Цифровая педагогика: миф или реальность?

Модератор: TarasovaEG

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Зинаида Аникина » 29 окт 2018, 00:02

Здравствуйте, знакомые и незнакомые коллеги!
Прежде чем написать свой пост, с большим интересом прочла все предыдущие. Со многими мыслями согласна.
В этом году у меня 1-й класс. С каждым новым набором наблюдаю не очень радостную картину, к сожалению. Да, дети приходят более подготовленные в плане чтения и счета. Тут играет роль предшкольная подготовка и заинтересованность родителей. Дети многое умеют делать при помощи компьютера и планшета, из 26 учеников больше половины имеют сотовые телефоны. В больших городах этот показатель, скорее всего, на порядок выше. Малыша с детства окружают телевизор, компьютер, планшет,телефоны родителей....В огромном потоке информации ребенок не успевает ее осваивать и перерабатывать. Отсюда - краткосрочное запоминание на уроках. Вроде бы разобрали тему, закрепили, а через 2-3 недели - как чистый лист в сознании. Меня очень беспокоит незнание ребятами русских народных сказок, стихов Барто, Чуковского и Маршака, считалочек, разнообразных детских игр. В группе продленного дня играем в "испорченный телефон", "Крестики-нолики", "Слова на одну букву" и т.д. Конечно, много есть интерактивных заданий - красочных, ярких, привлекающих внимание, но нельзя увлекаться ими чересчур.
Я понимаю, что в современном мире оградить детей от гаджетов не получится никак. Нужно использовать их во благо. В начальной школе такую разъяснительную работу надо проводить в первую очередь с родителями. Очень часто они подают не совсем правильный пример своим детям.
А использовать социальные сети в начальной школе не считаю нужным. Для обмена информацией вне урока нам хватает возможностей блога класса и электронного дневника.
Аватар пользователя
Зинаида Аникина
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:45

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Оля Золотова » 29 окт 2018, 00:39

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Цифровая педагогика, как и цифровой век - это реальность нашего времени. Мы успешно используем IT технологии, как в процессе обучения, так и в целом в в жизни. Это использование QR-кодов - в музеях, на станциях метрополитена. Например, на станции Рассказово можно с помощью кода получить информацию о писателе. поэте, произведении. Мы успешно проходим дистанционное обучение - примером, является актуальная сетевая мастерская. При этом, мы должны понимать. что IT-технологии это всего лишь форма подачи информации. Та форма, которая отвечает требованиям действительности . А вот содержание, наполненное интеллектуальным трудом педагогов - не заменит цифровая педагогика. Я считаю, что спорить с прогрессом - не продуктивно. Наша задача, как педагогов - научить детей приумножать интеллектуальный потенциал, используя арсенал IT-средств и технологий.
Оля Золотова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 23:23

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Анна Александровна Радькова » 29 окт 2018, 10:35

Использование социальных сетей в учебном процессе - это эффективное средство повышения мотивации и качества обучения. Современный ученик должен уметь самостоятельно и активно работать с информацией, применять ее в соответствии с целями и задачами своей деятельности. Согласна с коллегами, что компьютер не может заменить "живое общение" учителя с учеником. Я работаю в сельской школе, и доступ к Интернету в нашей местности имеют только 30% школьников. У остальных детей Интернета в доме нет. Поэтому общение с учениками через социальные сети не представляется возможным.

Радькова Анна Александровна
Анна Александровна Радькова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 15:49

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Глыга Надежда » 29 окт 2018, 11:32

Добрый день!
Цифровое образование создает новые возможности для обучения. Появляются возможности для персонализированного обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр инновационных и привлекательных для учащихся стратегий обучения. Но кроме очевидных плюсов современных технологий в образовании, есть и минусы — «подводные камни», с которыми сталкиваются педагоги при внедрении.
Плюсы:
Технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь.
Технологии помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс.
Существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся.
Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей.
Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.
Умение использовать технологии — это жизненный навык и важный вид компьютерной грамотности.
Минусы:
Технологии могут отвлекать от учебного процесса.
Технологии могут отрицательно повлиять на развитие коммуникативных навыков учащихся и социальное взаимодействие.
Учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам.
Глыга Надежда
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 00:37

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Валентина Николаевна Олейникова » 29 окт 2018, 11:50

Добрый день, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, дистанционное образование в начальной школе является достаточно нестандартным способом образования. Для того, чтобы данный вид обучения был эффективным, учащемуся необходимо владеть такими навыками, как постановка цели, самостоятельное планирование своей работы, умение выделять главное, умение оценивать результаты и отслеживать их, что представляется невозможным в рамках начальной ступени образования, в силу возрастных особенностей младших школьников. Однако учителю начальных классов можно использовать в своей работе сайты, где доступно и интересно подается материал школьной программы.Например, uchi.ru — ресурс для он-лайн обучения.
Кроме этого, электронное образование удобно применять в случае болезни ученика, мороза на улице или карантина. Такие возможности предоставляет образовательная сеть «Дневник.ру», где есть обширная библиотека, коллекция интерактивных материалов для подготовки и, конечно, возможность напрямую задать вопрос педагогу.
Валентина Николаевна Олейникова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 09:35

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Nataliya Martynova » 29 окт 2018, 12:27

Социальные сети незаметно и стремительно ворвались в нашу жизнь. На смену живому общению друзей пришло виртуальное и ни для кого не секрет, что соцсети отнимают впустую почти все наше свободное время. Можно сказать, что цифровая революция – это революция Интернета и социальных сетей, да и новое поколение молодежи зачастую называют «Поколением Гугл».

Наверно в такой реалии должно претерпеть изменение и образование. Сейчас обучающегося трудно и практически невозможно заставить найти информацию в учебнике, прочитать и выучить конспект, хотя мы по традиции продолжаем записывать параграфы домашних заданий. Внимание современной молодежи становится все более созерцательным, а чтение скользящим и не вдумчивым. У большинства студентов наблюдаются нарушение концентрации, дефицит внимания, неспособность обработать полученную информацию, не говоря о том, чтобы ее запомнить и пересказать. Мы попали в цифровой мир, который нам несоразмерен и мы не знаем, что с ним делать. Как нам быть в нём? Николас Карр — американский писатель в своей книге «Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами», которая стала финалистом Пулитцеровской премии 2011 года в категории нехудожественной литературы, пишет, что раньше он был искусственным ныряльщиком, нырял в знания глубоко, медленно, а теперь он искусственный серфингист, который с огромной скоростью носится по поверхности и даже не успевает нырнуть глубже.

Таким образом, тенденция к цифровизации поддерживается современной молодежью и цифровое образование – это не миф, это быстро приближающаяся реальность! Поэтому нам, преподавателям необходимо профессионально и как можно быстрее входить в новое «безбумажное» образовательное русло, учиться создавать образовательный контент со всевозможным интерактивом на разных платформах и в разных сообществах. Выбор огромный, дело за желанием и… временем! Как показала практика создание толкового, методически правильного электронного ресурса задача непростая. Нужно изучить не только методические, но и психологические тонкости восприятия цифровой информации и особенностей внимания, мышления и познания. Потому что ту роль по концентрации внимания и активизации мыслительной деятельности, которую играл преподаватель на своих занятиях, должна брать на себя электронная образовательная среда. Будет ли это иметь успех, смогут ли обучающиеся лучше осваивать материал или щелкнут по значку «Х» в правом верхнем углу окна? Это покажет время. Но одно понятно: «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе», то есть мы должны внедрить обучение в виртуальный мир, сделать своеобразный 25-й кадр и тогда может быть проснется интерес к обучению, познанию, подобно тому, как аппетит приходит во время еды.
Безусловно, образование не стоит на месте и у нас еще много «веселого» и интересного впереди. Мы слишком разогнались, и это легко увидеть по гаджетам. Прогресс (он же регресс) набрал огромные скорости, но сможем ли мы с ними справиться, всецело зависит от нас, преподавателей.

Применение электронных ресурсов и социальных сетей в качестве дополнительных средств обучения, форм его организации создает условия для модернизации образования, обеспечивает его доступность, мобильность и демократичность и это уже большой плюс.
Аватар пользователя
Nataliya Martynova
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 00:43

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Енькова Елена » 29 окт 2018, 13:56

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Я думаю, что «цифровая педагогика» - реальность.
Достоинства социальных сетей в современном образовании:
Во-первых, образование должно не только идти в ногу со временем, но и опережать его, так как нынешние школьники - будущие специалисты различных отраслей, их подготовка должна соотноситься с потребностями трудового рынка будущего.
Во-вторых, она служит отличным инструментом обратной связи.
В-третьих, существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся.
А также: время преподавателя не тратится на постоянное повторение материала, каждый ученик осваивает материал в своем темпе, в классе сложные задачи разбираются подробнее.
Недостатки социальных сетей в современном образовании:
- технологии могут отрицательно повлиять на развитие коммуникативных навыков учащихся и социальное взаимодействие;
- учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам;
- качество источников в сети Интернет оставляет желать лучшего;
- сильная и явная зависимость.

С уважением, Е.В. Енькова
Енькова Елена
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 окт 2018, 20:01

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Татьяна Арестова » 29 окт 2018, 14:33

Трудиться в образовании всё интереснее и сложнее. Условия постоянно меняются: ФГОС, профстандарт, оценка квалификации, а теперь и цифровое образование - это не просто слова, а действительность, в которой оказался современный педагог. Цифровые технологии внедряются в образовательный процесс: используются электронные дневники, интерактивные доски и другие электронные средства обучения. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья цифровые технологии позволяют стать полноправными участниками образовательного процесса. Школьники всех возрастов активно осваивают интернет-пространство. Однако, обычно это освоение происходит не с образовательной целью, а с развлекательной. Именно поэтому в этом пространстве нужен координатор – учитель, который аккуратно и тактично укажет школьнику на то, как можно использовать привычную ему среду для самообразования. Одной из приоритетных задач современного учителя является создание информационно-образовательной среды, и использование социальных сетей имеет здесь большой потенциал. Цифровое образование в нашей стране только начинает развиваться, конечно, проблемы есть. Но цифровая педагогика – это уже наша реальность. Ведь как сказал Льюис Кэрролл в сказке «Приключения Алисы в Стране чудес»: - Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
С уважением, Арестова Татьяна Петровна.
Татьяна Арестова
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 17:10

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Соснихина Наталья » 29 окт 2018, 14:48

«Цифровая педагогика» - это не просто реальность, на данный момент это реальная необходимость. Мы работаем с детьми цифрового века, поэтому контактировать с ними нужно в одной плоскости, причем превосходя их по компетентности.
Социальные сети в образовании - полезный инструмент, серьезно расширяющий рамки урока и тем более учебника. Здесь вам и дифференцированное обучение, при организации работы в группах, курсах и т.д. Здесь и организация проектной деятельности, и много другое. При этом возможности обмениваться сообщениям есть, комментировать, анализировать, оценивать. Если дать такую возможность на уроке сразу всем, то получится либо «балаган», либо это отнимет множество времени. И снова дистант – это расширение рамок урока.
Дистант я осуществляла с помощью персонального сайта учителя и таких возможностей, которые представляют социальные сети, здесь нет. Теперь представляю, и даже могу организовать образовательную деятельность в трех социальных сетях. Начала организовывать работу в дневнике ру с девятиклассниками, думаю с 11 классом разработаю курс в Stepik. Мнение о контакте осталось прежним. Там я работать не буду – это социальная сеть со слишком большими рисками, считаю, что задача педагогов уводить от туда детей и предлагать разнообразные возможности.
Конструировать урок на основе социальных сетей нужно с того, что рассмотреть весь спектр ресурсов и возможностей, которые может представить Сеть по теме и выбрать наиболее эффективные, информативные, деятельностные, безопасные и работающие.
Преимущества применения социальных сетей:
- удобство в распределении времени и темпа
- одновременная работа и комментирование
- ответ получают все, у кого есть вопросы
- разнообразие ресурсов и деятельности
Риски применения социальных сетей:
- лишнее время за компьютером
- могут отвлечься в поиске на негативную информацию
- уход от реальности и живого общения
Поэтому все, в том числе и в образовании, должно быть разумным, грамотно сбалансированным, разносторонним и многообразным. Но то, что развиваться, создавать , генерировать новые образовательные возможности необходимо – это однозначно.
Соснихина Наталья
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 окт 2018, 19:40

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Никонова » 29 окт 2018, 14:54

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая достаточно долго в дополнительном образовании, я часто сталкивалась с ситуацией, что было проще общаться с учащимися через социальные сети, чем на занятии. Поэтому, сейчас попробую выделить реальные факты и мифы цифровой педагогики именно из практики. Реальность такова, что: во-первых, учащиеся более свободны в высказывании своего мнения (преимущество цифровой педагогики) в социальной сети, они не видят строгого взгляда педагога и не боятся сделать неправильный шаг; во-вторых, на занятии все ограничены во времени, следовательно, если кто-то что-то не успевает сделать, то возникает напряженная ситуация, которая может закончиться конфликтом, соответственно - стрессом, в цифровой педагогике выполнение заданий пусть и ограничено во времени, но более широкий диапазон варьируемости (преимущество цифровой педагогики); в-третьих, каждому учащемуся можно подобрать индивидуальное задание (какую тему пропустил, что следует повторить, какую тему изучить углубленно), учитывающее все особенности(какую тему пропустил, что следует повторить, какую тему изучить углубленно ученика (ОВЗ, одаренный ребенок и т.д.) (преимущество цифровой педагогики). Ну, а теперь немного о мифах цифровой педагогики: во-первых, многие считают, что используя цифровую педагогику, ученик, имея возможность использовать Интернет-ресурсы, перестанет думать самостоятельно (риск цифровой педагогики); во-вторых, в социальных сетях присутствует контент, который не следует видеть, слышать, читать ученику (риск цифровой педагогики) ; в-третьих, излишняя раскрепощенность самих учеников (риск цифровой педагогики). По поводу первого мифа - подберите задания так, чтобы прямого ответа в Интернете не было; второй миф развенчается, если ограничить доступ в образовательной группе определенных ресурсов; третий миф - это следствие воспитания, хорошо воспитанный человек ничего лишнего себе не позволит. Используя в нужном русле социальные сети в образовании школьников, мы с вами получим полезный инструмент, который очень пригодится в будущем как педагогам, так и учащимся. Прежде, чем использовать ту или иную социальную сеть в конструировании урока, необходимо изучить её возможности как в плане фильтрации контента, так в плане разнообразия инструментов. Далее, согласно техкарте, поэтапно создавать задания как в веб-сервисах, так и на платформе выбранной социальной сети и размещать в созданной группе, курсе, уроке. Рефлексия также отлично встраивается в любой урок с использованием возможностей социальной сети. :cool:
Никонова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 21:33

Пред.След.

Вернуться в Он-лайн обучение: проблемы, риски, перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1