Проблема организации профилактики асоциального поведения

Областной форум проводится в целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения и оказания помощи детям с девиантным поведением, членам их семей, а также все участникам образовательного процесса по проблеме определения эффективных форм и методов организации работы по профилактике девиантного поведения обучающихся.

Re: Проблема организации профилактики асоциального поведения

Сообщение Cazanczeva.Tatyana » 07 июн 2010, 09:47

В современной сложной социально-экономической ситуации значительный экономический и социальный эффект имеет развитие системы дополнительного образования на базе школ. Её развитие наиболее эффективно может быть в общеобразовательной школе полного дня. Организация досуга детей в свободное от учёбы время позволит обеспечить позитивную социализацию учащихся в микросоциуме, профилактику правонарушений среди подростков.
Cazanczeva.Tatyana
 

Re: Проблема организации профилактики асоциального поведения

Сообщение Валентина Чернышова » 17 июн 2010, 16:40

Уважаемые коллеги, спасибо большое за участие в работе нашего Форума, по-прежнему считаю, что только единый подход системы общеобразовательной школы, школы родительства, системы дополнительного образования и других структур способен оказать действенную помощь в организации системы профилактики девиантного поведения. С уважением В.М. Чернышова
Валентина Чернышова
 

Re: Проблема организации профилактики асоциального поведения

Сообщение Дмитрий Белых » 15 авг 2010, 16:24

Необходимым условием успешности профилактики асоциального поведения является владение информацией и учет типов девиантного поведения(аддиктивное,антисоциальное,конформистское,нарциссическое,фанатическое,суицидное,аутическое и др.),влияющих на характер противоправных действий,которые обусловливают также методы психолого-педагогического воздействия на учащегося-осужденного.Результаты психолого-педагогического воздействия показывают,что по мере повышения общеобразовательного уровня формируются дисплинированность,целеустремленность,умение преодолевать трудности и др.Отмечено также,что у 40% учащихся-осужденных по мере повышения общеобразовательного уровня возрастает их общая культура.Повышение образовательного уровня имеет также большое значение для регуляции и саморегуляции поведения осужденных,соответственно,способствует успешной профилактике асоциального поведения.
Дмитрий Белых
 

Re: Проблема организации профилактики асоциального поведения

Сообщение moiseeva-maria » 16 сен 2010, 16:50

В последнее время резко обострилась ситуация по криминализации подростковой среды, возросло количество безнадзорных и беспризорных детей и несовершеннолетних правонарушителей, детей, страдающих наркотической зависимостью, потребляющих психотропные вещества и злоупотребляющих алкоголем.Нет нужды доказывать, что дети – это наше будущее, и сейчас это будущее оказалось под угрозой, находится на грани как физического, так и духовного выживания. Особую остроту в настоящее время приобрела проблема детей асоциального, отклоняющегося поведения. Именно поэтому в школах должны проводиться мероприятия, показывающие детям к чему приводит такое поведение.
moiseeva-maria
 

Re: Проблема организации профилактики асоциального поведения

Сообщение jKZ1992 » 16 сен 2010, 23:37

На мой взгляд актуальность данной темы заключается в том, что эта проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной. Поэтому психологи должны работать в тесном контакте с другими специалистами ( педагоги, социологи. врачи, юристы и т.д.). Необходимо привлекать указанных специалистов для выработки практических мероприятий. Это позволит "выдернуть" трудных подростков из опасной социальной среды, которая оказывает развращающее воздействие на неокрепшую психику несовершеннолетних нарушает их нормальное духовно нравственное развитие, прививает им искаженные ценностные ориентации. Необходимо, чтобы ФЗ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" наконец-то заработал. Теоретические разработки наших ученых и педагогов, подкрепленные реальными делами помогут в этом.
Коваль М.А.
jKZ1992
 

Re: Проблема организации профилактики асоциального поведения

Сообщение moiseeva-maria » 20 сен 2010, 23:14

Конечно, предотвращением у детей асоциального поведения должен заниматься не только педагог и психолог. Но самое главное, влияние на ребенка, жизненные примеры оказывает семья, ведь семья это первый институт социализации ребенка. И часть детей с девиантным поведением, это дети из неблагополучных семей. Поэтому, работу по предотвращению такого поведения у ребенка, необходимо проводить не только с ним, но и с родителями.
moiseeva-maria
 

Пред.

Вернуться в Профилактика девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1