Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Модератор: Примакова Елена

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Суворина Эмма Борисовна » 20 фев 2017, 15:27

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений учащихся.
В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. В связи с этим такая деятельность, как правило, не имеет объективной оценки и имеет серьезный недостаток – оценка направлена исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на внутренний контроль, направленный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений и своего"Я". Мониторинг сформированности универсальных учебных действий провожу в начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года позволяет сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии, сотрудничеству и учебной самостоятельности младших школьников. В конце учебного года провожу мониторинг для учащихся по картам самооценки.
На современном этапе, в условиях необходимости предпрофильной подготовки, встала необходимость накопления информации о достижениях каждого обучающегося, для чего использую портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования ученика, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Итоговым тестированием является участие учащихся в олимпиадах школьных, городских, а также в интернет-олимпиадах и викторинах, где ребята сами могут выбрать тот предмет, который их интересует и проверить свои силы.
Суворина Эмма Борисовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 10:28

Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Татьяна Александровна » 20 фев 2017, 16:06

Добрый день, уважаемые коллеги.
Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено на апробацию, тренировку и развитие универсальных учебных действий, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения программ.
Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: анализ общего состояния внеурочной деятельности (включенность учащихся в систему внеурочной деятельности, ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся); эффективность внеурочной деятельности (личность школьника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога); продуктивность внеурочной деятельности (уровень достижения ожидаемых результатов, достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности, рост мотивации к внеурочной деятельности); удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатам.
Татьяна Александровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 11:25

Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Каширина Татьяна Викторовна » 20 фев 2017, 17:58

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В настоящее время подготовка школьника к успешной самостоятельной деятельности в современном мире очень сложная и интересная задача, которая не возможна без оценивания его результатов. Оценка внеурочной деятельности школьника призвана обеспечивать учет его индивидуальных особенностей и потребностей. Результаты внеурочной деятельности представляют собой индивидуальные образовательные достижения в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-исследовательской деятельности, а также иных видов деятельности, осуществляемой учащимся. Результаты внеурочной деятельности – это всегда тот или иной личностно значимый опыт.
На мой взгляд, основным средством оценивания учащегося является портфолио его достижений, благодаря которому, можно судить об учебных, творческих, коммуникативных способностях школьника. Ещё немало важное средство – это система рейтинг-контроля, основной принцип которого ранжирование. Замечательно зарекомендовал себя современный и эффективный метод обучения, воспитания, приобретения социального опыта – метод проектов. Наиважнейшим критерием оценки эффективности проекта является формирующее оценивание.
Каширина Татьяна Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 21:57

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Микляева О.В. » 20 фев 2017, 19:55

При включении формирующего оценивания в учебный процесс на уроках английского языка, прежде всего необходима особая атмосфера доверия между учителем и учениками. Тесное взаимодействие в парах и группах, свободное обсуждение с учителем темы – показатели творческой заинтересованности класса. Результаты используются для корректировки преподавания в результате формирующее оценивание положительно влияет на учебную мотивацию школьников и на их самооценку, и, конечно же педагогический стиль учителя должен располагать к доверию. Приведу несколько технологий формирующего оценивания, применяемые на уроках.
Технология Синквейн - пять строк
1.Одно существительное (обозначает тему высказывания).
2. Два прилагательных (обозначают признаки).
3. Три глагола (характер действия).
4. Личное отношение.
5.Резюме.
Например:
Doctor
Careful, clever, polite
Help to people
I want to be a doctor
profession
Используются варианты работы:
1. Составление рассказа к готовому синквейну.
2.Составление синквейна по прослушанному тексту.
3.Коррекция и совершенствование готового синквейна. Эта технология приравнивается к увлекательной игре, она позволяет быстро и эффективно получать результат, облегчает процесс усвоения понятий, используется также для самоконтроля и взаимоконтроля. Главное требование, которое соблюдает учитель для подбора развивающих заданий: задания должны побуждать к размышлению, наблюдению, поиску, выдвижению идей, высказыванию своей точки зрения, к творчеству. В них непременно должны присутствовать вопросы: «ваше мнение?», «как вы думаете?», «как объяснить?», «как поступить?», «согласны вы с тем, что…?», «как улучшить?» и так далее.
Микляева О.В.
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 19:36

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Лазарева Наталия » 20 фев 2017, 20:03

Уважаемые коллеги!
Современный ребенок развивается, как личность в нескольких разных коллективах - классе, кружке, спортивной секции и т.д. Они разные по характеру деятельности, по способам вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими ролей, по длительности пребывания в них.
Как же оценить деятельность учащегося во внеурочное время?
Существует несколько методик, формирующие самооценку учащегося.
На мой взгляд, перспективной и эффективной технологией учета образовательных результатов оценки внеурочной деятельности учащихся является технология портфолио. Посредством технологии портфолио учащимся прививаются первичные навыки самооценки, обеспечивается привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Технология портфолио информирует педагога и родителей о динамике продвижения обучающегося во внеурочной деятельности; расширяет пространство информационной открытости ОО.
Таким образом, портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
Лазарева Н.А.
Лазарева Наталия
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 20:06

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Субботкина Марина » 22 фев 2017, 10:28

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время образовательные результаты внеурочной деятельности учащихся представляют собой, прежде всего, индивидуальные образовательные достижения обучающихся в:
• познавательной;
• проектной;
• проектно-поисковой;
• учебно-исследовательской работы;
• иных видов педагогически сопровождаемой работы, осуществляемой учащимся в формах, отличных от классно-урочной.
Если сравнить результаты учебной (урочной) деятельности, больше ориентированной на усвоение учащимися понятий и овладение универсальными учебными действиями, образовательные результаты внеурочной деятельности — это всегда в той или иной степени личностно значимый опыт. Он может опосредоваться в эмоционально-ценностном выборе, в нравственной позиции; может иметь характер творческого продукта или продукта проектно-исследовательской занятости и т. п. Но это всегда будет индивидуальный опыт ученика, организованный согласно целям основной образовательной программы общего образования или дополнительной программы, что прямо обусловлено сущностью внеурочной деятельности как деятельности, «обеспечивающей учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся».
Оценивание образовательных результатов может проводиться с применением следующих (одного или нескольких) методов: тестирование; опрос; собеседование; творческий экзамен; защита обучающимися проекта; экспертная оценка; встроенное педагогическое наблюдение.
В своей работе я чаще всего использую анкетирование для того, чтобы наиболее полно оценить сложившуюся картину. В индивидуальном опроснике ребенок может наиболее полно раскрыть свое мнение. У меня не очень большой стаж работы, поэтому внеклассные мероприятия по моему уроку было проведено не так уж и много. Я работала в начальной школе учителем английского и практики формирующего и фронтального оценивания внеклассных мероприятий не использовала. Но так как обучаюсь в аспирантуре, то входе проведения исследования у меня была возможность использования анкет, опросников, методика мозгового штурма и т.п.
Субботкина Марина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 17:52

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Kuzichkina_Natalya » 22 фев 2017, 21:55

Кузичкина Наталия Ивановна
По ФГОС оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях: коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления, индивидуальной оценки обучающихся в рамках одного направления и качественной и количественной оценки эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
На уроке часто использую такой метод как «волшебные линеечки» (составление оценочных шкал учениками). Уникальным считаю «Портфолио». Мои ученики с удовольствием пополняют папку с бумажным вариантом таблиц с успеваемостью, диаграммами, грамотами, дипломами участников и победителей конкурсов и олимпиад, творческими работами и фотографиями. Многие из класса ведут свои сайты-портфолио.
Kuzichkina_Natalya
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 05 май 2015, 17:19

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Половинкина Надежда Владимировна » 23 фев 2017, 11:44

В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:
• комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);
• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• использование персонифицированных процедур оценки достижений обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации системы внеурочной деятельности;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программы при интерпретации результатов педагогических измерений.
Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием «границ» в самой оценке достижений результатов внеурочной деятельности.

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Половинкина Надежда Владимировна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 18:28

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Деева Ирина Владимировна » 23 фев 2017, 17:54

В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся.


В течение года ежемесячно я по своему курсу по внеурочной деятельности заполняю лист индивидуальных достижений ученика. Анализ этих листов позволяет мне определить уровень сформированности УУД. Детям со средним уровнем я помогаю к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД постоянно активизирую, поддерживаю их интерес в этом виде деятельности.


Провожу мониторинг сформированности универсальных учебных действий в начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года позволяет мне сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии, сотрудничеству и учебной самостоятельности школьников. В конце учебного года проводится мониторинг для учащихся по картам самооценки.
Деева Ирина Владимировна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 15:14

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Живорыкина Марина Васильевна » 23 фев 2017, 17:58

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений учащихся.

Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся. Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью

Я использую в своей работе карту вовлечённости обучающихся во внеурочную деятельность. В конце учебного года провожу анализ данной карты, который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников. Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность также отслеживаю в журналах занятий.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Этот способ позволяет мне учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Живорыкина Марина Васильевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 15:26

Пред.След.

Вернуться в Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron