Сказки и её воздействие на личность

Современные ориентиры модернизации системы российского образования - доступность, качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к дошкольному образовательному учреждению. Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих в их переходе на качественно новый режим - режим развития. Другой аспект модернизации дошкольного образования связан с созданием в дошкольном образовательном учреждении оптимальных условий для проявления высокой культуры инновационной педагогической деятельности воспитателя, обладающего компетентностью, готового к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги- новаторы, практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Анализ сложившейся практики в деятельности дошкольных учреждений и их руководителей, работающих в инновационном режиме выявил ряд проблем: отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций; недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности дошкольных учреждений, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска.

Модератор: Самородова Антонина

Re: Сказки и её воздействие на личность

Сообщение колобок » 30 ноя 2010, 21:06

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Посоветуйтесь с психологом. Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. "Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты" - так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическое консультирование, всё равно, не помешает. Для мягкого влияния на поведение ребенка психолог подбирает специальные сказки. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей.

Воспитатель Федотова С.В. МДОУ д/с"Березка"
колобок
 

Re: Сказки и её воздействие на личность

Сообщение sibilewa » 13 янв 2011, 22:21

Сказка предоставляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок благодаря сказке не только меняет эту реальность, но и самого себя. Поэтому сказка способствует развитию личности и творческих способностей ребенка.
Во время слушания сказки у ребенка активизируются механизмы, отвечающие за опережающее восприятие, внутреннее предвосхищение, додумывание и воображаемое дорисовывание, достраивание образов, ситуаций, сюжетов. Благодаря сказке социализируется вся сенсорная система ребенка: зрение, слух, обоняние, осязание, пространственные моторные механизмы.
Сказка вводит ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Она помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем, а также дает возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.
Сказочные истории не только веселят и развлекают, они помогают детям в трудные минуты жизни: когда они печальны, напуганы или смущены.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книги, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они начинают чувствовать в себе единение с миром книг и постепенно становятся уверенными читателями.
Но не всякая сказка способна повлиять на развитие личности человека, процесс его взросления и обретения родительской позиции, гармонизацию взаимоотношений между детьми и взрослыми. Сказка должна быть особой, живой: не только уводить в воображаемый мир, но и помогать человеку по-новому взглянуть на ситуацию – с мудрой, сказочной точки зрения, и попытаться измениться, стать взрослее.

Педагог – психолог Измайлова Марина Михайловна
МДОУ «Детский сад «Березка»
п. Первомайский,
Первомайского района,
Тамбовской области
sibilewa
 

Re: Сказки и её воздействие на личность

Сообщение sibilewa » 14 янв 2011, 21:50

Сказка с самого рождения сопровождает наших детей. Она является неотъемлемой частью в воспитании ребёнка. Сказкой мы можем порадовать, успокоить ребёнка и оградить его от различных страхов. Из сказок дети узнают о добре и зле, дружбе и предательстве, радости и горе. Ребёнок учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Ведь, в сказках добро, всегда, побеждает зло, а это так важно в преодолении трудных жизненных ситуаций. Обращая внимание на любимых и не любимых героев, можно определить и предотвратить возможные проблемы в поведении ребёнка.
Сказки развивают воображение, мышление, учат детей фантазировать. С логопедической стороны, чтение сказок благотворно влияет на развитие речи ребёнка. А самое главное, сказки это повод побыть вместе мама, папе и малышу, оставив в его душе положительные эмоции.

Учитель-логопед Тимофеева О.В.
МДОУ «Детский сад «Березка»
П. Первомайский,
Первомайского района
sibilewa
 

Re: Сказки и её воздействие на личность

Сообщение sibilewa » 14 янв 2011, 22:00

Сказка – наиболее действенный инструмент, влияние на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках неизменную веру в победу добра, любви, счастья.
При использовании сказки в системе логопедических занятий преследуются такие цели:
•cовершенствование лексико-грамматических категорий;
•cовершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
•развитие диалогической и монологической речи;
•эффективность игровой мотивации детской речи;
•взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
•сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;
•приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
В логопедической работе используются разные формы работы со сказкой:
- пересказ по вопросам;
- совместный пересказ ребенка и логопеда;
- отраженный пересказ;
- пересказ по частям;
- пересказ по сюжетным картинкам;
- пересказ по ролям;
- хоровое проговаривание;
- домашнее чтение сказок с дальнейшим заполнением дневника «Читаем вместе с родителями»;
- составление рассказов дома на заданную тему.
В результате проводимой работы по формированию словаря и связного высказывания детей с нарушением речи на материале сказок удается добиться обогащения нравственно-этического словаря, словаря антонимов, выразительности речи, умения детей последовательно излагать события в сказке, сопереживать героям сказки, передать эмоциональное состояние героя сказки, пересказывать по сюжетным картинкам, развитие мимики, пантомимики, общей моторики.

Учитель-логопед Мишарина А.А.
МДОУ «Детский сад «Березка»
п. Первомайский
sibilewa
 

Re: Сказки и её воздействие на личность

Сообщение sibilewa » 23 янв 2011, 18:51

На подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях я использую сказки. Это неслучайно.
Народные идеалы, которые лежат в основе сказок, трудолюбивы, умны, находчивы. А их противники – жадны, грубы, хвастливы. А сказки беспощадны к тунеядцам, лентяям, живущих чужим трудом, не умеющим ничего делать.
Героям русских сказок присуще чувство справедливости, они сочувствуют и помогают слабым, попавшим в беду людям.
Трудолюбие и мастерство выступают в сказках как основа высоких нравственных качеств человека.
У сказок на логопедических занятиях мы учимся мастерству художественного слова, выразительности речи, яркости. Эти произведения народа – наша национальная гордость, сказки учат детей не только хорошему, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.
На таких занятиях совершенствуются навыки правильного произношения звуков, их автоматизация и дифференциация, попутно решаются и другие задачи:
• Развитие воображения, творческой фантазии, нестандартного мышления;
• Актуализация накопительного словаря;
• Формирование связности и четкости высказывания;
• Развитие памяти и внимания;
• Развитие связной речи.
Дети с увлечением сочиняют сами сказки, придумывают счастливый конец сказке, находят выход из проблемной ситуации.
Вся работа ведется в тесном контакте с родителями и воспитателями.

Учитель – логопед МДОУ
«Детский сад «Березка»
Честных Е. И.
sibilewa
 

Re: Сказки и её воздействие на личность

Сообщение Соловьёва_Ольга » 31 мар 2011, 19:49

Сказка-неизменный спутник детства-играет особую роль в жизни ребёнка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой-главным видом деятельности дошкольника.Обучение через сказку не только знакомит детей с окружающим миром,но и учит их правильному звукопроизношению,способствует интеллектуальному развитию. Доказано наукой и практикой,что у дошкольника знания и представления идут несколько раньше и лучше,чем связная речь,хотя это очень взаимосвязано. Зачастую ребёнок стремится что-то рассказать,объяснить,но останавливается,часто использует ненужные паузы и повторения. Значит, нужно помочь малышу перенести слова,которые находятся у него в пассивном,на уровне понимания,в активный словарь.Это возможно с помощью сказки. Постепенно подвожу детей к умению и желанию творить в сказочном мире. Для того чтобы у детей получался связный пересказ сказки,придумывание сказки,нужно быть терпеливым,сочинять вместе.поощрять и хвалить самые незначительные попытки и результаты. Это моральная сторона вопроса,а есть ещё и методическая. На первоначальном этапе предлагаю совместно составлять сказки с опорой на предметную модель. Затем предложить детям придумать сказку по необычной картинке(перепутаница,гиперболизация,коллаж).

Считаю,чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать,используя схемы-модели,тем лучше подготовим их к школе,так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка.

Соловьёва Ольга Владиславовна-воспитатель МДОУ №47.
Соловьёва_Ольга
 

Пред.

Вернуться в Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron