Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Модератор: Примакова Елена

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Юлия Ч » 17 фев 2017, 21:18

Дополнительное образование - это особая сфера творчества, где невозможно оценить результаты деятельности ребенка. Неслучайно в УДОД действует без оценочная система. Основным методом оценки является метод наблюдения. С его помощью педагог определяет степень освоения дополнительной образовательной программы каждым ребенком. Оценка результатов носит условный характер (высокий, средний, низкий уровень освоения программы), поскольку каждый ребенок индивидуален, а задача педагога раскрыть внутренний потенциал учащегося через продуктивную творческую деятельность.
Юлия Ч
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 22:48

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Салодкина Евгения » 17 фев 2017, 21:41

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом. В качестве формирующего оценивания во внеурочной деятельности использую листы индивидуальных достижений, где закрашивание определенной клетки фиксирует формирование определенного навыка. Основной формой итогового оценивания выступает рефлексия.
Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями, содержит предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие учащегося. Инструменты формирующего оценивания - это способы как коллективной, так и индивидуальной работы, необходимые для эффективного и гибкого оценивания достижений учащихся.
На мой взгляд, скрытый потенциал ребёнка может продемонстрировать техника «Трехминутная пауза». Педагог предоставляет учащимся возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты:
Я изменил свое отношение к …
Я узнал больше о …
Я удивился тому, что …
Я почувствовал …
Я относился …
Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Мне показалась интересной методика самооценивания "Радуга": учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое задание, выполненное правильно, дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой – зеленым цветом, 3 и более ошибок – желтым цветом. Даже если во время выполнения заданий было много неудач, радуга создаёт позитивный настрой.
Компьютерными инструментами для проведения формирующего и итогового оценивания успешно выступают различные "тестовые" программы, диаграммы, интерактивные рабочие листы. Электронное портфолио, которое ведётся не формально, также может стать хорошим помощником!
Салодкина Евгения
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 15:47

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение ГалинаА » 17 фев 2017, 21:53

Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения. Как научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы? Один из наиболее эффективных инструментов решения этой актуальной задачи – формирующее оценивание, нацеленное на определение индивидуальных достижений каждого учащегося.
Технология формирующего оценивания – это продвижение ученика путем сравнения его новых результатов с предыдущими, а не со среднестатистической нормой; предоставление учащемуся адекватной информации о его собственных достижениях, стимулируя самооценку ребенка; формирование умения учащегося оценивать собственные результаты образования, представлять учащемуся возможности выбирать способы и темпы достижения образовательного результата, а также уровень его освоения, способствуя его превращению в субъект оценивания.
В своей работе использую педагогические приемы, которые помогают формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников:
- «волшебные линеечки» (оценочные шкалы);
- «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);
- «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия);
- «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно);
- «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаруживать границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями, например, методика «диктант для робота»);
- «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…).
- «билет на выход». В конце урока дети прикрепляют к доске стикеры, на которых написано: «Что я понял?», «Что я не понял?», «Какой вопрос мне хотелось бы задать?» Если учитель осмыслит эти тексты, то, придя завтра на урок, он будет знать, какая проблема есть у конкретного ученика, какие вопросы еще не поняты никем, а на чем уже не стоит задерживаться.
В конце урока провожу мини-обзор:
1.Что изучали? Назовите тему урока.
2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?
3. Определите наиболее важное в этом уроке.
4.Что вызвало трудности, осталось неясным?
5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
6.Что у меня получилось лучше всего?
7.Что мне необходимо усовершенствовать?
С уважением, Галина Анатольевна
ГалинаА
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 19:42

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Сатин А.И. » 18 фев 2017, 10:19

Цитата: Таким образом, учитель современной школы поставлен перед необходимостью научиться оценивать не конечный результат, а способы деятельности учащегося.
Это может создать предпосылку для того, что именно деятельность станет для учеников (да и для учителя) главной составляющей оценки. Гораздо проще быть деятельным, нежели показывать высокие качественные результаты (или хотя бы какие-то результаты). Ситуацию, когда процесс совершается ради процесса, когда деятельность превалирует над результатом, Владимир Владимирович Путин не раз называл троцкизмом (например, https://www.business-gazeta.ru/article/119411).
Сатин А.И.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 08:22

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Марина Мельникова » 18 фев 2017, 14:28

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Стратегии и техники формирующего оценивания могут стать эффективными способами повышения образовательных достижений каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Формирующее оценивание - это «оценивание для обучения, в которое педагог вовлекает каждого ученика».Оно мотивирует учащегося и помогает ему шаг за шагом улучшать свои достижения.
В своей работе я использую критериальное самооценивание, которое позволяет учащимся оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат этой деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Я предлагаю учащимся заранее критерии, по которым будет оцениваться их работа. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: что я знаю и чего пока не знаю? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.
С уважением Мельникова М.А.
Марина Мельникова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:22

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Егорова Татьяна » 18 фев 2017, 21:05

Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:
комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур оценки достижений обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации системы внеурочной деятельности;
уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программы при интерпретации результатов педагогических измерений.
Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием «границ» в самой оценке достижений результатов внеурочной деятельности.
Формы представления таких результатов обычно определяются локальными актами учебного заведения.
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Егорова Татьяна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 16:53

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение tanja-kobozeva2010 » 19 фев 2017, 15:20

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, формирующее и итоговое оценивание играет важную роль в образовательном процессе.
На сегодняшний день в центре образовательного процесса стоит активный и самоорганизующийся ученик, а учитель - посредник либо сотрудник в его учебной деятельности. Наиболее полно новая образовательная стратегия выражается лозунгом: «Возьми в свои руки контроль над своим обучением».
Для того, чтобы научить учеников брать на себя ответственность за свои достижения мы решили перейти на более эффективное формирующее оценивание
Оценивание нацелено на интересы учеников, происходит в течение всей работы и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками
материала, соответствующего целевым стандартам и задачам внеурочного курса; направлено на развитие у учеников навыков высокого мышления; обучение стратегиям самообучения,
коллективного обучения в малых группах, стратегиям метапознания.
Главными критериями итогового (обобщающего) оценивания являются: умение представить полученные в ходе исследований (проекта/творческой работы и др) новые знания; аргументировать рациональность способов их получения и выводы; умение рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.
tanja-kobozeva2010
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 13:49

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Борзова Ирина Сергеевна » 19 фев 2017, 18:50

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Ориентация образовательного процесса современной школы на личностное развитие, создание условий для самореализации и самопознания учащихся выдвигает новые требования к оценке образовательных достижений современных школьников, связанных с:
- отказом от преимущественной ориентации контрольных проверок на оценку результатов зазубривания, на проверку алгоритмических знаний и переходом к оценке уровня владения компетентностями, к интегральным многомерным оценкам, характеризующим способность учащихся к творческой деятельности;
- ориентацией не на абсолютные, фиксированные оценки, а на относительные показатели детской успешности, на сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями;
- внесением изменений в систему оценивания: дифференциация оценивания по видам работы, само- и взаимооценивание, максимальная объективация оценивания, открытость критериев для учащихся.
Современный уровень развития образования требует отказа от привычной ориентации на «среднего ученика» и перехода к индивидуализированным методам, формам и средствам контроля,
использованию аутентичной оценки, предполагающей выставление значимых для учащихся оценок по результатам выполнения ситуационных заданий и широкую проверку комплексных умений; изменение практики разовых выборочных проверок на отслеживание динамики изменения личностных достижений каждого ученика, на оценку комплекса работ, выполненных за определенный период.
Основные направления модернизации контрольно-оценочной системы не отменяют и не заменяют достойные традиционные формы и методы оценивания, они лишь способствуют эффективной организации многоступенчатого и многофункционального контрольно-оценочного процесса для доведения его характеристик до уровня, адекватного современным задачам модернизации образования.
Борзова Ирина Сергеевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 12:13

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Драчева Елена Викторовна » 19 фев 2017, 19:06

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Система оценивания знаний обучающихся является важнейшим компонентом педагогической деятельности. В то же время ориентация образования на формирование ключевых компетентностей школьников требует новой системы оценки и контроля результатов обучения. Один из возможных путей повышения качества образования обучающихся лежит, на мой взгляд, через изменённую систему оценку знаний на основе личностно – ориентированного подхода.
В своей деятельности я использую четыре вида оценки:
1. Проверочно-оценочная деятельность учителя. Знания обучающегося я характеризую следующими свойствами: полнота, гибкость, глубина, оперативность, систематичность, осознанность, прочность. Исходя из этого, мною выставляется оценка каждому ученику, аргументируя её по следующим параметрам: правильность, самостоятельность, рациональность.
2. Самооценка. Этот вид оценки позволяет обучающемуся самому осознать и определить правильность своей деятельности. Поэтому, планируя деятельность на уроке, использую следующие приёмы: сверка задания с образцом, проверка результатов по условию задачи, решения задания несколькими способами, примерная оценка исходных результатов. Данная деятельность позволяет ученику самому выявить свои ошибки, проанализировать причину их возникновения и определить пути их предупреждения.
3. Взаимная оценка обучающихся. Для обучающегося очень важно получить оценку знаний не только от учителя, но и от ровесника. Применяю при проведении обучающих самостоятельных работ, устной работе, самостоятельной работе у доски.
4. Групповая оценка знаний. Оценка выставляется группе обучающихся, выполняющих общее задание. Применяю на уроке-соревновании, уроке-зачёте.
Эта работа помогает мне в достижении своих целей и помогает ученику познать себя как субъекта математической деятельности и развития своей личности.
Драчева Елена Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 16:43

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Маколкина Марина Владимировна » 20 фев 2017, 10:11

В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является обязательной частью образовательного процесса. Её специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и зависит от собственного выбора школьника.
Развитию оценочной самостоятельности школьника во внеурочной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности способствуют различные методы оценивания и самооценивания достижений учащихся. Одним из таких методов, который я использую, является портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио позволяет увидеть «всю картину» значимых образовательных результатов ребёнка, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Оценочная деятельность формируется и при проведении групповой ра­боты (умение распределить работу между участниками, умение договориться, кто будет представлять результаты группы и т. п.). Участие в веб-квестах, в творческих конкурсах, в проектах и других мероприятиях позволяют развивать оценочную деятельность учащихся.
Маколкина Марина Владимировна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 10:33

Пред.След.

Вернуться в Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron