Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Модератор: TarasovaEG

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Платон » 12 дек 2018, 15:46

В чём преимущества скринкастов? Нашим детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Также скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении. Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома или в школе. Создание скринкастов – это всегда творческий процесс, и если этой технологии обучить детей, то они, увлечённые этой работой, будут создавать качественные видеоуроки. Можно создавать обучающие ролики. Скринкастинг является эффективным средством для самостоятельной работы учащихся и повышения их мотивации к процессу обучения, так как наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте обучающийся сам внедряется в процесс, а также изучать материал в индивидуальном темпе. Применение данного средства оказывает наиболее сильное обучающее воздействие, так как оно обеспечивает образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.
Платон
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 09:11

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Аброськина Ирина » 12 дек 2018, 16:23

Добрый день, уважаемые коллеги!
Использование скринкаста на уроке является актуальным, учитывая современные изменения в образовании. Для учителя - это и возможность заинтересовать любого ученика, и возможность преподнести материал. Для ученика - это интересный познавательный материал, который хочется посмотреть и изучить. Очень важно, чтобы учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео и применяемый как элемент самостоятельной работы учащихся, носило структурированный, последовательный, целостный и законченный характер. При перечисленных условиях данное средство будет положительным образом сказываться на восприятии материала учащимися. Дидактические правильное и корректное использование технологии скринкастинга благотворно влияет на образовательный процесс в целом. Применение данного средства как элемента самостоятельной работы повышает мотивацию учащихся к обучению, развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации.
Спасибо большое за интересный и познавательный тренинг "От скринкаста до учебного видео!
Аброськина Ирина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 14:50

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Надежда Викторовна Летова » 12 дек 2018, 16:28

Добрый день! Современное образование не стоит на месте, постоянно внедряется что-то новое. Таким «новшеством» является использование в обучении "скринкаста".
Удобнее всего применять "скринкаст" в дистанционном обучении и внеклассной работе.
При этом учащиеся получают возможность просмотреть видеоматериал несколько раз, выбрать варианты предложенных заданий. Всё это дети выполняют в своём темпе, в удобное для него время. В результате развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и предметные УУД.
Использование "скринкастов" в обучении требует от педагога большой подготовительной работы, направленной как на отбор необходимого материала, так и на запись урока и интерактивных заданий. Зато результат работы даст свои плоды.
Спасибо организаторам тренинга за интересную работу!
Надежда Викторовна Летова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 20:12

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Максимова Лидия Васильевна » 12 дек 2018, 16:32

Я думаю, что преимуществ использования скринкастов гораздо больше, чем рисков. Не секрет, что современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем самим читать текст, так как при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении. Скринкаст можно остановить в любое время, "перемотать", просмотреть и прослушать столько раз, сколько нужно, находясь дома или в школе. Это средство оказывает наиболее сильное обучающее воздействие, так как оно обеспечивает образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.
Наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте, обучающийся сам внедряется в процесс; заостряет внимание на наиболее сложных для него моментах, может изучать материал в индивидуальном темпе.
Использование данной технологии на уроке способствует успешному выполнению самостоятельной работы учащихся, а также реализуются
образовательные цели: знакомство с большей массой информации по изучаемой теме;
развивающие: стимулирование навыка критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации;
воспитательные: повышение мотивации учащихся к изучению предметной области, создание возможностей личностного развития по индивидуальной траектории.
Использование скринкастов способствует формированию универсальных учебных действий (УУД), которые имеют надпредметный характер: развитие умений поиска и отбора необходимой информации, её структурирования; а также моделирования изучаемого содержания. Использование скринкастов позволяет наполнить учебное сотрудничество высокой насыщенностью информацией, рациональным преподнесением новой информации, наглядным или реальным представлением изучаемых явлений и событий.
Возможности скринкаста практически безграничны и для профессионального развития учителя, так как он может визуализировать свой опыт использования программ и сервисов, очень подробно объяснить и показать любую тему.
Хочется выразить огромную благодарность Елене Геннадьевне Тарасовой за приобщение к этому удивительному инструменту, а также за комфортные условия и сотрудничество.
Максимова Лидия Васильевна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 22:37

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Ирина Евгеньевна Стенюшкина » 12 дек 2018, 17:44

По окончанию тренинга мы уже знаем, как посредством интерактивного видео смотивировать обучающихся к усвоению нового учебного материала.
Да, без новых цифровых технологий современному учителю уже не обойтись. Участвуя в различных тренингах я осваиваю каждый раз новые ресурсы, которые использую на уроках. В тренинге «"От скринкаста до учебного видео" я научилась делать видеоуроки, причем поняла, какими они должны быть, на каком этапе больше надо приложить усилий и потратить времени, что бы на уроке детям было интересно. И теперь я могу сделать видеоурок, добавив туда задания или дополнительный материал из разный ресурсов, вопросы, игры и т.д. Лично я получила много от этого тренинга и многому научилась. Научилась не только делать видеоуроки, но поняла, что залог успеха-это набраться терпения и внимательно прочитать задание и инструкцию, что не всегда получается. Хочется побыстрее)) Хочу поблагодарить всю команду, которая работала над этим тренингом и лично Елену Геннадьевну. Желаю вам всем быть всегда в поиске новых задумок и идей, никогда не расставаться с вдохновением, крепкого здоровья, сил и энергии.
С уважением Ирина Евгеньевна Стенюшкина.
Ирина Евгеньевна Стенюшкина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 14:21

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Александра Ростиславская » 12 дек 2018, 18:43

Уважаемые коллеги, хотелось бы отметить и присоединиться к выше сказанному, действительно, одним из приоритетных направлений развития современной системы образования является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс. Использование информационных технологий, несомненно, открывает дополнительные возможности как для повышения качества и эффективности процесса обучения, так и для расширения сфер его применения. В связи с этим вопросы создания и внедрения электронных учебников, пособий, справочников, практикумов и прочих учебных материалов, разработанных на базе современных информационных технологий, привлекают пристальное и неослабевающее внимание специалистов образовательных учреждений. Одним из возможных путей разработки электронных учебных материалов является технология скринкастинга, которая заключается в записи экранного видео. Скринкастинг предполагает, что с помощью специальных программ мы можем записать все действия, которые производим на экране, включая поддержку звука.Мне показалось, что нашей стране скринкастинг пользуется популярностью, прежде всего, применительно к сфере развлечений. В образовательных учреждениях интерес к скринкастингу недостаточно высокий, здесь эту технологию внедряют лишь отдельные энтузиасты или сподвижники вроде нас, интересующиеся чем-то новым и интересным, что бы разнообразить уроки. Для разработки учебных материалов на основе технологии экранного видео можно использовать такие платные программы, как Adobe Captivate, Camtasia Studio, HyperCam, BB FlashBack, Bandicam, UVScreenCamera, Экранная Камера, а также программы с бесплатной лицензией: Jing, CamStudio, Webinaria, Wink, UltraVNC Screen Recorder, Windows Media Encoder, BB FlashBack Express, Krut и др.
В ходе тренинга, поняла как создавать скринкаст и выполнять видео захват экрана, вспомнила создание интерективного видео и открыла для себя новые программы и новые возможности в уже знакомых программах.
Хотелось бы поблагодарить организаторов данного тренинга и подобных ему, т.к иммено так, проходя тренинги и курсы , мы, учителя можем подойти не волнуясь и не боясь к новой системе аттестации на формально, а реально применяя данные технологии у себя на уроках.
Александра Ростиславская
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 12:27

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Ирина Гундяева » 12 дек 2018, 18:44

По данным ЮНЕСКО человек запоминает 12% услышанного и 25% увиденного, а при аудиовизуальном восприятии усваивается до 65% информации. Следовательно, привлечение всех органов чувств ведёт к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видео. Занятие с использованием видеоматериалов является наиболее интенсивной формой обучения
Видеоматериалы обладают особенностями, важными для педагогического процесса:
Наглядность. Видеоматериалы отличаются визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
Динамичность. Подвижность показываемых кадров способствует усилению внимания, вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
Власть над пространством и временем. Видеоматериалы дают возможность ученикам перемещаться в другие страны, другие эпохи.
Безусловно, использование видеоматериалов делает процесс обучения более живым и интересным, повышает мотивацию учащихся, способствует их активизации.
Видео призвано автоматизировать все основные этапы обучения — от изложения учебного материала до контроля знаний. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов.
Обучение с использованием видеопособий постепенно из экзотики превращается в один из стандартных компонентов учебного процесса.

Использование видеоматериалов на уроке способствует решению следующих задач:

повышение мотивации учеников;
создание комфортной среды обучения;
приумножение познавательного интереса к предмету;
одновременное привлечение нескольких каналов восприятия учащихся;
рациональное распределение времени урока;
содействие росту успеваемости учащихся по предмету.

При работе с видеопособиями очень важно не забывать о главном методическом приеме. Видеофильм надо ввести в структуру урока, объяснить детям, с какой целью проводится показ, что они должны уяснить себе в процессе просмотра. Видеопособия не просто смотрят, их необходимо анализировать. Одна из задач учителя — научить детей аналитической работе с видеоматериалом.
После окончания демонстрации следует узнать, как класс воспринял содержание, выяснить, достигнута ли цель показа. Иными словами, видеозапись не должна быть изолированной частью урока. Ее содержание должно работать на методическую цель.
Основные условия, определяющие эффективность использования видео на уроках:
используемый на уроках видеоматериал должен быть понятен, доступен, интересен детям, должен обязательно соответствовать возрастным особенностям школьников;
дозированная подача видеоматериала;
систематическое применение видеопособий в течение всего года;
демонстрация видеоматериала на уроке должно восприниматься детьми не как развлечение, а как материал для вдумчивой, серьезной аналитической работы, зачастую выполняемой ими самостоятельно;
учитель должен методически грамотно вводить видеоматериал в структуру урока.
Ирина Гундяева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 14:48

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Мария Анатольевна Т » 12 дек 2018, 19:18

Использование преподавателем современных информационно-коммуникационных технологий в значительной степени меняет его подход к обучению. Открытая образовательная среда дает педагогу возможность использовать в процессе обучения разнообразные ресурсы глобальной сети, применять различные формы обучения.Кроме того, педагог получает возможность использовать новые сервисы и технологии в организации внеурочной и внеклассной деятельности учащихся. Это соответствует федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения и, несомненно, влияет на качество образования.Владение информационными технологиями значительно расширяет возможности для личного и профессионального роста педагога.
Участие в сетевом тренинге "Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео", дало мне еще одну уникальную возможность, использовать в своей работе и эту технологию.
Ставлю своей задачей не останавливаться на достигнутом.
Спасибо большое администраторам и отдельно Елене Геннадьевне за такой титанический труд.
МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА ТЕЛЕГИНА
Мария Анатольевна Т
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 17:01

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение TatianaN » 12 дек 2018, 20:25

Никто не будет спорить, что возможности организации электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео, созданного на их основе, широки и разнообразны. Их можно использовать не только на разных этапах урока, для различных целей (и объяснения, и закрепления, и контроля усвоенного), но и в качестве творческого задания обучающихся. Учебное видео особенно эффективно для дистанционного обучения или работы с детьми ОВЗ, позволяя им работать в своем темпе. Педагогу важно тщательно продумать и подготовить детали видео, а для этого ему нужны необходимые навыки (и хорошее техническое обеспечение). Школьников (особенно младшего возраста) также необходимо подготовить к работе с обучающим видео, в противном случае, из-за отсутствия у них инструкции к работе с видео, можно получить нежелательный результат.
Большое спасибо всем организаторам тренинга "От скринкаста до учебного видео"! Творческих успехов!
С уважением, Татьяна Викторовна Навальная.
TatianaN
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2017, 11:19

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Зотов Денис Анатольевич » 12 дек 2018, 20:46

Здравствуйте, коллеги!
Безусловно, в век информационных технологий приходится задумываться над тем, как организовать процесс обучения доступно, наглядно, результативно. В этом и состоит назначение скринкаста, имеющего широкий спектр возможностей. Видеоуроки – это мощное, высокоэффективное и доступное средство современного образования, которое может в разы облегчить процесс
обучения. Непродолжительный и грамотно записанный видеоурок с минимальным количеством текста, иллюстрациями, схемами, инструкциями, тестами и т.д. может заменить чтение многостраничного текста (нудного для многих учащихся). Скринкаст можно использовать в модели обучения "перевернутый класс", где классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (просмотр видеолекции;
чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков; прохождение тестов на начальное усвоение темы) и под наблюдением учителя решению практических задач и выполнению исследовательских заданий. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.
Зотов Денис Анатольевич
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 23:16

Пред.След.

Вернуться в Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron