Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей дете

Модератор: Примакова Елена

Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей дете

Сообщение Примакова Елена » 15 май 2017, 16:27

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.

Именно через реализацию программ дополнительного образования может быть создана образовательная среда, которая вовлекает детей с ограниченными возможностями здоровья в активное социокультурное пространство, где каждый ребенок имеет возможность и средства для самовыражения и, следовательно, приобретения социального опыта. Нельзя недооценивать и существенный потенциал дополнительного образования в профессиональной ориентации лиц с ОВЗ, а также в их подготовке к последующему профессиональному обучению.

Однако, несмотря на явные преимущества вовлечения в систему дополнительного образования детей-инвалидов, существует целый ряд проблем.

Особое место среди проблем, связанных с ограничениями здоровья детей, занимает затруднение доступа к учреждениям образования, спорта и культуры, что делает жизнь учащихся фактически изолированной от общества.
В качестве альтернативных возможностей обучения детей с ОВЗ по программам дополнительного образования могут быть использованы ДОТ, опирающиеся на интерактивные методы обучения (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов).
Тем не менее, существует ряд трудностей применения интерактивных методов в образовательном процессе преподавателями:
 незнание содержания метода;
 неумение применять методы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам обсудить следующие актуальные вопросы возможности использования интерактивных методов обучения детей-инвалидов в системе дополнительного образования:

Каковы особенности психологической подготовки участников и приемы настроя на непосредственное включение учащихся в те или иные формы работы (разминки, поощрение, предоставление возможности для самореализации) в системе дистанционного обучения.

В чем заключаются трудности и особенности подготовки оборудования и электронных образовательных ресурсов для применения интерактивных методов работы в системе дополнительного образования с использование ДОТ.

Помогают ли интерактивные способы обучения в решении проблем внешней и внутренней мотивации обучающихся?

Каковы риски и способы их предотвращения при использовании интерактивных методик в дистанционном обучении?


Методист ЦДО Завражина К.В.
Примакова Елена
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 16:30

Вернуться в Возможности использования интерактивных методик обучения при реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron