Современная школа: традиции или инновации

Форум состоится с 20.09 по 1.10.2017 года

Модератор: Калмыкова Елена Владимировна

Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Калмыкова Елена Владимировна » 01 ноя 2017, 10:12

Современное образование является сложнейшей формой общественной практики, его место и роль на данном историческом этапе, исключительны и уникальны; сегодня образование оказывается самым масштабным социальным институтом, через который осуществляется трансляция и воплощение новых базовых ценностей и целей развития российского общества. В условиях радикальных изменений в политике, социальных представлений, идеалов именно образование, позволяет осуществить адаптацию к новым жизненным формам, поддержать процесс воспроизводства социального опыта, закрепить в общественном сознании новые ориентиры развития.
Опыт современной российской школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения: появляются новые образовательные парадигмы, концепции, новые модели образовательных учреждений, обновляется содержание образования, разрабатываются новые стандарты и пр.
Инновации в образовании – дань моде или требование времени? Действительно ли, инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования. Как же соотносятся традиции и инновации в учебном процессе? По отношению к чему происходят изменения, от чего отталкиваются дидактические поиски?
Просим принять участие в обсуждении этих вопросов на нашем форуме.
Калмыкова Елена Владимировна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 11:09

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Fefelova » 02 ноя 2017, 20:58

Современное образование заключается в раскрытии способностей каждого ребёнка, воспитании порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации.
Для того, чтобы соответствовать целям современного развития и образования необходимо внедрять нововведения в обучение. Сегодня, инновационным процессам в образовании отводится основное место в обучении. Для того чтобы шагать в ногу со временем внедряются инновационные технологии.
Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности.
Таким образом, инновационная деятельность способна улучшать систему образования и достигать более высоких результатов. Поэтому инновационные процессы в образовании являются объективной закономерностью, связанной с постоянным изменением, усовершенствованием современного мира.
Fefelova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 15:55

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Колышкина Ирина » 02 ноя 2017, 21:20

Традиция и инновация на первый взгляд – это два противоположных понятия, но ведь любая традиция когда-то была инновационным введением, а постоянно реализуемое новшество обязательно становится традицией. Чтобы это доказать, нужно всего лишь вспомнить поговорку «Все новое - это хорошо забытое старое».
Фундаментом для возникновения новых идей в педагогике, являются те традиции, которые представляют собой интерес в современных условиях. Я считаю, в современной жизни, где господствует технический прогресс, когда живое общение между людьми отходит на второй план, просто необходимо сохранить те традиции, которые направлены на формирование общечеловеческих ценностей и нравственных норм. Ведь невозможно воспитать всесторонне развитую личность, игнорируя, забывая такие понятия, как доброта, отзывчивость, честность, порядочность, патриотизм, любовь ко всему живому и другие. По-моему, именно эти традиции мы должны сохранить в своей работе, опираться на них, постоянно о них помнить!
Существование традиций невозможно без внедрения инноваций. Инновации в системе образования, конечно, необходимы. Их вносит сама жизнь. Невозможно воспитывать детей сегодняшнего дня с помощью старых технологий. Они нас просто не поймут. Поэтому, в настоящее время задача педагогов стремиться жить и работать в соответствии со стремительным темпом развития общества, идти с ним в ногу. А это возможно только при условии внедрения в систему педагогического образования инноваций, которые будут способствовать их интенсивному развитию. Таким образом, традиция существует как база для инноваций, а инновация служит основой для зарождения традиции. Отсюда можно сделать вывод о том, что не стремясь внедрять инновации мы не получим традиций, которые будут олицетворением всего самого лучшего.
Но, обязательным условием успешности педагогического процесса, по моему мнению, является синтез традиций прошлого и современных инноваций! Только в этом случае, мне кажется, нашей работе обеспечен успех!
Колышкина Ирина Викторовна
Колышкина Ирина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 май 2015, 15:20

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Решня Вера Николаевна » 02 ноя 2017, 21:27

Всем доброго времени суток!
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса, с этим трудно не согласиться. Но она во многом зависит от инновационного потенциала педагога. А инновационный потенциал предусматривает готовность педагога к инновационной деятельности. Т.е. нужно понимать, насколько у педагога сформированы необходимые для этой деятельности личностные (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальные качества (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).
Кроме того, инновационная деятельность предполагает наличие определённой степени свободы творчества и, как правило, свобода творчества должна сопрягаться с высочайшей личной ответственностью.
Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск.
По опыту знаю, что вовлеченность учителей в инновационную деятельность чаще всего носит формальный характер. Одними из главных причин, на мой взгляд, являются:
- отсутствие мотивации вследствие перегруженности различной внеурочной работой;
- невозможность определить приоритетное направление («распыление» в разных направлениях), а значит отсутствие ощутимого результата.
В то же время, инновационная деятельность вызывает у педагогов ещё и затруднения, и в связи с этим возникает необходимость в различных видах сопровождения: в научно-методическом сопровождении учителя, кому-то необходима психологическая поддержка, участие в семинарах по инновационной деятельности, прохождение курсовой подготовки. Но обязательным условием инновационной работы является наличие достаточного количества учебно-методической литературы и современной материально-технической базы.
Несомненно, ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, с творчеством. Трудности, возникающие в процессе инновационной деятельности, предстают перед личностью как перспектива возможности их разрешения своими силами, применяя свои способности.
А результатом реализации инновационной образовательной деятельности является - лидерская позиция ОУ на рынке образовательных услуг и, в соответствии с этим, создание позитивного имиджа учебного заведения.
С уважением Решня В.Н.
Решня Вера Николаевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 16:46

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Оксана Александровна » 04 ноя 2017, 02:27

Всем доброй ночи!
Отвечая для себя на вопрос, что же лучше для нашего образования - традиции или инновации, невольно вспомнилась всем хорошо известная фраза: "В СССР самое лучшее образование". И я считаю, что это действительно так. Ведь вся система образования была построена на традициях. Это очень хорошо, потому что существует определенный порядок, схема, точность. Но поскольку наша современная жизнь не стоит на месте, происходит ее развитие, то и мы развиваемся вместе с ней. Современному обществу нужны творческие,самостоятельные, мыслящие, умеющие отстаивать свою точку зрения люди.
И наша задача, как педагогов, вырастить таких людей.
Вот уже три года как педагоги дошкольного образования работают, используя ФГОС ДО. Та система, которая предлагается нам новыми стандартами, как раз и является развивающей. Она направлена
на раскрытие в первую очередь личности. Наша задача, как педагогов, воспитать к школе ребенка инициативного, уверенного в своих силах, способного договариваться, учитывать интересы других, владеющего разными видами и формами игры, способного к волевым усилиям, любознательного, с проектным мышлением.
Пройдет еще немного времени и педагоги "погрузятся" в вопросы профстандарта педагога - нововведением современного образования.
Так что дорогие коллеги, наша участь - всегда идти в ногу со временем. Т.е. открывать для себя и быть открытыми для всего нового и интересного.
С уважением, Богданова О.А.
Оксана Александровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 01:08

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Olgakol » 05 ноя 2017, 20:29

Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток!
Современная ситуация в российском обществе предъявляет серьезные требования к школьному образованию. Школа становится полигоном для разного рода инноваций. Главная форма обучения в школе – это урок, который определяет социальный и педагогический статус современной школы, призванной помочь ученику подготовиться ко всем реалиям современной жизни. Традиция – это опыт, накопленный поколениями и многократно опробованный на практике. Любая традиция имеет тенденцию к развитию. Это развитие происходит через появление новых подходов и взглядов на тот или иной вопрос, отличных от существовавших ранее. Появляются новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем. А это и есть инновация. Современный урок - это такой вид урока, на котором учитель использует все возможности для развития личности ученика, умело и искусно сочетая традиционные и инновационные подходы, для более глубокого и осмысленного усвоения знаний. То, что было актуальным вчера, сегодня, с учётом современных реалий, нам кажется уже не таким привлекательным. И это вчерашнее имеет место быть, только, если мы трансформируем его во что-то новое, подходящее для мира, в котором мы живём сейчас. Качество образования зависит от внедрения в учебный процесс самых передовых методик, современных педагогических технологий, направленных не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на формирование универсальных учебных действий, включающих умения самостоятельно учиться, добывать, преобразовывать знания и применять их в жизни. Этот путь предполагает инновационное развитие, которое, в свою очередь, заключается в том, чтобы каждый ребенок смог в полной мере раскрыть свои способности, в создании хорошо отлаженной системы поиска и поддержки талантливых детей, в стимулировании профессионального роста педагогов, в приоритете здорового образа жизни и комфортных условий обучения.
С уважением, Коловатова О.В.
Olgakol
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 май 2016, 20:46

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Власова Ольга Владимировна » 07 ноя 2017, 08:56

Опыт современной образовательной системы располагает широким арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения, и эффективность их применения зависит прежде всего от традиций, сложившихся в учреждении и от способностей педагогического коллектива внедрять эти инновации. Инновационная педагогика является двигателем педагогики в целом. Проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сказать, что традиции и инновации это два "полюса" мира образования, но несмотря на это они тесно взаимосвязаны. Инновации не должны полностью менять традиции, а лишь модернизировать их. Запросы современного общества на образование со временем меняются, что непременно ведет к изменениям в сфере образования, то есть к инновациям. Так что инновации - это неизбежный процесс.
Власова Ольга Владимировна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:32

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Ерохина Юлия Анатольевна » 07 ноя 2017, 11:18

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В настоящий момент под воздействием таких факторов как обострение конкуренции на рынке образовательных услуг, новые квалификационные потребности, быстрая смена технологий и повышение роли технической и социальной грамотности населения формируется запрос общества на новый тип образования.
Инновации в образовательном процессе стали крайне важным элементом, потому что, на мой взгляд, являются наиболее эффективным средством достижения стратегических целей в сравнении с идеями и формами, которые планируется заместить.
Нововведения в обществе также предъявляют высокие требования и к качеству педагогического состава образовательных учреждений, залогом успешной деятельности которого является готовность к созданию, освоению и использованию инноваций в профессиональной деятельности.
Можно ли быть интересным и авторитетным педагогом, быть готовым осваивать новые идеи и формы работы, не занимаясь постоянным самообразованием посредством современных источников информации, не обладая достаточным багажом знаний в области информационных и коммуникативных технологий?
Педагогу необходимо быть готовым не только внедрять новое в установленный порядок, но и быть непосредственно творцом инноваций.
Инновационная деятельность в настоящий момент носит исследовательский характер, стимулирует педагогов на преобразование отдельных идей в собственный инновационный опыт, с которым можно принять участие в профессиональных конкурсах, поделиться с коллегами на научно-практических конференциях, семинарах.
С уважением, Ерохина Ю.А.
Ерохина Юлия Анатольевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 02:16

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Енькова наталия Николаевна » 07 ноя 2017, 13:26

Инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования. Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.
Главной целью инновационных технологий образования является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой, подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Но инновации никогда не появляются на голом месте, они основываются на лучших образовательных традициях. Ведь что когда-то было инновацией в образовании, пройдя длительный процесс, превратилось в традицию. Традиция - это не только знания и опыт, которые охраняют, берегут и передают. Традиция имеет право на жизнь только в том случае, когда она имеет творческий характер, отвечающий требованиям современности. Существование традиций невозможно без внедрения инноваций.
Постановка вопроса «Традиции или инновации: что важнее для нашей школы», на мой взгляд, является спорной. Образовательные инновации и традиции взаимосвязаны. Инновация и традиция — это две стороны одного и того же явления. Инновации в образовании так же необходимы, как и традиции. С уважением, Енькова Н.Н.
Енькова наталия Николаевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 16:07

Re: Современная школа: традиции или инновации

Сообщение Нина Смыкова » 07 ноя 2017, 18:58

Добрый вечер, уважаемые коллеги! На мой взгляд, в этом вопросе необходимо соблюсти правильный баланс. Традиционность в педагогике любого народа всегда была основой для построения национальной образовательной системы. Педагогическую традицию в России рассматривают сегодня как наиболее устойчивый педагогический феномен. Существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, выведенные из богатого традициями прошлого. Как писал русский историк и философ П.Н. Савицкий, «утрачивающий традиции скатывается вниз. Но горе тому, кто ограничивается только охранением традиции. Если поступать так, это означает, что и традиции, которую охраняют, недолго осталось жить. Нет традиции вне непрестанного творчества, вне утверждения её в наиболее совершенных, наиболее отвечающих характеру именно данного времени формах...». Следовательно, традиции и инновации можно и необходимо рассматривать как особо значимый культурный и историко-педагогический феномен, т.к. именно благодаря их взаимодействию не только образование, но и все институты общественной жизни в эпоху социальных потрясений и реформ остаются способными к устойчивому саморазвитию. Сегодня связь между современным, качественным образованием, духовно-нравственным, патриотическим воспитанием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на динамичный и устойчивый путь развития, жизненно важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании.
С уважением, Смыкова Нина Владимировна.
Нина Смыкова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 12:09

След.

Вернуться в Современная школа: традиции или инновации

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1