Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Модератор: TarasovaEG

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Eвстифейкина Светлана Юрьевна 83 » 13 дек 2018, 17:39

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Использование видеоуроков возможно в работе воспитателя с теми детьми, кто долго не посещает сад по болезни. Также можно ввести видеоуроки в работе с родителями, у которых, зачастую нет времени посетить родительское собрание или обратиться к специалисту детского сада из-за графика работы. однако можно встретить и определенные затруднения в использовании скринкастов: процесс записи скринкаста достаточно трудоёмкий; для записи скринкаста необходимо специальное оборудование и компьютерные программы.
Eвстифейкина Светлана Юрьевна 83
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2018, 19:28

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Путилина Любовь Алексеевна » 13 дек 2018, 19:36

При создании скринкастинга преподаватель сам обучается, так как при просмотре сделанного материала хорошо видны методические ошибки и повышается точность в изложении материала. Самое сложное при создании скринкастинга – это очень точный сценарий проведения занятия. Если тема достаточно большая, нужно разбить ее на несколько подтем. Метод скринкастинга дает возможность сравнительно легко сделать свое наполнение занятий, при этом не надо привязываться к мультимедийной техники (мультимедийной доске, проекторам, видеокамерам). Использование такой формы работы как скринкастинг является эффективным средством для самостоятельной работы студентов и повышения их мотивации к процессу обучения, так как наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, а также изучать материал в индивидуальном темпе.
Один из недостатков, на мой взгляд, - не всегда получается записать скринкаст с первого раза и я думаю, что просто не надо заморачиваться о своем голосе, или там неудачном дизайне и все получится.
Путилина Любовь Алексеевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 11:54

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение nelli.sheina » 13 дек 2018, 22:16

Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео оказывает наиболее сильное обучающее воздействие, так как обеспечивает образное восприятие изучаемого материала и наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания. Грамотное использование созданных учебных видео повысит мотивацию обучающихся, качество знаний. Скринкасты - отличное подспорье для дистанционного обучения.
Спасибо, с уважением Шеина Н.В.
nelli.sheina
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 13:43

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Кисиленко Ирина Геннадьевна » 13 дек 2018, 22:41

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Скринкастинг является эффективным средством для организации самостоятельной работы учащихся.Современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении. Использование технологии скринкаста позволяет обучающемуся перейти из позиции пассивного слушателя к активному взаимодействию с информационными ресурсами. Освоив этот приём,учителя смогут перейти на более высокий уровень обучения. Спасибо большое за интересный и познавательный тренинг.
С уважением, Кисиленко И.Г.
Кисиленко Ирина Геннадьевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 май 2015, 21:25

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Куликова Елена Николаевна » 14 дек 2018, 00:14

Одним из главных преимуществ скринкастов является одновременное задействование нескольких органов восприятия–зрения, слуха и моторики. Использование скринкастов позволяет увеличить эффективность обучения и увеличить уровень успеваемости. Скринкасты являются помощником для удаленного или индивидуального обучения. Обучающийся, пропустивший учебное занятие, сможет вернуться к нему в любое время и усвоить учебный материал в удобном для него темпе. Включение вставок делает процесс обучения более творческим и занимательным, помогает повысить интерес к обучению, сделать каждое занятие непохожим друг на друга. Повтор учебного материала позволит акцентировать внимание на теории предмета и практических задачах. Технология записи скринкаста проста и доступна для каждого преподавателя.
Куликова Елена Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2018, 20:47

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Людмила Очнева » 14 дек 2018, 00:51

Скринкасты - революция в современном обучении. Назначение скринкаста заключается в том, чтобы донести определенную информацию до пользователя, чтобы это было доступно и на наглядном примере. Скринкасты полезны для демонстраций функций программы или для обучения работе с программой. С их помощью можно составить более точное сообщение об ошибке, просто записав свои действия, или можно показать способ решения конкретной задачи с помощью какой-либо программы. Можно создавать мастер-классы, обучающие ролики, просто видео-проводник по сайту или блогу, по их возможностям с добавлением своих комментариев и объяснений в аудио формате. Скринкасты – хорошее подспорье для дистанционного обучения.
Скринкастинг практически безграничен, его возможности очень широк. Использование этого направления принесет только плюсы. Прежде всего, они пригодятся людям, которые хотят учиться чему-либо сами или обучать других. Подкасты также можно использовать как средства массовой информации.
Идея создания обучающих скринкастов для школьников весьма актуальна сегодня. Применения видеокурсов, учебных видеороликов в учебном процессе дают возможность индивидуальной помощи каждому учащемуся. Созданные «электронные помощники» по информатике будут полезны ученикам при выполнении домашних заданий, помогут ребятам, пропустившим уроки, усвоить материал.
Я уверена, что за скринкастами - будущее. Это кладезь возможностей, потенциал которого я обязательно буду использовать в ближайшем будущем. К сожалению, проблемы с ПК не позволили создать тот ресурс, который виделся изначально. Но главным для меня стало открытие для себя реальной предпосылки к созданию будущих видеуроков.
Елена Геннадьевна, ваши позитивные комментарии всегда вдохновляют и являются мощным толчком к саморазвитию и самосовершенствованию! Спасибо за актуальный практико-ориентированный курс, содержащий огромный образовательный потенциал.
Людмила Очнева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 18:28

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Юш Оксана Николаевна. » 14 дек 2018, 10:00

Здравствуйте! Создание скринкастов и видеоуроков - это один из самых актуальных и эффективных методов для педагога, чтобы создать дополнительную мотивацию для познавательной деятельности учащегося. Комплексное восприятие информации помогает учащимся освоить учебный материал в полном объеме. Практические задания, особенно в игровой форме, формируют у учащихся дополнительный интерес к изучению нового материала, дает возможность изучения нового материала самостоятельно и в любое удобное для ребенка время.
Педагог должен заинтересовать ученика, правильно преподнести новый материал для изучения, подобрать интересные задания для закрепления материала. Также необходимо учитывать продолжительность видеоурока, чтобы удержать концентрацию внимания у ребенка. Спасибо организаторам за такой интересный и нужный тренинг!
Юш Оксана Николаевна.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 17:35

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Людмила Панкова » 14 дек 2018, 10:41

Скринкасты – это разновидность учебного видео. Назначение скринкаста: наглядно и доступно донести определённую информацию. Безграничные возможности позволяют пошагово объяснять и показывать любую тему. Звук и видео делают информацию доступной и понятной. Позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями. Скринкаст можно остановить, перемотать, прослушать несколько раз. Просмотр действий эффективнее, чем чтение текста.
Людмила Панкова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 17:00

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Ольга Викторовна Хахаева » 14 дек 2018, 11:15

Я поняла, что Скринкаст является эффективным средством для работы с учащимися: повышает их мотивацию к процессу обучения, так как обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, изучать материал в индивидуальном темпе.Такая форма работы на уроках оказывает обучающее воздействие, так как обеспечивает образное и наглядное восприятие изучаемого материала, доступно для восприятия и запоминания.
Учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео и применяемый как элемент самостоятельной работы учащихся, носит структурированный, последовательный, целостный и законченный характер, что положительным образом сказываться на восприятии материала учащимися.
Использование технологии Скринкастинг благотворно влияет на образовательный процесс в целом. Применение данного средства как элемента самостоятельной работы повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации.
Ольга Викторовна Хахаева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 20:34

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Соснихина Наталья » 14 дек 2018, 15:21

Для организации электронного обучения скринкаст становится эффективным способом передачи информации. А если не его основе создать интерактивное учебное видео, то возможности организации занятия значительно увеличиваются: от выполнения различных заданий до прохождения квеста и выбора пути изучения материала.
Развивать самостоятельную когнитивная (познавательная) деятельность учащихся возможно с помощью авторских учебных видео, так как процесс познания сопровождается визуальным рядом, голосовым комментарием преподавателя, к речи которого учащихся привык, а что особенно важно, познавательная деятельность активизируется с помощью интерактивных приемов. Наряду с тем, что весь процесс точно регламентирован и определен, присутствует элемент вариативности. Выбор у ученика начинается со времени проведения учебного процесса, выполнения всех заданий или некоторых и заканчивается осуществлением повторов всего материала или отдельных частей. В результате самостоятельное изучение учениками одного и того же реального образовательного продукта приводит к получению индивидуальных образовательных знаний.
К рискам можно отнести способствование почти полному отказу учащихся работать с большими научными текстами. Именно, поэтому скринкасты и, созданные на их основе интерактивные видео, должны стать дополнением и разнообразить методические приемы, а не становиться единственным способом познавательной деятельности учащихся.
Соснихина Наталья
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 окт 2018, 19:40

Пред.След.

Вернуться в Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron