Сотрудничать необходимо!

Сегодня, в ситуации нарастающей конкуренции, для обеспечения собственной жизнедеятельности учреждениям системы образования необходимо активизировать организованную деятельность по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на свою работу, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы.
В рамках этого процесса каждое образовательное учреждение получает возможность позиционировать себя, продемонстрировать свою индивидуальность, которая транслируется через определенный стиль и уникальный набор признаков, по которым школа быстро и безошибочно распознается потребителями образовательных услуг.
Информационная открытость школы делает возможным осуществление обратной связи от объекта образовательной среды к ее субъекту. Кроме того, мониторинг общественного мнения дает значимую для развития системы образования, конкретного учебного заведения, информацию.
Как организовывать взаимодействие со СМИ? Что каждая школа может предложить журналистам? Какая информация наиболее востребована и как выгодно «подать» себя?

Сотрудничать необходимо!

Сообщение mgabueva » 11 сен 2010, 18:30

Средства массовой информации должны отражать достижения педколлектива и обучаемых!
Тесное сотрудничество СМИ и образовательных учреждений позволят родителям сделать правильный выбор: в какую школу отвести ребенка!?
mgabueva
 

Re: Сотрудничать необходимо!

Сообщение Юлия Проскурякова » 13 сен 2010, 08:48

Успешность каждого образовательного учреждения, его востребованность на рынке, конкурентоспособность зависят, безусловно, от качества обучения и воспитания в нем, но немаловажное значение в данном контексте имеет продуманная деятельность по управлению репутацией и формированию положительного имиджа школы.
В формировании данных позиций огромное значение приобретает использование маркетинговых коммуникаций. С помощью них осуществляется процесс передачи информации об образовательном учреждении, оказываемых им услугах различным целевым аудиториям: родителям, представителям органов управления образованием, исполнительной власти, средствам массовой информации. Cтатьи и реклама в СМИ относятся к основным инструментам маркетинговых коммуникаций, доступных для представления учреждения и результатов его деятельности.
В рамках этого процесса каждое образовательное учреждение получает реальную возможность позиционировать себя, продемонстрировать свою индивидуальность, которая транслируется через определенный стиль и уникальный набор признаков, по которым школа быстро и безошибочно распознается потребителями образовательных услуг.
Юлия Проскурякова
 

Re: Сотрудничать необходимо!

Сообщение Юлия Проскурякова » 13 сен 2010, 08:54

Освещают деятельность образовательного учреждения публикации в средствах массовой информации, очерки и сюжеты в телевизионных информационных программах, рекламные продукты. СМИ являются самым сильным каналом воздействия на формирование общественного мнения. Умение выстраивать эффективное взаимодействие с журналистами - залог успеха информационной активности любой компании, учреждения.
Поддержание отношений с прессой не входит в обязанности организации, но если деятельность последней вызывает интерес общественности, средства массовой информации будут помещать о ней материалы и сообщения. Образование, является социально-ориентированной сферой деятельности, информация о которой интересна широкой аудитории. Если же при этом прессе будет оказано содействие, то это значительно снизит вероятность искажения и неточностей в сообщениях. Кроме того, отношения с прессой используются в целях рекламы.
Взаимодействие со СМИ включает в себя следующие направления:
подготовка и регулярное распространение в СМИ информационных материалов (создание информационных поводов, написание пресс-релизов, аналитических и имиджевых статей, обзоров)
организация и проведение брифингов, пресс-конференций, пресс-туров
организация эксклюзивных интервью с руководителями учреждения
подготовка и размещение публикаций в печатных СМИ и Интернет-представительствах;
издание собственного печатного органа или постоянное представительство в другом печатном органе;
подготовка и размещение сюжетов на радио и ТВ
ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг;
отслеживание сообщений печати, радио и телевидения, оценивание результатов, по необходимости меры исправление ошибок, выступление с соответствующими опровержениями.
Юлия Проскурякова
 

Re: Сотрудничать необходимо!

Сообщение strykov_vlad » 04 окт 2010, 16:29

Уважаемые коллеги!
Сегодня сотрудничество со СМИ один из приоритетных элементов для школы. Открытость и доступность информации для общественности и родителей очень важный аспект современной деятельности образовательного учреждения.
При этом школа способна влиять на массовое сознание через СМИ путем публикаций статей педагогов и работ учащихся.
С уважением Стрыков В.В.
strykov_vlad
 

Re: Сотрудничать необходимо!

Сообщение Юлия Проскурякова » 26 окт 2010, 13:34

strykov_vlad писал(а):Уважаемые коллеги!
Сегодня сотрудничество со СМИ один из приоритетных элементов для школы. Открытость и доступность информации для общественности и родителей очень важный аспект современной деятельности образовательного учреждения.
При этом школа способна влиять на массовое сознание через СМИ путем публикаций статей педагогов и работ учащихся.
С уважением Стрыков В.В.


Абсолютно согласна!

Школа должна формировать представление о себе! А сформировать она его может только действуя, рассказывая о себе, демонстрируя свои преимущества и достижения. Бездеятельность приведет к тому, что общественное мнение о школе сформируют другие. Вопрос только в том, устроит ли вас такое мнение?

И еще. Школа, а под школой я понимаю любое образовательное учреждение или орган управления образованием, формируя то ключевое сообщение с которым она обратится к целевой аудитории должна свою целевую аудиторию изучить.
Необходимо попытаться определить ряд характеристик, по которым можно было описать предполагаемую реакцию аудитории на то или иное сообщение. Самыми главными с нашей точки зрения являются:
• Потребности.
• Мнения.
• Стереотипы.
• Информированность.
• Ценности.
• Язык.
Потребности – это то, на удовлетворение чего направлена наша деятельность. Следовательно, выходя к сообщением к нашей целевой аудитории, мы должны четко осознавать, что именно необходимо аудитории. (Чего родители ждут от школы?)

На основе имеющейся у нас информации мы можем сформулировать отношение к чему-либо, то есть мнение.
Мнение – это осознанное отношение человека к нашему образовательному учреждению (мы же хотим сформировать позитиваное отношение целевой аудитории!). В отличие от стереотипов, которые в большинстве случаев являются элементами подсознательного отношения аудитории , мнения подразумевают хорошее знакомство аудитории со школой, наличие определенных выводов, сделанных на основе фактов и (возможно) чужих мнений.
Стереотипы – это устойчивые представления целевой аудитории. Стереотипы могут реализовываться на уровне представлений, определений, ассоциаций, образов. Большинство стереотипов можно разделить на две большие группы – позитивные и негативные.
Ценности – для каждого индивидуума, так же как и для каждой группы, можно выделить группу наиболее важных ценностей – таких, как семья, любовь, работа, Родина, свобода, здоровье, престиж, индивидуальность и т.д. Как правило, ценности для каждого человека представляют собой определенную иерархию. Рассказывая о школе, мы должны постараться связать ее именно с теми ценностями, которые наиболее важны для нашей целевой группы.

Специфика целевой аудитории выражается не только в разделяемых ей ценностях, но и в наличии общего языка.
Язык каждой целевой группы имеет свои особенности. Они формируются за счет профессионализмов, диалектизмов, социальных и возрастных жаргонизмов, выражений и словечек, принятых в определенной культурной среде. Для разных аудиторий одни и те же слова могут иметь достаточно сильно различающееся значение, а какие-то выражения могут быть в принципе не поняты. Говоря с аудиторией, мы стремимся быть понятыми ей. Поэтому необходимо говорить с аудиторией на ее языке.
Юлия Проскурякова
 

Re: Сотрудничать необходимо!

Сообщение Буковская Алена » 01 ноя 2010, 18:15

СМИ предоставляют широкий спектр возможностей для оказания информированного воздействия на общественность. Центр постинтернатного сопровождения, являясь структурным подразделением детского дома им.А.В.Луначарского организует взаимодействие со СМИ путём проведения инфомационно-коммуникативных мероприятий: публикация статей, социально-рекламные объявления, трансляцию репортажей на телевидении.
Развитие информационно-просветительских и социально-рекламных кампаний, направленных на распространение информации о деятельности Центра способствует тому, что выпускники, которые не имеют регистрации, постоянного места жительства, испытывают трудности в сборе документов на социальные выплаты, начинают проявлять себя и отзываться на предлагаемую им помощь. Практика показывает, что выявляются выпускники, о которых информация не проходит ни в одной межведомственной структуре, выпускник не имеет прописку, постоянного места жительства, и как результат он не может трудоустроиться, не может обратиться за медицинской помощью. Данное направление работы позволяет команде специалистов выявить выпускников интернатных учреждений и обеспечить их сопровождение, путем оказания социально-психолого-педагогической помощи.
Буковская Алена
 


Вернуться в Организация взаимодействия образовательного учреждения со средствами массовой информации

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron