Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Форум пройдет c 8 по 15 декабря 2017

Модератор: TarasovaEG

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Половинкина Надежда Владимировна » 11 дек 2017, 00:02

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Часто принимаю участие в мастер - классах в формате сетевой мастерской. Но всегда, как в первый раз. Каждый раз думаешь: «Ну вот уже всё знаю, будет легко». А нет, не тут, то было. Тема мастер-класса сразу же увлекла и заворожила. Поэтому участвовала с удовольствием и интересом.
Сторителлинг позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью сторителлинга ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Сторителлинг позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д. С помощью сторителлинга ученик получает возможность довести решение любой проблемы до конца, опираясь на необходимую помощь. Каждый ученик работает индивидуально, с помощью проб и ошибок приходит к правильному ответу. В итоге нет в классе такого ребенка, который бы не справился с заданием, или был бы пассивен и ждал бы, когда же, наконец, учитель обратит свое внимание на него. Сторителлинг позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными видами историй по той или иной теме. Обязательно буду использовать сторителлинг в своей работе. С уважением, Половинкина Н.В.
Половинкина Надежда Владимировна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 18:28

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Юлия Горбушкова » 11 дек 2017, 09:33

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу тоже оставить отзыв и поделиться впечатлениями от работы на мастер-классе. Впервые увидев расписание заданий, я,честно сказать, подумала, как долго придется ждать окончания мастер-класса. Вскоре, поработав с сервисами, предложенными Еленой Геннадьевной, я поняла, как это может быть увлекательно для детей. Приемы сторителлинга мы как учителя применяем. Сторителлинг-это интересное рассказывание историй. Но как рассказать и сделать историю интересной? Особенно для младшего школьника... Как активизировать его познавательные функции? Теперь я не буду задаваться вопросом, как сделать урок занимательным и продуктивным? Я уверена, что знания, полученные нами в ходе проведения мастер-класса, будут полезны детям. Конечно, задание, связанное с созданием видео в RawShorts, было для меня сложным. Я не сразу разобралась с ним. Но я думаю, что в нашем учительском деле все решает практика. :cool: Еще раз хочу выразить благодарность Елене Геннадьевне за ее профессионализм, теплоту сетевого общения, знания и приемы. С уважением. Горбушкова Юлия Викторовна. P.S. Ждем нового сетевого взаимодействия!
Юлия Горбушкова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 14:22

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Людмила Попова » 11 дек 2017, 09:47

Вот и подошел к концу курс обучения сторителлингу. Я считаю, что данный метод как нельзя лучше способен поддерживать интерес к обучению, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. В своей практике я использую различные приёмы активизации познавательной деятельности: дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу , различный дидактический, иллюстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения. Для того, чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности как в содержание, так и в форму работы, и сторителлинг - отличный способ разнообразить занятия. Он не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Придуманные истории представляют большой интерес, развивают фантазию, логику, повышают культурное образование. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Детям намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала. Я обязательно буду использовать данный метод в своей дальнейшей работе. С уважением, Попова Людмила Николаевна.
Людмила Попова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 12:06

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Людмила Ерохина » 11 дек 2017, 10:45

Как активизировать познавательную деятельность учащихся? Этот вопрос считается одним из главных в современном образовательном процессе. Одним из мощных воздействующих инструментов в обучении, универсальных для урочной деятельности и отвечающих нормам и требованиям качественного образования, используемых для развития речи учащихся, в том числе и детей с ОВЗ, является метод цифрового сторителлинга. В дальнейшем можно говорить о применении обучающих историй как средстве интеграции в учебный процесс в соответствии с ФГОС. Главной функцией сторителлинга на любом этапе образовательного процесса является развитие творческих способностей учащихся.
Сторителлинг-это история. А история-повествование – старейший способ передачи знаний. Долгое время люди использовали рассказы, чтобы передавать историю, традиции, жизненные уроки и мораль. Рассказы стимулируют мышление, привлекают внимание и помогают сохранить информацию. Поэтому, я считаю, что их использование может быть полезным для практики обучения: голые факты становятся более запоминающимися, а процесс обучения — более увлекательным. Однако, есть ситуации, когда данный метод не подойдет: например, когда процесс обучения требует аналитики, критического мышления и точных цифр. Чтобы не сделать ошибку и не потратить время зря, надо тщательно анализировать и планировать процесс обучения. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническую, мотивирующую, воспитательную, образовательную, развивающую.
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика). В работе с детьми можно использовать следующие виды сторителлинга:
1) сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Мы стремимся обучить детей, как вести себя в конкретных обстоятельствах или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями;
2) сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Данный метод используется для повышения интереса детей к теме;
3) сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире;
4) сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике. При использовании техники сторителлинг можно достичь различных целей: влиять на подсознание детей; доносить нужную информацию с первого раза, не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?»; максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям; минимизировать количество конфликтов в коллективе; стимулировать на достижение новых целей; повышать уровень доверия к педагогу; показывать, что советы и правила, которые даются, работают, потому что есть конкретный человек, герой, который воспользовался ими и у него все получилось
Готовясь рассказывать истории детям, прежде всего, необходимо учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития. В истории должен быть определенный персонаж или герой. У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию.
Если вы хотите научить детей рассказыванию истории с использованием технологии цифрового сторителлинга, то начинать нужно с простых историй.
В каждой хорошей истории легко различить ее структуру: вступление, развитие событий, кульминацию и заключение. Заключение должно быть кратким и подводить итог рассказа одним предложением. Как в басне - мораль.
Слушатель, скорее, должен ощущать историю сердцем, нежели осознавать разумом.
Можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинга в образовательном процессе:
1.Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ученика. Он не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что истории представляют большой интерес, потому что развивают фантазию, логику и повышают культурное образование, способствуют выявлению «скрытого» потенциала ребенка.
3. Учащимся сторителлинг помогает умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность.
4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности учащихся, потому что материал в виде интересной истории легче запоминаетя. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.
Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала, помогающий добиться эффективной «обратной связи» с учениками.
Придумывайте свои истории и превращайте обучение в интерактивный и увлекательный процесс.
Людмила Ерохина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:47

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Бахруддинова Ольга » 11 дек 2017, 12:10

Впервые о сторителлинге я услышала в сетевой мастерской "Формирование познавательной активности обучающихся на основе цифрового сторителлинга». Сторителлинг в обучении - отличная форма обсуждения. Истории и рассказы представляют огромный интерес, способствуют развитию фантазии, культурного образования и логического мышления. Они дают возможность поделиться способами принятия решений, добиться поставленной учителем цели. Думаю, что детям будет очень интересно на уроках. Желаю всем успехов!
Бахруддинова Ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 11:29

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Кинзбурская Татьяна Васильевна » 11 дек 2017, 12:24

Добрый день Уважаемые коллеги. В начале работы представление о сторителлинге у меня было смутное. Но выполняя задания поняла, что данную технологию обязательно буду применять на уроках. Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того чтобы история осталась в памяти на долгое время, а следовательно и знания. Сторителлинг это один из методов, который не требует больших затрат. Плюсы использования сторителлинга на разных этапах обучения заключаются в развитии грамотной речи школьников, мыслительных процессов, воображения, внимания, памяти , важен также весомый интеллектуальный, воспитательный и нравственный момент этого метода. По моему мнению, эта техника недостаточно широко используется в практике преподавания.
Огромное спасибо, организаторам мастер-класса. С уважением, Кинзбурская Т.В.
Кинзбурская Татьяна Васильевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 17:48

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Ольга Викторовна Хахаева » 11 дек 2017, 14:34

Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе начальной школы.С помощью цифровой технологии сторителлинга можно мотивировать учеников к интенсивным видам и формам выполнения заданий.
Сторителлинг - это также и способ воспитания, когда мы учим детей воспринимать жизнь во всех её красках.
Это инструмент убеждения учащихся, позволяющий воодушевить их, вдохновить на проявление инициативы в учебном процессе. В период избытка информации сторителлинг становится доступной и востребованной формой обучения, не требующей больших затрат.
Рассказывание историй - это целое событие.Значит этому можно и нужно учиться.
Память у младших школьников развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей. Образцом для детей должна быть правильная, ясная, четкая, содержательная и в меру эмоциональная речь учителя. Таким образом, знание и умелое использование психологических особенностей младших школьников позволит учителю добиться реальных успехов в обучении и развитии своих учеников. Поэтому, если мы хотим, чтобы дети ушли с урока , с какими то - знаниями, все, чем они занимаются на уроке должно быть зримо, конкретно, осязаемо и напрямую связано с окружающим их миром, с их интересами.
Ольга Викторовна Хахаева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 20:34

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Ирина Проскурякова » 11 дек 2017, 14:38

Здравствуйте коллеги!
Хочу сказать огромное спасибо организаторам мастер-класса. Очень полезен как в методическом плане, но особенно в изучении цифровых технологий. На самом деле, как мне кажется, сторителлинг - новое понятие, но со старым смыслом. Это урок- путешествие, математическая сказка, по которым учили на и мы учим. Наверное наиболее применим сторителлинг на уроках в младшей школе и средней школе. Для старшеклассников и студентов колледжа это не всегда выигрышный метод работы. Хотя если подойти творчески, то и им будет интересно, ведь это же тоже дети. Поэтому на уроках использовать можно, особенно если эти истории будут писать сами студенты. Тогда мы будем развивать ассоциативное и логическое мышление, творческий подход, Если историю завязать с другими дисциплинами, то очень хорошо будут развиваться межпредметные связи. Сторителлинг также развивает коммуникативные навыки, умение четко формулировать мысль и ставить проблемный вопрос. С уважением, Ирина Проскурякова
Ирина Проскурякова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 19:34

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Старостина Лариса Викторовна1 » 11 дек 2017, 15:51

Меня заинтересовал этот мастер-класс своей необычностью и новизной. Технология сторителлинга позволяет формировать не только познавательные, но и профессиональные интересы, представлять информацию в новом, интересном для себя виде. Сторителлинг пробуждает эмоции, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами учащихся.
Пройдя мастер-класс, я получила возможность применять приемы сторителлинга во время урока. Трудной и в то же время интересной мне показалась работа над видео историей в программе Row Shorts
Овладение этим приемом побудило желание учиться, совершенствовать свои знания и навыки. Благодарю Тарасову Елену Геннадьевну за знакомство с новыми технологиями, за поддержку и внимание.
Старостина Лариса Викторовна1
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 16:31

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Нина Судоргина » 11 дек 2017, 15:52

Интереснейшая и совершенно новая в нашей стране технология цифрового сторителлинга, направленная на развитие познавательного интереса, эмоционального интеллекта, аудиовизуальной и медиаграмотности учащихся, воображения учащихся и метафорического языка, содействует обогащению устной речи, развитию общей грамотности, творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности учащихся, а также формированию коммуникативной компетенции. Несколько лет назад эта технология совершила настоящий переворот в системе образования на западе, как одна из наиболее результативных. Надеюсь и в нашей стране сторителлинг найдёт свою нишу в образовании. Судоргина Н.Ю.
Нина Судоргина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 15:24

Пред.След.

Вернуться в Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron