Функционирование сайта после его создания

Областной интернет-семинар 25-29 октября 2010 г.

Модератор: Федорова Татьяна

Функционирование сайта после его создания

Сообщение Лариса Мягкоход » 13 окт 2010, 08:40

Коллеги! Здесь предлагается обсудить вопросы, которые возникают после того как сайт создан и размещен. Какие проблемы возникают при обновлении информации? Как регулярно обновляется сайт? Кто наполняет сайт: учитель информатики (специалист по информатизации) или другие педагоги тоже имеют к нему доступ (желание помогать, возможность)? Есть ли на сайте индивидуальные страницы (разделы) педагогов?
Давайте обсудим

P.S. Коллеги! Убедительная просьба! В сообщениях указывайте свои ФИО, должность и место работы
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение Agent » 19 окт 2010, 09:03

Доброго времени суток. Это все конечно звучит отлично, но у меня есть свои вопросы касаемо и сайт и не только. Самый острый на сегодня для меня вопрос это - пришла бумага, во исполнении приказа правительства №....... необходимо вводить электронные дневники. И что я должен буду сесть его и разрабатывать сам? Ладно это еще пол беды ну создам напишу (хотя это уже не входит в мои обязанности, я обслуживаю, а не разрабатываю ПО). Проблема тогда стоит следующая, если я хочу получить полнофункциональный продукт наверное нужен PHP сервак, а где его взять платить за домен у кого сейчас деньги не думаю что это вариант поднимать свой внутри школы, из той же оперы с нашей скоростью в сети газету трудно прочитать не то что бы обеспечить нормальную работу сервера, да и откуда же опять деньги на выделенный сервер, я молчу уже про само ПО хотя его можно поставить бесплатное. Ну вот тот же вопрос и касается организации форума на своем сайте чата и всего этого остального как я это реализую без поддержки PHP
Agent
 

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение Agent » 19 окт 2010, 09:41

По поводу наполнения, редактирования, администрирования и модерации сайта скажу следующее, эта возможность пока что остается только за мной, т.к. остерегаюсь доверить это кому либо еще, дать доступ учителям для самостоятельного редактирования я не могу, опять же все упирается в сервер, есть возможность сделать авторизацию настроить права доступа на сайт, создать отдельные формы, сценарии, скрипты для редактирования преподавателями своих разделов без влазиния в HTML код страниц. По этому вопросу я думаю комменты не нужны. Вообще мое личное мнение такое, почему бы ну пусть даже не гос-ву, а отдельным субъектам взять зарегать себе нормальный домен и с него уже выдавать адреса школам где мне и остальным остается по заранее созданной форме остается только максимум наполнять и добавлять отдельные ссылки и нам хорошо и Управлениям все на виду снимайте статистику с них когда и сколько хотите, и будет четко построенная структура и разграничение прав доступа. Так же сразу отпадают почти все вопросы данного семинара, вот сразу могут и форумы и чаты появится.
Agent
 

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение Николай Поздняков » 19 окт 2010, 22:39

Согласен с agent, что хорошо бы иметь свой сервер в управлении образования и науки области, где можно бы было всем ОУ разместить сайты. Нам для размещения программы содействия трудоустройства выпускников (АИСТ) пришлось зарегистрировать свой домен на платном хостинге. Это учреждению обойдётся в год более 4000 рублей. У нас-то есть хорошо развитая внебюджетная деятельность, а школам накладно.
Николай Поздняков
 

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение Лариса Мягкоход » 20 окт 2010, 11:01

Уважаемые коллеги!
Для конструктивного общения, необходимо чтобы мы знали с кем разговариваем. Для этого, либо в сообщении оставляйте свою подпись (ФИО, должность, место работы), либо тоже самое можно сделать в своем профиле (Центр пользователя).
Форум у нас официальный, сотрудники ИПК и Управления образования представляются при общении.
Второй момент - семинар у нас начинается 25 октября 2010г. Во избежание дальнейших недоразумений, форум закрываю до понедельника.
Но все же отвечу Agent и Николай Поздняков, региональный образовательный сервер Тамбовской области существует с 2006 года. На нем бесплатно размещаются сайты большинства образовательных учреждений области. Для того, чтобы сайт вашего образовательного учреждения разместить там, необходимо отправить электронное письмо на адрес support@68edu.ru, в тексте которого указать информацию - желаемое доменное имя, наименование образовательного учреждения, координаты контактного лица.
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение nibaskakova » 20 окт 2010, 11:34

Уважаемые Коллеги!
Несколько слов о внедрении электронных дневников.
Да, действительно по распоряжению правительства №1993 образовательные учреждения будут оказывать такую услугу. Для оказания такой услуги в нашей области рекомендуется Интернет-проект "Дневник.ру".
Данный проект имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичными проектами:
а) пользоваться им можно бесплатно,
б) разработчики обеспечивают защиту персональных данных, есть соответствующий сертификат ,
в) нет необходимости закупать, разрабатывать, устанавливать специальное программное обеспечение, достаточно иметь компьютер с выходом в сеть Интернет.
Информация о возможностях Интернет проекта "Дневник.ру", методические рекомендации, рекомендации для администраторов, которые будут сопровождать этот проект, будут разосланы в муниципалитеты после соответствующего приказа управления образования и науки Тамбовской области. Все материалы будут также размещены на сайтах управления образования и науки и института повышения квалификации работников образования.
С уважением, Баскакова Наталья Ивановна, зав. лабораторией информатизации управленческой деятельности, ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования"
nibaskakova
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 11:08

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение MozgCorp » 25 окт 2010, 08:29

Добрый день, уважаемые коллеги.
Я бы хотел подробно остановиться на следующих вещах:
1. Создание сайта (это не маловажный аспект)
2. Функционирование сайта после его создания
3. Интерактивность

1. Создание сайта
Любой сайт может быть двух видов:
1. Статический - сайт созданный в виде HTML страниц с использованием CSS и PhotoShop. Также возможно применение скриптового языка JavaScript.
Каждая страница такого сайта создаётся вручную из заранее созданного шаблона. Это крайне неудобно, так как, если придётся изменить шаблон (например, добавился новый пункт меню), то придётся менять сразу все страницы сайта. А если их к тому времени 200? А если уже 500? Это не благодарная работа.

2. Динамический сайт
Каждая страница такого сайта формируется автоматически. То есть сайт создан при помощи языка программирования и базы данных. При обращении пользователя к какой-либо странице сайта, выполняется программа, которая и формирует страницу. То есть в данном случае программа это и есть сайт - набор скриптов. Такая программа носит название CMS - Content Manager Systems - Система управления контентом сайта.
CMS можно написать самому, но это очень долго. А можно взять готовую, уже разработанную кем-то.
Существуют СMS платные и бесплатные. Из самых распространённых и многофункциональных бесплатных CMS я бы хотел выделить:
CMS Joomla - www.joomla.ru - В пакет входит руссификация. Просто в установке и настройке.
CMS Drupal - www.drupal.ru - В пакет входит руссификация. Данная система будет непонятна для новичков, даже не всем профессионалам она понятна. Поэтому я не рекомендую её использовать.
Есть ещё и другие системы, но они малофункциональны, хотя можно их поискать.

Сайт МОУ Новолядинской СОШ работает на CMS Joomla.

Что нужно для установки CMS Joomla?
Хостинг с поддержкой PHP и MySQL. Тут нет никаких подводных камней, так как сервер 68edu.ru прекрасно поддерживает CMS Joomla.

Что получаем?
Формирование страницы сайта, созданного на базе CMS происходит автоматически, вам только необходимо:
1. Создать шаблон (логотип школы, размещение блоков). С этим будет трудность, поэтому можно выбрать готовые шаблон и подстроить его под себя, отредактировав HTML-код шаблона. Это просто. Благо существует огромное море разнообразных бесплатных шаблонов.
2. Создать пункты меню. Это делается через админ-панель CMS Joomla. Вы заходите в соответ. пункт, задаёте название, определяет сопоставление с разделом сайта и готово - пункт сам добавиться на все страницы сайта. Нужно поменять пункт? Нет проблем: зашли вы панель управления, изменили название, добавили новый пункт, удалили пункт. И все манипуляции применяются сразу же для всех страниц сайта. Быстро, просто и надёжно.
Согласитесь, это куда проще, чем редактировать 300 страниц сайта по несколько раз.
3. Добавление новостей/статей на сайт происходит также. Зашли в панель управления, оформили статью, использую кнопки навигации, не чем не отличающиеся от того же Word или OpenOffice, или любого другого текстового редактора. Добавили туда ссылки, картинки. Сразу видно, как и что будет выглядеть. Это не в коде HTML копаться. Здесь всё наглядно и визуализированно. После чего выбрали разделы, задали отображать или нет на главной странице и нажали сохранить. Всё, новость сама отправилась куда нужно и куда нужно установилась на сайте. Не надо её вручную заливать по FTP.
Для редактирования новости или её удаления проделываем те жи самые манипуляции.
Быстро, просто и надёжно.
За 1 час так можно разместить на сайте до 5 статей/новостей.

На этом пока всё.
Можете задавать вопросы. Если что-то не понятно - могу ответить уже более подробно.

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович,
учитель информатики
МОУ Новолядинской СОШ
MozgCorp
 

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение Ольга Алексеевна » 25 окт 2010, 09:01

Черникова Ольга Алексеевна, ТОГОУ СПО "Строительный колледж", программист.
Хотелось очень узнать для кого и для чего с нас требовали создание АИСТ. Для студентов? Для преподавателей? Для работодателей?
Заранее спасибо за ответ.
Ольга Алексеевна
 

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение Федорова Татьяна » 25 окт 2010, 09:12

Уважаемая Ольга Алексеевна! Поясните пожалуйста, что такое АИСТ и каким образом это относится к теме обсуждения?
С уважением, Татьяна Федорова, методист информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Аватар пользователя
Федорова Татьяна
Администратор
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 13:27

Re: Функционирование сайта после его создания

Сообщение Сарычева Наталья » 25 окт 2010, 12:51

Сарычева Наталья Владимировна, МУ ИМЦ, методист. Через какой период времени информацию можно отправлять в архив (новостная лента, конкурсы и т.д.)?
Сарычева Наталья
 

След.

Вернуться в Создание, ведение и качественное наполнение сайта образовательного учреждения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1