Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Форум пройдет с 27.09.2017 г. по 29.09.2017 г

Модератор: Любовь Цаплина

Re: Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Сообщение uchitel-psicholog » 30 сен 2017, 23:40

Дорогие коллеги, спасибо всем за обмен опытом.
Важно не передозировать нашу профилактическую работу! Прямая пропорциональная зависимость между «нельзя» и «хочу».
Уверена, что в семьях воцерковленных людей нет проблем суицидального поведения. Желаю всем веры, надежды, любви и, конечно же, мудрости во всех добрых делах и начинаниях.
Существует ли зло?
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
— Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр — ответил студент.
Профессор спросил:
— Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно, — ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Имя студента было — Альберт Эйнштейн.

С уважением, Попова Г.А.(г. Мичуринск)
uchitel-psicholog
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 19:50

Re: Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Сообщение Пышкина Оксана » 02 окт 2017, 09:52

Паршукова С.В. писал(а):Серьезную угрозу жизни и благополучию подростка сегодня представляет опасный контент в сети Интернет. Так в Интернете были организованы и развернули свою деятельность деструктивные группы и сообщества, вовлекающие детей и подростков в «роковые» и смертельно опасные игры. Это, например, так называемые «группы смерти», которые готовят детей к добровольному уходу из жизни. Быть членами этих тайных групп «модно» среди подростков и большинство из них следуют моде, не осознавая степени опасности. Уход из жизни воспринимается ими как ПОСТУПОК, показатель смелости.

Уважаемые коллеги, поделитесь Вашим опытом работы в области профилактики интернет-рисков и угроз жизни подростков.


ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
Антисуицидальные факторы личности – это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:
-эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
- выраженное чувство долга, обязательность;
- концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
- психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности;
-наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
- проявление интереса к жизни;
- привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;
- уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
- негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
Прочность антисуицидального барьера напрямую зависит от наличия жизнеутверждающих факторов, являющихся "психологической защитой", которой должен обладать подросток.

Пышкина Оксана Владимировна - учитель математики, информатики . географии 1-Пересыпкинского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош
Пышкина Оксана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 09:13

Re: Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Сообщение Алёна Тулупова » 02 окт 2017, 15:21

Сетевая угроза для наших детей стала явной весной этого года. "Синий кит" и его "сообщники" стали настоящей бедой. Подозрительно ведущие себя дети вызывают тревогу, ведь их состояние может привести к страшному. Пропаганда "лучшего исхода" ведь может и сработать...Подростки чаще всего прибегают к демонстративному суициду, рассчитывая, что их вовремя спасут. Объясняют его "несчастной любовью", но действительная причина - уязвленное самолюбие, утрата ценного внимания, страх упасть в глазах окружающих, особенно сверстников. А возможно, и необходимость выпутаться из серьезной ситуации, избежать наказания, вызвать сочувствие, заполучить репутацию исключительной личности. Суицид, совершаемый перед школой, может свидетельствовать о серьезном конфликте с учителями или администрацией. Иногда "игра со смертью" является шантажом, спровоцированным наказаниями, несправедливыми, по мнению подростка, и окрашена чувством мести, желанием доставить обидчику большие неприятности. Истинное суицидальное поведение обычно возникает в тех случаях, когда жизнь ударяет подростка по "слабым местам" и порождает мысли о неполноценности. Совершается суицид под влиянием цепи неудач, разочарований; последней каплей может стать ничтожный повод.

Подростковый возраст настолько богат конфликтами и осложнениями, что его можно считать "сплошным затянувшимся конфликтом". Подросток по-своему реагирует на происходящее, что связано прежде всего с его личностным самоутверждением. Это выражается в стремлении освободиться от опеки, контроля, покровительства взрослых и распространяется на установленные ими порядки, правила, законы и ценности. Почти инстинктивно он объединяется со сверстниками, главным образом, с целью общения. Самоутверждение и общение чрезвычайно важны для подростка. Блокирование этих потребностей может вызвать тяжелый внутренний конфликт - причину суицида.
Е.А.Тулупова, педагог дополнительного образования МБОУ "Дом детского творчества", р.п.Мучкапский.
Алёна Тулупова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 11:32

Re: Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Сообщение Наталия Негробова » 02 окт 2017, 17:55

Уважаемые коллеги!
С целью организации работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитию стрессоустойчивости, сохранению и укреплению психического здоровья обучающихся в МБОУ «ООШ» города Кирсанова разработана и реализуется программа «Жить здорово!».
Исходя из цели и задач программы, работа проводится по следующим направлениям:
• Работа с подростками, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
• Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
• Профилактическая работа со всеми учащимися школы.
• Работа с неблагополучными семьями.
• Просветительская работа с родителями учащихся.
С начала учебного года особое внимание уделяется вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, (данная категория детей проходит процесс школьной адаптации). На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся проходят психологическую диагностику, по результатам которой выявляется «группа риска» с признаками повышенного уровня тревожности, пониженным настроением, с низкой активностью. С этими учащимися проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.
Работа по реализации программы организуется в тесной взаимосвязи с классным руководителем. Для педагогов собран пакет методического инструментария (карта наблюдения, памятки и пр.), с помощью которого возможно осуществление первичной диагностики, то есть выявление учащихся «группы риска». Далее, по заявке классного руководителя в индивидуальном порядке реализуется углубленное обследование учащегося, при необходимости коррекционная и просветительская робота в зависимости от случая.
В преддверье выпускных экзаменов с учащимися проводится диагностическое обследование эмоционального состояния, и склонности к депрессивным состояниям. Со всеми выпускниками проводятся занятия с элементами тренинга, способствующие снятию эмоционального напряжения и обучению способам саморегуляции и самоконтроля.
Стоит отметить, что под особым вниманием находятся учащиеся, состоящие на всех видах учета, учащиеся из неблагополучных семей, приемные и опекаемые подростки; дети, родители которых находятся в разводе и, конечно же, одаренные ученики.
В план воспитательной работы школы внесены темы мероприятий, посвященных жизненным ценностям: темы о здоровом образе жизни, дружбе, добра, взаимопонимания.
В работе с семьей используются разнообразные формы деятельности, то есть родительские собрания, лектории, консультации и занятия с рассмотрением вопросов детско-родительских отношениях, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактики семейных конфликтов.
Классные руководители посещают семьи обучающихся с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по выявленным проблемам.
С педагогическим коллективом проводится психологическое просвещение по вопросам дезадаптивного, в частности суицидального, поведения детей и подростков, дается информация о возможных мерах профилактики суицида. Обращается внимание классных руководителей на индивидуальную работу с семьей.


Наталия Алексеевна Негробова, заместитель директора школы по воспитательной работе
МБОУ «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области
Наталия Негробова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 12:19

Re: Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Сообщение Ерохина Ирина Александровна » 04 окт 2017, 17:10

Добрый день, коллеги!
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей, существует ряд аспектов, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
С целью формирования безопасной информационной образовательной среды, обеспечения информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании и пропаганды безопасного поведения в сети Интернет в нашей школе проводятся следующие мероприятия: консультации для родителей, выступления на родительских собраниях, распространение памяток и буклетов для родителей и обучающихся, тематические классные часы, уроки «Безопасность в сети Интернет», выставки рисунков, инструктажи.
Ерохина Ирина Александровна, социальный педагог
МБОУ "ООШ" города Кирсанова Тамбовской области
Ерохина Ирина Александровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 15:44

Re: Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Сообщение Шамилова Наталья Дмитриевна » 11 окт 2017, 13:21

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Отдельных мероприятий по профилактике суицида, посвященных тематике самоубийств, нет. Все проводимые на этом этапе мероприятия направлены на содействие адаптации ребенка и взрослого.
Адаптация — это состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. В норме все субъекты учебно-воспитательного процесса должны адаптироваться к условиям образовательного учреждения, причем на трех уровнях: физическом, психическом и социальном.
В целях эффективной физической адаптации учреждение образования соблюдает режим учебного процесса с учетом возрастных особенностей, рассадку детей в классе с учетом рекомендаций врача, организует питание в школе и др.
Для эффективной социальной адаптации важным является наличие сплоченного педагогического и классного коллектива, общие для всего учреждения образования правила и нормы, традиции, ценности и др.
Мероприятия в рамках общей профилактики будут работать на поддержку адаптации, автоматически формируя (усиливая уже имеющиеся) антисуицидальные барьеры.
Для учащихся можно предложить следующее: классные часы «Жизнь прекрасна» (цикл занятий, посвященных жизненным ценностям); акции и флэш-мобы («Мы голосуем за жизнь!», «Улыбка», «Жизнь замечательных людей», «День без конфликтов» и др.).
Для родителей родительские собрания,например "Завтра была жизнь..."
В рамках акций можно провести конкурс фотографий (темы жизненных ценностей), диспуты для старшеклассников («От противостояния к пониманию!»), совместные уроки с учителями истории, русского языка и литературы (например, по произведениям поэтов Серебряного века, В. Шекспира «Ромео и Джульетта» или А.Н. Островского «Гроза»).
Эффективным будет обучение медиаторов из числа подростков оказанию кризисной помощи (антикризисные, информационные бригады).

Еще в детстве мы понимаем, как важно не сдаваться, услышав сказку про лягушат, упавших в банку со сливками.
Один лягушонок сдался и утонул, а второй продолжал бороться – в результате его усилий сливки превратились в масло, и он с легкостью выбрался. Это, видимо, придало ему еще больше уверенности – после он неоднократно выбирался из самых различных ситуаций. Например, однажды он застрял в колее. Никто не верил в его спасение, друзья, плача, ушли домой. Но, когда они утром пришли, чтобы забрать его бездыханное тело, он был жив, здоров и свободен. «Как?» - изумились они. «Очень просто, - как всегда жизнерадостно ответил он, - появился грузовик, и … я должен был выбраться».
Тематически удачно подобранные метафоры исключительно эффективно влияют на представления учащихся. При этом они иллюстрируют и украшают текст, привлекают внимание, создают настроение.
Социальный педагог МАОУ СОШ №1-"Школа Сколково-Тамбов"
Шамилова Наталья Дмитриевна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 16:22

Re: Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Сообщение Валентина Честных » 19 окт 2017, 00:11

Уважаемые коллеги!
Большую часть времени дети и подростки проводят в учебных заведениях, поэтому образовательная среда должна быть психологически безопасным воспитательным пространством.
Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).
Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.
Для предотвращения суицидов у детей учителя должны:
• вселять детям уверенность в своих силах и возможностях;
• внушать им оптимизм и надежду;
• проявлять сочувствие и понимание;
• осуществлять контроль поведения ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
Честных Валентина Юрьевна
МБОУ СОШ № 7 г. Мичуринска
Валентина Честных
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 22:07

Re: Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Сообщение Гриднева Лидия Яковлевна » 07 ноя 2017, 23:20

Уважаемые коллеги!
Я думаю, что пережде всего всё идёт от воспитания и отношения к детям их родителей.Не всегда отношения между родителями и детьми бывают доверительными, открытыми и искренними Это надо воспитывать с раннего детства, чтобы в дальнейшем всё это стало надёжной защитой от многих суровых испытаний, с которыми предстоит подростку встретиться. Родители должны осознать свои задачи воспитания и сотрудничества с детьми, чтобы ребёнок понял, что его любят, его уважают, слышат и понимают.
Гриднева Лидия Яковлевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 17:53

Пред.

Вернуться в Профилактика детских и подростковых суицидов в образовательных организациях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron