Страница 5 из 9

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 00:14
Завьялова Светлана Юрьевна
Добрый вечер, коллеги!
Вот подошел к концу еще один курс, который, вне всякого сомнения, расширит возможности учителя по организации процесса усвоения знаний. Очень интересно было познакомиться с понятием "скринкасты", доступным средством при изучении иностранного языка. Образовательный потенциал электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео позволяет смотивировать обучающихся к усвоению нового учебного материала, проконтролировать его с помощью вопросов и заданий, выбрать сюжет при просмотре видео. Изучение иностранного языка требует применения современных подходов. Одним из которых является метод скринкастов, передающий учащимся в классе аудио, видеоматериал с записью происходящего на экране компьютера одновременно. Просмотрев материал скринкаста, учащиеся смогут сделать вывод, усвоили материал урока или нет, есть возможность просмотреть вновь.
Надеюсь, что тренинги и мастер-классы , проводимые Еленой Геннадьевной, раскроют еще многие возможности электронного обучения. Спасибо, Вам , Елена Геннадьевна. Искренне завидую своим коллегам,умеющим создавать замечательные работы.
С уважением С.Ю. Завьялова

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 00:19
Анисимова В.В.
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео позволяет обучающемуся перейти из позиции пассивного слушателя к активному взаимодействию с информационными ресурсами. Удобно к видео добавлять элементы интерактивности: ссылки для перехода на новые источники информации, чтобы подробнее изучить новый материал; игры он-лайн для поддержания интереса к изучаемому предмету; он-лайн тестирование или вопросы для самопроверки или проверки знаний. Можно предложить ученику высказать свое мнение, задав проблемный вопрос по изучаемой теме. Использование учебного видео позволяет распределить время на изучение и отработку нового материала, что очень важно в условиях профильного обучения, когда на непрофильные предметы отводится очень мало времени (1-2 учебных часа в неделю). У ученика появляется время для самостоятельного изучения и отработки нового материала. Широкие возможности для самостоятельной работы ученика в удобное для него время и в удобном режиме создаются в рамках «перевернутого» обучения или дистанционного обучения. Использование интерактивного видео (в разных конструкторах) способствует развитию у учащихся памяти, внимания, логического мышления, воображения и навыков принятия решений.
Риски при использовании учебного видео и скринкастов в образовательной деятельности связаны с тем, что время работы за компьютером и в сети должно быть ограничено. Обязательно содержание учебного видео или скринкаста должно соответствовать возрастным особенностям детей.
Спасибо организаторам тренинга за предоставленную возможность педагогам учиться создавать современные интерактивные ресурсы.
С уважением, Анисимова В.В.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 04:06
Аникеева Ирина
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, использование скринкастов в процессе обучения позволяет гораздо быстрее и удобнее усваивать материал. Уроки становятся не только более интересными и динамичными, но и позволяют повторить либо уже пройденный материал самостоятельно, либо пройти тему, которую пришлось пропустить. Не секрет, что современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Дидактически правильное и корректное использование технологии благотворно влияет на образовательный процесс в целом. Применение данного средства как элемента самостоятельной работы повышает мотивацию учащихся, развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации. Основная трудность заключается в поиске подходов к школьнику. Современное поколение учащихся − это поколение, взросление и становление которого происходит в удивительное время, в неразрывной связи с быстротечными изменениями в мире технологий. Они не боятся ничего нового, порой опережают своих наставников в освоении технологий. Большое спасибо организаторам сетевого тренинга!
С уважением И.Е. Аникеева.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 08:09
Морозова Татьяна Борисовна
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Новые технологии ворвались в нашу жизнь, и одной из таких технологий является скринкаст. Сегодня Интернет даёт уникальную возможность каждому, кто этого пожелает, делиться новой информацией, знаниями, мыслями… Разные люди по-разному воспринимают информацию. Одним удобнее читать, другим смотреть, а третьим слушать.
Назначение скринкаста заключается в том, чтобы донести определенную информацию до пользователя, чтобы это было доступно и на наглядном примере.
Сам процесс создания скринкаста – это творческий процесс. Это лучше, чем читать голый текст. Догмой для скринкаста является только один аспект – скринкаст должен быть информационно насыщенным (но не перегруженным информацией!) и полезным. Несомненно, видеоуроки – это мощное, высокоэффективное и доступное средство современного образования, которое может в разы облегчить процесс обучения.
Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает преподавателя к постоянному творчеству, совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Ведь знакомясь с тем или иным интерактивным методом, преподаватель определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями учащихся, предлагаемого содержания, примеряет к своей индивидуальности. И эта инновационная деятельность не оставляет педагога, пока он осознает, что интерактивные методы обучения являются действенным педагогическим средством, а использование в педагогическом процессе технологии интерактивного обучения - необходимое условие оптимального развития и тех, кто учится, и тех, кто учит.
Важно, чтобы учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео и применяемый как элемент самостоятельной работы учащихся, носил структурированный, последовательный, целостный и законченный характер. При перечисленных условиях данное средство будет положительным образом сказываться на восприятии материала учащимися.
Мне было трудно, но интересно. Это захватывающий процесс. Главное – это начать, а остановиться уже труднее. Постоянно ловишь себя на том, что думаешь: «А что еще можно добавить к уже сделанному, в каких программах это можно сделать». Показала свой урок моим первоклассникам. Хотя тема уже пройдена, все с удовольствием еще раз под видеоролик писали «Очень красиво и правильно» цифру 7, вспоминали состав числа, разгадывали викторины, ребусы. И теперь постоянно спрашивают: «А когда мы еще так будем заниматься?» Так что мои ученики не дадут остановиться на достигнутом!
Спасибо организаторам скринкаста за интересную работу!
С уважением Морозова Татьяна Борисовна.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 10:27
Кобзева Олеся
Технология скринкастинга изначально была направлена на разработку интерактивных демонстраций программных продуктов, и до сих пор она применяется в первую очередь при создании обучающих материалов по владению компьютерными программами. Но использование скринкастинга вышло из области маркетинга и активно используется в образовании. Скринскастинг можно с успехом использовать при разработке самых различных учебных материалов применительно к разным предметам и внеучебной деятельности.
Скринкаст является самым удачным решением при организации самостоятельной работы. По мнению Г.В. Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка невозможно без соблюдения определенных условий:
1. Важно понимание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Учащийся должен иметь представление о том, что он будет делать, в какой последовательности, каков будет конечный результат и чем данное задание обогатит его опыт.
2. Необходимо знание процедуры выполнения задания. Учителю нужно ознакомить учащихся с рациональными приѐмами учебной деятельности, исходя из характера самой деятельности и их опыта в иностранном языке.
3. Важно умение пользоваться соответствующими средствами обучения для выполнения задания, такими, как звукозапись, учебный дидактический материал для парной работы и т.д.
4. Необходимо умение видеть опоры в материале заданий, которые облегчают преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объективными) образцами и создавать свои (субъективные).
5. Важно предусмотреть условия для успешного самостоятельного выполнения заданий, т.е. прежде всего определить подходящее место для них. К сожалению, это практически невозможно в классе, и очень эффективно работает при самостоятельной работе для детей с высокой мотивацией, например, олимпиадников. В данном случае домашняя работа приобретает индивидуальную форму, которая должна быть обеспечена и подготовлена под руководством учителя при движении ребенка по индивидуальной образовательной траектории.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 10:45
Ольга Черникова
Информационные технологии активно развиваются и они могут качественно изменить методы, формы обучения. При проведении методических семинаров, мастер-классов коллеги просят показать новые инновационные технологии, которые можно было бы использовать в современном уроке. Считаю, что одним из современных средств обучения является использование скринкаста на уроках. Он позволяет передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя. Особенностью его является возможность задействовать сразу несколько «каналов восприятия информации»: зрительный, моторный и слуховой.
Современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Также скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении. Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома или в школе.
Скринкасты можно использовать при проведении и организации мастер-классов, для создания обучающих видеороликов, наглядных пособий как элементов урока, для создания «гидов» по сайтам или блогам с добавлением своих комментариев, также с помощью скринкаста можно записать ход выполнения компьютерного эксперимента.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 11:37
Екатерина Николаевна Стародубцева
В последние годы активно развиваются информационные технологии, которые могут качественно изменить методы и формы обучения. Одним из современных средств обучения является использование скринкаста на уроках.
Назначение скринкаста в том, чтобы доступно и наглядно донести определённую информацию до пользователя. В чём преимущества скринкастов? Не секрет, что современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст.
Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома или в школе. Ученик может спокойно изучать видеоурок дома в свободное время и в комфортном для себя темпе. Если ученик пропустил какое-либо занятие, то в этом нет ничего страшного, так как с помощью видеоуроков он с легкостью сможет нагнать пропущенные темы. Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 12:02
esinasn6438
Добрый день, коллеги! Информационные технологии, которые могут качественно изменить методы и формы обучения, активно развиваются. Одним из современных средств обучения является использование скринкаста на уроках. Для учителя - это и возможность заинтересовать любого ученика, и возможность преподнести материал. Для ученика - это интересный познавательный материал, который хочется посмотреть и изучить. Скринкасты и видео уроки способствуют созданию положительного эмоционального фона в процессе обучения, обладают яркой выразительностью, высокой информативностью, способны усилить мотивационную сторону занятий. Развитию самостоятельной когнитивной деятельности учащихся способствуют творческие задания, возможность самостоятельно контролировать процесс освоения материала, ставить паузу, слушать несколько раз непонятное.
Скринкасты также позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении.
Преимущества скринкастов: скринкасты позволяют не только услышать эксперта, но и увидеть представляемый материал и действия, которые затем нужно повторить, чтобы выработать необходимый навык.

Пройдя тренинг "От скринкаста до учебного видео" , я научилась создавать учебное видео, почерпнула много новой информации, которая мне пригодится в моей работе.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 14:36
Пирязева Марина Владимировна
Добрый день.
Использование интерактивных методов обучения позволяет не только разнообразить учебный материал, но и поддержать внимание и активность учеников на протяжении всего урока. Технология экранного видео является очень удачным решением в образовательном процессе: наблюдая за каждым движением и словом, обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, изучать материал в индивидуальном темпе; немедленно применить на практике все увиденное и услышанное. Такая форма обучения позволяет активизировать различные каналы получения информации: и зрительный, и слуховой, и моторный. При их комбинации происходит интенсификация процесса обучения, значительно возрастает степень усвоения материала.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 14:54
Наталия Кузичкина
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Возможности организации электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео, созданного на их основе, достаточно велики. Уроки можно использовать для дистанционного обучения, просматривать несколько раз в любое удобное время, упражняться в выполнении интерактивных заданий, видеть свой результат. Скринкасты и видеоуроки обладают высокой информативностью и способствуют созданию положительного эмоционального фона.
Риски, с которыми можем столкнуться, используя в образовательной деятельности скринкасты и учебные видео:
- трудоёмкая работа по созданию видео,
- отсутствие межличностного общения.
Освоив приём скринкастов, учителя смогут перейти на более высокий уровень обучения. Видеоуроки – это высокоэффективное и доступное средство современного образования, которое может облегчить процесс обучения.
Большое спасибо организаторам мастер-класса за терпение и творческий подход.
С уважением, Кузичкина Наталия Ивановна.