Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Время проведения: 03.12.18 - 06.12.18

Модератор: Самородова Антонина

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Елизавета » 06 дек 2018, 15:25

«…мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды».
Л.С. Выготский

Логопедическая служба МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» обеспечивает необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на базе логопедического кабинета. Организация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Созданная среда нашего логопедического кабинета обеспечивает:
1. максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития и содержанию программы;
2. возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда;
3. реализацию программы коррекционного обучения; учитывает возрастные особенности детей.
По моему мнению, учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. И нужно не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка к диалогу.
Кабинет разделен на центры: учебный; сенсомоторный; индивидуальной работы; хранения наглядно-дидактических пособий и документации; рабочее место логопеда; информационный. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов развивает: игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, мелкую моторику; обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Пространство для учебно-познавательной деятельности в логопедическом кабинете оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Созданная среда, окружающая детей в кабинете:
- Способствует чувству психологической защищенности;
- Является средством полноценного развития воспитанников;
- Сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.
В результате правильной организации предметно-пространственной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета для детей с нарушением речи, значительно повышается интерес детей к коррекционным занятиям. Среда помогает в преодолении нарушений речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»
Иванова Лариса Валентиновна - учитель-логопед
Елизавета
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 10:12

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Печенкина » 06 дек 2018, 15:28

Детский сад – особое учреждение, в который каждый день приходят наши дети, как в свой дом. А свой дом хочется украсить, сделать его уютным и теплым, удобным и безопасным. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальным в дошкольном учреждении стоит вопрос создания предметно-пространственной среды. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, были разработаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Безопасность предметно-пространственной среды является важным фактором воспитания и развития ребенка. В нашем ДОУ выделены микро-и макросреды и их составляющие. Микросреда (внутреннее оформление группы) оснащена безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим оборудованием, мебель закреплена, не создает препятствий свободному передвижению детей, не имеет острых углов.
Игрушки не токсичны, не имеют раздражительной окраски, обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Освещение группы соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Соблюдается низкий уровень шума. Вся работа в группе построена на комфортном восприятии для детей уровне звука.
Тамбовская область, г.Мичуринск МБДОУ "Детский сад №22 "Солнышко" Печенкина Н.Е.
Печенкина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:41

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Ширшова Людмила Николаевна » 06 дек 2018, 15:36

Предметно - развивающая среда в старшей группе.
При построении предметно- пространственной развивающей среды в группе исходит из интересов ребенка и перспектив его развития. Комфортные условия, позволяют личности ребенка эффективно развиваться, обеспечивают достижения такого уровня усвоения материала, который соответствует их познавательным возможностям и способностям. Создавая интерьер для детей, учитываются возрастные и психические особенности воспитанников.
Предметно-развивающая среда в нашей группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных
областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей. Развивающая среда в группе постоянно наполняется новыми материалами.
Весь материал в группе функциональный.
Ребенок может его удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т. п.). Материалы хранятся в удобных и практичных пластиковых коробках.
Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение предметно-развивающей среды меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Ширшова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №48 "Пчелка".
Ширшова Людмила Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 21:47

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Татьяна Валерьевна Бурмистрова » 06 дек 2018, 15:39

Одним из наиболее эффективных средств для формирования творчески активной, духовно богатой, свободно и разносторонне мыслящей личности является ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в широком смысле этого слова, которая оказывает благотворное влияние на развитие различных типов мышления и памяти ребенка, его наблюдательности, воображения, зрительно-моторной координации, глазомера, ручной умелости, эстетического восприятия и художественного вкуса, волевых и многих других качеств, создает богатые возможности для формирования у детей комплекса способностей, необходимых для успешной работы и творчества в разных областях человеческой деятельности.
Формирование индивидуальных творческих способностей человека невозможно без создания определенного запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний. На основе полученных впечатлений и знаний развивается эстетическая культура личности, способной жить и преобразовывать мир по законам красоты. Через красоту в духовный мир ребенка входят чувства гуманизма, патриотизма, коллективизма.
Образовательное, воспитательное и развивающее значение занятий весьма существенно. Заметно значительное умственное и эстетическое развитие детей, так как творческая деятельность развивает чувства. Творческая деятельность способствует более интенсивному развитию таких психических функций, как память, мышление, восприятие, внимание. Создавая свои произведения, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, оценку прекрасного. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных комплексов, они способны искренне проявлять себя.

Эстетическая художественно-творческая деятельность является чрезвычайно ценной в процессе формирования человека, приобщает ребенка к основам творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности, которая в дальнейшем может стать его профессией.

Для развития творческих способностей детям необходимо приобретать специальные знания, овладеть определенными навыками и умениями, освоить рациональные способы изобразительной деятельности, выработанные предшествующими поколениями, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное художественное обучение детей, позволяющей развить творческий потен-циал каждого ребенка до оптимальных параметров.
В процессе обучения воспитанники овладевают умением анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления. Большое внимание уделяется развитию самостоятельности детей в раскрытии тем, выразительности и оригинальности композиции, их исполнения.
Татьяна Валерьевна Бурмистрова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 15:10

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Моложавая Лариса Владимировна » 06 дек 2018, 16:05

МБДОУ «Детский сад №5 Аленушка» г.Мичуринска особенный. Здесь многое предусмотрено для лечения, воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
Моделирование предметно-пространственной среды такого детского сада имеет свои особенности. Организация жизнедеятельности детей с ОВЗ во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.

Главное для нашего коллектива:
- Воспитание здоровой личности и внимание к индивидуальности каждого ребенка. Наши дети не боятся рассуждать, ошибаться и спрашивать, к концу пребывания в детском саду у дошкольников сформировано ценностное отношение к своему здоровью.
-Обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного непрерывного лечения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным зрением.
-Реализация коррекционной программы и квалифицированное восстановление зрительных функций у детей.
-Использование специальных методов и средств обучения детей с нарушением зрения.
-Осуществление коррекционно-развивающей работы, посредством систематического проведения коррекционных занятий по направлениям (зрительное восприятие, пространственная ориентировка, СБО, развитие речи, осязание и мелкая моторика, развитие сохранные анализаторов)
Основной целью нашего детского сада является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.
Нам очень важно, чтобы дети жили в условиях, максимально приближенных к домашним, и каждый ребенок чувствовал, что его здесь любят, ждут, понимают и принимают. Предметом особой заботы педагогов является формирование здорового психологического климата, нравственной атмосферы, проявленной заботы друг о друге, оказание своевременной помощи каждому ребенку и семье.
Вся коррекционно-воспитательная работа в группах осуществляется под руководством учителя-дефектолога и тесной взаимосвязи с другими специалистами ДОУ.
Для повышения уровня социальной адаптации и дальнейшего развития воспитатель должен поддерживать у всех детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Любому дошкольнику важно ощущать себя любимым и неповторимым, в том числе ребенку с ОВЗ.
Педагогическая работа воспитателя в группе, которую посещают дети с ОВЗ, будет эффективна при условии систематического самообразования.
Моложавая Лариса Владимировна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 15:47

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Коростелева Марина » 06 дек 2018, 16:28

Коростелева Марина , филиал «Солнышко» Староюрьевского района

Мир нельзя познать по картинке .Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир ,осознавать ,что является его частью ,устанавливать связи между объектами природы ,необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу .В рамках деятельности нашего филиала «Солнышко» Староюрьевского района это возможно путём создания «центр экспериментирования », где находятся предметы из различных материалов(дерево, железо ,пластмасса)а также-песок ,соль ,камни ,магниты ,различные виды бумаги имеется оборудование (увеличительное стекло, зеркала, пробирки, емкости различного объема, пипетки). оборудование постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и требований образовательной программы. В центре экспериментирования находятся различные коллекции камней, природных материалов, гербарии. Дети с удовольствием работают в центре, наблюдая за результатами эксперимента, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, у них развивается наблюдательность, внимательность, память, речь.
Коростелева Марина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 13:15

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Светлана Полянская » 06 дек 2018, 16:33

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне, как учителю-логопеду, проблема моделирования предметно-пространственной среды, предложенная для обсуждения на форуме, кажется очень актуальной для коррекционной педагогики в системе ДОУ. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно - развивающей среды в дошкольных учреждения в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. Коррекционно - развивающая работа в МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" города Мичуринска Тамбовской области осуществляется в нескольких направлениях: в рамках логопедического пункта, в рамках группы компенсирующей направленности, а также работа с детьми ведется воспитателями и специалистами ДОУ в процессе образовательной деятельности и режимных моментов. Подобное построение коррекционной работы позволяет учитывать потребности воспитанников с учетом речевых заключений, строить адаптивную среду, обеспечивающую полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ. Преодоление различных видов речевых нарушений - процесс долгий, трудоемкий, требующий от ребенка длительного и устойчивого внимания, напряжения волевых усилий. Детям с нарушением речи это дается очень нелегко. Поэтому учитель - логопед постоянно находится в поиске новых форм, методов работы с воспитанниками. Одна из таких форм создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой коррекционной работы. В соответствии с ФГОС 3.3.4. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства, разнообразие оборудования и инвентаря в кабинете учителя - логопеда, на логопедическом пункте и в групповых помещениях обеспечивают игровую, познавательную, творческую активность детей, двигательную активность, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения. Речевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей, формирования успешной, всесторонне развитой личности. Полянская Светлана Владимировна, учитель - логопед, МБДОУ ЦРР - ДС "Сказка" г. Мичуринска Тамбовской области
Светлана Полянская
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 22:45

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Галина П » 06 дек 2018, 17:37

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим удовольствием прочла всё, чем поделились вы на данном форуме. Для себя почерпнула не мало интересного. В Верхоценском филиале МБОУ "Сатинская СОШ", где мы работаем, функционирует разновозрастная группа дошкольного образования полного дня. Работу строим с учетом требований ФГОС ДО. Создавая развивающую среду в нашей разновозрастной группе, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы, минибиблиотека, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Развивающая предметно-пространственная среда выстроена с учетом образовательных областей государственного стандарта и способствует развитию индивидуальности и уникальности каждого ребенка.
Галина П
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 08:53

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение Королева Елена Анатольевна » 06 дек 2018, 18:11

Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.
Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС должна строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную активность детей.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• содержательно – насыщенной,
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной.
Мы своё групповое помещение условно разделили на три зоны: спокойная (учебная); средней интенсивности - игровая (театрализованная, музыкальная, зона конструирования); зона насыщенного движения (спортивный уголок).
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Для этого создан «уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации.
Обязательно должен учитываться гендерный принцип.
Без учёта половой специфики невозможно создать условия для эмоционального благополучия каждого дошкольника, его самовыражения и свободного выбора.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.
Благодаря созданным условиям предметно – развивающей среды с учётом ФГОС ДО, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, смело и свободно передвигаются в пространстве ДОУ, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Воспитатель МАДОУ "Детский сад "Ивушка" Королева Е.А.
Королева Елена Анатольевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 18:40

Re: Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

Сообщение ekaterina.malaxova.1984@mail.ru » 06 дек 2018, 18:44

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда сада является источником становления субъективного опыта ребенка.

Предметно-пространственная развивающая среда, создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования должна обеспечить возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Данная среда нашей группы отвечает предъявляемым требованиям к организации предметно-пространственной среды в ДОУ, она планомерно реконструируется и модернизируется.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научит взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки. Предметно-развивающая среда строится так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр. Все групповое пространство распределено на центры. Центры развития детей в группе представлены на слайде.

Для нравственно-эстетического развития детей в группе организован центр музыки и центр искусства «Умелые ручки». Музыкальный центр соответствует возрастным особенностям и потребностям детей старшего дошкольного возраста. В музыкальном центре подобраны музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.

В группе имеется центр для театрализованной деятельности, где детям предложены маски и шапочки сказочных персонажей для игр-драматизаций, различные виды театров.

Центр искусства помогает детям проявить творчество, дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами. Здесь находятся краски, гуашь, альбомы, бумага, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности (мятой бумагой, на мятой бумаге, рисование свечкой, рисование без кисточки и карандаша, кляксография с трубочкой).

Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Магазин»,

«Больница», куклами, мягкими игрушками разных размеров, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов.

Центр строительства представлен разнообразными настольными и напольными конструкторами, Центр обогащен и мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям.

Речевой центр включает: игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, шнуровки, мозаики, пазлы, дидактические игры, материал по основным лексическим темам, стихотворения для заучивания с детьми, пальчиковые игры, артикуляционных и голосовых упражнений В игротеке представлены разнообразные игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели.

За период пребывания в детском саду будущие школьники прослушают и перескажут много сказок, рассказов, стихов. В группе детского сада оформлен своеобразный литературный центр «Книжное царство»

Экологический центр представляет собой зону экспериментирования, уголок природы, материалы и оборудование для труда и опытов. В центре детского экспериментирования дети играют с песком, водой, красками. Здесь собраны комнатные растения, создана лаборатория для опытно-экспериментальной и трудовой деятельности детей.

Для нравственно-патриотического воспитания создан центр «Милый сердцу уголок» куда входят: символика страны, родного города, альбом с фотографиями родного города, столицы, литература по патриотическому воспитанию.

С целью знакомства с правилами дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий оформлен центр “Светофорик”. Здесь же расположен макет – улица по правилам дорожного движения, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»), «Светофор». Дети, под руководством педагогов, с удовольствием обыгрывают различные ситуации, приобретают опыт поведения на улице.

В детском саду имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. В группе оборудован спортивный центр. Он оснащен таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог находить для себя увлекательное занятие. В спортивном центре имеются массажные коврики, кегли, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, кольца, мешочки с песком, пособиями для развития мелкой и общей моторики.

В группе имеются технические средства: телевизор, DVD для просмотра CD и DVD-дисков, музыкальный центр, диктофон, при необходимости используется мультимедийное оборудование. Материал используемый на занятиях и в режимных моментах подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности и предназначен для расширения, обобщения и систематизации опыта детей.

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания детей. Для родителей организован уголок творчества, где выставляются работы воспитанников. Оформляются фотовыставки, папки-передвижки на темы «Вот оно какое, наше лето…», «Наши папы – защитники Отечества», « Милая мамочка», «Победа деда – моя победа».

Организованная предметно-пространственная среда в группе имеет характер незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, структурно функциональной, адекватной программе ДОУ, творческому характеру деятельности воспитателей. Воспитанники имеют возможность активно развиваться, усваивать информацию об окружающем мире в ходе различных видов деятельности.

Разработанная модель предметно – пространственной среды отражает специфику детского сада, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, обеспечивает высокий качественный уровень содержательной работы с детьми, способствует успешному развитию детей во всех сферах деятельности. Воспитатель Малахова Екатерина Александровна. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11"Олененок". Город Мичуринск Тамбовская область.
ekaterina.malaxova.1984@mail.ru
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 18:23

Пред.След.

Вернуться в Дошкольное образование: пространство развития и творчества

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron