Страница 1 из 2

Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченными во

СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 12:08
Чичканова Елена
Коллеги, поделитесь Вашим опытом или идеями о том, какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 09:55
Волхонщинский филиал МБОУ Пичаевская СОШ
Наиболее эффективным подходом предпрофессиональной подготовки считаем культурологический подход

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 15:29
ТОГБОУ Знаменская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся помогает принять решение о своем дальнейшем профессиональном, образовательном и жизненном пути, основой чего будут являться результаты самоопределения, рефлексия и рекомендации. Психолого-педагогическое сопровождение включает диагностику, для выявления склонностей и мотивации, мониторинг с оценкой личного продвижения, индивидуальную и групповую рефлексию по итогам. Результатами психолого-педагогического сопровождения будет качественный анализ деятельности подростка в рамках предпрофессиональной подготовки.

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 15:39
ТОГБОУ Инжавинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Необходимо психолого-педагогическое сопровождение, в результате которого учащиеся смогут принять решение о своем дальнейшем профессиональном и жизненном пути.

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 16:44
Климова Н.Н.
Очень важно познакомить учащихся с различными видами профессий, дать попробовать себя в определенных профессиональных ролях.

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 21:54
Елена Киселева
Диагностика, учебные занятия, игровая деятельность, празники , работа с семьями.(всё связано с предпрофессиональной подготовкой)

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 11:13
Чичканова Елена
Уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в форуме. Пожалуйста, поделитесь информацией о том, какие условия в мастерских у вас созданы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов? Как вы учитываете особенности этих обучающихся в отношении подбора профессиий?

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 15:46
Болтнева Наталья
Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к к вступлению в новую жизнь, нужно иметь баланс знаний, профессиональную подготовку, иметь желание трудиться. Трудовое обучение в ТОГБОУ "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" ведётся на базе школьных мастерских.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с рабочими программами по швейному мастерству и столярному делу. Профессионально-трудовое обучение строится с учётом умственных и физических возможностей обучающихся, конечной целью которого является:
1.создание развивающей предметно-пространственной среды, для самореализации каждого воспитанника;
2.формирование у них положительного отношения к труду, к людям труда;
3.подготовка школьников к самостоятельному труду.
Оформление мастерских (стенды с терминологией по предмету, методическая литература, журналы по рукоделию), обеспеченные всем необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала-это всё имеет большое значение для успеха обучения. Приветливый тон учителя создаёт доброжелательную атмосферу, психологически подготавливает учащегося к работе, чистота и порядок мастерской служат воспитанию собранности, аккуратности, дисциплинированности, формирует хороший вкус, а главное вызывает желание учиться, делать красивые вещи своими руками.

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 16:30
Ивлиева Алена Вячеславовна
Предпрофессиональная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это тесное взаимодействие образовательной организации и семьи, где проживает и воспитывается ребенок.
Именно поэтому деятельность, осуществляющаяся в образовательной организации в рамках профориентации, направлена не только на самих обучающихся, но и на их родителей или законных представителей. В начале профориентационной работы осуществляется диагностика профессиональной направленности обучающихся и анкетирование родителей, с целью выявления их уровня участия в формировании профессиональной направленности ребенка. И уже в дальнейшем проводятся мероприятия - психологические тренинги для обучающихся с ОВЗ, помогающие им в дальнейшем определиться с будущей профессией; беседы с использованием презентаций и фильмов, рассказывающих о различных профессиях, их плюсах и минусах; деловые игры, дающие возможность попробовать себя в различных профессиях, экскурсии на базах различных организаций, дающие возможность лично прикоснуться к какой-либо профессии, и многое другое. Работа с родителями может осуществляться в различных формах, например проведение мероприятий для обучающихся с ОВЗ, где некоторые родители лично могут рассказать о своей профессии и, таким образом, внести большой вклад в профориентацию ребенка. Так же, на мой взгляд, очень полезны индивидуальные консультирования для родителей обучающихся по вопросам профориентации и, непосредственно, разработка рекомендаций для родителей.

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

СообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 18:01
Новикова Снежана Николаевна
Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии детей с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья. Не менее важным для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Подбор методического инструментария с учетом специфики детей с ОВЗ позволяет дать более точную оценку актуального состояния подростка, благодаря чему с ним строится дальнейшая индивидуальная или групповая работа.
Можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
- позиция родителей;
- учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
- поддержка со стороны педагогов;
- знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей
-информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;