Страница 2 из 3

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 10:43
Анна Харламова
Интерактивные приемы и методы обучения использую для создания доброжелательно-оптимистической атмосферы, а также для активизации внутренних ресурсов и развития коммуникативных навыков учащихся. Одним из эффективных интерактивных форм обучения является работа с интерактивной доской. Она даёт возможность осознания ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, дает ему веру в свои силы.Работать с такими детьми очень интересно и сложно. Такие ребята, как правило, отзывчивы, впечатлительны, эмоциональны. Сложность же заключается в том, что у каждого ребенка свой уровень развития, знания по учебному предмету, тяжелый диагноз. Очная форма обучения,по моему мнению, более предпочтительна чем заочная.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 10:47
Светлана Александровна
Индивидуализация учебных действий контроля и оценки является необходимым условием для становления полноценной учебной деятельности школьников. Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, одновременно не вызывая излишней нервозности и тревожности.

При таком раскладе дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями представляется в качестве основы новой парадигм образовательного процесса, ибо в центре его становятся не содержание учебного материала, предметы, формы и методы обучения, а именно личность обучающегося, его индивидуальность, самореализация в учебном процессе. Подобный личностный подход связан и с индивидуализацией обучения, поскольку предполагает учет личностных, психофизиологических и когнитивных особенностей, ценностей и индивидуальных потребностей каждого ребенка.

Таким образом, дидактические свойства и функции сетевых телекоммуникаций, а также ряд преимуществ дистанционного над традиционными формами обучения подтверждают целесообразность вовлечения особых детей в обучение дистанционными технологиями с целью оказания помощи в получении ими полноценного образования и успешной социальной адаптации.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 10:47
Светлана Александровна
Индивидуализация учебных действий контроля и оценки является необходимым условием для становления полноценной учебной деятельности школьников. Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, одновременно не вызывая излишней нервозности и тревожности.

При таком раскладе дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями представляется в качестве основы новой парадигм образовательного процесса, ибо в центре его становятся не содержание учебного материала, предметы, формы и методы обучения, а именно личность обучающегося, его индивидуальность, самореализация в учебном процессе. Подобный личностный подход связан и с индивидуализацией обучения, поскольку предполагает учет личностных, психофизиологических и когнитивных особенностей, ценностей и индивидуальных потребностей каждого ребенка.

Таким образом, дидактические свойства и функции сетевых телекоммуникаций, а также ряд преимуществ дистанционного над традиционными формами обучения подтверждают целесообразность вовлечения особых детей в обучение дистанционными технологиями с целью оказания помощи в получении ими полноценного образования и успешной социальной адаптации.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 10:49
frolovanv
Здравствуйте коллеги, возможности интерактивных методик обучения очень велики, но определяющей точкой в выборе конкретной методики должны быть образовательные потребности детей. К сожалению, современные дети включаются в эти методики только на начальном этапе, когда их привлекает сама форма методики.После того как они поймут, что им нужно будет серьёзно работать умственно интерес пропадает.Поэтому главные возможности этих технологий - это привлечение внимания учащихся на ранних порах и закрепление знаний у тех учеников. которые глубоко. а не поверхностно включились в ситуацию.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 10:51
Казьмина Светлана
Добрый день, уважаемые коллеги, ведя беседу о интерактивных методиках обучения мы должны учитывать, что в учении как познавательной деятельности обнаруживается некий дополнительный мотив. Он связан с возможностью получения результата, который является основным продуктом «делового» действия. В этом, несомненно, кроется причина более высокой результативности трудового обучения. А.Н. Леонтьев писал, что «нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося. Даже в обучении навыкам, обыкновенным двигательным навыкам, это тоже так». Здесь необходимо требование заинтересованности в «деловом» результате осваиваемой в учении деятельности. Хотя как предмет, так и продукт её является всего лишь имитацией будущих реальных предмета и продукта.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 11:02
Лариса Астафьева
Специфические образовательные потребности детей различны и зависят от возраста, характера, степени тяжести первичного нарушения здоровья, а зачастую и его структуры, выраженности их последствий. Именно их наличие определяет объективную потребность в использовании других, не традиционных, а специальных способов педагогического воздействия. Сознательно организованное образовательное пространство, специализированные методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяют активизировать и реализовать их познавательный и личностный потенциал, а также сгладить проявление первичного нарушения здоровья. Именно в этом случае специальное образование, особым образом построенный процесс обучения является средством, с помощью которого ребенок может познавать окружающий мир, а в дальнейшем адаптироваться в социуме.
Решение о форме обучения может быть принято путем рационального соотношения следующих факторов: состояния здоровья, вида и формы лечения, возможности усвоения нового по речевой инструкции и путем подражания действиям взрослого, наличие знания и умения самостоятельно придерживаться элементарных социальных норм, умение взаимодействовать с группой сверстников.
Использование информационных технологий помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.
Использование интерактивных методик на уроках позволяет диференцированно подходить к каждому ребенку. Современные информационные компьютерные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала. Применение интерактивных методик позволяет сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию обучения. Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника. При помощи компьютерных технологий можно совершить виртуальную экскурсию в музей, пройти контрольное тестирование, сделать эффектную презентацию, таблицу, график и не только.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 11:02
Марина Волкова
Одним из недостатков интерактивных методик обучения детей с овз является отсутствие личностной коммуникации «ребенок-учитель».
Односторонняя коммуникация оправдана лишь в случае недостатка информации, невозможности ее получения другим способом, кроме как из рассказа лектора. Отсутствует возможность достоверного ответа ребенка на конкретный вопрос, он всегда может найти ответ из других источников. Однако, использование методик интерактивного обучения все же дает положительный эффект для ребенка, чем их отсутствие.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 11:05
НЕМЦОВАЕС
Актуальность проблемы обучения детей с ОВЗ обусловлена спецификой современной образовательной ситуации. Несмотря на то, что в последние годы, благодаря новым установкам государства, были изменены подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, как показывает анализ образовательной практики, «доступное качественное образование» по-прежнему недоступно для большинства детей с ОВЗ. На первый план в методике дистанционного обучения, как совокупности специфических и общепедагогических методов, выходит практическая задача, конкретная личная проблема, которую необходимо решить силами конкретного ребёнка. Приобретаемые знания являются не самоцелью, а способом решения задачи и средством выработки практических навыков. В этом заключается смысл деятельностного подхода. Учитель «накладывает» методы традиционного обучения (метод проблемного вопроса, критического мышления, проектов, игровые, здоровьесберегающие технологии и др.) на специфические методы дистанционного обучения.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 11:12
Наталия Жиронкина
Использование интерактивных методик обучения детей с овз способствует существенному развитию ребенка. Но главным недостатком является зачастую отсутствие интернета в сельской местности. А также интересы родителей в сельской местности не всегда выступают на стороне ребенка, так как дети воспитываются в неблагополучных семьях.

Re: Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей

СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 13:29
МостоваяЕВ
К достоинствам дистанционного обучения можно отнести то, что оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. Дети занимаются по удобному для них расписанию и в удобном темпе. ДО позволяет не только повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети. Это содействует интеграции в социум посредством Интернет технологий, дает возможность ребятам реализовать себя.
Занятия проводятся в режиме онлайн с использованием программы Skype, которая позволяет увидеть, услышать учащихся, обменяться с ними учебными файлами, быстрыми сообщениями, а также видеть экран ученика и работать с ним удаленно.
Основной проблемой является низкий уровень владения компьютером основной массы детей с ограниченными возможностями, особенно младшего школьного возраста. Необходимо научить прежде всего родителей, которые смогут помочь своему ребенку работать на ПК.