Цифровая педагогика: миф или реальность?

Модератор: TarasovaEG

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение platonoa » 28 окт 2018, 08:29

Быстрым темпом развиваются новые технологии и внедряются во все сферы нашей жизни.
Дистанционное обучение предлагает разнообразные возможности в области обучения для разных групп учащихся. Детям с ограниченными возможностями позволяет успешно социализироваться и принимать активное участие в жизни общества, наладить контакты со сверстниками и взрослыми людьми. Актуально дистанционное обучение и для одаренных детей и способным учащимся. Оно позволяет принимать участие во всех конкурсах и олимпиадах, не выезжая из дома. Пробовать свои силы в более сложных онлайн – конкурсах и онлайн – олимпиадах.
Целью дистанционного обучения учащихся - это предоставление доступа к качественному образованию.
Использование дистанционного обучения в образовательном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения учащихся более продуктивным. Во время урока учителю не хватает времени полностью объяснить и закрепить новый материал. При использовании дистанционного обучения, младшие школьники получают возможность расширить и проверить свои знания по теме предмета. Отправить выполненные домашние задания на проверку, в дневник.ру, по электронной почте, в skype, пройти тестирование в онлайне и закрепить, полученные знания, принять участие в различных сетевых проектах, конкурсах.
Я считаю, что дистанционное образование – это очень удобная и полезная форма работы, как для учителя, так и для учащихся. С уважением, Платон О.А.
platonoa
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 14:34

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Юрасова Ирина » 28 окт 2018, 08:53

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что за последние 5 лет информационные технологии прочно закрепились в нашей жизни, особенно в процессе обучения и воспитания детей. Поэтому Цифровая педагогика - это самая настоящая реальность. И современные педагоги используют различные цифровые и информационные ресурсы, создают ЭОРы и ЦОРы, используют дистанционное обучение и другое. Цифровое образование помогает подтянуть слабых учеников и создать развивающую среду для сильных. Педагог при этом становится тьютором — определяет, что требуется ученикам, и советует родителям, что подходит их ребёнку. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс предъявляет новые требования к системе педагогического образования в целом. Применительно к средней школе уже используются электронные дневники, интерактивные доски и другие электронные средства обучения. Социальные сети также прочно укрепились в нашей жизни. Пользуясь Дневник.ру или ВК можно отметить как свои плюсы, так и минусы. К положительным моментам относится возможность выполнять учебные задания в любое удобное время, исчезает также необходимость учебных помещений как таковых: неважно, где находится человек в данный момент, определенные требования предъявляются только к оборудованию и программному обеспечению. Приведенные примеры демонстрируют преимущества цифровых технологий и социальных сетей в образовании. К отрицательным сторонам относится отсутствие возможности традиционной коммуникации учеников и преподавателей. Формирование умения работы в команде также предполагает «живое»общение, не сетевое. Только разумное сочетание цифровой и традиционной педагогики даст ответ на вызовы времени в образовательной сфере.
Юрасова Ирина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 11:14

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение nikiforovaia » 28 окт 2018, 11:38

Цифровая педагогика уже не миф. Она становится реальностью у нас на глазах. Все быстрее и быстрее технологии проникают в нашу жизнь, в том числе и в образование. В мире прочно обосновались учебные онлайн-платформы с набором курсов чуть ли не всех специализаций. Но при этом высказываются сомнения в том, что среднестатистический современный школьник или студент в состоянии «постигать азы науки» без контроля нависающего над ним учителя с учебниками наперевес. Существуют системы управления процессом самообучения, которые позволяют обучающемуся самому сформировать и реализовать личную траекторию обучения. Электронный курс с привязкой к календарным датам может упорядочить и систематизировать самостоятельную работу, повысив уровень усвоения теоретических знаний и практических навыков. Онлайн-классы требуют большой самодисциплины и упорства, однако те же качества требуются и при очном контактном обучении - нежелание учиться и непонимание необходимости получения знаний сведут на нет усилия самого лучшего учителя. Люди также скептически относятся к внедрению цифрового образования, усматривая его ограниченность «разговорным жанром», между тем как практические навыки находятся в «слепой зоне». В большинстве случаев под цифровым обучением понимается набор лекций, надиктованных учителем на камеру, которые ученик смотрит, а потом, возможно, проходит тест. Эффективность такого метода обучения, тем более направленного на школьников, вызывает сомнения. Этого можно избежать если онлайн-курсы и онлайн-уроки не ограничиваются лекциями и тестами. Все большее распространение, наоборот, приобретают системы, которые предоставляют возможность проведения проектов, совместных работ. Традиционные методы оценки тоже переносятся в цифровую среду - учитель может проверить сочинение не в тетрадке, а на экране, специально созданные сайты и системы проследят за тем, как ученик решает уравнения и задачки по физике. Часто внедряются элементы игры, при этом доказано, что соревновательный элемент игр обеспечивает быстрое усвоение материала и более глубокое погружение за счет эмоций.
Цифровое образование может принести много пользы, но для этого надо понимать, как оно действует вообще и будет действовать в конкретной школе, поэтому многое будет зависеть от каждого учителя - насколько он сумеет заинтересовать своих учеников, как он построит курс, какие задания даст. Да, изначально на учителя ляжет дополнительная нагрузка, но эти усилия могут привести к значительному результату и облегчить его дальнейшую жизнь, избавив от монотонных, повторяющихся задач, освобождая его время, а учеников подготовит не только по школьным предметам, но и к дальнейшей жизни.
Никифорова Ирина Александровна
nikiforovaia
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 07:58

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Файзулина Людмила Васильевна » 28 окт 2018, 12:48

Здравствуйте!
Тема форума актуальна и многозначна. Современная школа – школа, где традиционной классно-урочной системе приходится впустить и дистанционное обучение. Поэтому, мы вступаем в век цифровой педагогики. А это и есть реальность наших дней.
В соответствии с ФГОС цель образования – развитие свободной личности. В этих условиях учителю приходят на помощь различные образовательные площадки, которые позволяют создавать онлайн курсы, онлайн уроки, вести дистанционное обучение.
Отличным подспорьем учителю являются социальные сети. Казалось, что это развлекательный контент, но присмотревшись к их возможностям внимательнее мы стали применять их в образовании, хотя большая часть нами не опробована и не изучена.
Плюсы
+ Быстрая обратная связь.
+ Возможность учиться по индивидуальной траектории.
+ Возможность учиться в любое время, не выходя из дома.
+ Учитель может создавать свои ресурсы и пользоваться уже готовыми
Минусы
- Социальные сети могут отвлекать учащихся от учебного процесса.
- Для учителя создание собственных ресурсов, разработка онлайн курсов требует много времени.
Конечно, как и любое начинание, цифровая педагогика имеет и плюсы и минусы, но впустить её в современный образовательный процесс мы просто обязаны.
С уважением, Людмила Файзулина
Файзулина Людмила Васильевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 22:26

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Шароватова Елена Валерьевна » 28 окт 2018, 13:23

Цифровое образование-это широкое понятие. В него входят онлайн- курсы, системы управления образованием, использование новых технологий: достижений робототехники, дополнительной и виртуальной реальностей, искусственного интеллекта. Цифровое образование в России развито не достаточно хорошо, но в школах происходит внедрение цифрового образования. Школьники активно пользуются соцсетями, где не только общаются друг с другом, но и имеют возможность обучаться.
Преимущества применения социальных сетей:
-бесплатное использование преподавателями, родителями, учащимися;
-заинтересованность детей соцсетями;
-быстрый обмен информацией;
-обсуждение в Интернете тем по интересам.
Недостатки:
-отсутствие непосредственного контакта-учитель, ученик, родитель;
-недостаточная безопасность социальных сетей.Дети могут получать ненужную информацию из Интернета.
Шароватова Елена Валерьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 15:25

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Валерий Кашковский » 28 окт 2018, 15:18

Моё мнение, цифровая педагогика – это реальность современного образования.
Школьники активно используют мобильные устройства, сеть Интернет, сетевые сообщества. Поэтому, современный учитель может использовать это в образовании, но для этого самому надо погрузиться в их среду, изучить её и применять на уроках и во внеурочное время. А возможности (даже у тех, что мы познакомились на курсе) огромные.
Цифровая педагогика создаёт новые возможности для обучения, возможно индивидуальное обучение, становится другим общение между участниками процесса, возникают новые модели сотрудничества и стратегии образования.
Короткими шагами цифровая педагогика входит в школу. Есть и плюсы, и минусы.
+ Быстрая обратная связь (учитель-ученик)
+ Огромный выбор ресурсов (уже готовых)
+ Вовлечение учащихся в работу более активно.
- Трудности в освоении площадок и сервисов (для учителя)
- Соблазн погрузиться в общение со сверстниками в социальных сетях, вместо учёбы.
- Интернет-зависимость.
С уважением, Валерий Анатольевич Кашковский
Валерий Кашковский
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 13:47

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Мордакина Пелагея » 28 окт 2018, 17:33

Наш век — это век цифровых технологий. Быстрый и перенасыщенный информацией мир изменил человека. В школу приходят дети совсем не такие, как 10 лет назад, в большинстве своем они уже умеют обращаться цифровой техникой намного лучше, чем люди старшего поколения. Поэтому цифровое образование, однозначно, придет в школу. Это реальность. Тем более, по словам чиновников, трансформация школ — вопрос решенный и проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 году. Цифровое образование позволяет нам выйти на новые актуальные задачи, создает новые возможности для индивидуального обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр привлекательных для учащихся стратегий обучения. Но кроме очевидных плюсов, есть и минусы в дистанционном образовании: продолжительная работа за компьютером или планшетом вредно влияет на здоровье детей; информацию на экране компьютера не так легко читать, как печатную. В связи с этим пропадает интерес к познанию. В процессе обучения: создается феномен психологической зависимости от сети Интернет. Отсутствует контроль над действиями учеников, который является одним из условий обучения. Отсутствие живого диалога участников образовательного процесса ослабляет творческое мышление. Да, цифровая школа дает каждому безграничные возможности, но считаю, что цифровые компетенции не могут быть целью образования, а могут быть только средством.
Мордакина Пелагея
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:36

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Пирязева Наталья Владимировна » 28 окт 2018, 19:07

Cовременные ученики являются digital natives или рожденные в цифровом мире, в то время как мы, учителя, – digital immigrants, мы пришли к цифровому миру. Информационные технологии сегодня проникли во все сферы человеческой деятельности от повседневной до учебной и профессиональной. Существует множество информационных продуктов, которые активно используются современными учениками, но мало или совершенно не используются в учебном процессе, между тем их дидактический потенциал переоценить невозможно. Интеграция социальных сетей и сервисов Веб 2.0 технологий в образовательный процесс сегодня – это не дань моде, это насущная необходимость для учителей, которые стремятся оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным и мотивированным для обучающихся.
Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Открываются новые возможности для их использования: они входят во многие сферы бизнеса и становятся его неотъемлемой частью.
Одним из очевидных преимуществ работы в сети является наличие обратной связи, т.е. учитель получает отчет об активности учащихся, динамике посещений, интереса, проявляемого к обсуждаемым темам.
Дидактическая цель данной деятельности – это создание атмосферы неформального, непринужденного общения, которая помогла бы учащимся проявить большую активность и самостоятельность в изучении нового материала.
Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части школьников позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству.
Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. Хорошо, когда он является Событием в цепочке познания, или точнее, исследования детьми окружающего мира. Интернет может стать для ребенка еще одним инструментом для познания. Сегодня, уже можно говорить о том, что Интернет-технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся.
Пирязева Н.В.
Аватар пользователя
Пирязева Наталья Владимировна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 13:55

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Орлова Лидия Васильевна » 28 окт 2018, 19:57

Здравствуйте, коллеги.
Думаю, что цифровая педагогика - это уже реальность, хотя цифровое образование в нашей стране только начинает развиваться.
Для того чтобы современные технологии приносили пользу, необходимо, чтобы все заинтересованные стороны понимали, что они несут и как их применять.
Плюсы цифрового образования:
- возможность создания материала и использования его многократно;
- возможность поддерживания учебного процесса на расстоянии;
- быстрая обратная связь между участниками учебного процесса;
- возможность на уроке превратить гаджеты из проблемы в инструменты обучения;
- возможность подтянуть слабых учеников и создать развивающую среду для сильных.
Минусы:
- цифровое обучение лишает живого общения;
- длительное пребывание за компьютером негативно влияет как на физическое, так и на психическое здоровье;
- не всегда качественные материалы и отсутствие принятых норм поведения;
-не все учащиеся имеют равный доступ к технологическим ресурсам.
Итак, цифровое образование действительно может принести пользу, однако для этого необходимо понимать, что кроется под внедрением цифрового образования в школах.
Орлова Лидия Васильевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 18:28

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение nataliya.fedianina » 28 окт 2018, 22:29

Я против замены живого общения на цифровое. Ключевые элементы цифрового обучения – это видеоуроки, онлайн тесты и электронный дневник. Также предполагаются игровые формы обучения, замена учителя виртуальным тьютором, и многое другое.
Мне кажется, что все это приведет к тому, что над детьми нависнут следующие угрозы:
-Утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству.
-Утрата способностей воспринимать большие тексты.
-Экранная зависимость.
-Непроверенные технологии.
-Снижение социальных навыков.
-Цифровое слабоумие. Утрата умственных способностей.
-Использование вай-фай в школах. Электромагнитное излучение.
-Проблемы с речевым развитием у детей.
-Проблемы со зрением.
-Компьютерная, игровая зависимость.
-Отказ от бумажных учебников.
-Разница между чтением с экрана, и с бумаги.
-Электронное досье на каждого ребенка, контроль за семьей.
В случае полной реализации цифрового образования мы получим поколение полностью функционально безграмотных людей одной кнопки. Благодаря образовательным траекториям детей будут готовить под очень узкие задачи, и они не будут представлять себе полной картины мира. Это будут люди полностью лишенные творческих способностей, даже если такие и были в детстве. Лишенные живого контакта с учителем, дети уже не смогут усваивать сложные знания, образование будет сводится просто к узкому набору компетенций, нужных в работе. Понятие «специалист широкого профиля» уйдет навсегда. Что будет со здоровьем людей столько времени проводящих за планшетом и ПК просто страшно представить. В итоге хочется сказать, что живое общение учителя с учеником это лучшее что придумало человечество за все века.
Н.В. Федянина
nataliya.fedianina
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 22:14

Пред.След.

Вернуться в Он-лайн обучение: проблемы, риски, перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron