Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Форум пройдет c 8 по 15 декабря 2017

Модератор: TarasovaEG

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Галина Дубонина » 10 дек 2017, 00:49

Здравствуйте, уважаемые участники и организаторы мастер-класса «Формирование познавательной активности обучающихся с использованием цифрового сторителлинга». Вот и подошла к концу наша с вами совместная работа. Мое участие в сетевом мастер-классе впервые. И хочется отметить, что не пожалела.
Сторителлинг - это искусство рассказывать истории. Сила воздействия рассказа беспредельна. Хороший рассказ делает учащегося живым его участником, в результате чего помогает учителю гораздо нагляднее и яснее донести определенную информацию. Старителлинг при грамотном использовании становится мощным оружием в арсенале современного учителя.
Я благодарна организаторам мастер-класса за интересную работу, за интересный и полезный материал. Буду стараться как можно чаще принимать участие в таких сетевых мастерских.
С уважением Дубонина Галина Истахоровна.
Галина Дубонина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 21:29

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Голова » 10 дек 2017, 09:42

Обязательно буду использовать сторителлинг в обучении на своих уроках. Ведь это отличная форма обсуждения, так как истории и рассказы представляют огромный интерес у ребят всех ступеней образования, а также способствуют развитию фантазии, логического мышления. Истории дают возможность поделиться способами принятия решений и построения отношений. Сторителлинг поможет мне мотивировать, заинтересовать учеников новым материалом. Применение мной данной формы работы осуществит формирование организационной культуры моих учеников.
Очень рада, что приняла участие в работе интересного мастер-класса. Как всегда, это продвижение каждого педагога вперед к современным технологиям, актуальным формам обучения.
Голованова Маргарита Ивановна
https://padlet.com/golovanovami166/luud95f1y2x0
Голова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 20:07

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Ольга Новикова » 10 дек 2017, 10:52

Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших технологий является технология сторителлинга. Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа.
До данного мастер класса, я никогда и не слышала о такой технологии. И первые задания мне давались с трудом. Но интерес к обучению не пропадал. Мне становилось все интереснее и интереснее.

Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга

Из всех заданий я могу сделать вывод, что сторителлинг, как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

В своей педагогической деятельности я только начала использовать сторителлинг. И уже могу сказать, что дети активнее воспринимают информацию и тем самым им интереснее учиться.
Спасибо организатору за столь интересный курс!
С уважением, Новикова Ольга Олеговна!
Ольга Новикова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 23:16

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение prokudina-s » 10 дек 2017, 11:22

Стрельникова С.А.
Какое заманчивое слово "сторителлинг". С этим чувством неизвестного я начала своё обучение на курсах. После их прохождения могу сказать с уверенностью, что это увлекательно, интересно. Возможности цифрового сторителлинга позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлечь в работу каждого. Учителю дается возможность донести свою мысль до учеников так,чтобы они её услышали,запомнили. Вместе с тем повышается мотивация, интерес к предмету, открываются возможности для дополнительного материала на уроках, а также подключается воображение, появляется желание у детей рассказать свою полезную историю, т.е. развивается творческое начало. Сторителлинг даёт потенциальные возможности в личностном развитии детей и формировании их коммуникативной компетенции.
prokudina-s
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 16:38

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Tatjana68 » 10 дек 2017, 12:04

Сторителлинг — педагогическая техника, построенная на использовании историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации. Педагогический сторитенллинг как техника подачи учебной информации выполняет следующие функции: наставническая; воспитательная; мотивирующая; образовательная; развивающая. С помощью сторителлинга обучающимся передается конкретная учебная информация в виде яркой запоминающейся истории: правила, теории, экспериментальные законы и пр. Также обучающихся можно включить в создание и рассказывание истории. При этом они создают истории самостоятельно, следуя заданию и рекомендациям преподавателя; моделируют различные ситуации и ищут пути выхода; анализирую истории самостоятельно или с преподавателем. Такой сторителлинг представляет собой передачу умений и навыков, на подсознательном уровне воздействует на поведение обучаюбшегося, ассоциирующего ситуацию с личным опытом: ученик в "теме", приобретает знания "для себя", понимает как можно применить полученную информацию на практике.
Сегодня педагогический сторителлинг применяется при активном использовании мультимедийных технологий, а значит, может без труда использоваться преподавателями как в очном, так и в дистанционном формате обучения. Цифровой сторителлинг — формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом: виде, скрайбинг, инфографика и т.д. Сторителлинг можно использовать для развития навыков письменной речи, логического мышления, повторения и обобщения ранее изученного материала, во внеурочной деятельности в профориентации. Одним словом, с помощью цифрового сторителлинга можно донести до обучающихся сложные вещи простым и запоминающимся языком. Возможность работы в сети дают нам возможность научить ребят самостоятельно получать новые знания, через различные источники информации.
Щёголева Т.А.
С уважением, Щёголева Татьяна Александровна
Tatjana68
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 09:47

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Погонина Лидия » 10 дек 2017, 12:59

Задача школы-сформировать и углубить способности ученика. Современный учитель должен обеспечить поле деятельности для самоопределения и самовыражения ученика. Для этого надо научиться работать нестандартно, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика. С этой целью учитель подбирает методы, формы и приемы обучения на уроках, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества. В урочное время дети получают дополнительные задания творческого характера. Применение сторителлинга способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, расширяет познавательные возможности, его можно применять на любой стадии развития ребенка. Он помогает грамотно формулировать свои мысли, развивает память воображение. Через простоту преподнесения сложной информации способствует лучшему усвоению материала, а если информацию преподнести не только в виде устной истории, а визуализировать ее, то материал (история) останется на долго в памяти ребенка. Погонина Лидия Александровна
Погонина Лидия
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 11:29

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Телегина Мария Анатольевна » 10 дек 2017, 13:02

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу выразить слова благодарности организаторам этого сетевого мастер класса! Спасибо огромное за оказанное терпение и доверие. Пусть не все получалось сразу. Очень злилась на себя. Не хватало времени на все. Но, не смотря на это пережила огромное море эмоций . Испытала гордость за себя, за то что дошла до конца, смогла проявить свои творческие способности.
Цифровой сторителлинг позволяет расширить творческие возможности и воспитателя, и учителя . А что самое важное, воспитанников и обучающихся. В работе воспитателя, учителя, наглядность просто необходима. А цифровой сторителлинг идеален для наглядности в учебном процессе. При использовании цифрового сторителлинга в работе учителя и воспитателя, дети знакомятся с новым материалом, закрепляют пройденный или совершают виртуальные экскурсии. Тут вам и инновационные технологии. Это возможность показать все ярко, наглядно и красочно. Новые ФГОС требуют современных технологий преподавания, цифровой сторителлинг - предоставляет широкие возможности для всех участников учебного процесса.
С удовольствием буду продолжать участвовать в подобных сетевых сообществах.
Телегина Мария Анатольевна
Телегина Мария Анатольевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 13:48

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Полякова Т.В. » 10 дек 2017, 13:11

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Слово «сторителлинг» меня сразу заинтересовало. Записалась на мастер-класс «Формирование познавательной активности обучающихся на основе сторителлинга». В первом задание дала следующее определение: « Сторителлинг – это умение рассказать историю увлекательно».
Рассказывая на уроках увлекательные грамматические и математические сказки, я и не знала, что использую приём «сторителлинг». Данный вид работы незаменим в начальной школе. Он создаёт комфортную обстановку на уроке, формирует эмоциональный настрой, заинтересовывает детей, помогает усвоить новый или обобщить пройденный материал.
Спасибо организаторам мастер-класса. Было очень познавательно и интересно.
С уважением, Полякова Татьяна Владимировна.
Полякова Т.В.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 21:32

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Ирина Гочева » 10 дек 2017, 14:20

Добрый день. Если честно, столкнулась с методом цифрового сторителлинга впервые. Как учитель английского языка я часто выступаю в роли рассказчика на уроке: рассказываем историю стран изучаемого языка, традиции, праздники и сказки. Действительно, историю интереснее слушать, если она подкрепляется картинками, рисунками и так далее. А если она еще и содержит цифровое дополнение, то конечно, это должно заинтересовать ребят. Тут главное помнить, что использование метода сторителлинга на уроке это не самоцель, а способ добиться нужной образовательной цели. Метод сторителлинга действительно универсален, он может быть использован на любом учебном предмете для разной аудитории, в зависимости от потребностей, возраста, интересов. Что касается меня, то я собираюсь усовершенствовать свои навыки в этом методе и подготовить к 14 февраля урок для 4 класса с использованием сторителлинга. Спасибо большое за курс, какие-то вещи давались проще, а над какими-то пришлось поломать голову)

С уважением Гочева Ирина Владимировна
Ирина Гочева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 16:16

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Стародубцева Екатерина » 10 дек 2017, 15:41

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Вопрос активизации учения обучающихся относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогики.
Для развития познавательных интересов необходимо выполнение следующих условий:
- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости
- не допускать учебных перегрузок, переутомления
- использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов
- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов (наглядный материал, кроссворды, занимательные упражнения и т. д.).
Умение преподнести любой трудный материал доступно и наглядно. Сосредоточить внимание обучающихся на главном, настроить каждого на самостоятельный труд – вот характерные особенности уроков. Материал каждого урока должен быть использован для развития мыслительной деятельности обучающихся. Должна продумываться каждая деталь урока, чтобы все заставляло обучающихся мыслить.
Важное значение имеет применение на уроке наглядного материала. Это привлекает внимание обучающихся. Делает обучение интересным.
И здесь нам как раз поможет цифровой сторителлинг. За время работы в мастер-классе, я не только узнала, что такое сторителлинг, но и познакомилась с новыми сервисами. Современных детей очень трудно чем - то удивить, а тут получалось. Было очень интересно создавать, что-то новое. Не всегда все получалось сразу, но тем дороже был результат. Спасибо огромное! С уважением Стародубцева Екатерина Николаевна, учитель начальных классов филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с.Федоровка.
Стародубцева Екатерина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 19:03

Пред.След.

Вернуться в Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron