Современная школа: традиции или инновации

Форум состоится с 20.09 по 1.10.2017 года

Модератор: Калмыкова Елена Владимировна

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Переверзева Людмила » 07 ноя 2017, 22:55

Всем доброй ночи! На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.
Эффективность учебного процесса во многом определяется профессионализмом педагога, его активной позицией, его креативностью, которые конечно должны быть сопряжены с требованием времени и образовательными стандартами.
С уважением , Переверзева Л.В.
Переверзева Людмила
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 02:01

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Татьяна Новоторцева » 08 ноя 2017, 17:12

Таким образом, процесс инновационизации в современной школе – это комплексный процесс, предполагающий создание, внедрение, новых педагогических технологий и постепенное их распространение на другие звенья, и элементы образовательного пространства.
В век высокоразвитых информационных и нано-технологий, глобализационных процессов, новых экологических проблем, происходят качественные изменения во всех общественных и государственных институтах, которые ставят новые задачи перед образовательной сферой. Одной из главных задач современной школы является воспитание способного к кардинальным и нестандартным решениям поколения, которое и обеспечит переход на качественно иные уровни существования общества и государства. И обеспечить это возможно при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций в современном образовательном и воспитательном пространстве. А современная школа должна стать той территорией, где это посредничество должно осуществляться, способствуя переходу общества на качественно новый уровень развития!
Татьяна Новоторцева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 20:57

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Юлия Змеенкова » 08 ноя 2017, 20:19

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Сегодня, инновационным процессам в образовании отводится основное место в обучении. Для того чтобы шагать в ногу со временем внедряются инновационные технологии.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.
Инновации и традиции – взаимосоставляющие современной школы. Для того, чтобы соответствовать целям современного развития и образования необходимо внедрять нововведения в обучение. Эффективность учебного процесса во многом определяется профессионализмом педагога, его активной позицией, его креативностью, которые конечно должны быть сопряжены с требованием времени и образовательными стандартами.
Юлия Змеенкова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 22:59

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Светлана Петренко » 08 ноя 2017, 21:41

В информационный век даже самый талантливый педагог проиграет в объеме фактической информации любому компьютеру, и он уже не является тем носителем знаний, каким был в недалеком прошлом.
Дети, рожденные в новой информационной среде, воспринимают ее как данность. И они быстрее и легче ориентируются в новых технологиях и потоках информации.
А что учитель, учитель должен быть интересен детям, не больше уметь и знать, а уметь сопровождать ребенка, мотивировать и поддерживать.
Проблема современности оторванность образования от жизни, наполнение теорией не может дать детям практический опыт причинно-следственных связей между событиями. Что и является особенностью современных детей.
Поэтому и необходимы инновации, чтобы наполнить образование имитационными процессами как самым древним и продуктивным способом обучения. Что бы выходя из школы, ребенок был не теоретиком, а практиком.
«Инновация» связано не только с созданием и распространением новшеств, сколько с изменениями в образе деятельности учителя, в стиле его профессионального мышления, в системе его педагогических ценностей, требующих осознанного обновления педагогических способов действия.
Светлана Петренко
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 10:44

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Постульгина Елена » 08 ноя 2017, 23:42

Каким должен быть современный урок? Актуальный вопрос на сегодняшний день. Какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Конечно, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Поэтому никто не будет отрицать, что урок должен быть современным. Cовременный урок должен обеспечить развитие качеств, отвечающих требованиям современного общества, позволить ребенку активно войти во взрослую жизнь. Инновационные методы в преподавании – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам. Инновационные методы – это методы, позволяющие ученикам самоутвердиться. А самоутверждение – это путь к правильному выбору своей профессии. Хочется отметить, что нужно не только продвигать вперёд инновационные методы, но и не забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись. Нужно, чтобы традиционные и инновационные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга.
Постульгина Елена Владимировна
Постульгина Елена
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 18:07

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Гриднева Лидия Яковлевна » 09 ноя 2017, 22:36

В настоящее время в развитии современного образования инновационные процессы являются закономерными. Инновационные процессы выступают способом общественного прогресса, обеспечивают развитие за счёт обновления и творчества, позволяют приспособиться к изменению условий и решить существующие проблемы новыми наиболее эффективными способами.
Гриднева Лидия Яковлевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 17:53

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Оксана Александровна » 10 ноя 2017, 00:19

Роль образования в жизни общества трудно переоценить. Оно всегда было "навигатором для идущего". А в современном обществе образование ещё больше укрепило свои позиции.
Реформа системы российского образования привела к активному обсуждению вопросов о соотношении инноваций и традиций в образовании. Базу российского образования составляют традиции народной педагогики и семейного воспитания, идеи К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.
Инновация - что же это такое? Это что - то новое, выделенное на основе традиционного. В последние десятилетия под инновацией в целом понимается процесс создания, освоения, и распространения новшеств в образовании. Сегодняшняя система образования как никогда нуждается в специалистах, фундамент знаний и умений которых закладывается в рамках стандартной традиционной педагогики, но. Но что немаловажно, отзывчивы к инновациям, которые так часто происходят в современной образовательной среде. при этом чутких к инновациям, непрерывно происходящим в образовательной среде.
Современная школа все еще основывается на традиционных принципах образования и безусловно требует изменения и внедрения инноваций.
Этот момент является важным, поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство. Школа является и основополагающим звеном в цепочке развития от ребенка до зрелой личности. Поэтому именно школа должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в современном обществе процессы, видеть возникающие проблемы, находить пути решения, приводящие к качественным изменениям, т. е. быть адекватным современной действительности. Кроме того, современное образовательное пространство должно быть мобильно, т. е. быстро реагировать на изменения вне его. А как средство такой мобильности как раз и может выступать педагогическая инновация.
Оксана Александровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 01:08

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Оксана Александровна » 10 ноя 2017, 00:20

Оксана Александровна писал(а):Роль образования в жизни общества трудно переоценить. Оно всегда было "навигатором для идущего". А в современном обществе образование ещё больше укрепило свои позиции.
Реформа системы российского образования привела к активному обсуждению вопросов о соотношении инноваций и традиций в образовании. Базу российского образования составляют традиции народной педагогики и семейного воспитания, идеи К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.
Инновация - что же это такое? Это что - то новое, выделенное на основе традиционного. В последние десятилетия под инновацией в целом понимается процесс создания, освоения, и распространения новшеств в образовании. Сегодняшняя система образования как никогда нуждается в специалистах, фундамент знаний и умений которых закладывается в рамках стандартной традиционной педагогики, но. Но что немаловажно, отзывчивы к инновациям, которые так часто происходят в современной образовательной среде. при этом чутких к инновациям, непрерывно происходящим в образовательной среде.
Современная школа все еще основывается на традиционных принципах образования и безусловно требует изменения и внедрения инноваций.
Этот момент является важным, поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство. Школа является и основополагающим звеном в цепочке развития от ребенка до зрелой личности. Поэтому именно школа должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в современном обществе процессы, видеть возникающие проблемы, находить пути решения, приводящие к качественным изменениям, т. е. быть адекватным современной действительности. Кроме того, современное образовательное пространство должно быть мобильно, т. е. быстро реагировать на изменения вне его. А как средство такой мобильности как раз и может выступать педагогическая инновация.

Богданова Оксана Александровна. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №22 "Солнышко"
Оксана Александровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 01:08

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Валентина Олейникова » 10 ноя 2017, 17:52

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Фёдор Михайлович Достоевский в «Дневнике писателя» заметил: «Учитель — это штука тонкая: народный, национальный учитель вырабатывается веками, держится преданиями, бесчисленным опытом. Деньгами вы, например, построите школ, но учителей сейчас не наделаете». Получается, что учитель держится преданиями, т.е. традициями. А потому, без обращения к многовековому российскому и европейскому педагогическому наследию невозможно выстроить добротную систему образования.
Кроме этого, есть мнение, что период полураспада специалиста в образовании — 10-15 лет. Т.е. через 10 лет педагог, если он не следит за новшествами, уже не способен работать учителем. С этим мнением нельзя не согласиться.
Значит, с одной стороны, учителю необходимо реагировать на те изменения, которые несут нескончаемые реформы системы образования и так называемые инновации. С другой стороны, нелепо опрометчиво забывать о российских педагогических традициях, которые веками формировали российскую школу. Вот почему педагогам жизненно важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании.
Валентина Олейникова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:20

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Кокорина Елена Вячеславовна » 10 ноя 2017, 21:30

Добрый вечер!
Современный мир - это быстро изменяющаяся динамичная система. Каждый элемент этой системы представляет собой важное звено, от состояния которого зависит состояние системы в целом.
Сама по себе традиция - это зарекомендовавшая себя и оправдавшая право на свое существование инновация. Любая традиция имеет тенденцию к развитию. Это развитие как раз и происходит через появление новых подходов и взглядов на тот или иной вопрос, отличных от существовавших ранее. А инновация есть принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем, провоцирующие позитивные качественные изменения.
Исходя из вышесказанного, нельзя однозначно понимать тезис: "Современная школа : традиции или инновации", как только процесс перехода от традиционной педагогике к принципиально новой картине образовательного пространства. Здесь важно понимать, что процесс "инновационизации" - это явление, которое сопровождает общество с момента возникновения по настоящее время, переводя его на качественно иные уровни развития.
Таким образом, процесс инновационизации в современной школе - это комплексный процесс, предполагающий создание, внедрение, новых педагогических технологий и постепенное их распространение на другие звенья, и элементы образовательного пространства. И это необходимый процесс в условиях современного мира.
С уважением, Кокорина Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4 "Радуга" г. Мичуринск
Кокорина Елена Вячеславовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:31

Пред.След.

Вернуться в Современная школа: традиции или инновации

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron