Организация обратной связи с посетителями сайта

Областной интернет-семинар 25-29 октября 2010 г.

Модератор: Федорова Татьяна

Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение Лариса Мягкоход » 13 окт 2010, 08:43

Коллеги! Давайте обсудим, существует ли у вас на сайтах обратная связь? Действительно ли она "обратная"? В какой форме эта обратная связь происходит (гостевая, форум, чат, icq и т.п.)? Если есть форум, то кто принимает участие в обсуждении, кто модерирует его? Давайте обсудим, коллеги.


P.S. Коллеги! Убедительная просьба! В сообщениях указывайте свои ФИО, должность и место работы
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение Николай Поздняков » 19 окт 2010, 22:09

Думаю, на всех страницах сайта должен быть установлен счётчик, например, взятый с http://top.mail.ru (на сайте нашего ОУ именно такой) либо аналогичный. С его помощью можно отследить ежедневную информацию о динамике визитов на сайт, с какого региона были посещения, сколько было визитов, сколько страниц прочитано, какие страницы посещаются чаще и многое другое для анализа.
Николай Поздняков
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение Лариса Мягкоход » 25 окт 2010, 08:05

Соглашусь с Вами, Николай (извините, отчества не знаю, может добавить её в подпись? ;) ), установка счетчиков посетителей на сайт конечно важна. Лично мне больше нравится инструмет предлагаемый сервисом http://www.liveinternet.ru/
Но здесь хотелось бы обсудить вопрос обратной связи с посетителями - возможна ли она на ваших сайтах? Гостевые книги? Кто отвечает на вопросы?
Форум на сайте? Какие ветки там есть? Есть ли закрытые темы, только для определенной категории (вход по паролю). Мне думается, что эта идея имеет право на жизнь. Можно так, например, организовать какое либо консультирование для родителей (с психологом школьным или детсадовским). Родителям нелегко выкроить время для беседа с психологом - рабочее время совпадает. А так можно было бы по паролю входить в закрытую часть на форуме и задать интересующие вопросы специалисту. И получить ответ.
Еще более быстрое взаимодействие может быть получено при использовании сервиса icq. Правда для этого, нужно чтобы специалист имел постоянной доступ к интернет. Если для школ это не редкость, то для детских садов это проблема.
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение MozgCorp » 25 окт 2010, 08:35

Николай Поздняков писал(а):Думаю, на всех страницах сайта должен быть установлен счётчик, например, взятый с http://top.mail.ru (на сайте нашего ОУ именно такой) либо аналогичный. С его помощью можно отследить ежедневную информацию о динамике визитов на сайт, с какого региона были посещения, сколько было визитов, сколько страниц прочитано, какие страницы посещаются чаще и многое другое для анализа.


Добрый день.
Это совершенно не по теме обсуждения.
Счётчик это не обратная связь.
Обратная связь - это уже средство интерактивности сайта, то есть общения с посетителями.
Что здесь можно предложить:
1. Гостевая книга. Да, это нужная вещь. Но как показал опыт, в ней оставляют именно отзыв о сайте, о школе, на основании сайта.
2. Форум. На нашем сайте был форум (из-за проблем на сервер 68edu.ru его пришлось удалить). Родителям и учащимся сообщался его адрес, но за год функционирования форума там никто не оставил ни единого сообщения. Родители ещё не вышли на тот уровень, чтобы использовать подобные методы общения. Им проще прийти и сами всё выяснить, или позвонить по телефону.
А для написания гневных сообщений никто подписываться не будет, боясь за своего ребёнка.
Поэтому на мой взгялд - форум - лишнее занимаемое пространство на сервере.

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович,
учитель информатики
МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района
MozgCorp
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение Лариса Мягкоход » 25 окт 2010, 11:14

Сергей Михайлович! А какие проблемы с сервером 68edu? Наш форум находится на нем и работает. И форум проекта "Учитель нашей новой школы" (другой движок) тоже работает нормально. Проблема техническая была лишь однажды (с форумом ИПК), но серьезных проблем не доставила - решили быстро.
А по поводу уровня родителей... Здесь конечно можно поспорить. Я молодой родитель :oops:. И мне не хватает сайта детского сада, не хватает виртуальной приемной администрации (хотя конечно можно позвонить, что и делаю). Но не всегда удобно по мелкому вопросу отвлекать людей. А тут - написал на форуме, когда руководитель более-менее свободен - он ответит. Опять же связь с другими родителями - сложно всех обзвонить и рассказывать одно и тоже, сложно принимать так коллективное решение и пр. А на форуме можно поговорить в режиме - "все со всеми" (можно сделать доступ только для родителей данной группы детского сада, при обсуждении "щекотливых" вопросов). И таких родителей (со свободным использованием интернета) уже сейчас достаточно, думаю в дальнейшем, будет становиться все больше (уж не знаю плохо это или хорошо)
Согласна с Вами, что гостевая книга, мне кажется, изжила себя.
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение DmA » 25 окт 2010, 11:29

Счётчик я бы тоже отнёс к показу некой динамичности сайта, но он не даёт никакой информации о посетителях. Вот журналы веб-сервера -это уже что-то. Боюсь, что на школьных сайтах самым частым гостем будет поисковая система :) И счётчик тут введёт в заблуждение и владельца сайта и посетителя...
Я установил некое журналирование на "своём" школьном сайте, поделюсь информацией из логов(журналов вебсервера) :)
Из внешних пользователей(не тамбовских) чаще всего заходят на страничку с " мудрыми мыслями" , то есть поисковая система проиндексировала школьный сайт и кто ищет афоризмы, то попадают на эту страничку. Вторая по посещаемости внешнеми пользователями страница -это страница с информацией по ЕГЭ. На эти страницы попадают посетители сразу миную главную, то есть приходят с поисковой системой. Иногда внешние пользователи приходят и проходят почти весь сайт, это похоже работники школ (администрация или отвечающие за сайт) "идут" за обменом опытом-что же ещё выложить на свой сайт нужного или интересного.
Местные пользователи смотрят главную страничку и новости.(обычно школьники и учителя с домашних компов туда ходят)
Жаль, что на школьном хостинге области 68edu.ru нет доступа к журнальным файлам ! Это бы привело к более точному пониманию каким пользоватеям, что нужно и что интересно. И по журналам также видно, нерабочие ссылки.
Из стандартных форм e-mail адрес нужно наверно публиковать на каждой странице, чтобы не искали,чтобы отправить свои предложения и замечания. Может icq номер для связи того,кто отвечает за сайт.
В принцие это школьный сайт и обратная связь должна быть не с разработчиком сайта как таковым, а с любой школьной структурой или работником . В принципе на сайте должны указываться контакты многих или почти всех работников школы. И директрора и зауча и школьного психолога и социального педагога и тем более классных руководителей. И школьный сайт должен содержать такую информацию! Обратится напрямую к психологу или заучу не каждый сможет, а вот что-то продумать и написать по почте было бы неплохо. Если форум, то конечно логины и пароли выдавать в школе же , а так там пользователей может быть слишком много лишних.
Я так понимаю в декабре у РТКОМа(основного школьного провайдера) заканчивается аренда телефонных линий до школ и можно будет перейти к другому более-дешёвому и более быстрому оператору. Скорей всего к Центртелекому (точнее к его услуге под торговой маркой Домолинк). Тогда можно будет переносить школьный сайт на внутришкольный сервер и тут возможностей для обратной связи будет намного больше, сейчас из школьной сети в дообеденное время работать проблематично -скорость низкая, если компьютеров больше 10 штук в школе и учителя и заучи и психологи-педагоги находясь на рабочем месте не могут ответить на запросы посетителей сайта -только дома.
После перевода на школьный сервер, можно было бы легко и быстро выкладывать материалы ,что-то в школе и дома также забирать или ознакамливаться. Сейчас школьные сайты стали рассматривать как госуслуги http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main .
Поэтому обратная связь обязательно должна быть до каждого педработника.Например, в селе очень часто родители уезжают на заработки вахтовым методом и можно было бы поинтересоваться как там учится и как себя ведёт сын или дочь у классного руководителя. Или просто на собрание не смог придти или не передал ребёнок,что будет собрание. А так отправил почтой.Через день два выяснил, что и как.
DmA
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение MozgCorp » 25 окт 2010, 12:07

А если в школе 80 сотрудников, указывать E-mail всех? Чтобы родители в конец запутались. Да и учителя не все читают свою почту, потому что кому-то некогда - слишком много работы, а у кого-то нет дома интернета.
Считаю, что наличие одного почтового ящика будет достаточно. Он всё равно каждый день по несколько раз в день просматривается администрацией, ответственным за различные направления работы школы. Он на то и школьный E-mail, чтобы на него можно было писать все вопросы. Отпадает нужда каждый раз заходить на сайт, чтобы взять чей-то E-mail: пишет родитель на общий E-mail, а до нужного ему человека письмо донесут. Распечатают и донесут. А он уже прочитает, сформулирует ответ, придёт и напишет его. Это намного эффективней и оптимальней.

Что касается ICQ.
Использование ICQ как средство связи с родителями я здесь полностью отметаю. Это не эффективно и нецелесообразно.
Я понимаю, что продвинутые люди могут себе позволить ICQ на телефоне, кто-то устанавливает на компьютер.
Но стоит брать во внимание возрастную категорию педагогов. Молодых педагогов в школах очень мало, да и те не все используют ICQ.
Из своего опыта общения по ICQ, скажу, что это конечно средство online общения и подразумевает динамичный диалог, но не все же печатают по 300-400 символов в минуту. Так что динамики не получится, и это будет чуть ли не почта. Только времени будет тратиться много.

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович
учитель информатики
МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района
MozgCorp
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение WScout » 25 окт 2010, 12:27

Здравствуйте. Как должны публиковаться ответы на вопросы, заданные в гостевой книге?
WScout
 

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение Лариса Мягкоход » 25 окт 2010, 13:09

WScout писал(а):Как должны публиковаться ответы на вопросы, заданные в гостевой книге?

Павел, не совсем понятен вопрос. В чем сложность возникает? Как правило, в каждой гостевой, есть функция ответа.
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Организация обратной связи с посетителями сайта

Сообщение WScout » 25 окт 2010, 13:34

Сложность в интерпретации понятия "Гостевая книга". В гостевой на нашем сайте нет функции ответа, но есть поле E-mail у пользователя, куда отправляется ответ. Также очень многие неверно используют этот модуль, публикуя свои ответы вперемешку с вопросам пользователей. Это приводит к путанице и бардаку. А гостевые книги, специально имеющие функцию ответ, на мой взгляд, уже не являются гостевыми, а представляют собой отдельный модуль "Вопрос-ответ", который сегодня уже набрал достаточную популярность.
WScout
 

След.

Вернуться в Создание, ведение и качественное наполнение сайта образовательного учреждения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron