Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Время проведения: 03.12.18 - 06.12.18

Модератор: Самородова Антонина

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Кочетова Екатерина » 08 дек 2018, 09:52

«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коменский
Какие же они, современные дети? Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Общество кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание наших детей. Меняются требования к подрастающей личности, на смену авторитарной педагогике пришла личностно ориентированная модель воспитания детей, и это требует организационных изменений.
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям – современное образование!
Значение окружающей среды для ребенка-дошкольника трудно переоценить. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. В связи с этим остро встает проблема построения образовательной среды в дошкольных учреждениях.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому у воспитателей возникает интерес к обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ.
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать предметно-игровую среду как условие оптимального саморазвития личности. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей дошкольного возраста.
Что же нам рекомендуют Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования по организации предметно - развивающей и игровой среды.
В стандарте четко прописаны принцы развивающей среды, она должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Образовательное пространство должно быть достаточно хорошо оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе игровым оборудованием. Среда должна предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Пространство должно легко трансформироваться исходя из замысла воспитателя в организации своей работы, согласно замыслу или желанию ребенка.
Предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, в том числе для игры, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей, в том числе и игровую.
Доступность среды должна предполагать свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Организация развивающей и игровой среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Среда развивает только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной.
Кочетова Екатерина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 19:57

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Елена Алексеевна Дружина » 12 дек 2018, 15:23

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.
В своей группе я старалась создать предметно-развивающую среду, которая обеспечивала бы содействие развитию ребенка как личности, становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов.
Развивающее пространство моей группы организовано на основе следующих принципов:
Принцип индивидуальной комфортности заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер групповой комнаты, приближенный к домашней обстановке, помогает дошкольникам легче адаптироваться к детскому саду, способствует снятию стрессообразующего фактора. Созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей.
В соответствии с принципом эстетичности и красоты в оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз светло-зеленой цветовой гамме, не нарушают общей гармонии. Светлые стены и белые потолки оптически расширяют пространство, создают ощущение простора и легкости. Удачно подобранная цветовая палитра способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольников.
Я стараюсь создать в группе условия, как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника.
Предметная среда предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.
При построении среды соблюдается принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью легких перегородок, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).
Предметно-развивающая среда в старшей группе должна отвечать принципам активности, самостоятельности, творчества, а также динамичности.
Следуя принципу разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования, стараюсь осторожно подходить к вопросу насыщения группы игрушками и руководствоваться интересами педагогической целесообразности. Например, в игровых уголках представлены традиционная мозаика и современные пазлы. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.
В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром.
В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей, фотостенд.
Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
В театральном уголке размещены ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Вместе с воспитанниками я готовлю костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
В музыкальном уголке дети могут импровизировать на различных инструментах, создавать музыкальные ансамбли.
Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нем подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода, приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
В природном уголке размещены детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках.
С подгруппой дошкольников я провожу в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.
Для центра искусства "Юный художник" отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
Елена Алексеевна Дружина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 15:39

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Кудисова Любовь Валентиновна » 13 дек 2018, 20:29

Процесс познания - творческий процесс, и наша задача - поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из важнейших условий формирования умений исследовательского поиска у старших дошкольников является предметно - развивающая среда.
При создании среды мы учитываем не только возрастные особенности воспитанников, но и интересы, наклонности мальчиков и девочек, а также период обучения и сезонность.
Среда организуется таким образом, чтобы она могла способствовать формированию исследовательских умений у каждого ребёнка.
Организация развивающей среды для экспериментирования несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
В предметно-пространственную среду нашей группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центров природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, в группе оборудован центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Кудисова Любовь Валентиновна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2018, 20:02

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Кречетова Ираида Алексеевна » 13 дек 2018, 20:36

Сделать наших детей умными - желание любого педагога и родителя. Умен тот, кто умеет мыслить. Что значит мыслить? Мы рождаемся с разными задатками, в том числе и к мыслительной деятельности. Но умным легче вырасти тому ребенку, которому помогли научиться мыслить.
Ребенок по своей натуре природный исследователь окружающего мира. Мир, в который приходит малыш, достаточно богат и разнообразен. Чтобы успешно жить в нем, надо много знать: разбираться в свойствах и качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.
Согласно ФГОС, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной работе может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Одним из эффективных средств развития познавательной активности и познавательного интереса является предметно-пространственная среда ДОО. Такая среда должна предоставлять каждому ребенку равные возможности приобретения тех или иных качеств личности, возможность для его всестороннего развития. Поэтому, в связи с введением нового ФГОС, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как среда должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка
Кречетова Ираида Алексеевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2018, 19:08

Сварочное оборудование KEMPPI

Сообщение Bathroomstic » 07 авг 2019, 12:47

Сварочное оборудование Kemppi : апараты, полуавтоматы, инверторы широко известны сообразно всему миру. В нашем каталоге компании СПАРК представлены сварочные аппараты Kemppi различных моделей. Имя для рынке сварочного оборудования существует уже искони и предлагает оригинальную продукцию с идеальным соотношением цены и качества.

Ряд сварочных аппаратов Kemppi включает обстановка линеек: характер сварки MIG/MAG. Используются для дуговой сварки с помощью металлического электрода; тип сварки TIG. Дуговая сварка с вольфрамовым электродом; вид сварки MMA. Сварка с порошковой проволокой.

Для сайте ООО «СПАРК» дозволительно приобрести сварочные аппараты, инверторы, источники питания и горелки чтобы сварочных работ Кемпи.

Нередко потребители стремятся к экономии, когда фраза заходит о приобретении аппарата. Покупая дешевое оборудование, заслуживать задуматься о том, только многократно будут требоваться его обслуживание и ремонт. Это приведет к затрачиванию больших финансовых средств, сил и времени.

Официальный дилер бренда Кемппи – гарантия, что клиенты получат прибор сообразно ценам от производителя. У комплектов оборудования обедать всетаки сертификаты качества и соразмерность нормам безопасности и качества.

ООО «Спарк» работает с финским производителем напрямую для правах дилера. Поэтому его клиенты получают мочь обещать аппараты для проведения сварочных работ на выгодных условиях. Достоинство всех моделей не отличается от заявленной поставщиком. Разве требуется обстановка, имеющее идеальное соответствие цен и качества, тогда покупка у официального дилера – оптимальное приговор чтобы каждого.

Аналогов сварочным аппаратам Kemppi не существует на современном рынке. Они изготовляется фирмой с полувековой историей, реализующей новые решения и использующей современные технологии.
Сварочное оборудование KEMPPI от официального дилера!
Bathroomstic
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 14:47
Откуда: Russia

Пред.

Вернуться в Дошкольное образование: пространство развития и творчества

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron