Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Модератор: TarasovaEG

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Светлана К. » 11 дек 2018, 21:12

В нашей стране скринкастинг пользуется популярностью, прежде всего, применительно к сфере развлечений. В образовательных учреждениях интерес к скринкастингу пока недостаточно высокий. Но в связи с тем, что возможности, которые открывает скринкастинг для разработки электронных обучающих материалов, чрезвычайно велики, большое значение имеет популяризация этого направления среди преподавателей и методистов образовательных учреждений.
Возможности использования скринкастинга в образовательном процессе:
Технология экранного видео является очень удачным решением в образовательном процессе: наблюдая за каждым движением и словом, обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, изучать материал в индивидуальном темпе; немедленно применить на практике все увиденное и услышанное.
Такая форма обучения позволяет активизировать различные каналы получения информации: и зрительный, и слуховой, и моторный. При их комбинации происходит интенсификация процесса обучения, значительно возрастает степень усвоения материала. Известно, что при аудиовосприятии усваивается только 12 % информации, при визуальном - 25 %, а при их комбинации, как отмечается ЮНЕСКО, усваивается до 65 % полученной информации.
Важно, что учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео, как правило, носит структурированный, последовательный, целостный, законченный характер, поскольку его подготовка требует кропотливой предварительной подготовки автора и разработчика. Кроме того, электронные учебные пособия, основанные на технологии экранного видео, отличает информационная насыщенность, сильное эмоциональное воздействие на обучаемого.
Все эти особенности электронных пособий также положительным образом сказываются на восприятии материала обучающимися.
Технология скринкастинга изначально была направлена на разработку интерактивных демонстраций программных продуктов, и до сих пор она применяется в первую очередь при создании обучающих материалов по владению компьютерными программами. Но использование скринкастинга не ограничивается только этой областью. Скринскастинг можно с успехом использовать при разработке самых различных учебных материалов применительно к разным отраслям знаний. Очень удачным является использование этой технологии при наличии готовых мультимедийных презентаций.
Учебные материалы, созданные с помощью скринкастинга, можно использовать как самодостаточные программные продукты на аудиторных занятиях и при самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся, а также комбинировать с другими средствами обучения и внедрять в целые курсы, например в системах дистанционного обучения.
С уважением, Светлана Валентиновна Кузнецова
Последний раз редактировалось Светлана К. 14 дек 2018, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
Светлана К.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 22:19

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Садовникова Наталья Вячеславовна » 11 дек 2018, 21:13

Особенностью скринкаста является возможность задействовать сразу несколько «каналов восприятия информации»: зрительный, моторный и слуховой. Не секрет, что современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Также скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении. Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома или в школе. Скринкаст приходит на помощь учителям и ученикам, когда в школе, например, карантин или уроки пропадают из-за мороза. Учитель может создать скринкаст и выложить в интернет, ученики знакомятся с новым материалом, для того чтобы не отставать от программы.
Садовникова Наталья Вячеславовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 15:01

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Ольга Жалнина » 11 дек 2018, 21:46

Скринкаст активизирует учебный процесс, преодолевает классический дефицит традиционного обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью предлагаемого материала обучающимся. Ну и, конечно же, по сравнению с любым другим наглядным пособием, компьютер более универсален. Можно легко вносить любые правки в демонстрационные рекламные или просветительские материалы, быстро добавлять новую информацию в презентации и корректировать их содержимое. Кроме того, интерактивная составляющая общения с компьютером увеличивает внимание зрителя и повышает эффективность образовательного процесса в целом. Суть новых информационных технологий – обеспечение доступа учителя и учеников к современным электронным источникам информации, создание условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой учебной работы учащихся направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам. Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников образовательной информации. Таким образом, на смену традиционным технологиям обучения должны прийти новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др.
Аватар пользователя
Ольга Жалнина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 19:29
Откуда: р.п. Мучкапский Тамбовская обл.

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Фотинова Ольга » 11 дек 2018, 21:51

Скринкаст является весьма любопытным образовательным средством, так как позволяет не только услышать педагога, но и увидеть представляемый материал и действия, которые затем нужно повторить, чтобы выработать необходимый навык. Одним из главных преимуществ технологии скринкастинга является одновременное включение в работу зрительного, слухового анализаторов и моторки, что актуально в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сопровождение интерактивного видео упражнениями различного рода делает обучение мотивированным и контролируемым, развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации, повышает интерес к изучаемому предмету.
Создание скринкаста требует определённых навыков, не всегда получается записать его с первого раза.
Фотинова Ольга
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 18:45

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Татьяна Арестова » 11 дек 2018, 22:18

Скринкаст – это новое понятие в образовании, которое быстро развивается. Назначение скринкаста заключается в том, чтобы доступно и наглядно донести информацию до пользователя. Это направление создало огромное количество информационных продуктов, направленных на обучение людей через Интернет. Мастер-классы, обучающее видео и визуализированный опыт использования каких-либо программ: возможности практически безграничны. К сожалению, не все устраивает в представленных видеоуроках, а многие информационные продукты откровенно низкого качества. Поэтому, когда представилась возможность, научиться самой записывать скринкасты, сомнений не было! Ведь создание профессиональных видеоуроков – это целая наука со своими правилами и законами. И вот первые робкие шаги сделаны! За это огромное спасибо руководителям курса «От скринкаста до учебного видео». Будем осваивать это высокоэффективное средство, которое поможет педагогам перейти на более высокий уровень обучения.
Татьяна Арестова
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 17:10

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Коньшина Ольга Анатольевна » 11 дек 2018, 22:30

Считаю, что одним из современных средств обучения является использование скринкаста на уроках. Назначение скринкаста в том, чтобы доступно и наглядно донести определённую информацию до ученика. Учитель может создавать обучающие ролики,а также добавлять свои комментарии и объяснения в аудиоформате. Как выясняется, возможности скринкаста практически безграничны, так как можно очень подробно объяснить любую тему урока. Известно, что при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Преимущество скринкаста в том, что его можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз.
Благодаря курсу "От скринкаста до учебного видео", я научилась создавать учебное видео, получила много новой и полезной информации, которую буду использовать в своей работе.
Коньшина Ольга Анатольевна
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:19

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Умрихина Надежда Михайловна » 11 дек 2018, 22:30

В последние годы активно развиваются информационные технологии, которые могут качественно изменить методы и формы обучения . Считаю, что одним из современных средств обучения является использование скринкаста на уроках.Человек при аудиовизуальном восприятии усваивает до 65% информации. Следовательно, привлечение всех органов чувств ведёт к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видео. Занятие с использованием видеоматериалов является наиболее интенсивной формой обучения. Видео привлекает внимание учеников. Они с большим энтузиазмом читают строгий текст, находя в нём ответы, возникшие при демонстрации интригующего видео. Обучение с помощью видео уроков основывается на многоканальности получения и обработки информации: видео ряд, аудио канал и интерактивность, заключающаяся в самостоятельном выполнении практических задач. Дети легче усваивают описанные в учебнике новые факты, термины, процессы, явления, если буквально минуту назад они увидели это на экране.
Эффективность видео обучения напрямую зависит от способностей создателя курса объяснять трудные для понимания вещи доступным языком. Чем доступнее информация будет подаваться, чем крепче будет закрепляться в мозгу, тем полезней она будет для того, кому предназначается.
Большое спасибо организаторам мастерской за интересную работу, полученные знания.
Умрихина Надежда Михайловна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 21:56

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение NinaZhabina » 11 дек 2018, 22:38

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
В настоящее время, когда обучающиеся не мыслят себя без ПК, планшетов, смартфонов, а на уроках мы уже используем ИКТ ежедневно, то качественно меняются методы и формы обучения. Для использования объяснения нового материала мы зачастую показываем интерактивное видио. У детей повышается мотивация к обучению, есть возможность этот материал использовать и при подготовке к занятиям дома (Смешанное обучение «Перевёрнутый класс) . Если раньше ребёнок пропустил занятие, то трудно было бы восполнить учебный материал, сейчас же это возможно при помощи учебных видеофильмов. Идёт общение ученика и учителя, закрепление материала при помощи тестов, заданий, ссылок на дополнительную литературу.Это большое подспорье и для обучающихся с ОВЗ. Считаю , использование скринкастов наиболее интересным методом обучения.
От тренинга я получила большой заряд новых знаний, но создание видеофильма процесс трудоёмкий и не всегда есть возможность создавать такие работы в большом количестве.
Огромное спасибо организаторам тренинга и коллегам за творческое сотрудничество.С уважением и благодарностью учитель начальных классов Жабина Н.А.
NinaZhabina
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 23:24

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Слепых Людмила » 11 дек 2018, 22:58

Курс мне был очень полезен и было важно получить практические навыки. Дал возможность ознакомиться с разными инструментами! И даже мне, человеку далекому от монотонной работы с разными программами, удалось сделать ролик для своего сайта. Спасибо огромное тренеру-руководителю ТАРАСОВОЙ Елене Геннадьевне, за подробные и доступные объяснения, за огромную базу видео и инструкций о том, как это все осваивать - титанический труд! Еще здорово то, что теперь есть доступ к электронному курсу «пожизненно» и можно постоянно совершенствоваться! Самым актуальным для меня оказалась программа Screencast-o-matic, проста и не требует много времени. Спасибо всем участникам, было любопытно поглазеть на другие работы!
Слепых Людмила
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 18:46

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Nataliya Martynova » 11 дек 2018, 23:42

Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ну а увидеть и услышать одновременно - так уж и вовсе хорошо. Казалось бы, эта популярная фраза в наибольшей степени подходит под девиз скринкаста! Скринкаст безусловно хорош! Но… всегда ли цель (заинтересовать, привлечь, заставить мыслить и др.) оправдывает средства? Не будут ли видеоролики своеобразной «периной» для мозга?

В современной культуре, опять же во много за счет именно цифровых технологий, намного сильнее зрительный компонент. Философы даже говорят о так называемом клиповом мышлении, мышлении посредством череды картинок вместо разворачивания мысли в речи. В результате, не осмыслив одну тему, человек переходит к потреблению другой. И этот процесс постоянно ускоряется. Никто не берется об этом говорить и обсуждать со «всех сторон». Я за разумное сочетание наглядности (видео) и текста (в бумажном или электронном формате) и даже скорее, склонна говорить о большей роли наглядности вообще в анализе информации, в усвоении информации. Картинка становится более нужна, в том числе и для того, чтобы удержать внимание. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, мне кажется использование интерактивного видео. Вот тут, как говорится, не отвертеться от усвоения и запоминания, а, значит, мыслительный процесс будет более активным и продуктивным.

Конечно, не все темы и даже не все дисциплины хорошо ложатся на технологию скринкастинга, но при желании можно найти и разбавить скучный, пресный материал «конфеткой» в виде видеоролика. Важно, чтобы учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео и применяемый как элемент самостоятельной работы учащихся, носило структурированный, последовательный, целостный и законченный характер. При перечисленных условиях данное средство будет положительным образом сказываться на восприятии материала учащимися.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что дидактические правильное и корректное использование технологии скринкастинга благотворно влияет на образовательный процесс в целом. Применение данного средства как элемента самостоятельной работы повышает мотивацию учащихся к изучению дисциплины, развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации.

Любая технология, так или иначе, перестраивает нас. Другое дело, что сейчас все происходит настолько быстро, что мы сами не успеваем понять, как именно и в каком направлении эти технологии нас перестраивают. Но никто не сказал и не скажет, что это плохо. Это просто вот так.
Аватар пользователя
Nataliya Martynova
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 00:43

Пред.След.

Вернуться в Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron