Интеграция предметов естественно-математической сферы

Уважаемые учителя гуманитарного и естественно–математического циклов!

Приглашаем вас принять участие в областном научно–практическом Интернет–семинаре «Проблемы, поиски, находки в области интегрированного обучения», который будет проходить 28–29 октября 2010 года

На статью Рябовой Е.П.

Сообщение Хитрова Надежда » 01 ноя 2010, 22:53

Я считаю, что в этой статье затронута достаточно важная и интересная тема. Благодаря интегрированным урокам учащиеся получают глубокие разносторонние знания, используя информацию из различных предметных областей. Это способствует развитию интереса обучающихся к предмету, самостоятельности, формирует умения анализировать и сравнивать различные явления. Таким образом, происходит развитие научного стиля мышления учащихся.
Учитель информатики МОУ лицея № 14, Хитрова Н.В.
Хитрова Надежда
 

Re: Интеграция предметов естественно-математической сферы

Сообщение Анашкина » 02 ноя 2010, 12:07

Согласна с автором статьи Поповой Е.А. «Проблема интеграции образования», что формирование у обучающихся представления о целостной картине мира сегодня невозможно без интеграции как ведущей идеи в реализации содержания образования.
Но в своей статье автор не освещает вопрос внутрипредметной интеграции. Внутрипредметная интеграция направлена на «спрессование» материала в крупные блоки. Идея УДЕ полностью отвечает тенденции интеграции и синтезу информации. При переходе к укрупненным темам, объединяющим группам родственных понятий, в сознании обучающегося возникают качественно новые знания, ибо благодаря УДЕ постигается особая информация перехода от одного элемента к другому, доступная постижению лишь в пределах крупной единицы условия.
Анашкина
 

Re: Интеграция предметов естественно-математической сферы

Сообщение Вероника Васильевна » 04 ноя 2010, 18:05

Здравствуйте, коллеги. Я внимательно прочитала статью Пышкиной Аллы Викторовны «Интегрированное обучение. Поиск. Опыт. Решения». Вполне согласна с тем, что интеграция является необходимым условием современного учебного процесса и её реализация могла бы стать переходом школы на новый качественный уровень образования. Хотелось бы задать автору вопросы: "Как часто в своей работе Вы проводите интегрированные уроки? С учителями каких предметов вы объединяетесь?"
Последний раз редактировалось Вероника Васильевна 06 ноя 2010, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Вероника Васильевна
 

Re: Интеграция предметов естественно-математической сферы

Сообщение Лариса Кобзева » 04 ноя 2010, 18:24

Здравствуйте, коллеги. Внимательно слежу за событиями в Интернет-семинаре по данной проблеме. Очень понравилась статья "Интеграция как путь развития предметных компетенций обучающихся на уроках математики и физики " учителя физики МОУ Жердевской СОШ №2 Рязанцевой Валентины Анатольевны. В ней правильно указаны некоторые "нарушения" в построении программного материала математики и физики. Удачно отмечены темы, которые требуют интеграции этих двух предметов. Предложенный элективный курс является актуальным для учащихся, чтобы школьная математика не была оторвана от потребностей физики, что позволит сделать изложение физики более ясным и доступным на всех уровнях её изучения.
Лариса Кобзева
 

Re: Интеграция предметов естественно-математической сферы

Сообщение Лариса Кобзева » 06 ноя 2010, 14:42

Согласна с мнением автора статьи "Интегрированный урок как способ реализации межпредметных связей в современной школе" Махмудовой Натальи Юрьевны, учителя математики и информатики МОУ СОШ № 18 имени Э.Д. Потапова г.Мичуринска, что "интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся". Предложенный автором урок математики "Решение уравнений с использованием различных систем счислений" позволяет создать у школьников целостное представление об окружающем мире ( на примере интеграции математики с информатикой) .
Лариса Кобзева
 

Пред.

Вернуться в Интернет–семинар «Проблемы, поиски, находки в области интегрированного обучения»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron