Цифровая педагогика: миф или реальность?

Модераторы: TarasovaEG, TarasovaEG

Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Фотинова Ольга » 30 окт 2018, 18:14

Новая модель обучения, когда между учителем и обучающимся находится посредник в виде электронных образовательных ресурсов (сюда можно отнести и социальные сети), прочно заняла лидирующие позиции и широко применяется в школе.
Совсем недавно мы, педагоги, даже не представляли себе, как можно работать без бумажного журнала и дневника. Нам казалось это фантастикой! Сегодня это быль.
Цифровая педагогика – реальность, которая ворвалась в наш мир и летит со скоростью звука.
В современных условиях главной задачей образования является не только получение участниками определённой суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, что возможно при использовании дистанционных образовательных технологий. Они открыли перспективы людям с ограниченными возможностями здоровья.
Грамотное использование электронных образовательных ресурсов, их комбинирование, мотивирует работать больше, осваивать новую цифровую информацию в своё свободное время. Только так обучающиеся и педагоги смогут быть конкурентоспособными в реальном мире. Инвестиции в свое образование выступают как самые выгодные инвестиции.
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.» Н.А. Рубакин
Фотинова Ольга
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 18:45

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Королева Александра Александровна » 30 окт 2018, 18:20

Цифровая педагогика - широкое понятие. Сюда включаются и массовые открытые онлайн-курсы, и системы управления образованием , позволяющие осуществлять смешанное обучение, и использование новых технологий. Школьники постоянно используют мобильные устройства и Интернет, так почему бы не использовать это в целях обучения? Особенно учитывая то, что численность педагогического состава школ растет заметно медленнее, чем численность обучающихся.Для того чтобы современные технологии приносили пользу, необходимо, чтобы все заинтересованные стороны понимали, что они несут и как их применять.
С применением современных технологий образование становится доступным. Можно проходить курсы других учебных учреждений, использование устройств может помочь учиться везде, при этом тому, чему хочется, и у кого хочется.
Онлайн-классы требуют большой самодисциплины и упорства, при этом никто не предлагает оставить школьников учиться самих по себе - учитель и родители всегда будут следить за прогрессом обучающегося, при этом современные технологии еще и придут на помощь: покажут, что дается трудно ребенку (учитель сможет индивидуально обсудить трудную тему с учеником) или же что дается трудно всем (тут уже стоит задуматься об изменении в подаче материала).
Плюсы:
-поскольку сегодня школьники значительное время проводят в социальных сетях, то и получение знаний для них становится не нудным изучением предмета, а привычным и приятным занятием, что приводит к более эффективному освоению материала.
-учащийся, общаясь в социальной сети с преподавателем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету, не боясь для окружающих выглядеть не знающим или смешным.
-старшеклассники имеют возможность общаться в реальном времени не только с преподавателем, но и между собой. Могут организовывать подобие конференций, «мозговых штурмов», особенно перед сдачей зачета или экзамена.
Минусы:
-В социальных сетях существуют факторы, отвлекающие детей от образовательного ресурса. Общение с друзьями и развлекательный контент «перетягивают» их внимание.
-Ведение собственной страницы для педагога весьма трудоемкое дело. Она отнимает много времени и сил.
Королева Александра Александровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 09:02

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Кристина Кузнецова » 31 окт 2018, 10:17

Цифровая педагогика, на сегодняшний день - это конечно же реальность. Мы живём в современном обществе, где сеть интернет охватывает людей разных возрастов. Но всё чаще люди используют сеть интернет для развлечения, забывая о самообразовании и обучении. Не один современный ученик не обходится без гаджета, будь то компьютер, планшет или телефон. Скорость изменений вокруг нас сильно возросла и понять современных детей становится всё сложнее. С процессом информатизации и компьютеризации всех сфер человеческой жизни возникло понятие цифровая педагогика. Всё чаще можно услышать, что данная педагогика обеспечивает высокое качество образования детей с помощью различных компьютерных программ и интернет-ресурсов. Но всё чаще можно услышать, что использование гаджетов стало проблемой для учителей на уроках, но цифровая педагогика способна обернуть в онлайн-задания, направить на использование в обучении различных групп, сообществ. Достаточно привлечь обучающихся с помощью гаджетов, создать обучающиеся материалы, игры, проверочные задания для учащихся, с помощью бесплатных сервисов.
Необходимо постараться не просто заинтересовать учащихся, но и вовлечь в сеть интернет для обучения. Наша задача показать детям, что их гаджеты способны на большее, чем просто развлечение,ведь цифровое образование помогает подтянуть слабых учеников и развить более сильных.
С уважением, Кристина Кузнецова.
Кристина Кузнецова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 11:46

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Кристина Кузнецова » 31 окт 2018, 10:41

С уважением, Жабина Нина Анатольевна

Реализация основных направлений модернизации образования потребовала переосмысления своего педагогического опыта. Стало очевидным, что, используя только традиционные методы обучения по любому предмету, решить задачи, поставленные сейчас перед нами, весьма затруднительно. В качестве одного из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся сегодня выступают информационно-коммуникационные технологии. Уже не новость, когда большинство учителей создают к уроку авторский ЦОР. . Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках национального проекта «Образование» сделало образовательные Интернет-ресурсы доступными для всех образовательных учреждений. На многих образовательных сайтах в свободном доступе размещены целые коллекции ЦОР. Это и тексты, характеризующие обязательное содержание образования для данного школьного предмета и ступени обучения, источники, предметные инструменты и ссылки на общие инструменты, использование которых эффективно в данном предмете, открытые банки заданий по данному предмету, система сохранения результатов выполнения заданий и их оценивания, тренажёры для закрепления материала.Ко многим современным учебникам созданы образовательные ресурсы.
Плюсы:
Самые эффективные из электронных образовательных ресурсов – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используются все виды восприятия; следовательно, закладываются основы мышления и практической деятельности ребёнка.
Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров; индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, Применение интернет технологий открывает перспективное направление в обучении.
Минусы:
На ряду с положительными тенденциями, мы видим, как дети зачастую воспринимают компьютер, как возможность поиграть в игры, как развлечение. Постоянное времяпровождение у компьютера
может привести к снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности обучения.
Кристина Кузнецова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 11:46

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение NinaZhabina » 31 окт 2018, 12:16

Реализация основных направлений модернизации образования потребовала переосмысления своего педагогического опыта. Стало очевидным, что, используя только традиционные методы обучения по любому предмету, решить задачи, поставленные сейчас перед нами, весьма затруднительно. В качестве одного из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся сегодня выступают информационно-коммуникационные технологии. Уже не новость, когда большинство учителей создают к уроку авторский ЦОР. . Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках национального проекта «Образование» сделало образовательные Интернет-ресурсы доступными для всех образовательных учреждений. На многих образовательных сайтах в свободном доступе размещены целые коллекции ЦОР. Это и тексты, характеризующие обязательное содержание образования для данного школьного предмета и ступени обучения, источники, предметные инструменты и ссылки на общие инструменты, использование которых эффективно в данном предмете, открытые банки заданий по данному предмету, система сохранения результатов выполнения заданий и их оценивания, тренажёры для закрепления материала.Ко многим современным учебникам созданы образовательные ресурсы.
Плюсы:
Самые эффективные из электронных образовательных ресурсов – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используются все виды восприятия; следовательно, закладываются основы мышления и практической деятельности ребёнка.
Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров; индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, Применение интернет технологий открывает перспективное направление в обучении.
Минусы:
На ряду с положительными тенденциями, мы видим, как дети зачастую воспринимают компьютер, как возможность поиграть в игры, как развлечение. Постоянное времяпровождение у компьютера
может привести к снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности обучения.
NinaZhabina
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 23:24

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Микляева О.В. » 31 окт 2018, 13:10

1.Я считаю, что "Цифровая педагогика" - это реальность, поскольку технологии всё быстрее проникают в нашу жизнь, в том числе и в образование. Уже существуют онлайн -платформы с набором курсов по многим специальностям. 2. Если рассматривать социальные сети относительно применения в образовании, то, скорее всего, это - полезный инструмент, так как педагоги в настоящее время часто прибегают к таким ресурсам как "Дневник.ру" или "В контакте". 3. В своей педагогической практике использую возможности разных ресурсов, чаще всего с "Дневник.ру" ( тесты, библиотека, задания в "Я классе"). 4. При разработке заданий в соц. сетях их нужно спланировать, определить уровень сложности, возраст аудитории, время отведенное на задания. 5. Среди преимуществ соц. сетей в современном образовании следует отметить: привычная среда для учащихся, возможность создать сетевой учебный контент. К недостаткам в работе с соц. сетями я отношу: отсутствие информационной безопасности, зависимость детей от интернета, потеря навыков живого общения, снижение зрения.
С уважением, Микляева О.В.
Микляева О.В.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 19:36

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Емельянова Мария » 31 окт 2018, 14:38

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Не знаю, к счастью или к сожалению, но мы уже в цифровой реальности. Все идет к тому, что будем учиться, не поднимаясь с теплого дивана и не отрываясь от чашечки кофе. На мой взгляд, это плохо: люди перестают общаться, видеть глаза собеседника. Обучение сводится к взаимообмену сведениями. Да, педагоги выкручиваются как могут: дети сидят в ВК? - давайте мы их там поймаем и дадим им задание. Не лучше ли собрать родителей и объяснить им, к чему приведет телефонная зависимость. Да сами родители уже в сетях: ОК, WhatsApp, ВК - м некогда ходить на собрания и радоваться или огорчаться за ребенка. Сухие факты - и побежали дальше. К чему я это говорю. Надо задуматься о будущем наших детей, поменять отношение к смартфону, компьютеру, Интернету, вернуться к книге, тетради.
Узнала много интересного из семинара, но, честно говоря, использовать буду частично. Дневник.ру используется давно, ВК для общения со студентами и родителями. Степик - хорош, но заниматься им некогда.
Емельянова Мария
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:00

Re: Цифровая педагогика: миф или реальность?

Сообщение Надежда Поплевина » 31 окт 2018, 16:25

Цифровая педагогика – это реальность, то, что уже становится привычным и обыденным. Социальные сети в образовании - полезный инструмент. Но, как и в быту, любым инструментом надо умело пользоваться. И надо помнить, не всегда один из них можно заменить на другой. В своей практике использую ВК и Дневник.ру. Они помогают оперативно обмениваться информацией, делать напоминания, проводить обсуждения. Урок удобно структурировать в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом, с обязательным наличием различных форм контроля и обратной связью. Самые очевидные преимущества применения соцсетей в образовании: возможность работать в удобное время и в собственном темпе, оперативность обмена информацией. Риск применения – замена «живого» общения виртуальным, соцсети могут отвлекать учащихся от учебного процесса, к тому же на организацию учебного процесса в сети уходит много времени, длительное пребывание за компьютером негативно влияет как на физическое, так и на психическое здоровье.
Надежда Поплевина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 16:15

Пред.

Вернуться в Он-лайн обучение: проблемы, риски, перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron