Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченными во

Форум состоится в период с 06.12.2017 г. по 08.12.2017 г

Модератор: Чичканова Елена

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

Сообщение Чичканова Елена » 13 дек 2017, 09:54

Коллеги, спасибо за участие! Есть ли в Ваших организациях специализированные мастерские для обучающихся с инвалидностью или ОВЗ?
Чичканова Елена
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:23

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

Сообщение Новикова Снежана Николаевна » 13 дек 2017, 16:52

В "Котовской школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" проводится очень большая работа по профориентации детей с ОВЗ. В школе есть столярная, швейная мастерские, кабинет по картонажно - переплетному делу, гончарная мастерская. Все занятия по работе с детьми проводят квалифицированные педагоги.
Новикова Снежана Николаевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2017, 16:39

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

Сообщение Галина Алпатова » 13 дек 2017, 17:20

В ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" работают 4 мастерские разного профиля: это столярная и швейная мастерские, переплетно-картонажная и гончарная мастерские. Занятия в них проходят в рамках учебной и внеурочной деятельности. Мастерские оборудованы таким образом, что в них есть возможность у детей с разной степенью интеллектуальных нарушений получить определенные трудовые навыки. Имеются программы обучения детей с задержкой психического развития и детей с умственной отсталостью. Обучение осуществляется дифференцированно, главным принципом остается индивидуальный подход к каждому ребенку, изучение его особенностей и максимальное использование его ресурсов. Мастерские можно смело назвать любимым местом в школе у наших воспитанников.
В этом учебном году благодаря участию в региональном Комплексе мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей с инвалидностью и детей с ОВЗ закуплено новое оборудование для мастерских с целью дальнейшего совершенствования их работы.
Галина Алпатова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 12:04

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

Сообщение Ширазян Александра Рафиковна » 15 дек 2017, 12:26

Новикова Снежана Николаевна писал(а):Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии детей с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья. Не менее важным для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Подбор методического инструментария с учетом специфики детей с ОВЗ позволяет дать более точную оценку актуального состояния подростка, благодаря чему с ним строится дальнейшая индивидуальная или групповая работа.
Можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
- позиция родителей;
- учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
- поддержка со стороны педагогов;
- знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей
-информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
Ширазян Александра Рафиковна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 08:01

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

Сообщение Ширазян Александра Рафиковна » 15 дек 2017, 12:34

В течение ряда лет я как социальный педагог сталкиваюсь в своей работе с проблемой трудоустройства выпускников нашей школы с умственной отсталостью. Каждый год и выпускники, и особенно, их родители встают перед проблемой реального определения места дальнейшей учебы своего ребенка. Хорошо, что вопрос предпрофессиональной подготовки выпускников с умственной отсталостью, а значит и их дальнейшего трудоустройства, приобрел государственную важность. Поэтому идея предпрофильной подготовки в самой школе очень актуальна. Настало время экономически грамотного использования труда людей с ограниченными возможностями здоровья, ведь многие из них хотят быть социально значимыми людьми, приносить пользу своей стране, нужно только обеспечить им доступную среду. Наша задача – повышать, начиная с начальных классов, мотивацию будущих выпускников на получение такого образования, которое даст им реальную возможность на достойное содержание себя и своей семьи. Надеюсь, что вопросы государственной поддержки предприятий, которые будут трудоустраивать людей с ограниченными возможностями здоровья, также будут решены.
Ширазян Александра Рафиковна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 08:01

Re: Какие социально-психологические подходы предпрофессиональной подготовки наиболее эффективны для детей с ограниченным

Сообщение Ширазян Александра Рафиковна » 15 дек 2017, 12:54

В течение ряда лет я как социальный педагог сталкиваюсь в своей работе с проблемой трудоустройства выпускников нашей школы с умственной отсталостью. Каждый год и выпускники, и особенно, их родители встают перед проблемой реального определения места дальнейшей учебы своего ребенка. Хорошо, что вопрос предпрофессиональной подготовки выпускников с умственной отсталостью, а значит и их дальнейшего трудоустройства, приобрел государственную важность. Поэтому идея предпрофильной подготовки в самой школе очень актуальна. Настало время экономически грамотного использования труда людей с ограниченными возможностями здоровья, ведь многие из них хотят быть социально значимыми людьми, приносить пользу своей стране, нужно только обеспечить им доступную среду. Наша задача – повышать, начиная с начальных классов, мотивацию будущих выпускников на получение такого образования, которое даст им реальную возможность на достойное содержание себя и своей семьи. Надеюсь, что вопросы государственной поддержки предприятий, которые будут трудоустраивать людей с ограниченными возможностями здоровья, также будут решены.
Ширазян Александра Рафиковна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 08:01

Пред.

Вернуться в Предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron