Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Модератор: TarasovaEG

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Пирязева Наталья Владимировна » 11 дек 2018, 16:52

Скринкастинг практически безграничен, его возможности очень широки, вы можете визуализировать свой опыт использования каких-то программ и сервисов, пошагово объяснять и показывать идеи разработок, со схемами и примерами. Сам процесс создания скринкаста – это творческий процесс, который намного интереснее простого стучания по клавишам. Это лучше, чем читать голый текст. Догмой для подкастов является только один аспект – скринкаст должен быть информационно насыщенным и полезным. Не зря люди говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Записывая скринкасты, преподаватель освобождает себя от однообразной работы – неоднократного и рутинного объяснения примитивного материала.
Аватар пользователя
Пирязева Наталья Владимировна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 13:55

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Елена Арбузова » 11 дек 2018, 17:25

Использование скринкаста на уроках и внеурочной деятельности положительно влияет на процесс обучения. У детей повышается мотивация, заинтересованность, потому что
применение новых технологий на уроках всегда с интересом воспринимается учениками, как что-то новое. Использование скринкастов в процессе обучения компьютерной графике позволяет гораздо быстрее и удобнее усваивать сложный материал. Уроки становятся не только более интересными и динамичными, но и позволяют повторить либо уже пройденный материал самостоятельно, либо пройти тему, которую пришлось пропустить.
Елена Арбузова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 20:59

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Моисеева Елена » 11 дек 2018, 18:04

Современным детям более интереснее получить информация при помощи звука и видео, т. к. она становится более доступной и понятной, и здесь приходят на помощь скринкасты. Они позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении.
Как же можно организовать обучение при помощи скринкастов?
Скринкасты можно использовать при проведении и организации мастер-классов. Это всегда творческий процесс, и если этой технологии обучить детей, то они, увлечённые этой работой, будут сами создавать качественные видеоуроки, наглядные пособия как элементы урока, блоги с добавлением своих комментариев.
Моисеева Елена
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 21:48

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Кузнецова Кристина » 11 дек 2018, 18:07

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Информационные технологии на сегодняшний день вошли прочно во все сферы жизни человека. Для обучения мы всё чаще используем различные формы, методы и средства обучения, связанные с ИКТ. Одним из современных средств, приобретающих популярность с каждым днём, является технология работы со скринкастом. Создание скринкаста является трудоёмкой работой для автора, но тем не менее всё чаще без этого не обойтись. Скринкаст приобрёл популярность не только в обучении, но его стали широко практиковать компании для работы с сотрудниками. Использование технологии скринкаста позволяет сэкономить время педагога и учащегося, дать не только звуковое, но и визуальное восприятие ребенку. Грамотно выстроенное видео, с целью, мотивацией, вопросами самоконтроля и практическими заданиями может стать прекрасным самоучителем для знакомства с той или иной темой, материалом для закрепления или повторения изученного. Скринкасты - это дистанционное обучение, которое с развитием интернета становится всё более популярным.
Спасибо большое за интересный и познавательный тренинг "От скринкаста до учебного видео!
С уважением, Кузнецова К.Ю.
Кузнецова Кристина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 15:23

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Журавлева Марина Валентиновна » 11 дек 2018, 18:11

Добрый день, уважаемые коллеги! Стремительное развитие информационных технологий, в том числе в сфере образования, приводит к трансформации устоявшихся форм и методов обучения. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вовлекает преподавателя в процесс поиска наиболее эффективных способов передачи знаний. В последнее время в сети интернет представлен огромный выбор различных онлайн-сервисов и программного обеспечения для создания учебных материалов (ленты времени, ментальные карты, анкеты, тестовые задания, кроссворды, дидактические игры и т.д.). Среди всего разнообразия хотелось отметить скринкасты. Видео формат признан сегодня в электронном обучении наиболее эффективным способом представления информационных материалов, с равной долей успешности применяемым в преподавании разных дисциплин. Качественно разработанные видеоматериалы легко воспринимаются учениками при чтении с экрана, не вызывают скуку и усталость, позволяют удерживать внимание и делают процесс изложения более живым и привлекательным. На мой взгляд, возможности скринкаста не ограничиваются только демонстрацией пошагового выполнения операций при обучении функциональным возможностям той или иной программы. Каждый преподаватель может найти по своей дисциплине материал, который удобней и эффективней представить в виде скринкаста.
С уважением учитель математики М.В. Журавлева
Аватар пользователя
Журавлева Марина Валентиновна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 16:17

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Микляева О.В. » 11 дек 2018, 18:13

В образовании назначение скринкаста в том, чтобы доступно и наглядно донести определённую информацию до пользователя. Учитель может создавать обучающие ролики, видеопроводник по сайту или блогу, демонстрирующий их работу, особенности. Также учитель может добавить свои комментарии и объяснения в аудиоформате. Как выясняется, возможности скринкаста практически безграничны, так как учитель может визуализировать свой опыт использования программ и сервисов, очень подробно объяснить и показать любую тему. В чём преимущества скринкастов? Современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Также скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении. Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома или в школе. Создание скринкастов – это всегда творческий процесс, и если этой технологии обучить детей, то они, увлечённые этой работой, будут создавать качественные видеоуроки. Как показала практика, просмотр скринкаста повышает мотивацию обучающихся к процессу обучения, задания решаются в индивидуальном темпе, всегда есть возможность увидеть свои ошибки и поработать над ними. Поэтому можно сделать вывод о том, что дидактически правильное и корректное использование технологии скринкаста благотворно влияет на образовательный процесс в целом.
Микляева О.В.
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 19:36

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Мешкова ГВ » 11 дек 2018, 18:29

Современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении. Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома или в школе.
Применение скрикаста на уроках и во внеурочной работе помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, позволяет им чувствовать себя уютно, обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность, а также ориентирует дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ученику при дистанционном обучении.
К рискам использования скринкастов и учебного видео, я думаю, можно отнести сокращение времени общения ребёнка с педагогом и одноклассниками.

С уважением Мешкова Г.В.
Мешкова ГВ
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 15:12

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Полякова Т.В. » 11 дек 2018, 18:43

Весьма любопытным образовательным средством является скринкаст - анимированное изображение действий человека на экране компьютера, двигающегося по закладкам и командам программного средства или по ссылкам Веб сервиса.
Наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, а также изучать материал в индивидуальном темпе.
Преимущества использования видео в обучении:
-повышается эффективность усвоения информации;
-увеличивается наглядность и зрелищность учебного материала;
-материал представляется в концентрированном, сжатом виде;
-исключается вероятность ошибочной трактовки излагаемого материала;
-появляется возможность организовать взаимодействие с обучающимися.
Полякова Т.В.
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 21:32

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Щербинина МВ » 11 дек 2018, 19:19

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера», - эти слова американского философа и педагога Джона Дьюи были всегда актуальны, но особое значение приобретают в наши дни, когда характерной особенностью современной жизни является высокий темп изменений в различных сферах деятельности человека. ФГОС ориентирует нас на подготовку выпускников, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного инфокоммуникационного взаимодействия в открытом информационно - образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах школы сегодня и является электронное обучение.
Конечно, электронное обучение невозможно без модернизации материально- технического оснащения образовательного учреждения и целенаправленной подготовки педагогов к работе в информационно образовательной среде.
В нашей школе второй год внедряется Мобильное электронное обучение. Мобильное обучение в концепции образования «1 ученик: 1 компьютер» реализуется в школе в рамках преподавания предметов на профильном уровне и подготовки к олимпиадам.
Особенно курс востребован в ситуации отсутствие учеников на занятиях и работе в системе подготовки к ЕГЭ. Каждый ребенок может выстраивать свою траекторию, с учетом своих возможностей и потребностей.
Я считаю, что технологиям учебного видео и скринкраста есть место в школе и в недалеком будущем потребность в этом только увеличиться.
Щербинина МВ
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:38

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Tatjana68 » 11 дек 2018, 19:28

Скринкастинг является эффективным средством для самостоятельной работы учащихся и повышения их мотивации к процессу обучения, так как наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, а также изучать материал в индивидуальном темпе. Применение данного средства оказывает наиболее сильное обучающее воздействие, так как оно обеспечивает образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.
Не попробовав на практике данную форму работы довольно таки трудно судить о её результативности. Но, даже просто просмотрев её, становится понятно, что учитель, используя эти материалы, может в значительной степени автоматизировать свою работу.
Важно, чтобы учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео и применяемый как элемент самостоятельной работы учащихся, носило структурированный, последовательный, целостный и законченный характер. При перечисленных условиях данное средство будет положительным образом сказываться на восприятии материала учащимися.
С уважением, Щёголева Татьяна Александровна
Аватар пользователя
Tatjana68
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 09:47

Пред.След.

Вернуться в Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron