Основные акценты информационной кампании в Год учителя

Сегодня, в ситуации нарастающей конкуренции, для обеспечения собственной жизнедеятельности учреждениям системы образования необходимо активизировать организованную деятельность по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на свою работу, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы.
В рамках этого процесса каждое образовательное учреждение получает возможность позиционировать себя, продемонстрировать свою индивидуальность, которая транслируется через определенный стиль и уникальный набор признаков, по которым школа быстро и безошибочно распознается потребителями образовательных услуг.
Информационная открытость школы делает возможным осуществление обратной связи от объекта образовательной среды к ее субъекту. Кроме того, мониторинг общественного мнения дает значимую для развития системы образования, конкретного учебного заведения, информацию.
Как организовывать взаимодействие со СМИ? Что каждая школа может предложить журналистам? Какая информация наиболее востребована и как выгодно «подать» себя?

Основные акценты информационной кампании в Год учителя

Сообщение Юлия Проскурякова » 13 сен 2010, 13:20

Год Учителя, объявленный в 2010 году Президентом РФ Д.А.Медведевым предоставляет учреждениям образования глобальный информационный повод, способствующий популяризации педагогической деятельности .
Основными задачами данного направления деятельности являются:
включение общественности в обсуждение профессиональной деятельности педагога;
повышение статуса педагогического образования;
демонстрация влияния педагогов на развитие муниципалитета, области, страны.

Одним из направлений деятельности школы в рамках информационной кампании должно стать формирование позитивного имиджа учителя, содействие в повышении социального престижа профессии, формирование нового привлекательного образа Учителя.

В послании Федеральному собранию Президент подчеркнул «Мы сделаем всё, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».

Информационное сопровождение предстоящего Года Учителя, формирование нового образа учителя стало темой обсуждения на круглом столе, прошедшем в Министерстве образования и науки РФ.
Участие в котором приняли министр образования РФ А.А. Фурсенко, директор Федерального института развития образования, доктор психологических наук А.Г. Асмолов, первый заместитель генерального директора Всероссийского центра изучения общественного мнения К.В. Абрамов
А.А. Фурсенко, открывая круглый стол, говоря об информационной стратегии освещения деятельности системы образования, подчеркнул: «Необходимо более подробно и объективно рассказывать о том, что происходит, обсуждать, ради чего происходят изменения в системе, открыто говорить о своих проблемах и достижениях».

А.Г. Асмолов отметил, что большее влияние на личность оказывает не просто информационное воздействие, а интерпретация информации через чувства и эмоции. Существует не просто образ, а образы учительства в сознании людей, и учитель в них разный. Формируя образ Учителя, мы создаем определенную социальную мифологию, конструируем общественное мнение, преобразуя действия учителя в факт общественного сознания.

К.В. Абрамов представил участникам круглого стола данные о том, как по мнению россиян, справляются со своими обязанностями современные школьные учителя и какие качества, с точки зрения наших сограждан, им в наибольшей степени присущи. Большинство наших сограждан устраивает компетентность современных школьных педагогов: 36% полагают, что они хорошо или отлично справляются со своими обязанностями, 37% дают их работе удовлетворительную оценку. За прошедшие десятилетия учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми. Реже стали говорить и об их карьеризме и бездушности.

Позиции, высказанные на круглом столе, определяют каким образом должно проходить формирование социальных установок, позиционирование учителя в информационном сопровождении деятельности системы образования как значимого субъекта социальной жизни. Именно это должно стать ориентиром для формирования информационной среды системы образования, деятельности образовательных учреждений по освещению своей работы, организации взаимодействия с различными целевыми аудиториями.
Юлия Проскурякова
 

Вернуться в Организация взаимодействия образовательного учреждения со средствами массовой информации

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron