Как повысить уровень организации предпрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья?

Форум состоится в период с 06.12.2017 г. по 08.12.2017 г

Модератор: Чичканова Елена

Re: Как повысить уровень организации предпрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья?

Сообщение Наталия Викторовна Севостьянова » 12 дек 2017, 16:29

В период с 07.11.2017 по 08.11.2017 г. в составе группы руководителей и специалистов образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, мною, Н.В.Севостьяновой - социальным педагогом ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», была пройдена образовательная стажировка в городе Москва по теме: «Организация работы по реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».
7 ноября стажировка проходила по теме: «Единая образовательная вертикаль: от ранней профориентации к выбору профессии». Место проведения: ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4.
8 ноября тема стажировки была «Возможности профессионального образовательного комплекса в расширении спектра предпрофессионального и профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Место проведения: ГБПОУ Технологический колледж № 21
В рамках мероприятий стажировки мы были ознакомлены с организацией индивидуальных профессиональных траекторий обучающихся с ОВЗ, узнали о привлечении работодателей для трудоустройства учеников с нарушениями интеллекта и другими нарушениями, стали участниками творческих мастерских первой ступени ранней профориентации на площадке дошкольного отделения и мастер-класса по декорированию изделий из различных материалов в технике Эбру (рисования на воде) в школьном корпусе.
Лично мне очень запомнился мастер-класс по технике Эбру. Так же был интересен личный кантакт и наблюдение за деятельностью юноши-аутиста.
Очень понравилась методика обучения математическим действиям «Нумикон», которую используют в обучении детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в Отделении «Школа для обучающихся с ОВЗ «Благо». Хотелось бы научиться использовать эту методику в условиях нашего учреждения, в чём обещали помочь московские коллеги.
В Тамбове с материалами стажировки педагогический коллектив ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» будет ознакомлен на административном совещании педагогов школы в форме доклада.
Данная стажировка является ярким подтверждением взаимодействия образовательных систем городов Москвы и Тамбова в деле их взаимного совершенствования и использования в образовательной и воспитательной работе школ города Тамбова положительного опыта образовательных учреждений столицы.
Хочется выразить благодарность образовательным учреждениям города Москвы, щедро представившим нам возможность прикоснуться к бесценному опыту работы столичных педагогов.
Наталия Викторовна Севостьянова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:46

Re: Как повысить уровень организации предпрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья?

Сообщение Новикова Снежана Николаевна » 13 дек 2017, 11:04

В "Котовской школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" создана служба профконсультации и профориентации, которая занимается оказанием помощи обучающимся с ОВЗ ,родителям детей в профессиональном самоопределении обучающихся, в выборе образовательной организации для получения профессии с учетом индивидуальных особенностей. В школе оборудован кабинет по профориентации и профконсультации с использованием диагностических методик и программно - диагностического обеспечения "Навигатум"
Новикова Снежана Николаевна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2017, 16:39

Re: Как повысить уровень организации предпрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья?

Сообщение Малахова Галина Алексеевна » 15 дек 2017, 15:52

Согласна со всеми участниками форума, что необходимо раннее включение ребенка с ОВЗ в профессиональную ориентацию. Ведь выбор профессии является сложным этапом не только для детей с ОВЗ, но и для их родителей. Поэтому работу по профориентации надо проводить не только с ребенком с ОВЗ, но и с их законными представителями на всех этапах: предварительном, диагностическом, формирующем.
Профориентационный аспект в работе образовательной организации для детей и родителей должен включать профессиональное просвещение, активное включение в профориентационную деятельность и детей и их родителей, проведение деловых игр социально-средовой и профориентационной направленности, знакомство с судьбами инвалидов, успешно работающих по избранной специальности, составление и коррекцию профпланов и профессиограмм и т.д.
Если семья будет компетентной в вопросах выбора профессии с учетом индивидуальных особенностей и возможностей своего ребенка и станет активным участником процесса профориентации, это облегчит решение вопроса профессионального самоопределения и дальнейшего трудоустройства обучающегося с ОВЗ или инвалидностью.
Малахова Галина Алексеевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 11:32

Re: Как повысить уровень организации предпрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья?

Сообщение Надежда Григорьева » 15 дек 2017, 17:55

Дополнительное образование играет важную роль в организации предпрофессиональной подготовки детей с ОВЗ. Одна из функций дополнительного образования - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая профессиональную ориентацию.
Считаю, что при организации дополнительного образования в школе очень важно продумать систему выбора "дела по душе", выявить предпочтения ребенка, развивать его способности в самых разных направлениях.
Занятия по дополнительным общеобразовательным программам помогут не только выявить склонности и способности ребенка, но, в дальнейшем, развить их в серьезные увлечения и постоянный род профессиональной деятельности, приносящей доход. Дополнительные общеобразовательные программы создают условия для интенсивной социальной адаптации детей, направлены на на диагностику уровня общих и специальных способностей ребенка. Практика показывает, что у детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.
Созданная в ТОГАОУ "Котовская школа-интернат система дополнительного образования предоставляет детям возможность попробовать себя в художественном и техническом творчестве, спорте. Например, на занятиях творческого объединения "Гончарное дело" дети приобретают практические навыки лепки,обжига и декорирования изделий из глины. Работа творческого объединения по изготовлению изделий в технике "декупаж" представляет широкие возможности для профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ, например для ознакомления их с профессиями: декоратор, дизайнер. Таким образом, дополнительное образование, в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности, способствует осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, помогает в профессиональном самоопределении.
Надежда Григорьева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 10:50

Re: Как повысить уровень организации предпрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья?

Сообщение Тафинцева Татьяна федоровна » 16 дек 2017, 21:52

Получение образования для детей с ограниченными возможностями здоровья является важнейшим фактором их успешной социализации и общественной жизни. Получение профессии – это важный вопрос и один из самых эффективных способов самореализации, поэтому профориентация детей с ОВЗ является важнейшей задачей государственной политики. Конечно же, профориентация лиц с ограниченными возможностями требует специальной разработки и имеет ряд своих особенностей, которые включают особые методы диагностики профессиональных склонностей, а также интересов человека, и принятие во внимание конкретных ограничений по состоянию здоровья
Основные задачи профориентации детей с ОВЗ
Развитие трудовых навыков, а также трудовых качеств.
Расширение граней самопознания.
Предоставление доступной информации о профессиях, их важности, особенностях и путях профессиональной подготовки.
Формирование установки на труд, а также на позитивное отношение к нему. Последний пункт для детей с ОВЗ имеет несколько другое значение, нежели для здорового человека. Труд для ребенка с физическими ограничениями заключается как в производительной сфере, так и в бытовой. То есть, это бытовой труд, самообслуживание, спорт и другие важные виды труда, которые представляют для детей с ОВЗ некоторые трудности. И чтобы такой ребенок смог себя нормально чувствовать в обществе, в первую очередь у него должен быть сформировано положительное отношение на труд в любых его формах и проявлениях.
Чтобы реализовать задачу просвещения и информирования детей с ограниченными возможностями, необходимо проводить такие мероприятия, как специализированные игры, выставки, дни открытых дверей. Существует множество других способов ознакомления с профессиями в школе, которые считаются стандартными и проводятся из года в год. К примеру, ярмарки профессий, презентации, встречи со специалистами. Несмотря на кажущуюся банальность, именно такие мероприятия позволяют глубже ознакомиться с содержимым труда, заочно оценить свою пригодность к определённому виду деятельности и определить, каких качеств может быть недостаточно.
Диагностика. Для того чтобы выявить склонности к тому или иному виду труда, необходимо проводить такие виды работы, как анкетирование, беседы, тестирование, консультирование индивидуально или группами. Но при этом, выбирая способ и содержимое материала для диагностики, необходимо учитывать уровень развития и состояние здоровья детей.
Главной особенностью детей с различными физическими и психологическими отклонениями является преобладание индивидуальной консультации над групповой. Такие дети требуют строго индивидуального и личностно ориентированного подхода. Также не менее важной составляющей активной профориентационной работы является желание самого подростка консультироваться. Поэтому подтолкнуть и вызвать желание принимать ответственность за профессиональное будущее, а также получать помощь специалиста – это важнейшее условие профориентационной работы. Что еще касательно эффективности, то очень важную роль следует уделять родителям лиц с ОВЗ. Поэтому проведение групповых и индивидуальных занятий по профориентации должно быть не только с детьми, но также и с их родителями. В основе индивидуальной работы с родителями детей лежит получение информации о семье, настрое в ней. Специалист должен знать, какую позицию преследуют родители, как они влияют на профессиональное развитие ребенка (дать им необходимые рекомендации). Особенно полезной считается организация совместной трудовой деятельности, в которой родители выявляют свои навыки труда.
Главным факторов профориентации детей инвалидов является учет всех особенностей их отклонений. Для этого специалист должен быть хорошо ознакомлен с проблемой и медицинской историей ребенка. Родители и семья играет важнейшую роль в выборе профессии, в самоопределении и адаптации ребенка в социуме. Поэтому они должны быть привлечены к процессу. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ должна иметь более индивидуальный характер, чем групповой.
Тафинцева Татьяна федоровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 16:35

Пред.

Вернуться в Предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron