Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Время проведения: 03.12.18 - 06.12.18

Модератор: Самородова Антонина

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение smaginalarisa » 06 дек 2018, 19:05

Вся система педагогической деятельности в нашем дошкольном учреждении строит вокруг личности ребёнка, то есть на личностно – ориентированном подходе, который предполагает развитие познавательной мотивации, самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. В рамках личностно - ориентированного подхода переосмыслено содержание развивающей предметно – пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда работает на цели и задачи программы, которая реализуется в нашем дошкольном учреждении, её оснащение соответствует тематическому планированию образовательного процесса. Кроме того, мы постепенно изменяем и дополняем её, чтобы развивать способности детей. Развивающая среда даёт возможность максимально реализовать образовательный потенциал ребёнка.
Крайне важно организовывать образовательную деятельность так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Этому способствует развивающая предметно- пространственная среда.
Развивающая среда становится основой для развития способностей каждого ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию, творчеству. Она является своего рода катализатором, запускающим процесс самореализации личности.
В нашей группе имеется достаточное количество игр, игрушек, пособий и материалов, которые распределены в центрах детской активности. Не буду много писать о них, лишь перечислю. Это «Мир книги», «Театр сказок», «Центр экологии», центр опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки», «Центр математики», центр безопасности, центр сюжетно-ролевых игр, нравственно-патриотический центр, центр отдыха и уединения, строительный центр «Конструкторское бюро», музыкальный центр «Весёлые нотки», центр «Творческая мастерская», центр «Если хочешь быть здоров».
Как всё - таки развить творческие способности ребёнка?
Примером может послужить центр художественно – эстетической направленности «Творческая мастерская», который представлен материалами и оборудованием, как для традиционных, так и для нетрадиционных видов деятельности в рисовании, лепки, аппликации.
Если педагог включает в занятия нетрадиционные техники (рисования, лепки, аппликации), то ребёнок может самостоятельно сделать маленький «шедевр», применяя, сочетая и комбинируя различные технологии. А что же это, если не творчество? Именно поэтому считаю просто необходимым оснастить центр не только традиционным материалом, но и таким как перья птиц, различной тканью, тесьмой, фольгой, природным, бросовым и др. материалом. Такой цент развивает мыслительные процессы, а также воображение, фантазию и творчество. Кроме того он способствует самореализации личности ребёнка.
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №29 "Журавушка" г. Мичуринска
smaginalarisa
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:12

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Надежда Малахова » 06 дек 2018, 19:40

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Малахова Надежда Викторовна, воспитатель МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" г. Мичуринск, Тамбовская область
Надежда Малахова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 17:23

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Каширина Наталия Борисовна » 06 дек 2018, 19:59

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
- развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели;
- предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла,
пружинки, весы, мензурки и прочее;
- большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:
- центр игры
- центр двигательной деятельности
- центр конструирования
- центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:
- центр книги
- центр отдыха
- центр природы

Рабочий сектор (занимает 25% всей группы), и включает в себя:
- центр познавательной и исследовательской деятельности
- центр продуктивной и творческой деятельности
- центр правильной речи и моторики.

Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Необходимы материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Важно иметь большое количество «подручных» материалов - веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Каширина Наталия Борисовна воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" Тамбовская область Мордовский район р.п. Мордово
Каширина Наталия Борисовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 13:42

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Нина Смыкова » 06 дек 2018, 20:39

Как учитель-логопед, не могу, не согласится, что эффективность коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушением речи так же во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Специально организованное жизненное пространство стимулирует активность ребёнка, создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, что позволяет ему проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Мы организуем предметно-развивающее пространство таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться в умении наблюдать,
сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением и воспитателя, и учителя-логопеда. Предметную среду в группе проектируем в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Разделили все помещения группового блока на зоны. Так, например, в зоне речевого развития представлены пособия по формированию фонематического слуха и восприятия; развитию дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; обогащению словаря; звукового анализа и синтеза слогов и слов:
- Наборы и комплекты предметных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах ,предложениях;
- Игрушки и тренажеры для развития дыхания;
- Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- Настольно-печатные дидактически игры, лото, домино по лексическим темам;
- Картотека артикуляционных упражнений в картинках и сказках;
- Картотека словесных игр.
Учеными доказан тот факт, что развитие мелкой моторики пальцев рук теснейшим образом стимулирует речевое развитие. Поэтому в группе
организован уголок для развития пальчиковой моторики: игрушки со шнуровками, шарики Су-Джок, сухие бассейны с крупами, массажные
мячики. Для того, чтобы пальчиковый тренинг с детьми проходил разнообразно и динамично, активно можно использовать: шестигранные карандаши, пальчиковые лабиринты, крышки, прищепки, пальчиковый театр. Таким образом, грамотно организованная предметно-развивающая среда для детей с нарушением речи будет выступать в роли движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.
Последний раз редактировалось Нина Смыкова 06 дек 2018, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Нина Смыкова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 12:09

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Irina Lesina » 06 дек 2018, 20:44

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Irina Lesina
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 14:13

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Шарова Ирина Сергеевна » 06 дек 2018, 21:07

Насыщенная предметно-пространственная среда составляет основу развития детей дошкольного возраста. Но чтобы среда именно развивала ребенка, она должна представлять для него определенный интерес, являться своего рода катализатором в процессе самовыражения личностных качеств. Целостная картина представления мира у детей формируется в пространстве, насыщенном звуками, цветом, тактильными ощущениями.
В нашем дошкольном учреждении мы постоянно совершенствуем предметно-пространственную среду, стремясь к тому, чтобы она соответствовала возрасту детей, была интегрированной информационно-коммуникационной. Так в группах появляются авторские дидактические пособия, макеты, в процессе образовательной деятельности педагоги все чаще используют интерактивные презентации. Для стимулирования познавательных интересов у детей, формирования интеллектуальных способностей, развитию воображения, в учреждении имеются столы-планшеты для песочной терапии, мультимедийные проекторы и интерактивные доски, игровой ландшафтный стол, различные игровые модули, наборы конструкторов «Лего», авторские игровые пособия, лепбуки.
Как показывает практика, полное обновление предметной среду в группах - достаточно сложный процесс. Но все-таки предметное окружение ребенка, должно пополняться и обновляться. Именно тогда среда будет способствовать развитию творческих способностей дошкольников и их самостоятельности.

Шарова Ирина Сергеевна, старший воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Мичуринска
Шарова Ирина Сергеевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:40

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Антонина Илюхина » 06 дек 2018, 22:43

Практически все оснащение спортивного зала нашего детского сада эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промывается проточной водой с мылом. В спортивном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых. Однако, самому помещению требуется капитальный ремонт.
Коллектив нашего детского сада большое внимание уделяет здоровьесберегающей деятельности, направленной на выявление и развитие спортивных способностей и сопровождение спортивно одаренных детей.
Таланты трудно распознать
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Каждый ребенок по-своему одаренный. Добьется он успеха – зависит от того, будет ли выявлена его одаренность, помогут ли родители, педагоги и общество в целом развить ее и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества, так как одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перспективы социально – экономического, культурного и духовно – нравственного преображении России.
Как правило, когда речь идет об одаренных детях, имеют в виду умственно одаренных или одаренных в области искусства ребенка. Между тем существует несколько видов одаренности, обнаруживающие себя уже в дошкольный период жизни, одна из которых это спортивная или психомоторная одаренность. Признаки спортивной одаренности: дети легко и пластично двигаются, прекрасно владеют телом, физически развиты, обладают чувством равновесия, высокой зрительно-моторной координацией, способны удерживать точный ритм, темп движений, точность и соразмерность действий в момент передвижения в пространстве. "Моторно одаренным" детям свойственна способность "схватывать" и запоминать технику движения, вырабатывать индивидуальный почерк в действиях, почти всегда выигрывать в подвижных и спортивных играх, проявлять настойчивость, азартность в достижении цели.
Наши «звездочки» активно занимаются на физической культуре, посещают дополнительные развивающие услуги «Занятие гимнастикой», «Фитнес» (занятия на тренажерах) как в детском саду, так и вне: Дворец спорта «Антей», ДЮСШ №6, детскую хореографическую школу "Русский балет" на Энтузиастов, фитнес-клуб «Вселенная» (карате) и др.
МБДОУ "Детский сад "Родничок", инструктор по физической культуре Илюхина Антонина Владимировна
Антонина Илюхина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 21:25

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Елена Гребенникова » 07 дек 2018, 13:06

Мир детства всегда яркий, красочный, веселый и чуть сказочный, поэтому все предметы интерьера в групповой комнате детского сада должны развивать у воспитанников чувство эстетического восприятия, расширять кругозор, вызывать желание каждый день с радостью посещать детский сад.
На сегодняшний день в средствах массовой информации широко развернута дискуссия об особенностях организации предметно- развивающей среды, о том, какую среду считать идеальной и что должно быть в ее основе, как организовать и чем ее наполнить.
Это заставило наш коллектив задуматься о создании универсальной модели образовательного пространства, которая поможет педагогам в организации предметно – развивающей среды группы.
Усилиями наших педагогов на сегодняшний день разработана универсальная модель развивающей предметно-пространственной среды. Проектирование РППС с помощью этой модели осуществляется с учетом возраста детей и специфики направленности групп.
Развивающую предметно-пространственную среду в группе детского сада условно можно разделить на три сектора: активный, спокойный и рабочий. Границы каждого сектора подвижны, они могут расширяться, трансформироваться, что побуждает детей проявить интерес к занятиям сверстников, присоединиться к их деятельности или сразу к нескольким видам деятельности . Активный сектор занимает самую большую площадь в группе и включает в себя центры игры, двигательной активности, конструирования, музыкально-театральной деятельности. Спокойный сектор включает в себя центры книги, отдыха, природы. В рабочем секторе размещается центр экспериментирования, развивающих игр, а также оборудование для организации совместной деятельности.
Модель помогает педагогу грамотно рассредоточить игры и пособия по центрам, своевременно пополнить центры в зависимости от комплексно – тематического планирования, явлений окружающей действительности, интересов и способностей детей, а главное продумать стратегию нового заполнения пространства развивающими играми и игрушками.
Сегодня среда, организованная в ДОУ, позволяет ребенку сделать самостоятельный выбор: где играть, с кем играть, во что играть. Нами обеспечен свободный доступ детей ко всему оборудованию, играм, игрушкам, пособиям, способствующим активизации развития познавательной деятельности детей. Наполняемость предметно- развивающей среды позволяет овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развивать их творческую активность. Предметно- развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.
Елена Гребенникова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 20:12

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Игнатова Ольга » 07 дек 2018, 13:43

Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои жизненные функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательной организации, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности (например, стихийность при отборе пособий, непродуманность, нерациональная организация, жесткость зонирования среды, нарушение эстетической гармонии).
Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС, по моему мнению, должна строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную активность детей.
Исходя из фундаментальных психологических концепций и исследования восприятия предметно-пространственной среды можно выделить несколько принципов конструирования развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовании.

Основным условием или принципом в иерархии требований должен быть принцип соответствия предметно-пространственной среды форме и содержанию образовательного процесса, который на каждой ступени образования отличается специфичностью и большей или меньшей степенью вариативности.

Остальные принципы связаны с реализацией этого основного условия.

1.Принцип полифункциональности среды

2.Принцип трансформируемости среды связан с ее полифункциональностьюь

3.Принцип вариативности
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.
1. В каждой возрастной группе должны быть созданы условия:
для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности , которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий;
для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.
2.Организация и расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений должно:
быть рационально логичным и удобным для детей
отвечать возрастным особенностям и потребностям детей, иметь отличительные признаки.
включать не только стационарную, но и мобильную мебель
отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям ; физиологии ребенка
оформление предметно-развивающей среды должно отвечать требованиям эстетики, привлекать внимание детей, побуждать к активному действию в ней.
Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха, которое лучше оформить в спальном помещении
Начиная с трех лет у ребенка в группе должно быть «неприкосновенное» место, где бы он мог хранить свое личное имущество: принесенные из дома игрушки и пр.

Требования к содержанию развивающей предметно-пространственной среды.

Все центры, игровые зоны, поля должны быть наполнены развивающим содержанием, соответствующим:
программным требованиям, задачами воспитания и обучения;
возрастным возможностям, связанным с физическим, интеллектуальным, прочим развитием ребенка.
интересам мальчиков и девочек, не только игровым, но и тем, которые они проявляют в других видах деятельности.
В предметно-пространственной среде должны быть созданы условия, способствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства. Например, в пять лет у ребенка появляется произвольность психических процессов – восприятия, памяти, внимания, мышления.
Содержание предметно-пространственной среды должно периодически обогащаться с ориентацией на:
поддержание интереса ребенка к предметно-пространственной среде и на пройденный программный материал: «Этим я уже овладел, но с удовольствием еще раз выполню и порадуюсь успеху»;
на индивидуальные возможности детей: «Я способен на большее, вы предоставили мне эту возможность, спасибо»;
на обеспечение зоны «ближайшего развития»: «Это мне пока еще недоступно, но очень хочется разобраться, я попробую»;
На неисчерпаемую информативность: «Я хочу ходить в детский сад, меня в нем всегда ждет что-нибудь интересное».
Игнатова О.Н., воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области
Последний раз редактировалось Игнатова Ольга 07 дек 2018, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Игнатова Ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 18:18

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Толстых Гульсара Абилкаировна » 07 дек 2018, 20:03

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально–практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Федеральный стандарт дошкольного образования выдвигает требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОО, выдвигает ряд требований к социально – коммуникативному развитию его воспитанников. Социально–коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально–коммуникативного развития. Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. Проблема организации развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Правильно созданная предметно–пространственная среда обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.
Толстых.Г.А.
МБДОУ Детский сад "Золушка №7" г.Рассказово.
Толстых Гульсара Абилкаировна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 19:44

Пред.След.

Вернуться в Дошкольное образование: пространство развития и творчества

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron