Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Модератор: TarasovaEG

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Ирина Алексеевна Дербенева » 11 дек 2018, 19:30

Участвуя в конкурсе от «От скринкаста до учебного видео», убеждаюсь в том, насколько точно организаторы подбирают темы для подобных конкурсов. Это действительно то, что нужно в наше время развитых технологий.
Хочу поблагодарить разработчиков и руководителей конкурса за огромную проделанную работу. Именно благодаря вам пополнятся запасы полезных интернет ресурсов, а мы, педагоги, сможем создавать необходимые учебные видео более грамотно и качественно.
На самом деле в интернете зачастую достаточно трудно найти видеоурок по нужной теме в желаемом исполнении. Очень важно каждому педагогу создавать как можно больше собственных ресурсов по различным темам для того, чтобы ребенок в любое время смог бы повторить необходимый материал, включив повтор, ведь каждый обучающийся привык к манере объяснения именно своего учителя. Если же у обучающихся появляются вопросы по изученному видео, то всегда имеется возможность спросить об этом у учителя.
Грамотное использование созданных учебных видео, в том числе и с помощью скринкаста, повысит мотивацию обучающихся, качество их знаний. Использование видеоуроков будет полезно продвинутым и слабым обучающимся, детям с ОВЗ и инвалидам, обучающимся, проживающим в удалённой сельской местности и многим другим.
Хочу порекомендовать участвовать учителям в данном конкурсе: «Участвуйте, и вы получите, несомненно, очень полезный опыт!»
Ирина Алексеевна Дербенева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 19:57

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Сумакова Наталия Николаевна » 11 дек 2018, 19:39

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Информационные технологии в нашей жизни заняли прочную позицию, это реальность нашей современной жизни. Мы, педагоги, просто обязаны идти в ногу со временем. Поэтому, создание скринкастов и учебных видеоуроков - это один из самых актуальных и эффективных методов для педагога, чтобы создать дополнительную мотивацию для познавательной деятельности учащегося. Комплексное восприятие информации помогает учащимся освоить учебный материал в полном объеме. Практические задания, особенно в игровой форме, формируют у учащихся дополнительный интерес к изучению нового материала. Немаловажный аспект - это возможность изучения нового материала самостоятельно и в любое удобное для ребенка время.
Возможные риски использования скринкастов и учебных видео - это недостаточная опытность педагога в создании подобных продуктов. Очень важно для педагога заинтересовать ученика, правильно преподнести новый материал для изучения, подобрать интересные задания для закрепления материала. Также необходимо учитывать продолжительность видеоурока, чтобы удержать концентрацию внимания у ребенка.
Уважаемая Елена Геннадьевна! От всей души благодарю Вас за очередную ступень совершенствования моего педагогического мастерства! С уважением, Сумакова Наталия Николаевна.
Сумакова Наталия Николаевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 06:21

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Файзулина Людмила Васильевна » 11 дек 2018, 19:41

Здравствуйте!
Включение информационных мультимедийных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки. Но есть главный успех - это интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности.
Использование скринкастов и видеоуроков позволяет делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к учению.
Использование видео – одна из них. Оно позволяет разрядить обстановку, повысить мотивацию, сделать процесс обучения и изучения материала более эффективным, продуктивным и приятным.
Скринкасты помогут усовершенствовать процесс обучения и добиться более высокой успеваемости учеников.
Ученик может спокойно изучать видео урок дома в свободное время и в комфортном для себя темпе. Если ученик пропустил какое – либо занятие, то в этом нет ничего страшного, так как с помощью видеоуроков он с лёгкостью сможет нагнать пропущенные темы.
Скринкасты — великолепное подспорье для дистанционного обучения.
С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер.
С уважением, Людмила Файзулина
Файзулина Людмила Васильевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 22:26

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Максимова Ирина Владимировна » 11 дек 2018, 19:47

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В 21 веке активно развиваются информационные технологии, изменяются методы и формы, средства обучения. Одним из современных средств обучения является использование скринкаста.
Скринкаст является особенно эффективным средством для организации самостоятельной работы учащихся и повышения их мотивации к процессу обучения, так как, наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, а также изучать материал в индивидуальном темпе.
Современному учителю необходимо иметь знания по информационным технологиям. Хочу сказать большое спасибо организаторам тренинга "От скринкаста до учебного видео". Благодаря работе в мастерской, я научилась создавать учебное видео, получила много новой и полезной информации, которую буду использовать в своей работе.
Максимова Ирина Владимировна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 22:17

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Любовь » 11 дек 2018, 20:06

С развитием информационных технологий видеоформаты стремительно ворвались в образовательный процесс и изменили наше представление о том, как можно передавать знания.
Пройдя обучение на тренинге "От скринкаста до учебного видео", я не только научилась создавать скринкаст, но и нашла способ, с помощью которого можно доступно и наглядно донести определённую информацию до учащихся. Учитель может создавать обучающие ролики, добавлять свои комментарии и объяснения в аудиоформате.
Использовать скринкаст можно как в онлайн, так и в очном обучении. На записанном с экрана видео:
• Презентация занятия идет параллельно с устной лекцией.
• Фиксируется урок, который можно пересматривать.
• Создаются “цифровые истории”, которые можно дополнить аудио-материалами и своими комментариями.
• Проверка заданий может проходить вживую — учитель показывает, что и как оценивается, сразу дает свои комментарии
Планирую использовать технологию скринкастов в своей работе.
С уважением Яковлева Л.В.
Последний раз редактировалось Любовь 11 дек 2018, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
Яковлева Любовь Васильевна
Любовь
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 14:55

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Локтева Елена Васильевна » 11 дек 2018, 20:11

Здравствуйте, уважаемы коллеги!
Дано хотела повысить свою квалификацию в сетевой мастерской, позволяющей овладеть методикой создания видеоуроков. Педагоги, действительно, ощущают эту необходимость. Скринкаст позволяет передать информацию визуально, доступно, результативно.Богатые возможности видеоурока способствуют эффективному применению информационных мультимедийных технологий в школе при работе с детьми с ОВЗ, с заболевшим ребенком, оставшимся дома, при дистанционном обучении.
Многому еще нужно научиться, нравятся видеоуроки с визуальными эффектами, хочется ими овладеть.
Спасибо огромное организаторам сетевой мастерской за актуальную тему, за доступность и пошаговость в овладении данной технологией.
Локтева Елена Васильевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 13:50

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Валерий Кашковский » 11 дек 2018, 20:22

Здравствуйте!
В связи с переходом на стандарты второго поколения перед нами стоит ряд новых. Решение этих задач невозможно без использования современных информационных технологий, в том числе использования скринкастов и видеоуроков, которые обладают рядом преимуществ перед остальными. Прежде всего, они расширили и главное, упростили и ускорили доступ к нужной для нас информации. Благодаря этим ресурсам мы можем продемонстрировать обучающимся прекрасный наглядный материал и не только тот, что находится в учебниках, а тот, что будет отвечать целям и задачам нашего урока.
Варианты использования видеоматериалов в учебном процессе:
1. Иллюстрация к рассказу преподавателя или сообщению обучающегося;
2. При объяснении нового материала (видеоматериал содержит новую для обучающихся информацию, дополняющую объяснение преподавателя);
3. Для проверки знаний (после просмотра обучающиеся должны ответить на вопросы или выполнить задания на основе просмотренного и уже известного материала);
4. Для закрепления изученной темы (ответить на вопросы после просмотра материала на изученную тему).
Итак, видеоматериалы можно использовать на всех этапах изучения темы. Способы применения, методы и приемы также очень разнообразны. Можно использовать отрывки из фильмов и передач, либо полные видеосюжеты. Конечно, использование того или иного видеофрагмента на разных этапах изучения материала будет ставить перед собой различные цели. Это необходимо учитывать при подборке вопросов и заданий к фрагментам.
С уважением, Валерий Кашковский
Валерий Кашковский
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 13:47

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Людмила Мешкова » 11 дек 2018, 20:26

В связи с активным развитием информационных технологий, качественно изменяются методы и организационные формы обучения. Интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей может сказываться и на способах организации самостоятельной работы учащихся. Одним из современных средств, которые можно успешно использовать в данном виде работы, является использование скринкаста — цифровой видеозаписи информации, выводимой на экран компьютера, часто сопровождается голосовыми комментариями.
Технология скринкастинга изначально была направлена на разработку интерактивных демонстраций программных продуктов, и до сих пор она применяется в первую очередь при создании обучающих материалов по владению компьютерными программами. Но использование скринкастинга не ограничивается только этой областью. Скринскастинг можно с успехом использовать при разработке самых различных учебных материалов применительно к разным отраслям знаний.
Людмила Мешкова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 20:21

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Бодрова Валентина Николаевна » 11 дек 2018, 21:06

Здравствуйте коллеги!
Из года в год работы с учащимися становится понятным, что современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст.
Поэтому, при помощи звука и видео, информация становится более доступной и понятной. Скринкасты или видео ролики, применяемые в течении 6-10 мин на уроках, позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), так как учащиеся плохо читают и не понимают слов, не запоминают текст; ученики – индивидуалисты, находящиеся на домашнем обучении. Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома или в школе. Создание скринкастов – это всегда творческий процесс и конечно займет время на его создание, но стоит попробовать. Видео урок можно использовать при проведении и организации мастер-классов, наглядных пособий как элементов урока, а также с помощью скринкаста можно записать ход выполнения практических занятий и добавить свои комментарии. Важно, чтобы учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео и применяемый как элемент самостоятельной работы учащихся, носило структурированный, последовательный, целостный и законченный характер. При перечисленных условиях данное средство будет положительным образом сказываться на восприятии материала учащимися. Можно сделать вывод о том, что дидактически правильное и корректное использование технологии скринкастинга благотворно влияет на образовательный процесс в целом. Применение данного средства как элемента самостоятельной работы повышает мотивацию учащихся к изучению предмета (технология), развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации. Бодрова В. Н.
Последний раз редактировалось Бодрова Валентина Николаевна 11 дек 2018, 21:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Бодрова Валентина Николаевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 22:32

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Зинаида Аникина » 11 дек 2018, 21:08

Здравствуйте, знакомые и незнакомые коллеги!
Использую в работе учебное видео довольно часто. К чему, например, подбирать множество устаревших картинок на урок окружающего мира и показывать их детям, если можно взять готовый видеоресурс по теме или создать его самому? Причем там за 5-7 минут картинки могут "ожить", превратиться во что-то, дать задание ребенку и т. д. В сети сейчас множество таких площадок, где видеоконтент разработан с учетом возраста детей и программы по предмету. Но наиболее эффективным будет такой ресурс, если его создаст сам педагог. Ведь он не только знает степень усвоения классом предыдущей темы, но и имеет возможность сделать скринкаст интерактивным, включив в него разноуровневые задания. А какое подспорье при индивидуальной работе! Ведь один и тот же ресурс можно наполнить проверочными заданиями для ребенка с ОВЗ, а потом на ту же основу-клон наложить задания повышенной сложности, к примеру. И получим по внешнему виду похожие скринкасты, а по содержанию - разные. Конечно, это потребует затрат времени педагога, но мы ведь так или иначе при подготовке урока продумываем задания разного уровня сложности. Ведь в классах у нас дети очень разные, и ориентироваться на "среднего" ученика мы в настоящее время не можем.
Аватар пользователя
Зинаида Аникина
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:45

Пред.След.

Вернуться в Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron