Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Форум пройдет c 8 по 15 декабря 2017

Модераторы: TarasovaEG, TarasovaEG

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Синдеева А.Н. » 11 дек 2017, 15:59

Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того чтобы история осталась в памяти на долгое время. Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Ученикам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала. Огромное спасибо организаторам квеста за знакомство с такой увлекательной технологией. Синдеева А.Н.
Синдеева А.Н.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 11:31

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Наталья Дроздкова » 11 дек 2017, 16:40

Одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики - активизация познавательной деятельности учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

Обычно активизация познавательной деятельности учащихся на моих уроках проходит через игру. Теперь же, используя предложенные сервисы для создания цифрового сторителлинга, можно быстро привлечь внимание учеников. Истории можно применять на любом этапе урока, начиная от мотивации и создания проблемной ситуации до рефлексии.

Преимущества цифрового сторителлинга – визуальный ряд, необходимый учителю для достижения целей урока, возможность аудиозаписи, структурирования материала. При этом нельзя забывать, что создание цифровых историй требует наличия сети интернет, личного времени учителя, возможность выхода в интернет на уроке для просмотра, и конечно же, историй не должно быть слишком много, чтобы они не наскучили ученикам.
Наталья Дроздкова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 15:06

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Сушкова Елена Ивановна » 11 дек 2017, 18:00

Подошёл к завершению очередной мастер-класс, на котором мы познакомились с новой технологией - цифровой сторителлинг и научились работать в новых Web-сервисах. Цифроой сторителлинг действительно способствует активизации познавательной деятельности обучающихся. Интересно рассказанная история быстро запоминается, а созданный анимационный ролик способствует повышению интереса к предмету, развивает фантазию, расширяет кругозор. Сторителлинг можно использовать на разных этапах обучения: для актуализации знаний, при изучении нового материала, для закрепления, а также для творческих домашних заданий. Мне очень понравился данный мастер-класс, несмотря на трудности было очень интересно и познавательно. Спасибо большое, организаторам! С уважением, Сушкова Е.И.
Сушкова Елена Ивановна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 16:01

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Колмычкова Екатерина » 12 дек 2017, 13:40

Здравствуйте! Я впервые участвую в мастер-классе, который проводит Институт повышения квалификации. Благодарю за возможность научится новому:узнала о сторителлинге, научилась его создавать и применять в образовательное процессе, а также работать в различных сервисах. В дальнейшем буду принимать участие в различных МК. С уважением, Колмычкова Е.Е.
Последний раз редактировалось Колмычкова Екатерина 12 дек 2017, 16:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Колмычкова Екатерина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2017, 10:57

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Вероника » 12 дек 2017, 14:27

Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших технологий является технология сторителлинга. Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Истории в виде сторителлинга выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее.

Кузьмина Вероника Валентиновна
Вероника
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 13:47

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Надя Пахарева » 12 дек 2017, 17:43

Термин «сторителлинг» употребляется в последнее время все чаще. К сожалению, сама я его узнала только благодаря мастер-классу. За это отдельное спасибо! Данный термин пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.
Первоначально техника сторителлинг зарекомендовала себя как довольно результативное средство построения внешних и внутренних корпоративных коммуникаций. В настоящее время данная техника активно используется и в образовании.
Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того чтобы история осталась в памяти на долгое время. Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга.
Итак сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.
Надя Пахарева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 май 2016, 21:50

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Ульева Елизавета » 14 дек 2017, 13:43

Основа цифрового сторителлинга казалось бы старый подход, но прозвучал для меня он по-новому. Для меня, учителя географии, эта технология стала настоящей находкой. Я вспомнила огромное количество сказов и легенд о разных уголках нашей страны, которые позволяют легко запомнить географическую номенклатуру, особенности природы и т.д. Я познакомилась с новыми сервисами, которые позволят мне создать целую коллекцию интересных поучительных историй о нашей стране. Хочу создать цикл рассказов о нашем крае. Возникла идея собрать информацию и о других странах. Я уверенна, что данная технология позволит активизировать познавательную деятельность обучающихся. Спасибо за интересный МК, за помощь и терпение.
Ульева Елизавета
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 21:56

Re: Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Сообщение Lomakina Vera » 16 дек 2017, 18:50

Все мы знаем что устная речь, и рассказ в частности, древнейший способ человеческого общения . Сторителлинг - история, которая рассказывается с определенной целью, при помощи которой идёт передача чувств и эмоций. Это возможность быть понятым и привлекательным. Идёт представление информации посредством запоминающихся рассказов.На мой взгляд, сторителлинг универсален как для урочной, так и для внеурочной деятельности. Он отвечает нормам и требованиям качественного образования: доступность, логическая последовательность, рациональное использование времени, ответы на вопросы темы, проблемность, практическая направленность, наглядность, разнообразие приемов и методов, активная работа и «обратная связь", культура речи педагога, связь с жизнью и с другими учебными дисциплинами - вот сколько положительного можно найти в использованиии сторителлинга.
Уверена, что отличная идея - внедрение сторителлинга в обучение детей с ОВЗ для создание комфортной среды общения, развития творческого потенциала учащегося и его самореализации, развития речемыслительной деятельности, а также устных и письменных речевых способностей.
А то, что в обучающей истории основной формой подачи учебного материала служит веселый герой, за приключениями которого с интересом наблюдает ученик, даёт нам возможность использовать сторителлинг также и в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Кроме всего вышесказанного, сторителлинг решает проблемы в дистанционном образовании : адаптация в использовании ИКТ, создание комфортной психологической обстановки на онлайн-уроке , формирование общеучебных умений и навыков с применением ИКТ , развитие интереса к систематическому дистанционному обучению , воспитание самостоятельности и уверенности ребенка в собственных силах при применении ИКТ.
Надеюсь на то, что накоплю достаточный опыт работы по применению сторителлинга в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста. Спасибо организаторам мастер-класса.
Lomakina Vera
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 18:19

Пред.

Вернуться в Возможности активизации познавательной деятельности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron