Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Форум пройдет c 8 по 15 декабря 2017

Модератор: TarasovaEG

Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение TarasovaEG » 05 дек 2017, 09:46

Уважаемые коллеги!
Многие из вас являются участниками сетевой мастерской аналогичной тематики, на которой, в течение трех недель мы выявили особенности сторителлинга на основе анализа информационных источников, в интерактивной практике разработали фрагменты уроков на основе цифрового сторителлинга и провели взаимооценивание итоговых продуктов. А следовательно, мы с вами знаем, что активизация познавательной деятельности учащихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики, да и всё большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В своих блогах вы отмечали и снижение интереса к учёбе, интеллектуальная пассивность, сделали вывод, что абсолютно закономерно особое внимание учителя к использованию методов и приёмов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты. Итак, лучшему усвоению учебного материала, развитию научного интереса, активизации познавательной деятельности учащихся, повышению уровня практической направленности способствуют активные формы, средства и методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса.
Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. И сегодня вспоминается древняя практика такого воспитания через поучительные рассказы, легенды, мифы, истории. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе. С помощью цифровой технологии сторителлинга, можно мотивировать школьников к интенсивной учебе, сформировать у них представление о нравственности, этике, научить определенным поведенческим моделям. Магические слова «Однажды, много лет назад…» заставляют замирать как детей, так и взрослых, потому что открывают двери в новый мир: мир, где все возможно.
Данная технология предоставляет уникальные возможности, как для учителя, так и для ученика, так как может достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении: формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление; учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
Использование технологии цифрового сторителлинга учит детально работать с текстами и медиаматериалами, озвучивать героев, визуализировать, правильно оценивать, представлять информацию в новом, интересном для себя виде.
Но как любая новая технология сторителлинг требует детального анализа и грамотной интеграции в образовательный процесс.

Уважаемые коллеги!
Давайте поразмышляем о «скрытых» и явных возможностях активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга.
Какие приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на различных этапах обучения вы применяете в своей практике? Как цифровой сторителлинг способен раскрыть «скрытый» потенциал ребенка? Как структурировать и с чего начать конструирование урока с использованием сторителлинга? Какие виды сторителлинга вы используете или планируете применять в практической деятельности? Почему? Как они изменили или смогут изменить ваших обучающихся? В чем преимущества и риски применения цифрового сторителлинга в современном образовании?

Главные методисты ЦДО Тарасова Е.Г., Попова Л.Н.
Аватар пользователя
TarasovaEG
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 20:23

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Мешкова ГВ » 08 дек 2017, 14:59

Сторителлинг универсален для урочной деятельности и отвечает нормам и требованиям качественного образования
До этого мастер класса я никогда не слышала слова «сторителлинг». Когда шла первая неделя этого мастер-класса я думала «О ужас, куда я попала? Какие еще истории я должна писать. Я не русист». Но вникнув в теорию, я пришла к выводу, что все время работы в школе мне как учителю математики приходиться выдумывать истории для того что бы дети владели навыками раскрытия скобок , устного счета , действия со степенями и многое другое. Приходится выдумывать истории про злых волшебников, птичек и тд. В основном все мои истории если кратко сказать в виде блок схемы, то выглядят так (В одном городе под названием ….. Жили-были … Однажды … И вот … И вдруг …Тогда ….. Потом …. В конце концов ….) Просто эти истории я рассказывала и никогда не делала визуализации, но они дают большой плюс в
- повышении усвояемости учебного материала;
- разделение трудных понятий на простые части, доступные для понимания;
- эмоциональное обогащение материала;
- использование графических изображений;
- использование презентаций.
Применение обучающих историй позволяет интегрировать учебную деятельность в соответствии с ФГОС, а также в зависимости от образовательных потребностей, сохранности интеллекта, речемыслительных способностей, уровня обученности и творческого потенциала каждого ученика.
При этом обучающий и развивающий смысл самостоятельной работы сохраняется, предупреждается возникновение страха перед трудностями, активизируется раскрытие творческого потенциала, инициируется желание создавать новую, «свою» историю.
Мешкова ГВ
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 15:12

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Любовь » 08 дек 2017, 15:54

Истории увлекают своим сюжетом, оставляя в памяти незабываемое впечатление. Рисуя в воображении образы, мы «живем» вместе с героями. Именно поэтому истории – один из лучших способов передачи знаний и жизненного опыта.Хорошая история воздействует и на эмоции, и на разум. Она должна содержать понятную идею, ради которой она и рассказывается. Никто не будет читать простыню текста. Лучше представить идею интерактивно: в презентации, используя минимум текста и хорошо её проиллюстрировав.Особенностью современных уроков является сочетание традиционных и интерактивных методов преподавания. Одним из главных принципов работы, считаю отстаивание учениками собственной точки зрения. Таким образом, мы закладываем в учениках не только чувство собственного достоинства, но и развиваем речь, логическое мышление, желание учиться и совершенствовать знания и навыки.
Очень важно повышать познавательную активность школьников, а это достигается путём индивидуального подхода в обучении, умением учителя заинтересовать учеников,в чём несомненную помощь окажет цифровой сторителлинг. А овладеть этим приёмом мне помогло обучение в сетевой мастерской «Формирование познавательной активности обучающихся на основе цифрового сторителлинга»(Яковлева Л.В.)
Любовь
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 14:55

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Елена Акаемова » 08 дек 2017, 16:47

До начала работы мастер-класса «Формирование познавательной активности обучающихся на основе сторителлинга» я понятия не имела, что это такое. Выполняя первое задание, я определила понятие «сторителлинг» так – это «научное» искусство, способное эффективно (и эффектно) донести информацию до обучающихся, мотивировать их на учебную деятельность и добиться максимально высоких результатов. То есть, грамматические сказки, широко используемые на уроках учителями начальных классов – это тот самый сторителлинг и есть! Участвуя в работе мастер-класса, мы получили возможность переложить уже существующие интересные истории в цифровую форму, что сделало их и более эффективными, и очень эффектными. Ну а применять приемы сторителлинга можно на различных этапах урока, в зависимости от конкретной темы. А еще, используя возможности предложенных сервисов, можно создавать отличные мотивационные ролики. Вот это настоящий двигатель! Достаточно просто посмотреть в глаза детям, в которых ту же появляются искорки неподдельного интереса. Буду ли я использовать приемы сторителлинга на своих уроках? Однозначно, да! Современных учеников трудно чем-либо удивить на уроках, а цифровой сторителлинг как раз позволяет нам это сделать, и, безусловно, служит отличным средством повышения познавательной активности учащихся.
Елена Акаемова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 22:33

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Наталия Борисова » 08 дек 2017, 19:03

Я в течение 3 лет постоянно прохожу мастер-классы и тренинги от Института повышения квалификации. С каждым разом кажется, что уже все умеешь, все знаешь, но какие умные и продвинутые у методисты Института повышения квалификации. Всегда находят что-то новенькое и неизведанное. Как и в этот раз. Меня заинтересовало название "сторителлинг", с которым я никогда не сталкивалась. Пройдя мастер-класс «Формирование познавательной активности обучающихся на основе сторителлинга», я стала понимать для чего он нужен. Для активации познавательной деятельности, для введения в новую тему (некоторые истории я себе уже взяла на заметку), даже закрепления (осознания) темы. Визуальный сторителлинг- это самый подходящий вид работы для моих малышей-первоклассников. Он помогает донести информацию до детей наиболее результативно, благодаря тому, что основывается на восприятии сюжетной истории в живой увлекательной форме
Здесь можно поиграть эмоциями, персонажами и даже действиями. Огромное спасибо, организаторам мастер-класса за продуктивную работу. С уважением, Борисова Наталия Михайловна.
Изображение
Наталия Борисова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 13:18

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Качнова Ирина Евгеньевна » 08 дек 2017, 19:27

До недавнего времени была незнакома с данным сервисом. Конечно, захотелось узнать, а с чем его едят? Как можно применять на уроках? Современные дети любознательны и активны, раскованны и хорошо информированы. Но получение и переработка информации в большинстве своем носит бессистемный характер ( Интернет ресурсы и т. п.). Следовательно, необходима система заданий по развитию познавательных способностей школьников, которая поможет раскрыться и развиться этим способностям. Так вот здесь и поможет нам сторителлинг. Такую систему желательно использовать на различных предметах школьного курса. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Хорошо рассказанная сказка или история развивает воображение, неважно, на каком языке она рассказана. Об этом знают все.
Рассказанная история способствует развитию познавательных способностей, так как дети должны отфильтровывать новые слова, понять их смысл, предсказать, какая фраза будет следующей и т. д.
Развитие воображения улучшает самооценку маленьких слушателей, дает им уверенность в их действиях и дополнительную мотивацию к исследованию нового.
Дает практику понимания на слух, языковой догадки и правильного реагирования на высказывания.
Читать детям нужно много, особенно обучающимся старших классов, я думаю цифровая история поможет выйти из положения. Но не всегда. "Войну и мир" , наверное, не вместить в цифровую историю, что у меня и не получилось в последнем задании, сократишь текст легенды и потеряешь весь смысл, убегут метафоры, так необходимые на уроке литературы.
Преимущества использования техники сторителлинг с детьми.
1. Отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность.
4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей.
А минусах пока не могу сказать, нужно посмотреть в действии.
С уважением, Качнова Ирина Евгеньевна
Качнова Ирина Евгеньевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 13:03

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Пирязева Наталья Владимировна » 08 дек 2017, 19:27

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу сказать огромное спасибо, организаторам мастер-класса, за науку. Оказалось, что все Новое! - это хорошо забытое старое, так как возможность поделиться своими мыслями и мнениям всегда была важна для человека. Каждый день мы стремимся к тому, чтобы рассказать нашим близким, коллегам и знакомым о том, что с нами произошло или удивило за день. Повествование всегда было важной частью истории, и средства, которыми осуществляется повествование, развивались вместе с развитием цивилизации. От устных историй сказителей до работ мастеров эпохи Возрождения, газет, телевидения, и теперь Интернет. Теперь цифровые носители сочетают в себе традиции с технологией и позволяют студентам рассказывать истории посредством голоса, текста, изображения, аудио и видео. Цифровые истории позволяют студентам брать линейный ряд событий и превращать их в междисциплинарный, комплексный опыт. Это подталкивает их общаться, сотрудничать и исследовать, а также задействовать информационные средства в этом процессе. Чтобы создать такие проекты существует множество инструментов и приложений и все они позволяют студентам получить более глубокое понимание истории, поскольку они пытаются найти наиболее эффективный способ передать полученную информацию.
Пирязева Наталья Владимировна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 13:55

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Светлана Юрьевна Евстифейкина » 08 дек 2017, 20:03

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Первый раз принимала участие в мастер классе в формате сетевой мастерской. Хотелось бы сказать большое спасибо, организаторам мастер-класса. За это время мы успели не только познакомиться с понятием "цифровой сторителлинг", но и несколькими полезными сервисами. Было интересно не только самой создавать, но и видеть продукт работы своих коллег, возможность оценивать их работы и получать оценку своих работ.
Одной из задач ФГОС ДО является развитие познавательной активности детей. Работая воспитателем в детском саду, несомненно мы читаем детям сказки, приводим примеры из своей жизни: "Когда я была маленькой....", "Однажды со мной случилось..." и т.д. Рассказывая эти истории на интуитивном уровне, теперь я знаю, что использовала приемы сторителлинга. Мастер-класс позволил мне лучше понять структуру и методы сторителлинга, а так же научил визуализировать истории, ведь как говорится: "Лучше один раз увидеть...". Теперь мои воспитанники смогут не только услышать, но и увидеть.
Дошкольное детство – это радость, игра, это период первоначального раскрытия творческих и познавательных сил ребенка. «Жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» говорил В.А.Сухомлинский. Думаю, что цифровой сторителлинг поможет дать детям необходимую гамму переживаний, создать особенное, не с чем не сравнимое настроение, вызывать добрые и серьезные чувства. Кроме того, с воспитанниками 6-7 лет можно будет попробовать вместе создать такие истории.
Светлана Юрьевна Евстифейкина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 09:49

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Анжела Бурцева » 08 дек 2017, 20:45

Соглашусь, что активизация познавательной деятельности учащихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Цифровой сторителлинг – наш помощник в этом вопросе. Технологии цифрового повествования или цифрового рассказа легко применимы, доступны и полезны для широкой аудитории, т.е. для класса. Одна цифровая история может вызвать у ученика эмоции, другая – привлечь внимание к новой теме урока, а третья – упростит общение с большим количеством учащихся в классе. Обучение через цифровую историю может производить огромный эффект как на класс в целом, так и на отдельного ученика. Сторителлинг - это один из методов, который не требует больших затрат, но может быть востребован и полезен в развитии познавательных процессов у младших школьников . Сторителлинг способствует развитию коммуникативной культуры, расширяет познавательные возможности учащихся, его можно применять на всех ступенях обучения в школе, включая начальную.Плюсы использования сторителлинга на начальных этапах обучения заключаются в развитии грамотной речи младших школьников, мыслительных процессов, воображения. внимания, памяти, важен также весомый интеллектуальный, воспитательный и нравственный момент этого метода.
Спасибо организаторам МК, Тарасовой Елене Геннадьевне за то, что не дают нам «застаиваться», знакомят нас с современными технологиями, сервисами, помогают нам делать образовательный процесс не только познавательным, но и увлекательным. Я всегда стараюсь участвовать во всех мастер-классах, тренингах, проводимыми ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования". И обязательно применяю всё, чему научилась на своих уроках и внеклассных мероприятиях. Порою бывает трудно дойти до конца, иногда что-то не получается… Но как приятно видеть глаза своих учеников, в которых смешалось и удивление, и восторг, и интерес от увиденного на уроках. И это дорогого стоит! Спасибо огромное!!!
Анжела Бурцева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 21:59

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Постульгина Елена » 08 дек 2017, 20:59

Здравствуйте, коллеги. Записавшись на данный мастер-класс, как и многие из вас, тоже не знала, что такое СТОРИТЕЛЛИНГ. Оказывается, не всё так сложно. И мы все этим пользуемся, но в другом виде. Современные же возможности позволяют сделать намного больше в нашей работе для учащихся. Сторителлинг нужен для того, чтобы любой человек мог красиво, непринужденно и с удовольствием рассказывать истории, в любой обстановке и в любом контексте. В отличие от простого перечисления фактов, сторителлинг воздействует не только на разум, но и на эмоции. «Цепляющие» истории, особенно личные, помогают внушить нужные нам идеи. Спасибо нашим методистам. Мы научились, как придумать и сформировать запоминающиеся и вызывающие эмоциональный отклик истории, и как их правильно подавать; из каких обязательных элементов должна состоять правильная история и кто должен быть ее главным героем. Полученные знания применимы на любом уроке. Спасибо всем за сотрудничество!
Постульгина Елена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова
Постульгина Елена
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 18:07

След.

Вернуться в Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron