Страница 1 из 1

Проблемы введения нового предмета

СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 20:28
Лариса Мягкоход
Нанотехнологии все теснее входят в нашу жизнь. Изучить и почувствовать мир на уровне нано сегодня доступно почти каждому. Перед системой образования поставлена задача ввести в курс общей школы новый отдельный предмет: НАНОТЕХНОЛОГИЯ.
В 9 классе заканчивается основная школа. Учащиеся уже знакомы с основами физики, химии и биологии. Одно из направлений работы педагога является профориентация обучающихся 9 классов. Необходимо обнаружить, какая область человеческой деятельности больше всего привлекает школьника. Поэтому с новыми отраслями знаний учащихся лучше знакомить в 9–11 классах. То есть, перед тем, как они сделают осознанный выбор.
Введение НАНОТЕХНОЛОГИИ позволит структурировать крайне противоречивые и несистематизированные представления потенциальных абитуриентов, стремящихся получить высшее образование в области нанотехнологий и наноматериалов.
Возникает множество проблем. Первая – нынешняя школьная программа перенасыщена предметами. Вторая – за счет каких дисциплин будет осуществляться это введение. Третья- для достаточного освоения нанотехнологии требуется высокий уровень знаний по естественно-научным дисциплинам. Четвертая – для преподавания этого предмета нет соответствующей подготовки учителей, по этому направлению, и нет учебно-методических комплектов.

Введение НАНОТЕХНОЛОГИИ позволит структурировать крайне противоречивые и несистематизированные представления потенциальных абитуриентов, стремящихся получить высшее образование в области нанотехнологий и наноматериалов.
Возникает множество проблем. Первая – нынешняя школьная программа перенасыщена предметами. Вторая – за счет каких дисциплин будет осуществляться это введение. Третья- для достаточного освоения нанотехнологии требуется высокий уровень знаний по естественно-научным дисциплинам. Четвертая – для преподавания этого предмета нет соответствующей подготовки учителей, по этому направлению, и нет учебно-методических комплектов.
Как вы видите решение данных проблем?

Re: Проблемы введения нового предмета

СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 18:07
GALINA
Здравствуйте. Вопрос серьезный. Я согласна со всеми Вашими доводами. Тем более, что интересуются этой проблемой единицы по всей области. Я проработала в школе 20 лет. У меня нанотехнологиями не интересуются. Может быть по тому, что и мне это не интересно. Я думаю, что изучать этот предмет надо под руководством того, кто этим занимается всерьез. а таких специалистов у нас в области можно найти только в Тамбове. Спасибо.

Re: Проблемы введения нового предмета

СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 12:57
DmA
GALINA писал(а): Тем более, что интересуются этой проблемой единицы по всей области. Я проработала в школе 20 лет. У меня нанотехнологиями не интересуются. Может быть по тому, что и мне это не интересно.

Далеко не единицы в области этой темой интересуются - оба высших заведения(ТГТУ и ТГУ) уже открыли соответствующие специальности. Уже есть даже некоторые разработанные материалы в области -например таунит http://www.nanotc.ru
Есть выставочные центры(правда действительно только в Тамбове) где можно провести экскурсии для учителей или школьников. Этими коммерческими разработками интересуются даже за рубежом, и не только интересуются:"В июле 2009 года была заключена сделка с японской компанией "Vision Development Co" Ltd. Согласно договору, на промышленную площадку в г. Токио была поставлена комплектная линия оборудования, произведенного ОАО «Тамбовский завод Комсомолец им. Н.С. Артемова» по разработкам ООО «НаноТехЦентр», по производству углеродного наноматериала «Таунит» производительностью 2000 кг/год." Есть заказы и другие страны, правда не такие масштабные.
В ТГУ по нанотехнологиям тоже есть успехи http://www.vestitambov.ru/?new_id=8107
Попробуйте фильмы посмотреть по современной физике со школьниками,скоро обещали запустить федеральный телеканал "Наука 2.0"(возможно вещание не для всех граждан будет вестись).Не может быть,чтобы у школьников вообще никаких вопросов не возникало по физике, выходящих за рамки учебного материала, если учитель конечно их совсем не запугал. Раз Вы на форуме значит это не так! Посетите сами эти наноцентры в Тамбове, там есть люди которые с горящими глазами расскажут об этих технологиях.Сделайте там какие-то фотографии или возьмите раздаточный материал в бумажном или электронном виде.По ТГУ есть буклет на их сайте http://www.tsutmb.ru/change.php?RAZDEL=podrcenter-1425
Хотите Вы или нет сами, но интерес к своему предмету нужно воспитывать! Не всем этот интерес привьётся, но на своих уроках, Вы может влиять на направление развития области и даже страны. Если у школьников не будет понимания, что можно ещё что-то сделать в физике(или другой науке), то и обучение не нужно. Без желания действовать все эти знания в голове школьников будут мёртвым грузом лежать.
Чтобы "мир до основания разрушить" нужно ещё понимать,что лежит в основе данного мира :)
Сотни людей в тамбовской области разбираются уже в этих основах, пусть будут тысячи и мир может будет быстрее меняться к лучшему.

Re: Проблемы введения нового предмета

СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 14:13
DmA
Использовал поиск по школьным сайтам тамбовской области по слову "нано", только на сайтах двух школ упоминается (не густо):
1)школа № 3 г.Котовска, там собираются внедрять "космические образовательные технологии", и даже какую-то программу утвердили как внедрять, вот только ознакомится с этой программой не удалось , так файл с учебным планом у них либо отсутствует, либо ссылка неправильна. Никак там не наладят работу сайта, что полгода назад было так, что сейчас. Я и все ошибки им посылал какие есть на сайте, и советы давал и помощь предлагал(имею отношение к этой школе..), но либо они почту не читают, либо игнорируют. Мне кажется кто-то был из школы здесь на форуме. Просьба работающих в этой школе обратить внимание на работоспособность сайта своей школы - просто невозможно им пользоваться...Это публичное поднятие вопроса о сайте этой школы я применяю как крайнюю меру! Ведь уже наверно 5 000 выпускников закончили эту школу и разъехались по стране, многие хотят узнать про школу и учителей своих информацию и заходят на сайт школы...С кодировкой там ещё проблемы тоже полугодовалой давности!
2) школа № 2 г.Мичуринска-школьники посещали наноцентр ТГУ ещё в 2008 году, о чём есть запись на сайте .

То есть, пока в школах эта тема мало отразилась...
Мичуринцы не первый раз удивляют область -наукоград всё-таки.
Ещё недавно тоже проявилась их особое внимание к науке - в дистанционной олимпиаде "Шаг в физику" проводимая физическим факультетом МГУ среди 1300 призёров есть всего 4 человека из Тамбовской области, из этих 4 -двое из Мичуринска!
http://distant.phys.msu.ru/mod/forum/discuss.php?d=592
Теперь эти юные мичуринцы поедут на очный этап олимпиады в Москву.
Хорошо такие олимпиады есть, потому что на муниципальном и районом уровне олимпиады не всегда проходят честно(или будущим победителям откровенно помогают-учителя рядом сидят, либо тех сажают за последнюю парту и те переписывают уже кем-то решённое) .

Re: Проблемы введения нового предмета

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 20:39
мамонтова
Скоро в школе №3 появиться обновленный сайт. Там обязательно будет все рассказано о "Космосе-2"

Re: Проблемы введения нового предмета

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 15:02
Ekaterina Rezvanova
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Одним из наиболее важных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет. Использование интернета в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.
Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции поэтому, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.
Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернетом, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.
Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
электронную почту (e-mail);
• телеконференции (usenet);
• видеоконференции;
• возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;
• доступ к информационным ресурсам:
• справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);
• поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);
• разговор в сети (Chat).
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.
Резванова Е.О., учитель английского языка
г. Моршанск

Re: Проблемы введения нового предмета

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 16:06
Хахина ЕВ
Уважаемые коллеги! Совершенна согласна с Вашими доводами о том, что данную проблему необходимо решать, ведь НАНОТЕХНОЛОГИИ - это технологии будущего, сколько можно опаздывать! Мне бы хотелось, чтобы прежде всего для этого были, действительно созданы условия - это решены проблемы с учебно-методическими комплектами и оснащением лабораторным оборудованием кабинетов физики, грамотно составлена программа изучения предмета и пр.
С уважением, Хахина Е.В., учитель Цнинской СОШ №2 в п. Строитель