Цифровая педагогика: миф или реальность?

Модератор: TarasovaEG

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Людмила Очнева » 27 окт 2018, 02:47

За цифровой педагогикой - будущее! В моем классе есть одаренные ребята, которые легко и быстро справляются со школьной программой третьего класса, в то время как остальным требуется иное, под неустанным контролем педагога. Вот тут дистанционные задания-курсы очень пригодились бы! Но увы, 1 компьютер в классе не позволяет группе талантливых ребят досрочно "грызть гранит науки". А карточки быстро надоедают и не приносят должного эффекта, т.к. не содержат необходимые разъяснения и пояснения, как это можно было сделать при помощи цифровой педагогики. Изученные на курсе возможности буду использовать наверняка в случае отмены занятий из-за зимних морозов, для командного обсуждения при участии в сетевых активностях, для контакта с родителями класса и много других идей. И Дневник.ру., и ВК, и Степик точно пригодятся. Елена Геннадьевна, спасибо за своевременную и полезную мастерскую!
Людмила Очнева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 18:28

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Ольга Черникова » 27 окт 2018, 09:26

Цифровые технологии - это реальность, главное, чтобы все заинтересованные стороны понимали, что они несут и как их применять.
1. Можно начать вводить элементы цифрового образования. Потратьте немного времени и найдите ресурсы, предлагающие игровые обучающие программы по вашему предмету. Ученики с удовольствием пройдут викторину по географии или проведут физический опыт с помощью телефона.
2. Онлайн-курсы не ограничиваются лекциями и тестами. Все большее распространение, приобретают системы, которые предоставляют возможность проведения проектов, совместных работ. Часто внедряются элементы игры, при этом доказано, что соревновательный элемент игр обеспечивает быстрое усвоение материала и более глубокое погружение за счет эмоций.
Но есть и родители, и преподаватели, которые против такого обучения:
1. Это лишь попытка сэкономить путем сокращения качественного общения с учителем при помощи замены человека экраном.
2. Высказываются сомнения в том, что среднестатистический современный школьник или студент в состоянии «постигать азы науки» без контроля нависающего над ним учителя с учебниками наперевес.
3. Существуют опасения, что излишнее «оцифровывание» минимизирует контакт учителя и его аудитории.
4. Часто нововведения в нашей жизни оборачиваются лишь лишней головной болью.
Однако я считаю, что от цифровых технологий никуда не деться, но они могут действительно освободить время учителя. У учителей освобождается время, чтобы учить, а не отвечать на одни и те же вопросы, а уменьшение контактной работы снижает эмоциональную нагрузку, снижая вероятность эмоционального выгорания.
Ольга Черникова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 12:56

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Коньшина Ольга Анатольевна » 27 окт 2018, 11:15

Он-лайн обучение обеспечивает принцип «образование без границ» и в этом смысле представляет собой уникальную технологию, совмещающую адресный подход и хорошее методическое обеспечение. На примере дистанционного обучения современное общество убедилось в том, что инфокоммуникационные технологии повышают ценность образования как важнейшего компонента развития личности и общества.
Дистанционное обучение имеет массу других преимуществ: выполнение заданий в собственном темпе, в любое удобное время. В этом состоит важнейшая особенность дистанционного
обучения – гибкость. Гибкие образовательные программы, адаптированные учебные материалы, многослойные курсы, разноуровневые задания, разнообразие методов и средств, индивидуальные пути изучения превращают учебный процесс в творческий процесс. Учитель может выставлять необходимый материал для изучения предмета - отдельные задания, блоки по темам или весь курс целиком. Легко проследить как ребенок осваивает курс и каков результат его обучения.
Коньшина Ольга Анатольевна
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:19

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Ирина Алексеевна Дербенева » 27 окт 2018, 11:26

Является ли цифровая педагогика реальностью? В наше время молодое поколение широко использует социальные сети и информационные технологии, следовательно увеличиваются методы и средства обучения. Работая в электронном дневнике, нужно сказать о том, что работать в этом случае целесообразнее всего с активными пользователями дневника, в противном случае всякие попытки организовать процесс обучения через Дневник.ру будут обречены на провал. Педагогам прежде чем организовывать процесс обучения школьников через социальные сети необходимо проанализировать участие в социальных сетях обучающихся, наличие компьютеров и интернет. Ведь зачастую у обучающихся сельской местности сужаются возможности использования социальных сетей из-за отсутствия интернета и неустойчивой сотовой связи. Эти проблемы села не всегда легко разрешимы. С другой стороны ребенок увеличивает время провождения в соцсетях, но плюсом будет полезность его пребывания там. В глобальных же масштабах, для пользователей со свободным доступом к интернет – это огромный плюс. Ведь дистанционное обучение –это возможность огромного выбора необходимых тем, удобство контроля преподавателем, привычная обстановка, индивидуализация, экономия времени … К тому же педагогам необходимо постоянно повышать уровень своего образования. И тут дистанционное образование будет прекрасным средством повышения квалификации с наименьшими затратами.
Ирина Алексеевна Дербенева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 19:57

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Щукина Ольга » 27 окт 2018, 13:29

Моё мнение, что цифровая педагогика - это реальность в нашем современном мире. В мире, где с каждым часом увеличивается количество интернет - пользователей. Что же говорить о тех, с кем мы целенаправленно работаем. Именно, большой процент посещения интернета охватывает детей, школьников и студентов. Для многих учащихся интернет выполняет ряд развлекательных функций. Здесь учитель может показать своим ученикам ещё одну замечательную сторону интернет - пространства. Дистанционные уроки, интерактивные игры, онлайн - курсы для учащихся, методические, предметные группы в социальных сетях, виртуальное общение. Всё это и многое другое можно осуществить с помощью интернета.
На курсе "Онлайн - обучение школьников с использованием инструментов социальной сети" я по-другому начала относиться к сайту Дневник.ру. Честно, я не догадывалась о том, сколько всего можно интересного и увлекательного сделать и разместить на этом сайте для своих учеников: различные тематические группы, тесты, методические разработки. Уверенна в том, что теперь буду полноценно применять Дневник.ру в своей работе.
Социальная сеть "Вконтакте" для меня не очень удобна тем, что мои дети учатся в 1-ом классе, поэтому работать с этой сетью ещё рано. Зато в этой социальной сети созданы различные группы (сообщества), в которых учитель, точно, может найти различные идеи для урочной и внеурочной деятельности. Лично подписана на несколько групп. Очень удобно.
На сайте Stepik училась создавать онлайн - курс для учащихся. Этот сайт кладу себе в копилку полезных интернет - ресурсов. Считаю, для дистанционного общения он отлично подойдёт.
Конечно, многие интернет - ресурсы являются хорошими помощниками в работе учителей, в общении между участниками образовательного процесса. Но, не стоит забывать читать, общаться и во всём соблюдать меру. Спасибо!
Щукина Ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 16:33

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Колмычкова Екатерина » 27 окт 2018, 13:57

Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс предъявляет новые требования к системе педагогического образования в целом. Применительно к школе уже используются электронные дневники, интерактивные доски и другие электронные средства обучения. Все это является очевидным преимуществом цифровых технологий. Но новые технологии меняют традиционную систему обучения и образовательную среду в целом. Они также предъявляют новые требования, как к профессиональным компетенциям, так и к личности педагога. В государственных образовательных стандартах нового поколения использование электронных образовательных ресурсов и цифровых технологий становится обязательным требованием к содержательному наполнению учебного курса. Цифровые технологии должны занять определенную нишу в образовательном процессе, но не подменять собой традиционные формы обучения. Только разумное сочетание цифровой и традиционной педагогики даст положительный результат обучения.
Колмычкова Екатерина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2017, 10:57

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Сумакова Наталия Николаевна » 27 окт 2018, 16:07

Совершенно однозначно, цифровая педагогика - это реальность. Информатизация в нашей жизни движется гигантскими шагами, в том числе и в сфере образования. Социальные сети заполонили собой большую часть информационного пространства. Для подрастающего поколения социальные сети имеют большое значение, но, к сожалению, для многих детей использование социальных сетей практически сводится только к развлечению.
Поэтому, разумным решением является применение социальных сетей в образовании школьников. В этом случае соцсети являются прекрасным и полезным инструментом для того, чтобы нужную информацию донести до ученика, причем иногда эта информация действительно будет выглядеть как развлечение.
В своей педагогической деятельности до настоящего времени я очень мало использовала соцсети, в частности, ВКонтакте, для распространения среди учеников различного музыкального материала: аудио и видеофайлов, которые требовались для урочной и внеурочной деятельности. В рамках данной сетевой мастерской я создала группу в Дневнике и ВКонтакте. Это расширило мои возможности для эффективного использования данных платформ. Уже несколько учеников присоединились к группе ВКонтакте и с большим интересом выполнили предложенные задания, что меня очень порадовало.
Считаю, что новый теоретический материал нужно преподносить небольшими порциями, используя разные приемы, чтобы большое количество информации не отпугивало учеников. А вот различные игровые задания, т.е. викторины, тесты, игры и т. д., можно и нужно размещать как можно больше. Также для предмета "Музыка" в данных соцсетях имеется прекрасная возможность для размещения большого количества аудио и видеофайлов. Весь музыкальный материал можно структурировать по разделам, что намного облегчит нахождение и прослушивание нужного музыкального материала.
Преимущества применения социальных сетей немаловажны: дети с пользой проводят свободное время в соцсети, узнают что-то новое, а выполняя игровые задания, закрепляют и обобщают полученные в школе знания. Кроме этого, есть возможность вести виртуальный диалог друг с другом, обмениваясь впечатлениями, и также всегда имеется обратная связь с педагогом, т. е. можно получить ответы на свои вопросы. Но в применении социальных сетей есть, конечно, и риски. В первую очередь, это неконтролируемое нахождение ребёнка за компьютером. И, конечно же, это большое количество ненужной, а порой и вредной информации, которую дети наравне с полезной обучающей черпают из соцсетей, в частности это относится к ВКонтакте.
Но, по моему мнению, педагогика всегда должна идти в ногу со временем, используя все самые современные технологии. Поэтому применение социальных сетей в образовании вполне оправдано и должно послужить полезным инструментом для эффективного обучения подрастающего поколения.
Огромное спасибо за интереснейшую сетевую мастерскую! С уважением, Сумакова Наталия Николаевна.
Сумакова Наталия Николаевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 06:21

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Елена Мальцева » 27 окт 2018, 16:34

Современное поколение школьников называют цифровым за страсть к мультимедиа и технологиям. Находить подход к цифровому поколению учителям стало сложнее: просто читать и писать детям всё менее интересно. Гораздо интереснее им пребывать в интернет-пространстве. Конечно, цифровая педагогика - это реальность. Нам, учителям, необходимо четко понимать необходимость использования различных социальных сетей для образования, ведь именно там проводят большую часть своего свободного времени ученики. За время работы на курсе мы познакомились с различными возможностями дистанционного обучения, которые сможем использовать в своих педагогических целях, разнообразив учебный процесс. Но если говорить о минусах, то я считаю, что в будущем мы можем столкнуться с еще большими проблемами с устной речью учеников, с навыками письма, со снижением зрения. Поэтому можно предположить, что все должно быть в меру, и наряду с внедрением цифровых технологий в школу, нельзя забывать и о традиционном образовании.
Елена Мальцева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 16:33

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Половинкина Надежда Владимировна » 27 окт 2018, 19:08

Современные поколения учащихся любят компьютерные игры и не очень любят учиться и работать самостоятельно. Поэтому идея привнести игровые ситуации в аудитории и тем самым изменить процесс образования к лучшему - звучит привлекательно. Однако до сих пор традиционная педагогика и новая - цифровая - развиваются, как бы не видя друг друга.
Цифровые технологии дают возможность педагогам более активно преподносить и расширять обучение. Благодаря современным технологиям, педагоги могут создавать учебные курсы, модули, уроки. Для развития такой образовательной ветки, школы должны поддерживать и пропагандировать педагогов в использовании современных технологий и реализации более эффективного обучения.
По своей природе новейшие цифровые технологии, представляют новые проблемы для преподавателей, которые несмотря на все тяжести восприятия новых технологий, изо всех сил пытаются использовать эти технологии в своей педагогической деятельности.
Половинкина Надежда Владимировна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 18:28

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение ZlenkoOV » 27 окт 2018, 22:46

Цифровая педагогика становится реальностью. И с этим фактом трудно спорить. Однако, иногда новшества воспринимаются обществом в штыки, поскольку любые нововведения влекут за собой всевозможные проблемы, вопросы, страхи, риски, лишнюю головную боль. И онлайн-обучение не стало исключением из правил. Очень часто говорят об отрицательных сторонах цифрового образования: что оно не обеспечивает достаточного качества образования, оно лишает живого общения, что это лишь дополнительная нагрузка на учителей. Но, надо понимать, что в любом деле есть как минусы, так и плюсы. Я считаю, что онлайн-обучение может принести гораздо больше пользы, чем мы думаем. Очень многое будет зависеть от каждого учителя - насколько он сумеет заинтересовать своих учеников, как он построит онлайн-курс, какие задания подготовит и т.д. Безусловно, изначально на учителя ляжет дополнительная нагрузка, но эти усилия могут привести к значительному результату и облегчить его дальнейшую жизнь.
Когда началась работа на данной мастерской, невольно у меня возник вопрос: «А, что я, собственно говоря, узнаю нового об этих соц. сетях? Ведь в своей работе я давно уже использую и Dnevnik.ru и VK». А ведь узнала. И много чего нового узнала. В Dnevnik.ru никогда до этого не создавала группы, не составляла и тестов. Соц. сеть VK использовала исключительно для общения со своим классом - у нас был создан чат, который позволял обмениваться мгновенными сообщениями. Теперь у меня в VK есть своё сообщество и много планов по его дальнейшему использованию. А за возможность познакомиться с платформой Stepik, отдельное спасибо организаторам мастерской. Может, мой первый курс, созданный на базе этой платформы, и далёк от идеала, но, есть к чему стремиться.

С уважением, Зленко Олеся Викторовна
ZlenkoOV
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 15:05

Пред.След.

Вернуться в Он-лайн обучение: проблемы, риски, перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron