Страница 2 из 2

Re: Организация социально-психологического тестирования обучающихся

СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 14:32
Алиханова О.А.
В современном российском обществе распространены многие виды аутодеструктивного поведения - алкоголизм, наркомания, суицидальное поведение - все это носит эпидемический характер. Поэтому актуальные только вопросы его коррекции, но и проблема первичной профилактики. В подростковой среде растет чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Насилие и преступность подростков - не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок. Особенно это касается детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Эти дети лишены примера здорового образа жизни, лишены основной потребности в любви и принятии. И так как я работаю с данной категорией детей, работа по профилактике зависимостей является актуальной, и именно социально-психологическое тестирование поможет нам специалистам выявить скрытые тенденции нарушения поведения детей- подростков, поможет не упустить время и оказать своевременную помощь ребёнку.Тестрование поможет дать шанс предотвратить развитие данных форм поведения.Несмотря на актуальность проблемы, многие родители до сих пор остаются некомпетентными в вопросах наркозависимости. Полученные результаты социально-психологического тестирования используются нами при планировании профилактической работы в нашем образовательном учреждении. С этой целью нашим учреждением проводятся лектории, круглые столы, правовое просвещение родителей в рамках родительского клуба "Ответственный родитель".

Re: Организация социально-психологического тестирования обучающихся

СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 14:53
Попова Людмила Анатольевна
В рамках темы форума принимаю активное участие в реализации программы правового воспитания "Закон и мои права" на базе ТОГБУ Центр "Приют надежды". Данная программа позволяет проводить среди детей-подростков первичную профилактику пагубных зависимостей. Работа проводится в сотрудничестве с педагогом психологом Центра, который выявляет детей группы риска. Параллельно ведётся работа с родителями, педагогами в рамках работы семейного клуба "Ответственный родитель", положительные результаты также приносит и участие детей, родителей в цикле занятий по "Управлению гневом". В результате проделанной работы наблюдается тенденция снижения количества детей, стоящих на учете в КДН и ПДН, активизация участия родителей в решении данной проблемы, повышение мотивации семей к здоровому образу жизни.

Re: Организация социально-психологического тестирования обучающихся

СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 22:42
Elena Tsareva
Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т.к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.
Профилактика – это не только предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.
Важнейшим в профилактической работе является и ранняя диагностика, и обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям, и формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.
Организация социально-психологического тестирования позволяет родителям прийти и посмотреть, как обучающиеся заполняют тесты. Наша образовательная организация предоставляет возможность родителям присутствовать на тестировании в качестве наблюдателей. Также участие в социально-психологическом исследовании помогает родителям снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку.
Положительным моментом так же является то, что методика направлена на выявление личностных особенностей школьников повышающих вероятность их возможного вовлечения в потребление наркотических веществ, а не на выявления наркоманов, и тем более будущих наркоманов.
Кроме того, каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом.