Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Модератор: Примакова Елена

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Соловьева Ольга Анатольевна » 24 фев 2017, 14:57

Добрый день, уважаемые коллеги! Формирующее и итоговое оценивание соответствует новому пониманию учебных результатов и новых требований к организации учебной деятельности ученика, заложенным в ФГОС и обеспечивает учителя необходимыми для работы в рамках этого стандарта инструментами.
В своей работе как урочной, так и внеурочной деятельности использую следующие приемы оценивания: таблицы ЗИУ, критериальные таблицы оценивания, мозговой штурм, различные опросники, листы само- и взаимооценивания, контрольные листы, рефлексию.
Для организации этих приемов использую следующие инструменты и сервисы: Google-документы, доски объявлений (Padlet, LIno it) и т.д.
Одной из наиболее удачных форм оценивания образовательных достижений учащегося во внеурочной деятельности считаю «портфолио». Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования во внеурочной деятельности, без сравнения с другими учащимися и оценить его достижения, дополнить результаты других форм контроля.
Подобный подход к оцениванию позволяет обеспечить: индивидуализацию как процесса обучения, так и подходов к оценке его результатов; предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений; фиксацию не только итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса.
Соловьева Ольга Анатольевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 21:48

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Файзулина Людмила Васильевна » 01 мар 2017, 10:40

Система оценивания наиболее ясно воплощает в себе принципы, которые положены в основу образовательного процесса в целом. При этом под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении оценок, и моменты, в которые оценки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и самостоятельного определения таковой учащимся. То есть система оценивания и самооценивания – это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.
Я использую следующие формы и приемы оценивания
- «волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал школьниками);
- «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);
- «задания-ловушки» (задания на анализ (рефлексию) освоения способа) действия);
- «работа с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия);
- «составление задачи, подобной данной»
- «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа решения задачи);
- «составление задачи по чертежу» (переход от графического языка к словесному описанию);
- «составление проверочных заданий» (выделение критериев и на их основе разработка проверочных заданий);
- «умные вопросы» (определение «дефицита» в той или иной задачи: « я этого не знаю, но могу узнать, если…»)
- «многоступенчатый выбор» (работа со столом «заданий»);
Все эти приемы оценивания со стороны, прежде всего ребенка используются при проведении проверочных, диагностических, стартовых, итоговых, проектных и самостоятельных работах учащихся, а также при проведении уроков-презентации самостоятельных работ, портфолио.
Источником информации для разных форм оценивания являются:
• работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы);
• индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;
• статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;
результаты устных и письменных проверочных работ.
Файзулина Людмила Васильевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 22:26

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Терехина Е.В. » 03 мар 2017, 14:56

Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта основной школы, ставит перед учителем необходимость использования новых методов оценивания деятельности учащихся. Формирующее (текущее оценивание) фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Оно дает учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения о том, как улучшать и развивать учение. Формирующее оценивание позволяет ученику и учителю скорректировать свою работу, устранить возможные пробелы и недочёты. Оно направлено на то, чтобы ученик сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – мог определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания. Кроме того, растет их учебная мотивация, поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учебе.
Терехина Е.В.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 10:51

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение TatianaN » 04 мар 2017, 12:20

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вопросов, затронутых в данной проблеме, много. Ответить на все сразу сложно за короткое время.
Главное вижу в том, что учитель (преподаватель) сам должен быть человеком желающим совершенствоваться, способным увлечь в этом своих обучаемых. Как бы не менялись законы, стандарты, правила, но если учитель не желает меняться свою деятельность, ему мало что поможет измениться.
При использовании формирующего оценивания, прежде всего, важно ознакомить обучаемых с критериями оценки их достижений. Вспомните, уважаемые коллеги, когда вам приходилось самим быть в качестве обучаемых или конкурсантов, вы прежде знакомились либо с планом программы обучения, либо с критериями конкурса. И уже строили свою будущую деятельность, опираясь на них. Поэтому необходимо тщательно продумать и разработать самому эту систему.
Ни в коем случае (!) нельзя сравнить достижения обучаемых друг с другом, а только фиксировать успехи одного, раскрывая его потенциал, показывая возможные"просторы" его деятельности.
В свое работе использую разные формы и методы, вот один из них: "ведение учебного дневника". Этот дневник школьники заводят на первых наших уроках (6 класс, биология). Вначале они фиксируют в дневнике свою работу, выполняя несложные биологические задания (по моим указаниям). В дальнейшем они самостоятельно дополняют дневник записями с заинтересовавшей их информацией, обязательно указывая, дату и источник. Эту информацию в дальнейшем они используют для подготовки сообщений на уроке, выполнения проблемных заданий, мини научных проектов. Контроль (в виде оценивания), с моей стороны, за ведением дневника, стимулирует работу обучающихся в нем.
TatianaN
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 мар 2017, 11:19

Re: Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Сообщение Элена » 04 мар 2017, 21:12

Всё изменяется, меняется и система образования.В соответствии со Стандартами система оценки результатов предполагает оценивание разных направлений деятельности учеников, предполагается комплексный подход к оценке результатов обучения. Мне кажется, что это очень важно! Стандартами предусмотрено проведение диагностики результатов личностного развития, что предполагает проявление учеником качеств своей личности, метопредметных и предметных результатов. Изменились и формы контроля результатов: целенаправленное наблюдение педагога (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам);самооценка ученика по принятым формам ( очень много внимания уделяется самооценке, оценке друг друга. Может теперь наши дети научатся себя адекватно оценивать!);результаты учебных проектов;результаты внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.Средством накопления информации об образовательных результатах ученика является портфель достижений, где ребёнок не блистающий знаниями, например, по математике, может гордиться и демонстрировать всем дипломы и грамоты в языкознании или в спортивной жизни. Теперь итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе - и это, мне кажется, большой плюс, когда ребёнка рассматривают не в узко предметном ракурсе, а со всех сторон, в том числе личностном, внеучебном.
Недостаток, мне кажется, в том, что нет отработанных критериев и таблиц при фиксации результатов, очень много время затрачивается как на составление оценочных таблиц, так и на обработку результатов. Нет единых критериев по ведению портфолио и оценить его можно только субъективно. Но система образования не стоит на месте, я думаю, что все критерии ещё будут разработаны- всё еще впереди, мы только начинаем работать по данной системе.
Элена
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 10:16

Пред.

Вернуться в Особенности организации формирующего и итогового оценивания во внеурочной деятельности

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron