Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Модератор: Нехорошева Оксана Николаевна

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Плескачевская Марина Львовна » 26 дек 2016, 11:27

Нехорошева Оксана Николаевна писал(а): Марина Львовна, этот курс это настоящее детище Вашего техникума, результат комплексной и плодотворной работы педагогов и специалистов. Со сколькими учреждениями сегодня осуществляется взаимодействие по реализации данного курса? Если я не ошибаюсь, в нем тоже есть место для проведения профессиональных проб. Какое количество часов отведено на одну пробу, какие это профессиональные испытания, каковы условия для их проведения? Расскажите подробнее.

Спасибо большое, Оксана Николаевна, за высокую отметку нашего труда. На сегодняшний день мы осуществляем взаимодействие с 8 коррекционными интернатными учреждениями.
В рамках данного курса проводятся профессиональные пробы по всем профессиям/специальностям, которые есть в техникуме. На каждую профессиональную пробу отводится 5 часов. Профессиональные пробы проходят в учебных мастерских в форме теоретических и практических занятий. Интерес к профессии, после таких испытаний, у ребят растёт, что облегчает им задачу профессионального самоопределения.
Плескачевская Марина Львовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 09:31

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Анастасия Меркулова » 26 дек 2016, 11:40

Уважаемые коллеги, добрый день!
С радостью вижу тут лучших людей моей любимой системы СПО. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю нам всем и впредь эффективно работать на благо развития системы образования, а главное - на благо будущих налогоплательщиков, ведь от того, как мы сейчас ребят выучим, будет наша пенсия зависеть)))
Я работаю в МАОУ СОШ №22, наша школа одна из первых приступила к реализации программы элективного курса "Профессия в деталях". Теоретическую часть (первые 6 часов) веду я, поэтому расскажу о первом опыте с точки зрения школы.
На первом занятии выясняю, что девятиклассники знают о профессиях, говорим о сферах профессиональной деятельности, прошу ребят назвать те профессии, которые они знают. Ни в одной группе еще не назвали 100 профессий, как правило всем классом вспоминают 60-70, включая должности и пр. А ведь их уже почти 100 тысяч! Говорим о классификации профессий по типам объектных систем, по цели, по условиям труда, по средствам труда.
Очень важная тема, на мой взгляд, - "Актуальные профессии, профессии будущего и профессии-пенсионеры". Знакомимся с перечнем ТОП-50, самостоятельно работаем с ресурсом http://atlas100.ru/.
Изучаем способы поиска информации об образовательных организациях. Я считаю, что в Тамбове достаточно возможностей для получения как среднего профессионального образования, так и высшего образования, но стараюсь помочь ребятам найти информацию и об обучении в других городах. Ребята получают инструкцию, как через сайт Управления образования и науки выйти на сайты образовательных организаций, самостоятельно получают информацию, потом обсуждаем на уроке и в индивидуальной форме. Вместе ищем информацию на сайтах министерства обороны, министерства внутренних дел и других ведомств. Знакомимся со специализированными ресурсами (вузопедиа и др.).
Говорим о способах трудоустройства. Обсуждаем плюсы и минусы трудоустройства через контактные группы (протекция, рекомендация, профессиональные знакомства), через официальные организации и самостоятельное трудоустройство. Изучаем виды карьеры, говорим о проектировании профессиональной карьеры, личном профессиональном плане.
Очень важно, чтобы из четырех компетенций профессионального самоопределения (ориентирования, выбора, проектирования, совершенствования), компетенция ориентирования должна сформироваться к концу 9 класса независимо от того, уйдет учащийся в профессиональную образовательную организацию или продолжит обучение в 10 классе. Желательно эту работу начинать раньше.
В целом, ученики восприняли проект с воодушевлением, благодаря профессиональным пробам многие определились с выбором образовательной организации. Жаль, что нет проб по направлению "Культура и искусство", для нашей школы это актуально.
Аватар пользователя
Анастасия Меркулова
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 11:56

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Агапитова Елена Сергеевна » 26 дек 2016, 11:45

В продолжение разговора о курсе, разработанном на базе ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий", который безусловно заслуживает внимания, хочется отметить, что уже в этом году, в рамках реализации 1 потока профессиональных проб, образовательными организациями разработано 6 программ профессиональных проб для детей с ОВЗ. 6 программ - это тот минимум, который показал востребованность этих программ и необходимость расширения их списка. В связи с этим хочется призвать образовательные организации к расширению перечня реализуемых ими программ профессиональных проб с учетом региональной специфики рынка труда и запросов обучающихся.
Агапитова Елена Сергеевна
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 16:06

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Климушкина С.И. » 26 дек 2016, 11:54

На взгляд работников нашего профессионального образовательного учреждения организация практико-ориентированной профессиональной деятельности - отличный способ мотивации к профессиональному обучению и овладению основами профессиональной деятельности. Приятно отметить чёткую организацию всех мероприятий, связанных с предпрофильной подготовкой со стороны ТОГОАУ ДПО Институт повышения квалификации работников образования, наличие удобной в использовании автоматизированной информационной системы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение».
Для профессионального образовательного учреждения организация предпрофильного обучения - хорошая реклама возможностей по подготовке квалифицированных рабочих и служащих. Колледж посетили 225 школьников. Ребята смогли познакомиться с профессиями сферы общественного питания и сервиса. Очень востребованными оказались курсы предпрофильной подготовки «Путешествие в страну Кулинария», «Фуршет», «Секреты вкусной профессии», «Администратор гостиницы. Первые шаги в будущее». Хотелось бы пожелать, чтобы школьные организаторы обращали больше внимания на подготовку к посещению профессионального образовательного учреждения (наличие спецодежды).
Климушкина С.И.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 14:41

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Агапитова Елена Сергеевна » 26 дек 2016, 12:08

Анастасия Меркулова писал(а):Уважаемые коллеги, добрый день!
С радостью вижу тут лучших людей моей любимой системы СПО. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю нам всем и впредь эффективно работать на благо развития системы образования, а главное - на благо будущих налогоплательщиков, ведь от того, как мы сейчас ребят выучим, будет наша пенсия зависеть)))
Я работаю в МАОУ СОШ №22, наша школа одна из первых приступила к реализации программы элективного курса "Профессия в деталях". Теоретическую часть (первые 6 часов) веду я, поэтому расскажу о первом опыте с точки зрения школы.

В целом, ученики восприняли проект с воодушевлением, благодаря профессиональным пробам многие определились с выбором образовательной организации. Жаль, что нет проб по направлению "Культура и искусство", для нашей школы это актуально.


Анастасия Станиславовна, позвольте присоединиться к Вашим поздравлениям и отметить, что помимо отмеченного Вами направления актуальным для разработки программ является профиль "Оборона и безопасность государства. Военные науки". Есть и другие не охваченные области, например: журналистика, ветеринария, лесное хозяйство и прочее. В целом нам есть куда расти и расширяться, чем мы совместными усилиями и займемся в следующем году!!!
Агапитова Елена Сергеевна
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 16:06

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 26 дек 2016, 12:31

Тельнова Людмила писал(а):Уважаемые коллеги! За небольшой период проделана огромная работа, впечатляют результаты проведенного этапа апробации региональной системы профессиональных проб. Как педагог-библиотекарь информационно-библиотечного центра, предполагаю, что в этот процесс необходимо включать и инфраструктуру школьных ИБЦ. Например, пробы некоторых профессий могут включать дистанционные модули, реализацию которых можно осуществлять с использованием ресурсов ИБЦ.

Людмила Николаевна, профессиональные пробы могли бы стать частью профессиональных модулей основной программы профессионального обучения при освоении профессии рабочего (служащего).
Согласно приказу управления образования и науки области от 9 июня 2015 г. №1851 «О разработке модульных программ профессиональных проб в рамках образовательно-производственных кластеров», программа профессиональных проб, состоящая из 4 модулей (информационного, теоретического, практического и аналитического), позволяет эффективно использовать инфраструктуру, как минимум, трех ресурсных баз: школы, колледжа, предприятия.
Причем теоретический блок может быть полностью или частично реализован в основной образовательной программе общего образования в рамках учебных предметов и предметных областей (например, в технологии, физике, химии и т.д.) в виде отдельных тем или модулей основной части учебного плана, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Организацию профессиональных проб можно начинать чуть ли не с 5 класса, в зависимости от профессии. Они не будут дублировать программы элективных курсов в рамках допрофессиональной подготовки и реализации регионального проекта профильного обучения по модели «колледж-класс» и «университетский класс», хотя не мешало бы их практическую часть перевести в формате профессиональных проб.
Например, по профессии «Лаборант химического анализа» может осуществляться несколько профессиональных проб по таким видам профессиональной деятельности:
работа с лабораторным оборудованием и приборами;
выполнение лабораторных анализов, измерений;
определение качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нем химических элементов и соединений;
осуществление синтеза химических веществ в лабораторных условиях;
оформление результатов анализов;
обеспечение контроля промышленного процесса и получение изделий с заданными свойствами и т.д.
Эти пробы по длительности могут быть от 8 до 20 часов, последовательно погружая в эту профессию, и реализовываться в 7 – 9 классах, включая практику/стажировку на базе отраслевых предприятий/организаций.
Результаты обучения по данным программам профпроб позволят выйти на достаточные объемы освоения программ профессиональной подготовки и получить квалификацию по рабочей профессии.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 26 дек 2016, 13:52

Анастасия Станиславовна, имея такую современную инфраструктуру как лаборатории 3D-моделирования, робототехники и современной электроники, лаборатория ресурсосберегающих технологий и т.д., планируете ли Вы разработку и реализацию профессиональных проб на базе Центра технологического образования?
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Анастасия Меркулова » 26 дек 2016, 14:14

Оксана Николаевна, Вы не зря об этом заговорили. Действительно, в настоящий момент коллектив Центра технологического образования (мы являемся корпусом №3 МАОУ СОШ №22, но по-прежнему реализуем программу по технологии для ребят из 16 общеобразовательных организаций) разрабатывает программы профессиональных проб. Они будут организованы на нашей базе и не будут "привязаны" к какому-то конкретному вузу или колледжу. В настоящий момент мы готовы передать на экспертизу программы «Робототехника», «Ресторанное дело», «3D-моделирование в архитектуре», «Обработка древесины на станках с ЧПУ». На доработке у членов рабочей группы находятся также программы «Моделирование платья» и «Дизайн упаковки». В перспективе - 3D-моделирование в стоматологии и другие интересные направления.
Нам как разработчикам программ очень помогло посещение семинара в поселке Георгиевский; коллеги из Многофункционального центра развития прикладных квалификаций снабдили нас методическими рекомендациями, разъяснили многие вопросы, а в процессе реализации элективного курса я неоднократно к ним обращалась за консультацией. Спасибо!
Аватар пользователя
Анастасия Меркулова
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 11:56

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 26 дек 2016, 14:27

"3D-моделирование в стоматологии" это очень интересно, прочитав Ваше сообщение, вспомнила о телепередаче "На 10 лет моложе" и чудо-технике как 3D-принтер.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Агапитова Елена Сергеевна » 26 дек 2016, 14:37

Анастасия Меркулова писал(а):Оксана Николаевна, Вы не зря об этом заговорили. Действительно, в настоящий момент коллектив Центра технологического образования (мы являемся корпусом №3 МАОУ СОШ №22, но по-прежнему реализуем программу по технологии для ребят из 16 общеобразовательных организаций) разрабатывает программы профессиональных проб. Они будут организованы на нашей базе и не будут "привязаны" к какому-то конкретному вузу или колледжу. В настоящий момент мы готовы передать на экспертизу программы «Робототехника», «Ресторанное дело», «3D-моделирование в архитектуре», «Обработка древесины на станках с ЧПУ». На доработке у членов рабочей группы находятся также программы «Моделирование платья» и «Дизайн упаковки». В перспективе - 3D-моделирование в стоматологии и другие интересные направления.
Нам как разработчикам программ очень помогло посещение семинара в поселке Георгиевский; коллеги из Многофункционального центра развития прикладных квалификаций снабдили нас методическими рекомендациями, разъяснили многие вопросы, а в процессе реализации элективного курса я неоднократно к ним обращалась за консультацией. Спасибо!


Анастасия Станиславовна, всегда готовы к сотрудничеству и с нетерпением ждем Ваши программы по столь интересным и актуальным сферам профессиональной деятельности. Надеемся уже в следующем году Вы присоединитесь к нам еще и в роли Организации-организатора профпроб.
Агапитова Елена Сергеевна
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 16:06

Пред.След.

Вернуться в Разработка, апробация и внедрение программ профессиональных проб для обучающихся школ по востребованным профессиям и специальностям на региональном рынке труда

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron