Проектирование - стимул творчества педагога?

Современный педагог просто обязан быстро приспосабливаться к динамично меняющимся условиям образовательного процесса, немыслимого без внедрения актуальных инновационных технологий. Педагог XXI века должен быть мобильным, компетентным, осознающим ведущие приоритеты в образовании, легко создающим условия продуктивного обучения. Учитель предстает как некий вдохновитель идей, мощная сила, содействующая развитию творческих способностей учащихся, а также формированию навыков саморазвития и самообразования.
В связи с этим проектная деятельность приобретает все большую актуальность в педагогической практике, поскольку решает основную задачу – развитие личности, способной к самоопределению и самосовершенствованию в постоянно меняющихся условиях и умеющей творчески реагировать на их изменения.
Обычно основной акцент делается на то, что проектирование учителя позволяет развить школьника, предоставляя ему метод поиска и переработки необходимой информации, развивающий его исследовательские навыки. А что можно сказать о самом учителе? Развивает ли проектная деятельность его самого? Можно ли сказать, что одним из условий творческого развития личности педагога является проектирование.
Приглашаю к обсуждению вопросов с 8.11 по 26.11.2010г.

Проектирование - стимул творчества педагога?

Сообщение Лариса Мягкоход » 01 ноя 2010, 12:37

Одной из ключевых характеристик проекта является его уникальность, новизна, оригинальность. По итогам реализации проекта разработчики должны получить инновационный продукт. Творчество – это деятельность по созданию чего-то нового. Следуя этой логике, проектирование является творческой деятельностью. Но всегда ли в реальности присутствует творческий компонент в проектировании? Получаем ли мы в результате продукт, который педагог может назвать инновационным? Педагог апробирует в проекте авторские методики или заимствует и модифицирует технологии других специалистов? Творчески ли подходят педагоги к реализации различного рода проектов? Способны ли учителя к самопроектированию собственной профессиональной деятельности?
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Проектирование - стимул творчества педагога?

Сообщение Иванова Л. М. » 08 ноя 2010, 21:52

Проектная деятельность в начальной школе.
Выделяя основные тенденции в современном образовании, в том числе и в начальном. можно отметить:"Сегодня все большее признание получают методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач.Признанными подходами здесь выступают деятельностно- ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем(задач);проектные формы организации обучения".С введением в начальную школу стандартов нового поколения, необходим поиск адекватных способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов.
одной из таких адекватных форм является проектная деятельность. Новые образовательные результаты(прежде всего учебная и социальная самостоятельность;компетентность в решении проблем, в принятии решений; ответственность и инициативность и др) могут быть достигнуты через проектную деятельность школьников.
Однако свое центральное место проектная деятельность занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только ее прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети обычно не ограничиваются рамками обычного учебного задания. они вольны придумывать, фантазировать.Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность. дают возможность опробования различных путей решения. они помогают сложиться учебному сообществу. поскольку учат детей видеть и слышать друг друга. Благодаря проектным задачам уже в начальной школе у детей появляется не только возможность овладения культурными способами действий. но и возможность проб по их использованию в квазиреальных ситуациях. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация группы и каждого внутри ее, управление собственным поведением в групповой работе.
Работа эта новая, интересная и, я надеюсь, перспективная.
Иванова Л. М.
 

Re: Проектирование - стимул творчества педагога?

Сообщение Полякова_Любовь » 14 ноя 2010, 14:04

учитель информатики МОУ сош № 3 города Рассказово Тамбовской области

Я считаю, что проектная культура учителя - составная часть его профессионально-педагогической культуры, совокупность проектных способов инновационного преобразования педагогической деятельности на основе прогнозирования, планирования, конструирования и моделирования образовательно-воспитательных процессов и систем. Личностно-деятельностное начало проектирования содержит в себе глубокий стимул к самосовершенствованию. Это неудивительно, ведь воплощение своего "Я" в проектируемом предмете имеет далеко идущие педагогические последствия. Проектная деятельность становится средством развития и саморазвития, как специфических проектировочных способностей, так и личности в целом, выступая универсальным источником обучения, воспитания, творческого взаимодействия учащихся и учителя и стимулом творческого развития педагога.
Полякова_Любовь
 


Вернуться в Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron