Организация обратной связи с посетителями сайта

Областной интернет-семинар 25-29 октября 2010 г.

Модератор: Федорова Татьяна

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение MozgCorp » 26 окт 2010, 17:02

Я не понимаю одного.
Зачем родителям задавать и писать вопросы через обратную связь сайта?
Я не говорю, что такая связь не нужна, она нужна на сайте. Но родителям она не нужна.
Даже когда говоришь, что если нет времени прийти в школу, ну напишите вы вопрос online, Вам ответят и всё расскажут. Не заходят.
Если нужно - сами придут.
Не могут прийти - позвонят.
Телефон сейчас не проблема. Звонки с сотового стоят дешевле домашнего.
Уехал в другой город на заработки, кто-то писал. Ну так у него там нет интернета.

Поэтому за всё время существования сайта (на котором указана почта школы, гостевая книга) никто ни разу из родителей ничего не писал.
Почту у нас в школе регулярно проверяет завуч по НМР, завуч по воспитательной работе, завуч по дополнительному образования, я регулярно по несколько раз в день проверяю почту. Это просто необходимо делать, потому что очень много писем приходит из Управления образования и все важные: отчёты, информация, приглашения на семинары/конференции, конкурсы. И ни разу за всё время ни одного письма от родителей.

То что родители и дети посещают сайт школы, это да. Дети мне сами часто говорили, что они заходили на сайт. Радовались, что ест информация и о них (участие в конкурсах, достижения, всякие разные мероприятия в новостной ленте). Родители просматривают документацию, также рады, что о их детях доносит информация до общественности, они могут похвалиться друзьям об этом, показать достижения детей, фотографии с праздником.

Но задавать вопросы и писать сообщения в гостевой книге не спешат.
А на форуме вообще никто не писал и даже не стремился этого делать, задавая вопрос "зачем?".

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович,
учитель информатики
МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района
MozgCorp
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение Ambaryang » 26 окт 2010, 18:52

Уважаемые коллеги! Спасибо, что подняли такую важную тему. Я думала, что только в нашей школе не совсем удачно складывается обратная связь через форум. С гостевой книгой проще. Родители нашей школы предпочитают написать письмо директору и получить ответ по электронной почте. Мы уже получили достаточное количество писем, своевременно ответили на них. Но хочется "раскрутить" форум. Посещение вашего форума для меня стало полезным. Я увидела как формулируются темы, задаются вопросы. Наш форум молодой, может ещё всё получится. С уважением, социальный педагог МАОУ СОШ № 36 Г. О. Амбарян.
Ambaryang
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение Lubich_GR » 27 окт 2010, 08:38

Мне кажется, что гостевая книга позволяет оставить как сообщения не требующие ответа, так и сообщения с ответом. У нас на сайте wwww.tofmal.ru кроме гостевой книги есть возможность просто написать письмо прямо с сайта. На такие письма, как правило, отвечают только автору письма. На сообщения в гостевой, требующие ответа - пишем в гостевой.
завкафедрой информатики 14 лицея Тамбова
Любич Геннадий Рувимович
Lubich_GR
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение MozgCorp » 27 окт 2010, 09:22

Lubich_GR писал(а):Мне кажется, что гостевая книга позволяет оставить как сообщения не требующие ответа, так и сообщения с ответом. У нас на сайте wwww.tofmal.ru кроме гостевой книги есть возможность просто написать письмо прямо с сайта. На такие письма, как правило, отвечают только автору письма. На сообщения в гостевой, требующие ответа - пишем в гостевой.
завкафедрой информатики 14 лицея Тамбова
Любич Геннадий Рувимович


Геннадий Рувимович, я с Вами согласен полностью, действительно гостевая книга предполагает и как сообщение без ответа (отзыв, мнение), так и с ответом. Однако, функции гостевой книги (именно в понимании web-технологий) не поддерживают квотирование, а это значит, что для совершения полноценного ответа на чей-то вопрос и на чьё-то мнение этого функционала не достаточно. То есть приходится вручную копировать сообщение человека и затем писать ответ. Также отсутвует лента сообщений, то есть не возможно развернуть дискуссию относительно какой-то темы.
Поэтому можно использовать модуль "Вопрос-Ответ", который уже предполагает комментарии на каждый пост, а также некоторые такие системы имеют ленту сообщений. Либо же форум (из многофункциональных бесплатных самый лучший это phpbb). Для школ города, где Интернет намного сильней проник в дома людей (обучающихся и их родителей), это было бы удачным вариантом. Тут могут быть не только темы для родителей, где они могли бы обсудить какое-то направление обучения, так и раздел учителей, МО, где родители могли бы задать вопросы и получить ответы, высказать мнения, пожелания. Можно также проводить опросы с развёрнутыми ответами.
Я пытался сделать предметный форум по информатике, даже пытался сделать систему дистанционного обучения по информатике на базе движке Moodle, но в силу отсутствия высокоскоростного интернета у большинства обучающихся, данные форумы были не востребованны. Пришлось, с сожалением, закончить деятельность в данном направлении.

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович
учитель информатики
МОУ Новолядинской СОШ Тамбовского района
MozgCorp
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение ТОГОУПриют » 27 окт 2010, 09:36

Много высказывается минусов в адрес гостевой книги, но я хочу возразить - когда открываешь гостевую и видешь сообщения, в которых люди хвалят твой сайт или предлагают что-то новое для оформления-становиться приятно уже просто от того, что ты работаешь не напрасно, что сайт читаем, более того зачастую количество посещений огромное, а вот на гостевую заходят единицы. Задача администратора удержать и привлечь интерес к гостевой. Чем? Для начала, просто отвечать на те послания, которые уже есть, если не оставлять без ответа сообщения - стимул продолжить общение.
Мережко Светлана педагог дополнительного образования. : :)
ТОГОУПриют
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение ТОГОУПриют » 27 окт 2010, 10:05

Для Павла Пикова из ТОГОУ "Детский дом "Аистёнок" на вопрос :"Как должны публиковаться ответы на вопросы гостевой". Скорее всего у вас сайт размещён на народе. Вам надо выйти в мастерскую, затем в гостевую, и выбрать функцию администрирование. Там вы ответите на все входящие сообщения.
Мережко Светлана, педагог дополнительного образования. ТОГОУ Центр "Приют надежды" г.Моршанск.
ТОГОУПриют
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение JJ г.Уварово » 27 окт 2010, 13:49

На нашем сайте есть гостевая книга, но за 2 года функционирования сайта туда не пришло ни одного сообщения. Это связано с тем, что педагоги и родители предпочитают позвонить или лично прийти в отдел образования, чтобы получить консультацию по интересующему их вопросу. Желающих общаться с нами через Интернет просто нет.
JJ г.Уварово
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение WScout » 27 окт 2010, 22:25

Для Павла Пикова из ТОГОУ "Детский дом "Аистёнок" на вопрос :"Как должны публиковаться ответы на вопросы гостевой"

Вы немножко не правильно поняли вопрос, а затем мое пояснение. Я говорил, что гостевая книга не предполагает ответ, ибо в этом случае она пересекается с отдельным модулем Вопрос-ответ. Да можно разработать так сказать полнофункциональный гибрид, но зачем? Если он необходим, тогда проще сделать форум. Я не признаю ответов в таких гостевых, в которых не понятно ответ это или вопрос. Например в гостевой на нашем сайте будет это все выглядеть именно так, вопросы вперемешку с ответами. Понятно, что ее надо дорабатывать в этом случае, но я задался вопросом, может тогда сделать сразу Вопрос-ответ да и все.
А если говорить о проблемах с общением на форумах, описанных выше, то с ними сталкиваются все начинающие, причем не обязательно в образовательной сфере. Так что первым делом не стоит опускать руки и расстраиваться. Даже если взять ЭТОТ форум, на нем много людей, они общаются и решают проблемы, понятно, что хочется, чтобы на своем было не хуже. Но вы представьте, этот институт влияет на судьбы скольких организаций, и все от него зависят. А сколько людей контролирует школа допустим, гораздо меньше. Тем более, какая проведена "рекламная кампания" этого форума, ведь на почтовый ящик каждого ОУ пришло сообщение о призыве, если бы его не было, вряд ли бы кто и на этом форуме общался. Есть даже люди, которые специально занимаются наполнением новых форумов и их раскруткой, причем им платят приличные деньги за это, не меньшие, чем за создание сайтов, но это все зависит от региона.
Просто задайте себе вопрос: зачем детям что-то писать на форуме, зачем родителям делать это. И вот если это зачем появится, тогда начнется какая-то активность, которую нужно не упускать, а поддерживать, ставить какие-то новые проблемные ситуации перед учениками, которые проще будет решить через форум, чем ходить куда-то или звонить. Например: вводим какое-то обсуждение мероприятия на форуме, делаем листовки призывающие учеников высказать свое мнением, тем самым сообщая им, что их мнение важно. И это нужно делать каждый раз, при каждом обсуждении или обновлении, самореклама так называемая, как форума, так и сайта. А можно еще так - грядет какое-то мероприятие, есть возможность на форуме высказать свое мнение или пожелания. Или например, те кто хочет поучаствовать в мероприятии, подавайте заявки через сайт.
А вообще, лет 6 назад, когда я делал первые шаги в создании сайтов, то я первым делом бежал рассказывать знакомым, просить их заходить на мой сайт и оценивать. Все конечно говорили: "Да, это классно. Обязательно зайду", а еще интересовались про что он, но как правило из 10 заходил 1 или 2. Почему? Не было стимула. Вот если бы я им сказал, зайдешь и получишь 10 рублей, пришли бы 9 из 10. Но это я уже примитивно, крайне не рекомендую так делать со своими знакомыми, я уж не говорю про сайт ОУ.
Последний раз редактировалось WScout 28 окт 2010, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
WScout
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение WScout » 27 окт 2010, 23:16

Форум — это изначально место общения, существующее для обмена мнениями. В общении, как известно, истина не рождается, зато рождается много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении с постоянными и новыми посетителями, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания, которые потом можно будет применить с куда большей пользой, чем простое повышение посещаемости сайта или увеличение баннерных показов. Достаточно просто осознать это, и вопрос «Что делать?» можно считать наполовину решенным. Подходите к данной задаче не как к раскрутке форума, а как к месту общения с единомышленниками. И тогда, скорее всего, у вас получится сделать его посещаемым и полезным и вашему сайту, и вам лично.

Цитата взята с сайта: http://www.webotdel.ru/notes/forum1
Есть смысл в прочтении различных статей и учебников посвященных раскрутке и ведению форумов. Не все они равнозначны по ценности материала, но при должном усердии можно отыскать что-нибудь стоящее.
WScout
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение wissn » 28 окт 2010, 12:43

Добрый день!
Хочу присоединиться к работе научно-практического интернет-семинара «Создание, ведение и качественное наполнение сайтов системы образования» и именно по теме "Организация обратной связи с посетителями сайта", так как мне кажется, что об этом говорить пока немного рано. Ведь еще не у каждой школы есть гостевая страница, а если и есть, то она либо не открывается, либо не функционирует как положено.
А с мнением Сергея Михайловича я согласно полностью.
wissn
 

Пред.След.

Вернуться в Создание, ведение и качественное наполнение сайта образовательного учреждения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron