Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Модератор: TarasovaEG

Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение TarasovaEG » 10 дек 2018, 09:47

Уважаемые коллеги!
В связи с активным развитием информационных технологий, качественно изменяются методы и организационные формы обучения. Смешанное обучение, «перевернутый класс» способствуют организации самостоятельной когнитивной деятельности обучающихся. Одним из современных средств, которые можно успешно использовать приданных формах организации познавательной деятельности, является скринкаст - цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера.
Скринкаст позволяет разрядить обстановку, повысить мотивацию, сделать процесс обучения и изучения материала более эффективным, продуктивным и приятным. Это великолепное подспорье для дистанционного или электронного обучения.
Скринкаст активизирует образовательную деятельность, преодолевает классический дефицит обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью предлагаемого материала обучающимся.
Специалисты подчёркивают, что особенностью скринкаста является возможность задействовать сразу несколько «каналов восприятия информации»: зрительный, моторный и слуховой. Поэтому скринкасты и учебное видео оказывают сильное обучающее воздействие, так как они обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.
Как показала практика, скринкастинг является эффективным средством для организации самостоятельной работы учащихся и повышения их мотивации к процессу обучения, так как обеспечивает интерактивность и гибкость освоения материала, а также развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации.

Уважаемые коллеги!
Давайте порассуждаем о возможностях организации электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео, созданного на их основе.
Какие методические приемы, использования скринкастов могут способствовать развитию самостоятельной когнитивной деятельности учащихся? Какие УУД и компетенции могут быть сформированы или уже развиты у обучающихся благодаря использованию скринкастов в образовательной деятельности. С какими рисками мы может столкнуться, используя в образовательной деятельности скринкастов и учебного видео?

Главный методист ЦДО Тарасова Е.Г.
Аватар пользователя
TarasovaEG
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 20:23

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Козлова Татьяна » 11 дек 2018, 10:57

Одним из эффективных средств обучения современных детей является использование скринкаста на уроках, так как ученикам интереснее получать визуализированную и озвученную информацию, чем читать текст. В связи с этим информация становится более доступной и понятной. Небольшую видеозапись можно использовать в качестве эпиграфа к уроку, обеспечивающего эмоциональную мотивацию при изучении нового материала; при объяснении или закреплении нового материала, когда при необходимости разъяснения или уточнения перематывают, прослушивают или просматривают несколько раз необходимый фрагмент скринкаста, после чего по нему задаются вопросы. При подборе материала для учебного видео учитываются различные интеллектуальные склонности учащихся. Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету и взаимосвязи с другими предметами учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться в решении кроссворда по теме, в рисунке, в составлении опорных схем и конспектов. Творческие задания дают возможность проявить себя любому из учащихся, при этом ученик сам выбирает выполнять ему или нет "выскакивающее" задание. Использование скринкаста способствует развитию аналитических способностей; проекционных и конструкторских способностей; психических функций; формированию коммуникативных навыков; готовности к самостоятельной работе.
Скринкасты формируют ценностно-смысловые компетенции (учитель использует тестовые конструкции с пропущенными элементами или лишними данными), учебно-познавательные (проблемный способ изложения новой темы, проведения мини-исследований на основе изучения материала), информационные (умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию), коммуникативные (работа в группе), компетенции личного самосовершенствования (задания на развитие навыков самоконтроля, нахождение вариантов ошибочных и правильных ответов).
Скринкасты также позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении.
При использовании скринкастов и учебного видео могут возникнуть следующие риски: перегрузка действиями, углубление в теорию, слишком длинные действия, дублирование сказанного и написанного на слайде.
Аватар пользователя
Козлова Татьяна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 12:06

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Марина Забелина » 11 дек 2018, 11:24

Высокие технологии захватили наших детей и уже не отпустят. Это очевидно. Бумажные носители информации им неинтересны, слишком просты в их понимании.
Что в такой ситуации может предложить современный преподаватель? Один из вариантов – видеоурок. Видеоуроки приобретают все большую популярность благодаря своей высокой эффективности, наглядности, интерактивности. В интернете всегда можно найти уже готовые видеоуроки по тем или иным темам и использовать их. Например, рассмотреть какой-то эксперимент, который невозможно провести в реальных условиях образовательной организации. Тогда видеоуроки открывают широкие возможности для познавательной деятельности обучающихся. А вот интерактивные уроки преподавателю лучше создавать самому, опираясь на знания, интересы и возможности конкретных детей.
«Интерактив» предполагаю больше использовать для домашней и самостоятельной работы. Здесь много плюсов:
1. Уроки можно просматривать, используя стационарный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон;
2. Ребята планируют время на обучение;
3. Есть возможность повторного просмотра скринкаста, постановки на паузу и продолжения обучения;
4. Доступ в интернет дает возможность быстрого получения дополнительной информации;
5. Возможность комментирования (обучающиеся могут консультироваться с преподавателем по вопросам, возникшим после просмотра видеоурока. После получения уведомления о появлении вопроса к видео преподаватель может в любое время ответить на него или удалить. Эти вопросы и ответы видны всем зрителям видеоурока, что исключает их дублирование).
В итоге: у обучающихся развивается умение добывать знания, анализировать, самостоятельно приходить к пониманию и умению.

Но на уроке в аудитории главным считаю живое общение преподавателя и обучающихся. Видео использую по 5-10 минут (по необходимости) для визуализации информации.
Марина Забелина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 12:11

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Наталия Борисова » 11 дек 2018, 13:11

Процесс обучения в электронной форме для меня имеет огромное значение, особенно если ресурс создан лично. Ведь детям легче приходится воспринимать информацию, так как они привыкли к своему учителю, к его голосу и дикции. Информацию можно посмотреть несколько раз, так как она доступна для просмотра любое количество времени. Ребята могут поупражняться, выполнив ряд интерактивных заданий. Что-то новое всегда интересно детям. Скринкасты и видео уроки способствуют созданию положительного эмоционального фона в процессе обучения, обладают яркой выразительностью, высокой информативностью, способны усилить мотивационную сторону занятий. Развитию самостоятельной когнитивной деятельности учащихся способствуют творческие задания, возможность самостоятельно контролировать процесс освоения материала, ставить паузу, слушать несколько раз непонятное. Таким образом, в современном визуально ориентированном мире
учитель должен идти в ногу со временем, активно применяя информационные технологии на своём уроке, так как это обеспечивает принцип наглядности. Информационные технологии являются наиболее эффективным средством обеспечения этого принципа, так как одновременно предоставляют и визуальную, и звуковую информацию, что значительно повышает качество усвоения новых знаний. Для меня видео уроки удобны в применении и позволяют тренировать навыки, даже без моего присутствия. Однако нельзя не сказать то, что самостоятельная работа с видео уроком ни при каких обстоятельствах не должна заменять работу с учителем, а может только дополнять учебный процесс. К минусам можно отнести большую подготовку учителя и отсутствие межличностного общения.
Последний раз редактировалось Наталия Борисова 11 дек 2018, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Наталия Борисова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 13:18

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Никитина Светлана Юрьевна » 11 дек 2018, 14:36

[*Использование скринкаста на уроке является актуальным, учитывая современные изменения в образовании. Для учителя - это и возможность заинтересовать любого ученика, и возможность преподнести материал. Для ученика - это интересный познавательный материал, который хочется посмотреть и изучить]
Никитина Светлана Юрьевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 13:00

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Тамара-К » 11 дек 2018, 15:42

Информационные технологии, которые могут качественно изменить методы и формы обучения, активно развиваются. Одним из современных средств обучения является использование скринкаста на уроках.
С помощью скринкаста учитель может визуализировать свой опыт использования программ и сервисов, очень подробно объяснить материал любого урока.
Современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео - информация становится более доступной и понятной. Также скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении.
Использование такой формы работы как скринкаст является эффективным средством для самостоятельной работы учащихся и повышения их мотивации к процессу обучения, так как наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, а также изучать материал в индивидуальном темпе.
Пройдя тренинг "От скринкаста до учебного видео" , я научилась создавать учебное видео, почерпнула много новой информации, которая мне пригодится в моей работе.

С уважением Корнеева Т.И.
Тамара-К
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 21:38

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Воропаева Светлана Александровна » 11 дек 2018, 15:56

Сейчас активно развиваются информационные технологии, которые могут качественно изменить методы и формы обучения. При проведении мастер-классов, внеурочных мероприятий и уроков применяются новые инновационные технологии. Можно считать, что одним из современных средств обучения является использование скринкаста на уроках.
Скрикаст (англ. screencast) –это цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера. Видеозапись можно сопровождать голосовыми комментариями, а также накладывать музыкальное сопровождение.
Учитель может создавать обучающие ролики, использовать подробное объяснение и показывать любую тему.
Современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Скринкасты позволяют работать с учащимися дистанционно. Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома или в школе. Можно добавить свои тесты или вопросы для закрепления материала урока, а так же провести опрос. Возможностей очень много. Создание скринкастов – это всегда творческий процесс, и если этой технологии обучить детей, то они, увлечённые этой работой, будут создавать качественные видеоуроки.
Воропаева Светлана Александровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:13

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Марина Жданова » 11 дек 2018, 15:57

Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочется отметить, что применение скрикаста на уроках и во внеурочной работе помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования скрикаста для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность, а также ориентирует дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ученику при дистанционном обучении. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию УУД- познавательных, коммуникативных, информационных и регулятивных необходимых для формирования личности учащихся. А значит, даёт нашим детям возможность стать более успешными в жизни, конкурентоспособными на рынке труда в будущем. Большое спасибо организаторам за насыщенный новыми ресурсами сетевой тренинг, спасибо за терпение и доброжелательное отношение к участникам тренинга, всегда рады учится у вас!
С уважением учитель географии М.А. Жданова
Марина Жданова
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 22:41

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Маколкина Марина Владимировна » 11 дек 2018, 16:28

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В век компьютеров, смартфонов и других гаджетов изменился подход к организации образовательного процесса. И на этой волне скринкастинг получил широкое распространение в сфере образования для создания обучающих материалов, видеоуроков, презентаций. Пошаговое представление материала, дополненное необходимыми пояснениями, дало возможность повысить степень восприятия и усвоения учебного материала школьниками, а также систематизировать работу педагогов.
В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Ребёнка необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие. Современные технологии и, конечно, использование учебных видео и скринкастов на уроках, обеспечат такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться.
К рискам использования скринкастов и учебного видео, я думаю, можно отнести сокращение общения ребёнка с педагогом и одноклассниками.
Маколкина Марина Владимировна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 10:33

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Юлия Чебану » 11 дек 2018, 16:48

Безусловно использование скринкастов на уроках является наиболее продвинутым средством обучения, так как современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Особенностью данного средства является возможность задействовать сразу несколько «каналов восприятия информации»: зрительный, моторный и слуховой. Лучше использование фрагмент видео, т.к. детям может надоесть только интерактивность. Также скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении. Скринкасты можно использовать при проведении и организации мастер-классов, для создания обучающих видеороликов, наглядных пособий как элементов урока, для создания «гидов» по сайтам или блогам с добавлением своих комментариев, также с помощью скринкаста можно записать ход выполнения компьютерного эксперимента.
Использование скринкаста является эффективным средством для начала самостоятельной подготовки к контрольным работам, повышает мотивацию обучающихся к процессу обучения, задания решаются в индивидуальном темпе, всегда есть возможность увидеть свои ошибки и поработать над ними.
Преимущества скринкастов: скринкасты позволяют не только услышать эксперта, но и увидеть представляемый материал и действия, которые затем нужно повторить, чтобы выработать необходимый навык.
Недостатки скринкастов: процесс записи скринкаста слишком трудоёмкий, не всегда получается записать скринкаст с первого раза; для записи скринкаста необходимо специальное оборудование и компьютерные программы, в основном бесплатные; не все темы можно представить в форме скринкастов.
Можно сделать вывод о том, что дидактически правильное и корректное использование технологии скринкаста благотворно влияет на образовательный процесс в целом.
Юлия Чебану
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 20:26

След.

Вернуться в Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron