Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Модератор: Примакова Елена

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Щербак Галина Ивановна » 16 фев 2017, 13:43

Добрый день, уважаемые коллеги.
Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено на апробацию, тренировку и развитие универсальных учебных действий, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения программ: осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями; умение давать оценку своим действиям; ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина; осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.
Оценку же внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: анализ общего состояния внеурочной деятельности (включенность учащихся в систему внеурочной деятельности, ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся); эффективность внеурочной деятельности (личность школьника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога); продуктивность внеурочной деятельности (уровень достижения ожидаемых результатов, достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности, рост мотивации к внеурочной деятельности); удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатам.
Щербак Галина Ивановна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 15:37

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Чебану Юлия Константиновна » 16 фев 2017, 15:22

Добрый день, уважаемые коллеги!
Переход на новые стандарты обучения обозначил ряд новых задач в образовании. Одной из них является переход на новые подходы к оцениванию качества учебных достижений обучающихся.
Для того, чтобы оценка была объективной удобно пользоваться универсальной шкалой трёх уровней успешности, которая затем соотносится с баллом. Балльная система позволяет более объективно оценить ученика, найти пробел в знаниях ученика, недостатки в усвоении изученного материала. Главное в этом случае выявить вопросы, которые плохо усвоил ученик, наметить систему мер по ликвидации отмеченных недостатков. В своей практической деятельности при работе со школьниками средних и младших классов некоторые учителя используют приемы оценивания учебных достижений такие, как «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов. Красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
Существует два подхода к вопросу оценивания:
Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое оценивание, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.
Одной из таких техник является техника недельных отчетов. Недельные Отчёты обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли.
В своей работе можно использовать следующие приемы самооценки и самоконтроля. Используются наглядные пособия, которое помогают в оценивании своих достижений, личный дневник школьника.
Наиболее адекватным методом интегральной оценки является ПОРТФОЛИО – такая подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Используются для оценивания индивидуального прогресса в обучении.
Чебану Юлия Константиновна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 21:09

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Воропаева Светлана Александровна » 16 фев 2017, 15:31

Добрый день, уважаемые участники форума.
Система оценивания наиболее ясно воплощает в себе принципы, которые положены в основу образовательного процесса в целом. При этом под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении оценок, и моменты, в которые оценки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и самостоятельного определения таковой учащимся. То есть система оценивания и самооценивания – это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность. Оценочные действия могут быть направлены также на повышение «пре¬стижа» некоторых важных деталей работы детей. Это касается групповой ра¬боты (умение распределить работу между участниками, умение договориться, кто будет представлять результаты группы и т.п.), творчества детей, моментов, связанных с добросовестным исполнением замысла. Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Воропаева Светлана Александровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 16:13

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Татьяна Чистова » 16 фев 2017, 15:35

Всем доброго дня!
В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. В связи с этим такая деятельность, как правило, не имеет объективной оценки и имеет серьезный недостаток – оценка направлена исключительно на внешний контроль, а не на внутренний контроль, направленный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности.
Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся. Необходимо всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.
Оценивание должно быть направленно на учёт количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребёнка и его успешности.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения,который позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.«Накопительный» принцип учёта достижений учащихся на протяжении всего процесса обучения позволит построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной области деятельности.
Татьяна Чистова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 19:43

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Погонина Лидия » 16 фев 2017, 18:38

Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Оценивание может стать полезным, если оно даст информацию, которую учитель и ученики используют как обратную связь для понимания себя и друг друга и для направления преподавания и учения, в которые они вовлечены. Такое оценивание становится формирующим, если его данные действительно используются, чтобы приспособить преподавание к учебным запросам.
Ежедневное оценивание – необходимый элемент эффективного преподавания. Оно требует, чтобы учитель сосредоточился на том, как развивается учение в процессе урока, определяя какие улучшения надо внести, и какими будут последующие шаги. Для этого учитель делает следующее: задаёт вопросы, наблюдает и беседует с детьми.
Формирующее оценивание:
• производится в ходе обучения (с помощью небольших самостоятельных работ, тестов и т.д.)
• помогает учащемуся скорректировать свою работу, достичь более высоких результатов
• позволяет учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анализировать ее и планировать дальнейшую работу, то есть осуществлять более качественно процесс обучения
Формирующее оценивание – это бесконечный поток обратной связи учителя с учащимися. Обратная связь позволяет ученикам определить, в чём они были успешны и над чем им надо работать.
Техники формирующего оценивания: наблюдение, проверка ошибочности понимания, мини – тест, формативный тест, формативный опрос, самооценивание, взаимооценивание, техника формирующего оценивания «Две звезды и желание» или «3+2+1».
Шаги деятельности учителя по организации формирующего оценивания:
1. планирование образовательных результатов по каждой теме;
2. определение «опорных точек» каждой темы;
3. определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи;
4. предъявление учащимся планируемых образовательных результатов;
5. разработка листов обратной связи для каждой «опорной точки»
6. использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся: промежуточное комментирование результатов выполнения учащимся задания (одно-два), работа учащегося над заданием с учетом комментариев, собеседование с учащимися по поводу образовательных результатов.
7. итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы, выставление отметки.
С уважением Погонина Лидия Александровна
Погонина Лидия
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 11:29

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Максименко Светлана Александровна » 16 фев 2017, 22:38

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Налицо: субъективизм школьной отметки; отсутствие четких критериев в выборе отметки; отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла, трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
Формирующее оценивание предполагает самооценку, взаимооценку, оценку работы учителем и, самое главное, последующую работу либо над устранением пробелов, либо над построением плана последующего движения вперед. При этом, на мой взгляд, вполне можно опираться на пятибалльную систему, изменив само восприятие отметки как конечного результата. Вполне возможно, что коллеги со мной не согласятся - я готова к обсуждению других точек зрения. Только в споре рождается истина.
Максименко Светлана Александровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:48

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Кудряшова Светлана Юрьевна » 16 фев 2017, 22:57

Доброго времени суток, уважаемые участники форума.
На сегодняшний день в центре образовательного процесса стоит активный и самоорганизующийся ученик, а учитель - посредник либо сотрудник в его учебной деятельности. Поэтому формирующее оценивание играет важную роль в урочной и во внеурочной деятельности. Формирующее оценивание сфокусировано на учении, оно требует активного участия школьников. Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания. Кроме того, растет их учебная мотивация, поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учебе. В своей работе при проведении творческой мастерской «Проектируем вместе» и курса «Основы проектной деятельности» использую разные стратегии оценивания: «мозговой штурм», карты «ЗИУК», листы самооценивания и взаимооценивания, , листы продвижения, рубрикаторы оценивания устного ответа, составления таблиц, схем, разнообразные приемы рефлексии.
Кудряшова Светлана Юрьевна
Кудряшова Светлана Юрьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 22:35

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Валерия Фокина » 17 фев 2017, 08:41

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день существует устоявшееся оценивание учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений обучающихся.
Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений обучающегося во внеурочной деятельности, мотивация обучающегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.
В основу разработанной модели внеучебных достижений легли три предмета диагностики:
- личность самого воспитанника;
- детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика;
- профессиональная позиция педагога.
Оценивание результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям:
- повышение интереса к творческой деятельности,
- повышение мотивация к публичным выступлениям.
- повышение социальной активности;
- развитие навыков самостоятельной творческой деятельности;
- динамика вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.
Оценочная деятельность обучающихся заключается в определении учеником границ знания/незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности.
Формы и инструментарий фиксации результатов во внеурочной деятельности: уровневая таблица мониторинга результатов; карты самооценки; портфолио; дипломы призёров конкурсов, олимпиад, конференций; уровневая карта развития самооценки; карта рефлексии; методика социометрии; лист индивидуального развития; карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности.
Валерия Фокина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 10:41

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Земисова Светлана Александровна » 17 фев 2017, 16:35

Добрый день!
Для эффективного оценивания учебных достижений обучающихся необходимо комплексно применять формирующее и итоговое оценивание.
Формирующее оценивание учебных достижений обучающихся:
- предполагает обсуждение и общее признание учебных целей учителями и учениками;
- помогает ученикам осознавать те учебные стандарты, которых они должны достичь;
- вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское оценивание;
- обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам осознать, какие следующие шаги в учениии им предстоит сделать;
- укрепляет уверенность ученика в том, что он может достичь прогресса в учёбе;
- вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
В работе можно использовать:
«Индекс-карточки» - учитель периодически раздаёт учащимся карточки с заданиями на обеих их сторонах:
1-я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала (раздела, темы) и обобщите их.
2-я сторона. Определите, какой материал вы не поняли в изученной теме (разделе, параграфе), и сформулируйте вопросы.
«Одноминутное эссе»: Написание короткого эссе по вопросам.: «Недельный отчёт» - листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:
1. Чему я научился за эту неделю?
2. Какой изученный материал остался для меня неясным?
3. Если бы я был учителем, какие вопросы я задал бы ученикам для проверки понимания изученной темы?
Земисова Светлана Александровна
Земисова Светлана Александровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:43

Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Сергей Мартынов » 17 фев 2017, 17:51

Добрый день!
Оценивание – это способ контроля учебных достижений ребенка. Оно систематически проводится педагогом и предполагает проверку, а также оценку ответов и работ обучающегося. В традиционной системе об успехах обучающегося говорили его оценки, которые ставил педагог. В новом стандарте главным действующим лицом является ребёнок, систему оценки педагог должен выстроить так, чтобы в ней участвовал сам обучающийся. Контроль и оценка со стороны педагога и контроль и оценка со стороны обучающегося – вот два связанных аспекта. Современная оценочная деятельность педагога направлена прежде всего на формирование контрольно- оценочной самостоятельности ребенка, которая важна для него не только в учёбе, но и в жизни. Для того, чтобы обучающийся оценивал себя объективно, педагог заранее обговаривает с ним, какие умения будут проверяться и по каким критериям оцениваться. После выполнения работы обучающийся сам соотносит свою работу с образцом и не просто находит ошибку, а пытается найти причину своей ошибки, сам делает вывод, над чем ему ещё надо поработать. Такое оценивание называется критериальным.
Оценивание деятельности обучающегося на отдельно взятом уроке называется формирующим оцениванием. В этом случае может быть оценена активность ребенка, помощь педагога, своим одноклассникам. Наша задача - поддержать любой успех своего подопечного, даже маленький, незначительный.
Я думаю, что каждому педагогу нужно пересмотреть, переосмыслить свой опыт работы и сравнить с результатами, заявленными в ФГОС. Современный педагог обязан не только великолепно знать свой предмет и освоить образовательные современные технологии, он прежде всего обязан быть хорошим психологом, который способен анализировать и понимать поведение обучающегося, оказать ему поддержку и помощь.
Сергей Мартынов
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 16:47

Пред.След.

Вернуться в Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron