Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Форум пройдет c 8 по 15 декабря 2017

Модераторы: TarasovaEG, TarasovaEG

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Жижина Нелли » 09 дек 2017, 19:53

Сторителлинг – инновационная технология в образовательном процессе. С ней я впервые познакомилась в сетевой мастерской «Формирование познавательной активности обучающихся на основе цифрового сторителлинга». Я научилась представлять информацию в новом виде. Цифровой сторителлинг – это трансляция историй со смыслом. Сторителлинг можно применять на различных уроках. Он способствует развитию познавательных способностей. Данная технология управляет вниманием и чувствами слушателя, заставляет сосредоточиться на самом главном, чтобы достичь поставленной учителем цели. Дети лучше усваивают учебный материал. Истории помогают детям составить представление о мире, в котором мы живём.
Жижина Нелли
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 15:02

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Файзулина Людмила Васильевна » 09 дек 2017, 20:11

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Вот и подошёл к концу очередной МК под руководством Елены Геннадьевны Тарасовой. Как всегда, он оставил только положительные эмоции, получены новые знания по созданию цифровых историй, предложены сервисы для быстрого их создания.
Развитие познавательной активности учащихся является одной из задач ФГОС, поэтому создание историй на уроках, а особенно во внеурочное время, это развитие грамотной речи, мысли, воображения, внимания, памяти.
Сторителлинг – это находка для современного урока: полезно, увлекательно и интересно. Надеюсь, что мне удастся активно и эффективно применять его в своей работе.
Огромное спасибо организаторам, коллегам. До новых встреч!
С уважением, Людмила Файзулина.
Файзулина Людмила Васильевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 22:26

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Moiseeva » 09 дек 2017, 20:23

Сторителлинг – метапредметная технология. Её цель – возбудить интерес у обучающихся средствами цифровой обработки информации, а также привлечь
к активной форме участия в процессе обучения.
В рамках мастер-класса могу сделать следующие выводы:
1. Яркость, наглядность, динамичность, мультипликационность, ассоциативность – это те характеристики сторителлинга, которые не оставят ученика
равнодушным, скучающим, позволят активизировать процессы внимания, памяти, восприятия, мышления.
2. Цифровые истории – одна из форм переключения внимания, снятия напряжения, создания благоприятного эмоционального фона.
3. Сторителлинг – ненавязчивая форма подачи учебного материала, поскольку за досуговой внешней оболочкой скрываются познавательные,
воспитательные и развивающие задачи.
4. На основе истории педагогу легче организовать беседу, дискуссию, подвести ребят к рефлексивной деятельности.
5. Одной из интересных форм сторителлинга считаю ментальную карту. Это продуктивное средство формирования и развития коммуникативных навыков.
Ментальная карта с успехом может быть использована при обучении написанию изложений и сочинений, так как побуждает к активному словесному
творчеству. На её основе легко можно будет осуществить дифференцирующий метод обучения.
Таким образом, сторителлинг открывает значительные перспективы в современном образовании как перед учителем, так и перед учеником.
Думается, что и вовлечение ребят в процесс создания собственных цифровых историй будет способствовать формированию у них мотивации к изучению
той или иной предметной области.
Моисеева Е.М., учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия" г. Моршанска.
Moiseeva
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 20:10

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Юлия Чебану » 09 дек 2017, 20:31

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я много уже участвовала в мастер-классах и тренингах, которые проводит Институт повышения квалификации. И мне стало интересно, что же такое «сторителлинг» и, пройдя мастер-класс «Формирование познавательной активности обучающихся на основе сторителлинга», я поняла, что это такое и для чего он нужен. Введение в новую тему на уроке, этот вид работы будет очень интересен детям, особенно ученикам начальных классов. Поможет ученикам донести нужную информацию по какой-либо теме, тем более, если в нем присутствуют персонажи или герои сказок, мультфильмов.
Огромное спасибо, организаторам мастер-класса за проделанную работу, за то, что научили нас новому. С уважением, Чебану Юлия Константиновна.
Юлия Чебану
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 20:26

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Пирязева Марина » 09 дек 2017, 21:26

Здравствуйте, уважаемые коллеги!) Я уже не в первый раз принимаю участие в мастер-классе в формате сетевой мастерской, и раз за разом не устаю удивляться и говорить большое спасибо, организаторам, которые раз за разом предоставляют разнообразные задания и интересные сервисы для будущей работы. Мы много и часто говорим о том, что компьютер является важным помощником человека в получении необходимой информации. Действительно, компьютер используется чаще всего в этом качестве, в роли незаменимого помощника в поиске и обработке интересующей информации.
В этот раз мы освоили новый уровень компьютеризированной работы с информацией-повествование. Стоит заметить, что "сторителлинг",и предоставленные нам на данном мастер-классе сервисы, действительно позволяют сделать процесс урока более динамичным, а так же способствуют удержанию внимания учеников и сохранению учебной атмосферы.
Пирязева Марина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 00:08

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Сатина Светлана » 09 дек 2017, 21:30

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала. Детям намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Это отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Он может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. Сторителлинг помогает детям научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность. Я считаю, что в современных условиях именно цифровой сторителлинг наиболее эффективен и востребован.
Из инструментов цифрового сторителлинга, рассматриваемых в ходе мастер-класса, больше всего понравился Biteable.
Спасибо большое, Елена Геннадьевна, за проведенный мастер-класс. Постараюсь участвовать в Ваших новых проектах.
Сатина Светлана Анатольевна.
Сатина Светлана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 20:20

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Елена Арбузова » 09 дек 2017, 22:02

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я первый раз приняла участие в мастер-классе и осталась очень довольна. Такие цифровые ресурсы необходимы в нашей образовательной деятельности, они способствуют эффективному обучению, проявляют интерес к уроку, что позволяет достигнуть высоких результатов. Сторителлинг я применила на своем уроке, для детей это было что-то новое, они были заинтересованы, слушали внимательно, работали продуктивно, но самое главное хорошо воздействуют на детей с ОВЗ. Они быстро поняли тему. Так как были задействованы не только слуховые, но и зрительные анализаторы, а как правило яркие картинки на долго остаются в памяти детей. Сторителлинг работает! Большое спасибо.
Елена Арбузова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 20:59

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Садовникова Наталья Вячеславовна » 09 дек 2017, 22:23

Здравствуйте, участвую в мастере-классе от зарегистрировалась второй раз. И хочется сказать всем огромное спасибо, с каждым разом я повышаю свою квалификацию. Применяю на своих уроках то,что узнаю. Когда я зарегистрировалась на этот МК, я вообще не знала что такое "Сторителлинг" и как говорят "с чем его едят?". Теперь я знаю, и буду советовать использовать сторителлинг своим коллегам. Ещё раз все огромное спасибо! С нетерпением буду ждать следующий мастер-класс! Садовникова Н.В.
Садовникова Наталья Вячеславовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 15:01

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Татьяна Арестова » 09 дек 2017, 22:30

Доброго времени суток!
Формируя учебную мотивацию, как и многие мои коллеги, задаю себе вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям? Думаю, что ответ в использовании информационно - коммуникативных технологий. За время обучения на данном курсе, я познакомилась с новой для меня технологией цифрового сторителлинга, узнала, как использовать сторителлинг в обучении. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе. С помощью цифровой технологии сторителлинга, можно мотивировать школьников к интенсивной учебе, сформировать у них представление о нравственности, этике, научить определенным поведенческим моделям. С огромным удовольствием буду применять полученные знания в своей работе.
И в завершение, хочется сказать несколько слов о самой форме дистанционного сетевого обучения. Было нелегко, но комфортно. Каждый участник курса выбирал время, удобное для работы, (так сказать без отрыва от семьи и производства). За все время обучения не переставала удивляться творческому началу и профессионализму наших учителей! Не повторилась ни одна работа! Кладовая идей, задумок, фантазии!
Отдельное спасибо, Тарасовой Елене Геннадьевне! Человеку, который на протяжении трех недель был, буквально, рядом с нами. И поздно вечером, и в выходные дни, не считаясь со своим личным временем, отвечал на вопросы, мотивировал, помогал исправить наши ошибки и промахи, поддерживал. Хотелось бы продолжить взаимодействие на новых, интересных курсах!
С уважением, Татьяна Арестова.
Татьяна Арестова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 17:10

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Беляева Вера Николаевна » 10 дек 2017, 00:17

Добрый вечер, коллеги! Сторителлинг - мощный воздействующий инструмент в обучении Обучающая история соотносится с реальным опытом учащегося, вызывает рефлекс «примерки» образа главного героя на себя. Таким образом, на подсознательном уровне воздействует на поведение ученика, ассоциирующего ситуацию с личным опытом: ребенок « в теме», он приобретает знания «для себя», понимает, как можно применить полученную информацию на практике.
Занимательные истории с постепенным усложнением учебного материала позволяют разнообразить уроки с новой темой, повторением и обобщением ранее изученного. Применение обучающих историй способствуют дифференцированному обучению, а также развитию памяти, воображения и мышления. Сторителлинг универсален для урочной деятельности и отвечает нормам и требованиям качественного образования: универсальность, современность, новизна, художественная выразительность, активизация индивидуальных способностей, неограниченность возможностей для импровизации и сочетания различных элементов творчества.
Применение обучающих историй позволяет интегрировать учебную деятельность в соответствии с ФГОС, а также в зависимости от образовательных потребностей, сохранности интеллекта, речемыслительных способностей, уровня обученности и творческого потенциала каждого ученика. При этом обучающий и развивающий смысл самостоятельной работы сохраняется, предупреждается возникновение страха перед трудностями, активизируется раскрытие творческого потенциала, инициируется желание создавать новую, «свою» историю.
Спасибо организаторам за увлекательный мастер-класс!
Изображение
Беляева Вера Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 22:54

Пред.След.

Вернуться в Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1