Цифровая педагогика: миф или реальность?

Модератор: TarasovaEG

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Оксана Каткова » 29 окт 2018, 15:24

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий влечет за собой изменения во всех сферах жизни общества. Меняется и система образования: растет доступность образовательных ресурсов, расширяются возможности для людей разных возрастов, появляются новые педагогические инструменты, формируется цифровая образовательная среда - новая виртуальная реальность, в которой взаимодействуют все элементы системы образования, появляется цифровая педагогика, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде. Меняется и роль педагога: от трансляции знаний и контроля к тьюторству. Цифровая педагогика - широкое понятие. Сюда включаются и массовые открытые онлайн-курсы, и системы управления образованием, позволяющие осуществлять смешанное обучение, и использование новых технологий. Школьники постоянно используют мобильные устройства и Интернет, так почему бы не использовать это в целях обучения? Для того чтобы современные технологии приносили пользу, необходимо, чтобы все заинтересованные стороны понимали, что они несут и как их применять.
С применением современных технологий образование становится доступным. Можно проходить курсы других учебных учреждений, использование устройств может помочь учиться везде, при этом тому, чему хочется, и у кого хочется.
Онлайн-классы требуют большой самодисциплины и упорства, при этом никто не предлагает оставить школьников учиться самих по себе - учитель и родители всегда будут следить за прогрессом обучающегося, при этом современные технологии еще и придут на помощь: покажут, что дается трудно ребенку (учитель сможет индивидуально обсудить трудную тему с учеником) или же что дается трудно всем (тут уже стоит задуматься об изменении в подаче материала).
Плюсы:
-поскольку сегодня школьники значительное время проводят в социальных сетях, то и получение знаний для них становится не нудным изучением предмета, а привычным и приятным занятием, что приводит к более эффективному освоению материала.
-учащийся, общаясь в социальной сети с преподавателем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету, не боясь для окружающих выглядеть не знающим или смешным.
-старшеклассники имеют возможность общаться в реальном времени не только с преподавателем, но и между собой. Могут организовывать подобие конференций, «мозговых штурмов», особенно перед сдачей зачета или экзамена.
Минусы:
-В социальных сетях существуют факторы, отвлекающие детей от образовательного ресурса. Общение с друзьями и развлекательный контент «перетягивают» их внимание.
-Ведение собственной страницы для педагога весьма трудоемкое дело. Она отнимает много времени и сил.
Оксана Каткова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 14:31

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Ермолаева Надежда Николаевна » 29 окт 2018, 16:48

Несомненно, он-лайн обучение-это уже реальность. Многие ВУЗы довольно успешно реализуют свои образовательные программы с помощью учебных платформ, подобных Stepik, с системой внутренней оценки. Новейшие тенденции в образовании требует от школ создание дистанционных курсов по различным предметам. Связанно это как с распространением интернета, так и с труднодоступностью посещения учебных заведений.

Дистанционное обучение имеет положительные стороны, такие как: возможность самообразования, обучение в индивидуальном темпе, в любое время, оценка деятельности и общение с преподавателем. Но часто возникают проблемы технического характера. Например, техническое обеспечение, техническое обслуживание, финансовые возможности (оплата интернета), наличие провайдера. Педагогу всё время приходится учитывать эти риски при работе с дистанционными модулями.

Кроме того, нужно понимать, что Соц.сети -ловушка для учащихся, заходя учиться, они забывают об этом и начинают общаться о другом. Поэтому если и создавать дистанционные модули, то на образовательной платформе с функцианальной кнопкой поделиться. Это позволит соединить приятное с полезным.

Прогресс не стоит на месте и он-лайн обучение-это перспективное направление. А значит в будущем всё больше образовательных учреждений будут переходить на такую модель. Риски будут минимизироваться, функционал увеличиваться, а плюсы расти.
Ермолаева Надежда Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 15:14

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Марина Gusarova » 29 окт 2018, 18:24

По моему мнению, цифровая педагогика - это реальность современного мира, целью которой является обеспечение высокого качества образования с помощью компьютеров и программ. Цифровое образование позволяет подтянуть слабых учеников и создать развивающую среду для сильных, повысить мотивацию учащихся в изучении разнообразных предметов.
Что касается моего предмета (английский язык), то в компьютерной среде появляются новые возможности для его изучения с помощью интерактивных уроков, мультиязычных словарей, различных обучающих программ. У учащихся есть также возможность просмотра фильмов на иностранном языке с субтитрами и общения по различным программам непосредственно с носителями языка. Поэтому роль учителя здесь меняется, он становится тьютором, который поможет выбрать оптимальную методику изучения иностранного языка.
Но несмотря на все плюсы использования цифровой педагогики, существуют и отрицательные стороны: технологии могут отвлекать от учебного процесса, отрицательно влиять на социальное взаимодействие и развитие коммуникативных навыков учащихся, поэтому педагог должен научиться грамотно использовать средства ИКТ, держать их под контролем и знать преимущества.
Из всего вышесказанного следует, что технологии современного мира не стоят на месте, они развиваются, а вместе и с ними должны развиваться и мы - педагоги, используя на своих уроках разнообразные методы и приемы, в том числе всевозможные средства ИКТ.
Марина Gusarova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 окт 2018, 22:13

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Татьяна Урусова » 29 окт 2018, 22:49

Цифровая педагогика-это точно не МИФ. В скором времени всё идет к тому, что очень много материала можно будет вынести за пределы школы. Это реальность и ещё какая. Одни курсы Coursera чего стоят. Кроме того, цифровая педагогика даёт больше возможностей для детей, не только в развитых странах, но и в развивающих, например, в Африке.
Конечно, у каждой проблемы есть 2 стороны медали, плюсы и минусы есть у всего. Первый минус цифровой педагогики-это то, что дети становятся антисоциальными, они перестают общаться со сверстниками, а потом как итог, не могут это сделать вообще.
Плюс, конечно, тоже очевиден, Это расширение границ урока и классной комнаты. Возможность побродить по музею Мадам Тюссо, когда ты находишься в России или посетить какую-либо другую выставку. Это ли не аутентичный материал для уроков английского.
Конструирование урока-это всегда сложно, Но начать думаю, что можно с опроса пользователей и направить их в нужное русло. Но чтобы понять как это сделать, нужно прожить один урок от начала до конца со своими маленькими пользователями.
Татьяна Урусова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 окт 2018, 23:18

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Щербакова Татьяна Викторовна » 30 окт 2018, 06:13

Я считаю, что цифровая педагогика-это реальность.Цифровое образование создает новые возможности для обучения. Появляются возможности для персонализированного обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр инновационных и привлекательных для учащихся стратегий обучения. Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания.Процесс обучения становится динамичнее с использованием цифровых учебников, когда ученик может воспользоваться ссылками на соответствующие материалы или ресурсы. Дети могут искать ответы на заданные вопросы, формировать свою позицию, а потом отстаивать ее.У педагогов появляется возможность реализовать новые модели организации учебного процесса, например, «перевёрнутый класс».
Онлайн-опрос и другие цифровые инструменты помогают вовлечь в учебный процесс всех учащихся, в том числе застенчивых, не уверенных в своих силах, обычно не проявляющих инициативу. Онлайн-системы позволяют регулярно получать обратную связь, в том числе и отзывы учащихся о доступности учебных материалов и заданий. Анализ данных позволяет педагогу легко и быстро выявлять затруднения каждого ребенка и вовремя оказывать помощь, определять области, где учащиеся могут соревноваться, а значит легко скорректировать работу каждого ученика или работу в группе.Автоматизация может упростить выполнение и сократить время на такие рутинные, но трудоемкие задачи, как, например, отслеживание посещаемости и результативности учебной деятельности учащихся. Современные технологические средства упрощают систематизацию и подборку индивидуальных заданий для учащихся, помогают отследить активность их участия в обсуждении и пр. Учащиеся, объединяясь в группы в сети Интернет, могут обмениваться информацией, работать вместе над групповыми проектами и взаимодействовать с педагогом.
Создание презентаций, обучение поиску надежных источников в сети Интернет, поддержка надлежащего онлайн-этикета и т.п. это жизненные навыки, которые учащиеся могут получить в учебном процессе, а они пригодятся каждому ребенку в течение всей жизни. Цифровая грамотность может помочь образовательным организациям не только повысить качество обучения, но и позволит результатам обучения всегда оставаться актуальными.
Конечно наряду с плюсами есть и минусы.Не все учащиеся могут позволить себе планшет, ноутбук, смартфон или даже постоянный доступ в Интернет. Смартфоны и гаджеты все-таки отвлекают детей от учебного процесса. Но задача педагога сделать учебный процесс интересным и если ученики отвлекаются, то это проблема педагога, а не технологий и устройств.Понятно, что преимущества перевешивают минусы, но ключ к внедрению технологий в образовании всегда будет определяться отношениями учитель — ученик, потому что именно там происходит образование. Технологии могут быть очень эффективным инструментом, но это всего лишь инструмент. Технологии не предназначены для замены педагога, скорее, идея заключается в создании такой среды обучения, которая позволит переключить организацию учебного процесса с «театра одного актера» на сотрудничество и продуктивную учебную деятельность.
Сегодня мы находимся на первом этапе внедрения технологий в образование. Процесс внедрения может кого-то расстраивать, раздражать, отнимать много сил и времени, но в конечном итоге технологии могут «открыть двери» для нового опыта, открытий, способов обучения и сотрудничества учащихся и педагогов.
Щербакова Татьяна Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 14:48

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Савельева Ольга Николаевна » 30 окт 2018, 11:48

Здравствуйте. Отношусь к использованию социальных сетей в образовательной деятельности положительно. Они позволяют усовершенствовать и оптимизировать работу всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.
Несомненно, на первых этапах освоения соц. сетей детей привлекают развлекательные приложения, игры, здесь они общаются, строят взаимоотношения, распространяют различную информацию (свои увлечения, фотографии…) – это нормально. Задача педагогов, использующих соц. сети в образовательных целях увлечь обучающихся учебным материалом в наиболее занимательной форме восприятия, приблизить их к себе, подготовить к самообразованию. Возможностей таких множество, это - замена теоретического материала всевозможными презентациями, видеороликами, игровыми приложениями, аудиозаписями, онлайн-тестами…
Использую платформу соц. сети «ВКонтате» в педагогической практике для размещения учебных видеофильмов, электронных учебных пособий и др. при подготовке учащихся к ОГЭ. Советую им вступать в другие образовательные группы. Применение цифровых образовательных ресурсов необходимо для самостоятельной работы учащихся. Они облегчают понимание изучаемого материала за счет таких способов подачи материала как воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п. ЦОРы позволяют активизировать деятельность учащихся, дают возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения между ними. Также, в любое время, происходит общение с родителями для решения, любого вида, образовательных проблем.
Проблемами, связанными с использованием соц. сетей являются: отсутствие открытого доступа к сети Интернет у некоторых учащихся, длительное пребывание школьников за компьютерами.
С уважением, Ольга Савельева.
Савельева Ольга Николаевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 19:27

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение lobakh » 30 окт 2018, 12:00

Добрый день.
В нашем современном мире без обучения в on-line не представляется возможным. Для учащихся это свой мир, в котором они свободно общаются и получают дополнительную информацию, а у большинства учеников визуальный канал информации является преобладающим. Необходимо это учитывать и визуализировать информацию, используя возможности Интернет.
В интернете можно найти много интересной и полезной информации, однако она находится разрозненно. Преподаватель может в социальных сетях систематизировать контент в доступной им среде. Автоматизировать информацию, где учащиеся сами будут выполнять совместную работу.
«Плюсами» можно назвать получение дополнительной полезной информации.
«Минусами» можно назвать получение негативной информации, от которой никто не застрахован, необходимо сформировать у ребят критическое мышление для отбора важных данных.
В своей деятельности социальные сети не применяю, но буду применять, так как это даёт стимул для повышения уровня коммуникации между участниками образовательного процесса.
lobakh
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 окт 2018, 01:36

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Наталия Петрищева » 30 окт 2018, 13:11

«Социальная сеть — это платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете». Пример популярных социальных сетей: «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники».
Применение социальных сетей в учебном процессе позволяет использовать следующие факторы:
• Популярность социальных сетей постоянно растет, большинство учащихся зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях;
• Среднее время, проводимое на сайте пользователями социальных сетей от 17 до 42 мин., которые можно использовать для привлечения к процессу обучения;
• Мгновенная передача информации и, соответственно, доступность отчетов и заданий для изучения;
• Все версии документов доступны одновременно и преподавателю и учащемуся, что решает проблему резервного копирования и отсутствия проблем с потерей электронной версии отчетов.
Социальные сети в первую очередь могут быть полезны преподавателям дисциплин, в которых предусмотрены:
• Рефераты;
• Семинары;
• Лабораторные работы;
• Курсовые работы;
• Выпускная квалификационная работа.
С помощью социальных сетей преподаватель может упрощать следующие процедуры:
• Информирование студентов;
• Предоставление методических пособий;
• Доведение до сведения дополнительных инструкций;
• Прием работ в электронном виде для проверки;
• Простейший способ резервного копирования.
Социальные сети могут быть очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения. Появляется возможность повысить разнообразие и наглядность учебных материалов, оставаясь при этом в рамках привычной для учащегося среды общения. В итоге ученики начинают с повышенным интересом относиться к предмету и показывают более высокие результаты обучения.
Наталия Петрищева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 15:38

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Дарья Пеняскина » 30 окт 2018, 14:14

Ни для кого не секрет, что цифровизация образования - это огромный шаг вперед, новые возможности для обучения и усвоения знаний. К сожалению, не все эти возможности хотят и могут использовать. Есть ряд причин: недостаточная техническая оснащенность школ, нежелание некоторых учителей работать с новыми цифровыми ресурсами (ведь бывает и такое) или некомпетентность в данных вопросах. Все мы используем Дневник.ру как электронный журнал, а ведь не все знают о том, что у данной платформы есть еще множество возможностей для дистанционного обучения, что и социальные сети можно использовать в образовательных целях. Конечно, есть и минусы, и многие коллеги на форуме о них упоминали: это и неподходящий контент в соцсетях, и долгое нахождение за компьютером, и отсутствие живого общения, и опасность Интернет зависимости, и восприятие соцсетей как развлекательных, а не образовательных ресурсов. Думаю, при грамотно построенной работе эти минусы можно преодолеть. Но сколько плюсов! Возможность обучать детей, которые не могут по определенным причинам посещать школу или центры ДО, проверять уровень усвоения знаний дистанционно, поработать над темой, на которую на уроках просто не хватает времени, можно перечислять долго.
Так чем же все-таки считать цифровую педагогику: мифом или реальностью? Только для того, чтобы цифровая педагогика стала реальностью, она должна не заменить педагогику живого общения, а стать частью, составляющей учебного процесса.
Дарья Пеняскина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 14:06

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Заливина Ирина » 30 окт 2018, 15:41

Применение социальных сетей в учебном процессе позволяет использовать следующие факторы:
• Популярность социальных сетей постоянно растет, большинство учащихся зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях;
• Среднее время, проводимое на сайте пользователями социальных сетей от 17 до 42 мин., которые можно использовать для привлечения к процессу обучения;
• Мгновенная передача информации и, соответственно, доступность отчетов и заданий для изучения;
• Все версии документов доступны одновременно и преподавателю и учащемуся, что решает проблему резервного копирования и отсутствия проблем с потерей электронной версии отчетов.
Считаю, что на настоящий момент самой достойной образовательной и информационной площадкой может стать социальная сеть «ВКонтакте». Думаю, это более эффективно по следующим причинам:
1) эта социальная сеть популярна среди школьников;
2) создание и модерирование групп, страниц («пабликов») достаточно просто в обслуживании и может совершаться школьниками;
3) возможность создавать базу фото-видео-аудио файлов, а также различных документов, при этом получать обратную связь от посетителей страницы или группы;
4) наличие мобильной версии сайта «ВКонтакте» упрощает коммуникацию со школьниками, так как именно подростки являются наиболее активными пользователями мобильного интернета.
Однако, несмотря на широкие возможности социальных сетей в решении вопросов образования, могут возникнуть следующие проблемы:
1) блокировка популярных социальных сетей и некоторых бесплатных интернет-сервисов школьным контент-фильтром;
2) необходимость постоянного отслеживания содержания и комментариев;
3) низкая активность большинства обучающихся в создании данной формы.
И все-таки, несмотря на все недостатки, мы должны понимать, что от реалий времени нам не уйти. Нам обязательно нужно «последовать» за нашими учениками в социальные сети. Мы просто обязаны сделать пребывание наших детей в сети плодотворным!
С уважением, Заливина Ирина Борисовна
Аватар пользователя
Заливина Ирина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 10:54
Откуда: г. Рассказово Тамбовской области

Пред.След.

Вернуться в Он-лайн обучение: проблемы, риски, перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron