Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Областной интернет-семинар 25-29 октября 2010 г.

Модератор: Федорова Татьяна

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение Закревская Елена » 27 окт 2010, 15:13

Соседова писал(а):МУ ИМЦ Мичуринского района стоит оказать методическую помощь образовательным учреждениям в правильной организации работы по данному направлению, чтобы не страдал ни образовательный процесс, ни личная жизнь. В этом, кажется основная функция районного ИМЦ? Или опять ждем "доброго дядю", который разом решит за нас все проблемы?
Я уже писала, что НЕЛЬЗЯ взваливать всю работу на плечи одного учителя информатики.

Соседова Марина Шотаевна, начальник отдела комплексного анализа, мониторинга и прогнозирования Управления образования и науки области


Уважаемая Марина Шотаевна!
Мы и не ждём "доброго дядю", всё, что в наших силах, стараемся делать (хотя у нас самих 3 компьютера на 10 сотрудников). Проводили семинары по сайтостроению, разрабатывали методические рекомендации, и не проходит уже ни одного совещания, чтобы вопросы сайтостроения не рассматривались. Да и педагоги, ответственные за сайты, постоянно приходят консультироваться. Бросаем все дела и объясняем. И сайты наших школ занимают первые места в региональных конкурсах. Но разработать нормативную базу за руководителей школ мы не можем, так как это прерогатива отдела образования администрации, а мы занимаемся только методическим сопровождением. Во многих школах за ведение сайтов не платят. Должны ли платить за дополнительные обязанности?

С уважением, Закревская Елена Владимировна, методист МУ ИМЦ.
Последний раз редактировалось Закревская Елена 27 окт 2010, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Закревская Елена
 

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение Закревская Елена » 27 окт 2010, 15:26

MozgCorp писал(а):
Закревская Елена писал(а):
MozgCorp писал(а):Извините, но а как я то всё успеваю?

За образовательную деятельность оплата как учителю
+ общая оплата за остальную деятельность
+ отдельная оплата за сайт (с 2009/10 учебного года).
Но наличие оплаты не влияет на качество выполнения работы.
Сайтом я занимаюсь с 2006 года, и это входило как довесок к работе лаборанта (в задачи который не входит ведение сайта). Однако с самого начала я плотно занимался сайтом, на нужном уровне.
Стоит отметить, что материалы для сайта я сам не готовлю, мне их подаёт завуч по НМР. То есть она их оформляет в Ворде и отдаёт мне. А я уже размещаю их через панель управления CMS на сайт. Ну и также администрирую его, слежу за гостевой книгой, обновляю движок, произвожу различного рода настройки и т.п.
Когда набьёшь руку, то это не более 2-3 часов в месяц тратится.
Новости на сайте обновляются по мере их поступления: бывает 1 раз в месяц, а бывает и 10 раз за неделю.
Документация и прочая информация обновляется по 2-3 раза за месяц.
В результате сайт обновляется каждую неделю.

Главное - наладить это дело. Поставить на поток. Набить руку.
Пусть учителя подают ответственному за сайт материал, а он уже его заливает на сайт. Не нужно самому ничего выдумывать.
Работа над сайтом не должна вешаться на одного человека. Нужно определить команду и пусть они работают, привлекайте учителей, учеников. Пусть работа кипит.

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович,
учитель информатики
МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района


Счастливый Вы человек, Сергей Михайлович!
И руководитель у вас, наверное, понимает, что к чему.

Закревская Елена Владимировна, методист ИМЦ
Закревская Елена
 

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение Соседова » 27 окт 2010, 16:17

JJ г.Уварово писал(а):В соответсвии с письмом Управления образования и наки области №4331 от 18.10.2010 свои сайты должны иметь не только учреждения общего обрахования, а все образовательные учреждения. В связи с этим вопрос: каким образом возможно функционирование сайтов дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, если не одно из них не имеет доступа к сети Интернет (в муниципальном бюджете средства на это не заложены)? И кто из сотрудников должен заниматься созданием и поддержкой сайта?

Отдел образования администрации г.Уварово


В начале темы дана ссылка на новый проект закона "Об образовании в Российской Федерации", в котором указано, что образовательная организация должна иметь сайт. При этом нет разницы, к какому типу и виду она относится. Далее сказано, что ведение сайта отнесено к полномочиям образовательной организации.
У всех образовательных учреждений есть учредитель, который обязан решать вопросы финансирования. Отдел образования муниципалитета должен ставить перед учредителем такой вопрос и добиваться решения.
То, что в данных учреждениях нет сети Интернет - для городской местности это уже определенный показатель. Сейчас работники дошкольных образовательных учреждений активно стали участвовать во всех процессах информатизации, и все чаще задают вопрос "А почему вы нас не включаете в эту работу?" Желание идти в ногу со временем у людей есть.
На вопрос, кто из сотрудников должен заниматься сайтом, я отвечала в теме "Кадровое обеспечение работы сайта", а так же подробно и постоянно разъясняю на всех семинарах, совещаниях, коллегиях управления образования и науки.
Соседова
 

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение Соседова » 27 окт 2010, 16:37

Закревская Елена писал(а):Мы и не ждём "доброго дядю", всё, что в наших силах, стараемся делать (хотя у нас самих 3 компьютера на 10 сотрудников). Проводили семинары по сайтостроению, разрабатывали методические рекомендации, и не проходит уже ни одного совещания, чтобы вопросы сайтостроения не рассматривались. Да и педагоги, ответственные за сайты, постоянно приходят консультироваться. Бросаем все дела и объясняем. И сайты наших школ занимают первые места в региональных конкурсах. Но разработать нормативную базу за руководителей школ мы не можем, так как это прерогатива отдела образования администрации, а мы занимаемся только методическим сопровождением. Во многих школах за ведение сайтов не платят. Должны ли платить за дополнительные обязанности?


Вот я и удивилась постановке вопроса. Имея абсолютного победителя областного конкурса сайтов, Вы могли бы транслировать этот опыт на область. Кстати, а где победитель? Может, Вы их пригласите поучаствовать на данном форуме? Они могут дать полезные советы участникам.
Методический кабинет не должен разрабатывать нормативную базу для школ, так как в каждом учреждении свои особенности, но оказать помощь может. Не стоит делить: это наше, а это нет. Видите пробел, помогайте. Это дело общее.
Насчет оплаты за ведение сайта - это компетенция руководителя учреждения.
Соседова
 

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение kompriz » 27 окт 2010, 16:50

MozgCorp писал(а):[ Главное - наладить это дело. Поставить на поток. Набить руку.
Пусть учителя подают ответственному за сайт материал, а он уже его заливает на сайт. Не нужно самому ничего выдумывать.
Работа над сайтом не должна вешаться на одного человека. Нужно определить команду и пусть они работают, привлекайте учителей, учеников. Пусть работа кипит.

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович,
учитель информатики
МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района


Приказом директора я назначена ответственным лицом за ведение сайта. При работе над сайтом я руководствуюсь положением о сайте детского дома, разработанным нашим учреждением и рекомендациями управления образования и науки Тамбовской области Материалы для сайта 1 раз в неделю предоставляют руководители структурных подразделений.
В разделе «Творчество» есть страничка «Компuter», которую ведут воспитанники нашего детского дома под моим руководством. Также для раздела «Творчество» ребята самостоятельно создают виртуальные выставки своих творческих работ.
На обновление сайта у меня уходит в неделю в среднем 2 часа.
ТОГБУ "Центр поддержки семьи и помощи детям им.А.В.Луначарского".
Аватар пользователя
kompriz
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 16:31

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение WScout » 27 окт 2010, 17:15

Насчет оплаты за ведение сайта - это компетенция руководителя учреждения.

А как быть если все средства расписаны? Ну не отдавать же руководителю свою зарплату. У детских домов есть спонсоры, как говорится, есть дополнительный источник средств. А у школ? Или это опять вопрос к учредителю? А выделялись ли вообще деньги официально на оплату труда, неважно самих учителей или частных разработчиков?
WScout
 

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение Соседова » 28 окт 2010, 11:18

WScout писал(а):А как быть если все средства расписаны? Ну не отдавать же руководителю свою зарплату. У детских домов есть спонсоры, как говорится, есть дополнительный источник средств. А у школ? Или это опять вопрос к учредителю? А выделялись ли вообще деньги официально на оплату труда, неважно самих учителей или частных разработчиков?


Почитайте нормативные документы об оплате труда. Вы были несколько лет в отъезде? Или в принципе ничем не интересовались до сегодняшнего времени?
У школ, как и детских домов, есть механизм распределения дополнительных выплат своим работникам. И есть человек, должность которого звучит: ДИРЕКТОР. Вот он и РУКОВОДИТ своей организацией. А деньги выделяют всем, по другому быть не может.
На сайте управления образования и науки области в разделах "Документы" и "Деятельность" размещается постоянно информация, нормативные акты, методические материалы по всем направлениям деятельности системы образования области.
Если Вас интересуют принципы финансирования образовательных учреждений, оплаты труда и др., советую Вам сначала изучить данные материалы.
Ваши вопросы наводят на мысль о том, что Ваши познания основаны в большей степени на каких-то слухах.
Соседова
 

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение MozgCorp » 28 окт 2010, 16:06

Может быть не в тему, но
Где-то задавался вопрос про сайт, скорость интернета и т.д.
Так вот.

Школы могут отказаться от услуг компании "РТКомм.Ру", с которой на данный момент заключен договор со всеми школами Тамбовской области.
Скорость интернета 128 килобит/сек, но стоит очень больших денег.
Так вот можно отказаться от услуг и заключить договор с компанией ООО "ЦентрТелеком".
Тут возникает два вопроса:
1. Как быть с глобальной контентной фильтрацией?
2. Сколько это будет стоить?

Ответы:
1. ООО "ЦентрТелеком" выкупил контентую фильтрацию у компании "РТКомм.Ру", то есть заключая договор на Интернет с ООО "ЦентрТелеком" мы получаем точно такой же контентный фильтр. Несмотря на то, что каждая школа обязана иметь свой контентный фильтр (ПКФ для Windows, DansGuardia для Linux), трафик школы обязан фильтроваться и на глобальном уровне.
2. ООО "ЦентрТелеком" предлагает специальные тарифы для школ на скорости:
1 мегабит/сек, 2 мегабит/сек и 3 мегабит/сек (возможны и другие тарифы)
Где тариф 1 мегабит/сек будет стоит 1500 рублей (примерно)

Преимущества:
1. Экономия средств. Сейчас скорость 128килобит/сек стоит по цене намного дороже, чем 1 мегабит/сек.
2. Локальный трафик. Сайты образовательных учреждений расположены на сервер 68edu.ru, который расположен в дата-центре ООО "Ланта". А ООО "Ланта" и ООО "ЦентрТелеком" "объедены" в одну "локальную сеть" на узловом уровне.

Как подключиться:
1. Позвонить по телефону 75-27-07 Галине Николаевне. Она может более подробно проконсультировать по тарифным планам.
2. Директор должен написать два письма: Одна о расторжении договора с РТКомм, а второе - о подключении к ЦентрТелеком
3. Разовая стоимость подключения - 500 рублей.

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович
МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района
MozgCorp
 

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение WScout » 28 окт 2010, 17:41

Почитайте нормативные документы об оплате труда. Вы были несколько лет в отъезде? Или в принципе ничем не интересовались до сегодняшнего времени?
У школ, как и детских домов, есть механизм распределения дополнительных выплат своим работникам. И есть человек, должность которого звучит: ДИРЕКТОР. Вот он и РУКОВОДИТ своей организацией. А деньги выделяют всем, по другому быть не может.
На сайте управления образования и науки области в разделах "Документы" и "Деятельность" размещается постоянно информация, нормативные акты, методические материалы по всем направлениям деятельности системы образования области.
Если Вас интересуют принципы финансирования образовательных учреждений, оплаты труда и др., советую Вам сначала изучить данные материалы.
Ваши вопросы наводят на мысль о том, что Ваши познания основаны в большей степени на каких-то слухах.

Для того чтобы понять, что с ситуацией или законом что-то не так не обязательно углубляться в него. Это и так видно.
Вот некоторые сообщения форума
Да ни как! Объяснение простое - нет денег. Директор разводит руками. А нет денег - нет и работы. Свернул все проекты до нуля. Только официальные документы и доску долговременных объявлений иногда обновляю.

Согласна с некоторыми коллегами, которые считают, что пора решить вопрос с введением ставок для организации и заполнения школьного сайта. Работа очень интересная, но трудоёмкая.

Введение сайта это трудоемкая работа, может действительно необходимо ввести ставку на оплату этой работы

Это говорит, что не я один не знаком с этим вопросом. Если деньги платили бы, то такие вопросы не задавались. Либо деньги не доходят до организаций, либо они не доходят только до исполнителей (учителей), либо учителя не умеют договариваться с директорами. Ладно со мной, я вообще энтузиаст и создание сайта мне не в напряг, так что я могу позволить себе сделать сайт в свое удовольствие и не взять денег за него с руководителя. Это так и есть в случае со мной, за сайт Детского дома платят 0, мы договорились, что в год будет оплачен только хостинг - 600 р. и все. Мне и не надо денег, я работал и продолжаю работать (это ответ на вопрос где я находился) над коммерческими проектами (фриланс!!!!), мне этих средств пока хватает. Но как быть с другими людьми, наверняка их гораздо больше, чем кажется. Неплохо было бы сделать небольшую справку, где объяснить сколько им должны выплачивать, на какие документы опираться (желательно с ссылками), как нужно решать вопрос с директором, на какую сумму рассчитывать. И это было бы полезно всем, и мне в том числе, потому что я могу создать более серьезный проект Аистенку и даже поучаствовать в конкурсе, только вот думаю, стоит ли мне его дарить. Если деньги официально выделяются, то было бы справедливо с директором обсудить вопрос о премиальных, а если денег действительно нет, то это будет неправильно требовать того, чего нет, и смогу со спокойной совестью затратить усилия, не взяв за это ни копейки.
Законы согласен, первоочередное. Я конечно же по возможности все перечитаю, но нет гарантий, что я все пойму и что другие тоже все поймут.
Последний раз редактировалось WScout 28 окт 2010, 23:22, всего редактировалось 4 раз(а).
WScout
 

Re: Нормативно-правовые аспекты создания и поддержки сайта

Сообщение WScout » 28 окт 2010, 17:54

Если говорить о качестве ресурсов, то одни законы не решат все наши проблемы.
mr_Kostik писал(а):Вот что я скажу: пока "ведением" (разработкой, наполнением и тд) сайтов ОУ занимаются люди ИЗ ПОД ПАЛКИ, без каких-то базовых навыков и, самое важное, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ и материальной стимуляции - мы будем иметь (как сейчас) 99% кривых сайтов с ужасным дизайном, без структуры и логики. О чем говорить, когда большинство просто встает в ступор при слове FTP? И это большинство после "курсов". Преподаватели, в основной своей массе, их проходят для "отмазки". Лепят по быстрому на курсах поделку, которая в конечном итоге становится лицом ОУ во всемирной сети.

Прочитал в газете то, что Россия занимает 70-е место по использованию передовых информационно-коммуникационных технологий. Кто может опровергнуть эту цифру? Может быть она неверна.
Последний раз редактировалось WScout 28 окт 2010, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
WScout
 

Пред.След.

Вернуться в Создание, ведение и качественное наполнение сайта образовательного учреждения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron