Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Нанотехнологии все теснее входят в нашу жизнь. Изучить и почувствовать мир на уровне нано сегодня доступно почти каждому. Перед системой образования поставлена задача ввести в курс общей школы новый отдельный предмет: НАНОТЕХНОЛОГИЯ.

Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Сообщение Лариса Мягкоход » 12 окт 2010, 20:30

Так ли необходимо выделение Нанотехнологии как отдельного предмета?
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Сообщение Хахина ЕВ » 28 окт 2010, 13:06

Здравствуйте, участники форума.
На мой взгляд, выделение Нанотехнологии отдельным предметом целесообразно только для 10-11 классов с физико-математиическим профилем.
Конечно, и "остальных" учащихся нужно знакомить с понятием "нанотехнология", перспективами её использования в различных отраслях не только на уроках физики (начинается изучение с 7 класса, как раз понятие "молекула", "размеры молекулы" и т.д.), но и на уроках биологии, химии, можно в рамках кружка и т.д.
Учащиеся так же могут участвовать в проектной деятельности по этой обширной теме.
Как учитель физики, планирую с учащимися 10-11 класса разработать проекты по этой теме.

учитель филиала МОУ Цнинская сош №2 в с. Донское
Хахина ЕВ
 

Re: Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Сообщение DmA » 31 янв 2011, 11:55

"Ни один человек не может быть узким специалистом без того, чтобы не быть идиотом в широком смысле слова. Узкий специалист узнает все больше о все меньшем и так до тех пор, пока не будет знать все ни о чем и ничего обо всем." Бернард Шоу.
Нанотехнологии -это просто текущий размер объектов, до которого дошло познание, потом будут пикотехнологии , фемтотехнологии и тд.Просто при таком уровне объектов у материалов оказалось много необычного поведения иногда противоречащего обыденным знаниям и это привлекает внимание общества. То есть, выделять в отдельный предмет или науку не стоит. С другой стороны - такое внимание к необычным объектам - это шанс популяризировать науку и упускать этого нельзя :).
Когда мы изучали физику в школе, то разница между тем, о чём говорилось в учебнике и современной физикой была 40-70 лет, школьная физика не сильно изменилась, но современная наука шагнула вперёд. То есть разница в годах между передовыми позициями в науке и школой увеличилась(у математики правда эта разница за исключением отдельных тем сотни лет...).Отсюда вопрос : нужно ли вводить элективные или дополнительные уроки по современной физике(как она будет называться "нанотехнологии" или "фантастическая наука"- неважно)? И тут уже большинство "поднимут руку". Нужно ли такой курс современной физики всем школьникам -тут уже много "за" и "против".
В тамбовских вузах( и в ТГТУ и ТГУ) уже появились такие специальности -нанотехнологии. Есть выставочные залы в которые можно придти на экскурсию и посмотреть, чем там именно занимаются. Вводить отдельным предметом в естественно-научном цикле без всяких практических работ тоже не разумно.
DmA
 

Re: Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Сообщение Людмила Деева » 31 мар 2011, 14:21

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В последние годы много говорят о нанотехнологиях, наблюдается повышенный интерес к поиску и получению различных наноструктурированных технических материалов, медико-биологических препаратов и веществ, обладающих уникальными физико-химическими и медико-биологическими свойствами, в основе получения которых лежат разнообразные наночастицы и наукоемкие нанотехнологии.
Считаю, что нанотехнология - это наука, которая объединяет в себе достижения физики, химии и биологии. Овладение этими дисциплинами в школе позволит в дальнейшем овладеть и нанотехнологией. Считаю возможным, что овладение нанотехнологией позволит поднять уровень знаний по остальным дисциплинам.

С уважением, Деева Л.А, учитель биологии МОУ СОШ № 9 г.Тамбов
Людмила Деева
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 16:54

Re: Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Сообщение Cмирнова Л.А. » 09 апр 2011, 20:20

Нанотехнологии - технологии наступившего дня. Считаю важным введение основ знаний о нанотехнологиях в школьные образовательные программы. Поддерживаю мнение о выделение отдельного предмета с хорошо подготовленным учебно-методическим обеспечением. Преподавание предмета возможно уже в 9 классе основной школы, когда заложен фундамент предметов естественно-математических дисциплин. Мы порой недооцениваем возможности наших обучаемых, заключая их в ограниченное образовательное пространство.
Смирнова Л.А., учитель химии ООШ №4 города Котовска
Cмирнова Л.А.
 

Re: Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Сообщение Эльвира » 14 апр 2011, 16:25

Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом, это очень актуально по нашей жизни! Но... Все знания должны даваться наглядно и доступно. Теория - теорией, а практика нужна! В тамбовских вузах уже появились такие специальности -нанотехнологии.
Эльвира
 

Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Сообщение Яковлев » 09 июн 2011, 18:34

Эльвира писал(а):Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом, это очень актуально по нашей жизни! Но... Все знания должны даваться наглядно и доступно. Теория - теорией, а практика нужна! В тамбовских вузах уже появились такие специальности -нанотехнологии.


Для того, чтобы выделить новый предмет необходимо его читать некоторое время в составе какого-либо предмета или дополнительных занятий. Лично я не представляю содержимого данного предмета. Мы должны будем изучать наномир? Но название звучит наноТехнологии.
Яковлев
 

Re: Необходимость выделения Нанотехнологии отдельным предметом

Сообщение Курохтина Надежда А. » 11 ноя 2011, 20:37

Современная школа не должна отставать от развития науки, позтому учащимся конечно же нужно говорить про нанотехнологии. С другой стороны программа средней школы и так очень насыщена. Введение нового предмета усилит нагрузку на учащихся. Я думаю, что про нанотехнологии учащимся должны рассказать учителя на уроках по предметам естественно-математического цикла. На зтих уроках учащиеся могут получить общие представления о нанотехнологиях.А вот на старшей ступени обучения мы должны предложить злективный курс или злективный предмет "Нанотехнологии"для тех, кто интересуется данными вопросами или кому зто нужно в будущей профессии. Введению зтого предмета должно предшествовать создание учебно-наглядных и дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов.
Курохтина Н. А., учитель математики МБОУ Сатинская СОШ САмпурского района
Курохтина Надежда А.
 


Вернуться в Новый отдельный предмет: НАНОТЕХНОЛОГИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron