Страница 7 из 9

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 21:32
Голова
Голованова Маргарита
Использование такой формы работы как скринкаст является эффективным средством для самостоятельной работы учащихся и повышения их мотивации к процессу обучения, так как наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, а также изучать материал в индивидуальном темпе. Применение данного средства оказывает наиболее сильное обучающее воздействие, так как оно обеспечивает образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания. Важно, чтобы учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео и применяемый как элемент самостоятельной работы учащихся, носило структурированный, последовательный, целостный и законченный характер. При перечисленных условиях данное средство будет положительным образом сказываться на восприятии материала учащимися. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что дидактически правильное и корректное использование технологии скринкаста благотворно влияет на образовательный процесс в целом. Применение данного средства как элемента самостоятельной работы повышает мотивацию учащихся к обучению, развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 21:45
ZlenkoOV
Здравствуйте, коллеги!
Электронное обучение с помощью скринкастов и учебных видео обладает безусловно большим потенциалом. Скринкастинг, на мой взгляд, довольно эффективное средство современного образования. Учебные видео позволяют лучше понять и запомнить ключевые понятия, определения изучаемой темы, заострить внимание на наиболее сложных моментах, дают возможность учащимся изучать материал в удобном для них темпе. Скринкасты удобны и в тех случаях, когда, например, те или иные явления или процессы трудно описать словами. Скринкасты позволяют активизировать различные каналы получения информации и обеспечивают образное восприятие изучаемого материала. Конечно, создание скринкастов и учебных видео требует от педагогов большой трудоёмкой и кропотливой работы. А это, пожалуй, и есть главная проблема-вечная нехватка времени. Но, думаю, результат стоит того. И при правильном подходе и грамотном использовании скринкасты в образовательной деятельности будут положительным образом сказываться на восприятии и усвоении материала учащимися.

С уважением Олеся Викторовна Зленко

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 23:43
Елена Юрьевна Каверина
Задача скринкаста в том, чтобы доступно и наглядно донести определённую информацию до учащихся. И скринкаст отлично справляется с этой задачей: информацию можно посмотреть несколько раз, можно поупражняться в выполнении интерактивных задач. Новое всегда привлекает детей. Поэтому скринкаст имеет определённый успех.
Скринкасты формируют ценностно-смысловые компетенции, учебно-познавательные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования.
К минусам можно отнести объёмную подготовку учителя и отсутствия межличностного контакта.
Хочется сказать спасибо организаторам данного тренинга за интересную работу!

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 08:47
esinasn6438
Я согласна с коллегами. Скринкастинг практически безграничен, его возможности очень широки, вы можете визуализировать свой опыт использования каких-то программ и сервисов, пошагово объяснять и показывать идеи разработок, со схемами и примерами. Сам процесс создания скринкаста – это творческий процесс, который намного интереснее простого стучания по клавишам. Это лучше, чем читать голый текст. Но, как быть, если в школе стоят фильты и работать практически не возможно.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 09:54
Светлана Кудряшова
Уважаемые коллеги.
Активное развитие информационных технологий качественно меняет методы и организационные формы обучения. Интерактивные формы взаимодействия обучаемых и преподавателей позволяют изменить организацию и самостоятельной работы учащихся.
Одним из современных средств, которые можно успешно использовать в данном виде работы, является использование скринкаста. Обучающийся может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, а также изучать материал в индивидуальном темпе. Применение данного средства оказывает наиболее сильное обучающее воздействие, так как оно обеспечивает образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.
С уважением, Светлана Юрьевна Кудряшова

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 11:47
Юлия Кобзева
Использование современных технологий становится неотъемлемой частью урока. Прежде всего это объясняется невозможностью в современном контексте держать на себе внимание учащихся в течение 45 минут, используя только традиционные методы и приёмы. Альтернативой традиционной классно-урочной системе выступает электронное обучение, которое получает сейчас всё более широкое распространение.
Электронное обучение с помощью скринкастов и учебного видео - один из эффективных способов организации учебной деятельности. Среди преимуществ использования скринкастов и учебного видео на уроке можно отметить следующее: 1) высокая степень наглядности; 2) динамичность объяснения учебного материала; 3) интерактивный характер заданий; 4) возможность привлечения различных источников информации и объединения их внутри одного образовательного ресурса; 5) повышение уровня мотивации; 6) возможность самостоятельной работы и повторения.
Однако, есть и определённые недостатки, которые необходимо учитывать при создании подобного рода учебного материала. Во-первых, во всём необходима мера. Излишняя степень развлекательности может привести к несерьёзному отношению к учебной деятельности. Во-вторых, создание подобного рода ресурсов требует большой затраты времени от учителя и учёта не только возрастных, но индивидуальных особенностей учеников, что особенно трудно при наличии разноуровневых классов. При объяснении "в режиме реального времени" учителю проще определить, какое объяснение "сработало", а какое - нет и, соответственно, среагировать на вызов.
Я уверена, что несмотря на наличие недостатков, за электронным обучением - будущее: уход от традиционной классно-урочной системы - неизбежен, поэтому современному преподавателю необходимо внедрять в свою деятельность новейшие технологии, поскольку без их использования в глазах современного ученика даже самые актуальные знания будут выглядеть как устаревшие.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 12:31
Измятинская Надежда Викторовна
Все чаще на уроках применяются скринкасты и учебное видео в качестве иллюстративного материала к урокам. Подобный тип материала является эффективным, так как способен задействовать визуальную память, играющую большую роль в запоминании материала. Большой плюс скринкастов заключается и в том, что он способен вызвать интерес, на основе которого ученик способен на многое, например, лучше запомнить новую тему.
Но скринкасты и учебное видео имеют не только плюсы, но и минусы:
1) вопросы, которые возникают у ученика, остаются без ответа, если он работает с ним дома, самостоятельно;
2) теоретический материал преобладает над практическими заданиями;
3) скринкаст или учебное видео предоставляет ограниченное время на выполнение заданий, которого в реальности бывает недостаточно.
Создание скринкастов и учебного видео процесс творческий, раскрывающий все умения и навыки учителя в области ИКТ, позволяющий преподавателю расти и развиваться профессионально. К такому учителю хочется идти на урок, так как он не только расскажет, но и покажет новый материал. Ведь дети, особенно малыши, привыкают к голосу учителя, им тяжело воспринимать чужую речь. А здесь всё объяснение строится на "родном" голосе учителя.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 14:11
Беляева Вера Николаевна
Освоив этот метод, педагоги смогут перейти на более высокий уровень обучения. Видеоуроки – это мощное, высокоэффективное и доступное средство современного образования, которое может в разы облегчить процесс обучения

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 16:22
Крук Светлана Викторовна
Доброго времени суток, коллеги!
В наше время информационные технологии шагнули далеко вперед, поэтому создание видео уроков имеет большое значение. Очень удобно записывать уроки, особенно по основным темам. Ученики и их родители смогут просматривать и изучать темы, которые пропустили (по болезни). Пройдя тренинг "От скринкаста до учебного видео" я получила целый багаж новой информации и знаний, научилась создавать видео уроки. Просматривая работы коллег отметила для себя моменты, которые можно использовать на уроке. Спасибо за курс!

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 16:48
Беляева Вера Николаевна
Скринкасты – это разновидность учебного видео. Назначение скринкаста: наглядно и доступно донести определённую информацию. Безграничные возможности позволяют пошагово объяснять и показывать любую тему. Преимущества: звук и видео делают информацию доступной и понятной. Позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями. Скринкаст можно остановить, перемотать, прослушать несколько раз. Просмотр действий эффективнее, чем чтение текста. Применения видеокурсов, учебных видеороликов в учебном процессе дают возможность индивидуальной помощи каждому учащемуся. Созданные «электронные помощники» будут полезны ученикам при выполнении домашних заданий, помогут ребятам, пропустившим уроки, усвоить материал