Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Здесь обсуждаются все вопросы возникающие при создании сайта, его сопровождении, проблемы с обновлением сайта.

Модератор: Федорова Татьяна

Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение Закревская Елена » 25 окт 2010, 14:26

Уважаемые коллеги!
Предлагаю поделиться опытом по решению кадровой проблемы создания сайта образовательного учреждения. Для нашего муниципалитета этот вопрос очень актуален и до сих пор однозначного ответа на вопрос "кто должен отвечать за сайт" нет. В большинстве школ сайтом в школе занимаются информатики, которым эта работа не оплачивается. А ведь в их должностных обязанностях данная функция не прописана - они дожны отвечать за учебный процесс. Кроме того на информатиков были возложены и другие функции по информатизации школы: АИАС "Директор", электронная почта (приём и отправка информации -в наших школах нет секретарей),ведение программного обеспечения (только разобрались с Windows теперь пришёл Linux), контентная фильтрация,а теперь ещё и электронные дневники и журналы. И всё это - на одного учителя! В связи с информатизацией школ не стоит ли задуматься о введении ставки завуча по информатизации и, наконец, учителя информатики сделать УЧИТЕЛЕМ!
В связи с создавшейся ситуацией вышестоящие организации не особенно вникают в суть вопроса, говоря об этом как о чём-то простом и лёгком. На мой взгляд и сайтом школы (точнее. администрированием) должен заниматься отдельный человек, не обременённый учебным процессом. А если сайт школы повисает тяжёлой ношей, то и говорить о его качественном наполнении не стоит.

Закревская Елена Владимировна, методист МУ Информационно-методического центра Мичуринского района
Закревская Елена
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение Соседова » 25 окт 2010, 16:10

Сегодня, в век информационных технологий неверно за все вопросы, касающиеся информатизации, назначать ответственным одного учителя информатики. Эти обязанности во многих школах распределяются на весь педагогический коллектив. Издается приказ, в котором расписано до мельчайших подробностей: кто за что отвечает и в какие сроки.
Один человек не выставит всех оценок в эл. дневнике, и никогда не сможет сделать сайт разносторонним, интересным, охватывающим все направления работы образовательного учреждения.

Соседова Марина Шотаевна, начальник отдела комплексного анализа, мониторинга и прогнозирования Управления образования и науки области
Соседова
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение Черкасова » 25 окт 2010, 22:20

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Действительно проблема кадрового обеспечения информатизации образования является одной из наболевших. Присоединяюсь к мнению, что один учитель информатики всего не вытянет (знаю на собственном примере). Что касается введения в штат заместителя директора по информатизации - отлично, вот только, как показывает практика - очень редко встречается в практике наших школ.
Сайт учебного заведения без преувеличения сегодня уже является его "лицом" в сети и "лицо" это должно быть приятным. Вести информационный массив сайта, как мне кажется, должен весь коллектив, своевременно готовя материал для публикации. В своей практике часто сталкивалась с такой картиной: "...учитель информатики носится по учебному заведению в поисках необходимых для публикации документов... всем не до него... проходит время... и этот же учитель еще и виноват, что сайт обновлен не во время" или еще бывает так: приходит некий преподаватель (обычно это предшествует процедуре аттестации), приносит стопку печатных листов и сообщает, что это нужно разместить на сайте. Вот извините меня, но в такие минуты добрые слова куда-то пропадают...
Подводя итог сказанному выше:
в идеале, конечно - же, необходимо наличие в образовательном учреждении человека, планомерно занимающегося внедрением информационных технологий в повседневную практику, в том числе и ведение школьного сайта, однако не все могут это себе позволить. Поэтому сайты образовательных учреждений еще долго будут оставаться нашим с вами простором для творчества. Да и что скрывать, у многих, как мне кажется, уже не плохо получается!

Черкасова Майя Владимировна, методист ГОУ СПО "Тамбовский областной базовый медицинский колледж"
Черкасова
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение Закревская Елена » 26 окт 2010, 09:22

Согласна с Мариной Шотаевной по поводу издания приказа директором образовательного учреждения. Для организации такого масштабного проекта как сайт школы необходима тщательная систематизация обязанностей сотрудников, хорошая организация работы. А это значит, что руководитель должен продумать до мелких подробностей, кто и за что будет отвечать. Учителям, понятно, это не надо. Они, в большинстве своём вообще считают, что сайт - это лишняя головная боль. А когда их нагружают, то часто ссылаются на то, что просто не могут и не умеют что-то делать. И получается, как говорит Майя Владимировна, - приходят с листками бумаги. А мероприятия в школе проходят почти каждый день, значит, надо тексты не просто набрать, а сначала их ещё и придумать, чтобы не безлико было, фотографии обработать и др. То есть, проще ничего не уметь. Думаю, что руководитель должен иметь какие-то рычаги, чтобы воздействовать. Наш ИМЦ проводил несколько семиинаров по сайтам, и ситуацию, которая сейчас сложилась, мы предвидели, директоров предупреждали, чтобы организовали сразу всё как следует.

Закревская Елена Владимировна, методист МУ ИМЦ Мичуринского района
Закревская Елена
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение tanja-kobozeva » 26 окт 2010, 11:32

Уважаемые коллеги, тема "Кадрового обеспечения" очень актуальна. Не знаю как у вас, а в наших школах информатиков - единицы. Так как часов информатики мало (5-8) и за "копейки" никто в школы не едит, информатику отдают - математикам, историкам и т.д., т.е. не специалистам. Отсюда возникают постоянные проблемы и в области информатизации как таковой: как настроить контенфильтр, локальную сеть, опытную зону, создать сайт и т.д. И с этим ничего не поделаешь.
Что касается распеределения обязанностей при ведении сайта, то в нашем районе разработано положение "Об официальном сайте отдела образования", где прописано, кто отвечает за предоставление материалов на конкретный раздел, сроки и так далее. Но как показывает практика, приходится постоянно самой спрашивать информацию. А в школах с этим ещё сложней. Мне кажется, одними приказами вопрос не решить, нужно вводить конкретную оплачиваемую единицу.
Кобозева Т.Е., методист МУ "ИМЦ" Никифоровского района
tanja-kobozeva
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение Соседова » 26 окт 2010, 14:29

Черкасова писал(а):В своей практике часто сталкивалась с такой картиной: "...учитель информатики носится по учебному заведению в поисках необходимых для публикации документов... всем не до него... проходит время... и этот же учитель еще и виноват, что сайт обновлен не во время" или еще бывает так: приходит некий преподаватель (обычно это предшествует процедуре аттестации), приносит стопку печатных листов и сообщает, что это нужно разместить на сайте. Вот извините меня, но в такие минуты добрые слова куда-то пропадают...

tanja-kobozeva писал(а):Что касается распеределения обязанностей при ведении сайта, то в нашем районе разработано положение "Об официальном сайте отдела образования", где прописано, кто отвечает за предоставление материалов на конкретный раздел, сроки и так далее. Но как показывает практика, приходится постоянно самой спрашивать информацию.


Чтобы не было в учреждении картины, описанной выше, и нужен приказ об организации работы сайта, в котором, как уже отмечалось, нужно прописать до мельчайших подробностей, кто, в какие сроки и за что отвечает.
А вот дальше... Татьяна Евгеньевна, невыполнение приказа - это серьезно. Вы вопрос ставьте перед руководством, не надо стесняться. Ведь получается, что корень зла не во всеобщей перегруженности, а в том, что либо не смогли правильно организовать, либо в том, что систематически никто не хочет заниматься этим вопросом, включая руководителей, не контролирующих даже исполнение приказа.
Но когда приходит пора аттестовываться... картина резко меняется и многие въезжают в рай на чужих плечах.

Соседова Марина Шотаевна, начальник отдела комплексного анализа, мониторинга и прогнозирования Управления образования и науки области
Соседова
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение tanja-kobozeva » 26 окт 2010, 16:27

Вы знаете, Марина Шотаевна, у нас вопрос о работе сайтов отдела образования и образовательных учреждений обсуждается на планерке у главы, причем регулярно. Так что мы не расслабляемся. Единственное, что, приказ я написала не так давно, и пока предоставление материалов на сайт отдела образования в систему не вошло. Но это всё решаемо - у нас очень ответственные люди работают. А вот со школами проблематично - у них целый ряд филиалов, с которых тоже нужно "вытребовать" информацию. А ответственному за сайт и без этого дел много. Сейчас работаю над приказом, который будет обязывать всех заведующих филиалами предоставлять информацию на школьный сайт. Не знаю достоточно ли этого?
Кобозева Т.Е., методист МУ "ИМЦ" Никифоровского района
tanja-kobozeva
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение Соседова » 27 окт 2010, 13:59

Татьяна Евгеньевна, все, чем Вы занимаетесь, к счастью, всегда продумано, и приносит ощутимые плоды. Я думаю на первом этапе такого приказа будет достаточно, не забудьте также к нему план с конкретными ответственными и сроками.
По ведению страничек филиалов, можно это делать как на сайте базового образовательного учреждения, так и муниципалитета.

Соседова Марина Шотаевна, начальник отдела комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга управления образования и науки области.
Соседова
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение Закревская Елена » 29 окт 2010, 13:18

Чтобы хорошо была организована в школе работа по созданию и ведению сайтов, руководитель должен иметь представление о том, что это такое и сколько надо приложить усилий, чтобы получить качественный продукт, соответственно, как правильно распределить работу. Думаю, хорошо бы было на уровне области провести семинар или круглый стол по сайтам именно для руководителей ОУ (директоров и завучей), куда можно было бы пригласить администрацию школ, где это дело организовано очень здорово,( например, в Новолядинской СОШ). Я думаю, те школы, у которых проблемы, могли бы много полезного для себя узнать на этих мероприятиях. Потому что обычно, на семинары по сайтам приезжают те, кто за них отвечает, и все вопросы, которые касаются руководителей школ, остаются открытыми.
Несомненно, ещё одна общая проблема - это пока низкая информационная культура педагогов в целом. Этот вопрос продвигается, но пока медленно.Есть у нас и передовые ОУ , которые в случае чего можно на конкурс выставить, и учителя-энтузиасты-профессионалы. Но большая часть учительства пока консервативна и отмахивается от новшеств. Хотя нет, я наверное, не права. Мы в районе год вели курсы по информационным технологиям в образовании и записалось очень много народу, многие расстроились, когда эти курсы закончились (проблема была как всегда в материально-технической базе). А вот в область на курсы ездят с трудом, потому что и командировочные не платят, и из дома многие не могут надолго уехать.Как выход можно предложить - проводить курсы на местах, на базе ОУ, мне кажется, это даст больший эффект по обучению информационным технологиям, и по сайтостроению в том числе.

Закревская Елена Владимировна, методист ИМЦ Мичуринского района
Закревская Елена
 

Re: Кадровое обеспечение создания школьного сайта

Сообщение MozgCorp » 29 окт 2010, 13:52

По поводу консерватизма и не желания идти в ногу со временем.
Я думаю, здесь всё зависит от уровня информатизации не только школы. Те учителя, у которых нет домашнего ПК, чаще всего не умеют пользоваться и школьным компьютером.
В нашей школе компьютеры есть не только в кабинетах информатики, медиатеки и администрации. Компьютеры есть в кабинетах почти всех учителей. Поэтому ничто не мешает им совершенствовать свои навыки ИКТ. Все учителя нашей школы в совершенстве владеют ИКТ, периодически проводятся внутришкольные семинары по различным проблемам. Теперь вот ещё активно разрабатываются электронные портфолио учителей, которые оформляются в виде статичных сайтов, и размещаются в рамках школьного сайта:
Примеры портфолио учителей и администрации:
http://nschool.68edu.ru/zaporognikova/
http://nschool.68edu.ru/kapranovatm/
http://nschool.68edu.ru/gerasimova_1/
http://nschool.68edu.ru/teplyakova/
http://nschool.68edu.ru/VakhrushevaTB/

Публикации обучающихся:
Картавых Мария, выпускница 2008 года: http://nschool.68edu.ru/index.php?optio ... &Itemid=44
Фролова Галина, выпускница 2010 года:
Статьи: http://nschool.68edu.ru/index.php?optio ... &Itemid=45
Сайт: http://nschool.68edu.ru/frolova/

Сайты:
10А класс (2009 год): http://nschool.68edu.ru/10_class/
5А класс (2009 год): http://nschool.68edu.ru/5A_class/

На данный момент планируется расширить количество портфолио учителей, то есть те учителя, которые доделают свои портфолио, также будут выложены на сайте школы.

С уважением,
Вязовов Сергей Михайлович,
учитель информатики
МОУ Новолядинской СОШ Тамбовского района
MozgCorp
 

След.

Вернуться в Сайт образовательного учреждения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron