Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Модератор: Нехорошева Оксана Николаевна

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Агапитова Елена Сергеевна » 26 дек 2016, 09:11

Андрей Анатольевич Егоров писал(а):Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю всех с успешным завершением первого потока курса «Профессия в деталях»!
От лица Тамбовского государственного технического университета хочу поблагодарить всех организаторов за проделанную работу.
........................
Хочется еще поделиться, с какими проблемами мы столкнулись при проведении данных курсов.
1. Так как у нас очень много программ, то возникли трудности в работе с порталом http://predprofil.68edu.ru/ , а именно внесением данных о результатах обучения ребят, все получается очень долго. Как пожелание, сделайте сайт более адаптивным, почему приходится при выборе зачет или не зачет каждый раз нажимать на "выбрать", после чего приходится снова искать, где был. И там много такого.


Андрей Анатольевич, благодарим за столь ценные и важные на данном этапе замечания по вопросам работы автоматизированной информационной системы предпрофильной подготовки и профильного обучения (АИС ППиПО), мы обязательно учтем все пожелания по оптимизации работы в АИС ППиПО и постараемся сделать ее более удобной в использовании.
Агапитова Елена Сергеевна
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 16:06

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Агапитова Елена Сергеевна » 26 дек 2016, 09:21

Уважаемые коллеги!
Просим Вас присоединиться к обсуждению оптимизации технической составляющей работы в АИС ППиПО. Хочется услышать Ваши пожелания по итогам проделанной работы для учета их в дальнейшем.
Агапитова Елена Сергеевна
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 16:06

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Рожнова Ольга Ивановна » 26 дек 2016, 09:32

Добрый день! С учащимися школ города я провела профессиональную пробу по профессиональному модулю"Определение стоимости недвижимого имущества" . Программа профессиональной пробы называлась "Сколько стоит ваша дача?!". На профессиональной пробе присутствовало 16 человек. Промежуточные результаты апробации программы профессиональной пробы показали, что данная модель работает и формирует у учащихся школ готовность к профессиональному самоопределению посредством практико-ориентированного погружения в профессию.
Рожнова Ольга Ивановна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 13:31

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Татьяна Тимофеева » 26 дек 2016, 09:41

Добрый день! На мой взгляд, кроме работы с документацией здесь можно включать разнообразные деловые и бизнес игры, а также имитацию работы каких-либо предприятий малого и среднего бизнеса. Это позволит обучающимся почувствовать себя сотрудниками фирм, а может и их владельцами, что естественно повысит интерес к той или иной профессии/специальности.
Последний раз редактировалось Татьяна Тимофеева 26 дек 2016, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
Татьяна Тимофеева
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 13:20

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Агапитова Елена Сергеевна » 26 дек 2016, 10:11

Коллеги, для осуществления мониторинга организации и качества проведения профессиональных проб, реализуемых образовательными организациями в рамках элективного курса "Профессии в деталях", была создана комиссия (Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 11.11.2016 года № 3249 "Об организации и проведении мониторинга качества реализации профессиональных проб"). Подводя промежуточные результаты работы членов комиссии и учитывая отзывы самих обучающихся, просим Вас при организации последующих профессиональных проб учесть ряд пожеланий:
1. Вывешивать расписание занятий, скорректированное в соответствии с шаблоном, размещенным в АИС ППиПО – раздел «Документация», в холле Вашей образовательной организации в день проведения профессиональных проб.
2. Обязательно вносить корректировки в расписание, если переносите занятие в другую аудиторию.
3. Вносить данные об отсутствующих в АИС ППиПО непосредственно в день проведения профессиональных проб до 11.00 (раздел «Курсы ПП», подраздел «Журнал учащихся»).
4. Если ребенок опоздал, а Вы уже отметили его в АИС ППиПО как отсутствующего, то необходимо еще раз зайти в АИС ППиПО (раздел «Курсы ПП», подраздел «Журнал учащихся») и выбрать вместо статуса «Отсутствовал» статус «Опоздал».
5. Проводить занятия строго в соответствии с утвержденными программами профессиональных проб.
6. Обратить внимание на практико-ориентированность форм работы с обучающимися в рамках занятий (практическая деятельность обучающихся должна составлять не менее 60 % от общего объема программы профессиональной пробы). В ходе занятий профессиональное погружение рекомендуется осуществлять посредством прикладного знакомства обучающихся с профессией, в котором специалистом-практиком моделируются реальные задачи конкретного вида профессиональной деятельности, а обучающиеся пробуют себя в их решении.
Агапитова Елена Сергеевна
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 16:06

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Козлова Любовь Валентиновна » 26 дек 2016, 10:30

То, что касается АИС ППиПО, программа добротная. И детям , и родителям, все доступно и понятно. Думаю, что проблем не возникло и у организаций-организаторов. Программа работает! Спасибо!
Козлова Любовь Валентиновна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 10:48

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Татьяна Тимофеева » 26 дек 2016, 10:32

Уважаемые коллеги!
В продолжение темы, хочется добавить, что необходимо также предусмотреть активные формы и методы организации занятий (не просто, сидя за партой, что особо не отличается от занятий в школе), что характерно для профессиональных проб по профессиям и специальностям экономического профиля. Вести не просто лекции-беседы с выполнением определенных расчетов, а предусмотреть мультимедийное сопровождение занятий, обсуждение видео-кейсов и др.
Татьяна Тимофеева
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 13:20

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Плескачевская Марина Львовна » 26 дек 2016, 10:37

Добрый день, уважаемые коллеги! На базе ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий" создан и функционирует "Сетевой ресурсный центр по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению учащихся из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования". В рамках Центра разработана и успешно реализуется программа дополнительного образования по профориентации и социализации обучающихся коррекционных интернатных учреждений«Моделирование профессионального самоопределения» (для обучающихся 12 -15 лет) срок реализации – 2015-2019 годы.

Хочется отметить, что социально-экономические преобразования в обществе требуют от человека готовности действовать в условиях меняющейся конъюнктуры рынка труда, высокого уровня развития личных и профессиональных компетенций.
Одним из средств обеспечения социальных притязаний человека является профессиональная ориентация, направленная на повышение адаптивности человека к условиям рынка труда, развитие его конкурентоспособности, выработке навыков уверенного профессионального поведения.
Представления молодежи о профессиях на рынке труда в большинстве своем оторваны от действительности, принятие решений о выборе профессии у современных выпускников школ часто бывает продиктовано приоритетом внешних статусных ценностей, слабым знанием своих способностей и возможностей. Молодежь ориентируется на профессии, закрепившиеся в массовом сознании как «современные», «престижные». Все это свидетельствует о несформированности у молодежи профессионального самоопределения.

В настоящее время поиск новых психолого-педагогических подходов к профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями становится задачей государственной важности.
Для подростка с ограничениями возможностями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:
- во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;
- во-вторых, возможность успешного включения обучающегося в систему трудовых отношений - один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;
- в-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Для подготовки личности к осознанному принятию решения о продолжении образования и профессиональном становлении необходим поиск новых решений в области поддержки профессионального самоопределения молодежи, направленных на формирование ориентационной (профориентационной) компетентности. Она может рассматриваться как результат оказанной подростку педагогической, психологической и информационной поддержки необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании общеобразовательной организации.

Данная программа представляет комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентационной деятельности.
А это предполагает «насыщение» традиционного содержание основного общего образования современными методами и технологиями, что позволит создать все условия для того, чтобы челок уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком причастным к созданию общественно значимого продукта.
Новизна и актуальность программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, через концептуальное обоснование и комплекс методов по реализации профессионально-трудовой социализации личности, рассматриваемой как результат практической реализации теоретически обоснованной совокупности психолого-педагогических средств, которые обеспечивают:
Качество получаемой предпрофильной подготовки, исследуемое в ходе системного образовательного мониторинга (дневник), с тем, чтобы оперативно получать данные и осуществлять корректировку способов обретения профессионально-предметных, социально-культурных знаний, умений и навыков обучающихся.
Профессионално-трудовую социализацию, которая достигается благодаря системной профориентационной работе по формированию готовности молодых людей к осуществлению профессионального выбора с учетом ограничений по здоровью и психотерапевтических возможностей совместной с другими людьми деятельности.
Содержание профессионально-трудовой социализации расширяется и она становится более действенной благодаря широкому контексту занятий в сфере деятельности по профессии.
Профессиональное самоопределение проявляется в сложившейся целостной картине профессиональной деятельности.
Ключевым пунктом программы является учет индивидуальных способностей и доступность обучения. Каждый обучающийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.

Активные методы обучения позволяют обучающихся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями за счет осознанного развития способностей и сознательного формирования у них необходимых профессиональных навыков.
Активные методы обучения и приемы:
- беседа, рассказ;
- элементы тренинга;
- АРТ-методики.

Основные формы организации учебного процесса: групповые занятия по темам; диагностические мероприятия (групповые и индивидуальные); индивидуальные консультации по вопросам личностного и профессионального самоопределения; творческие занятия.

Принципы работы программы:
1. Принцип получения личного опыта.
Ориентируясь на положение Л.С. Выготского о том, что человек «усваивает только тот опыт, который был им воспринят».
2. Принцип полноты проживания ситуаций.
Создание условий для полноценного проживания учебно-профессиональных ситуаций, обеспечение их успешности помощью в реализации обучающимися своих психосоциальных потребностей в профессиональной ориентации, в выборе профессии, в осуществлении профессиональных проб.
3. Принцип уважения личности обучающихся.
А.С. Макаренко утверждал, что сочетание требовательности и уважения к личности определяет успех ее воспитания и развития.
4. Принцип передачи ответственности.
Самое главное для обучающихся с ограниченными возможностями – это научиться решать жизненно важные задачи: защищать себя, быть признанными и уважаемыми среди окружающих, обрести цель и смысл жизни, научиться эффективным и социально-культурным способам самореализации, и в первую очередь профессиональной самореализации.

Система средств реализации программы:
1. Индивидуализация процесса профессионального самоопределения и развития.
2. Непосредственно профориентационная работа.
3. Дополнительное образование эстетико-художественного типа через систему творческой и экскурсионной работы.
4. Интеграция профессионального и коммуникативного содержания предполагает индивидуальный подход к определению и развитию профессиональных качеств личности обучающихся, обеспечивающих эффективное продвижение обучающихся в освоении содержания профессиональных знаний путем включения в программу занятий дополнительных сведений коммуникативно-деловой направленности. Это служит повышению интереса к профессиям, развитию навыков познания и творчества.
Программа ориентирована на обучающихся 6 – 9 классов, состоит из четырех модулей, логически вытекающих один из другого.
Реализация программы осуществляется в рамках программы воспитания и социализации учебного заведения.

С уважением, Марина Львовна Плескачевская, педагог-психолог ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий"
Последний раз редактировалось Плескачевская Марина Львовна 26 дек 2016, 10:56, всего редактировалось 1 раз.
Плескачевская Марина Львовна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 09:31

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Тельнова Людмила » 26 дек 2016, 10:49

Уважаемые коллеги! За небольшой период проделана огромная работа, впечатляют результаты проведенного этапа апробации региональной системы профессиональных проб. Как педагог-библиотекарь информационно-библиотечного центра, предполагаю, что в этот процесс необходимо включать и инфраструктуру школьных ИБЦ. Например, пробы некоторых профессий могут включать дистанционные модули, реализацию которых можно осуществлять с использованием ресурсов ИБЦ. Очень важно создать и поддерживать на сетевом портале каталог информационных ресурсов, рекомендованных учащимся и родителям. К сожалению, пока не все образовательные организации включены в этот важный региональный проект, и ИБЦ может помочь учащимся практически и информационно в важном вопросе выбора профессии.
Тельнова Людмила
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 09:44

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 26 дек 2016, 10:56

Плескачевская Марина Львовна писал(а): На базе ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий" создан и функционирует "Сетевой ресурсный центр по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению учащихся из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования". В рамках Центра разработана и успешно реализуется программа дополнительного образования по профориентации и социализации обучающихся коррекционных интернатных учреждений«Моделирование профессионального самоопределения» (для обучающихся 12 -15 лет) срок реализации – 2015-2019 годы.


Марина Львовна, этот курс это настоящее детище Вашего техникума, результат комплексной и плодотворной работы педагогов и специалистов. Со сколькими учреждениями сегодня осуществляется взаимодействие по реализации данного курса? Если я не ошибаюсь, в нем тоже есть место для проведения профессиональных проб. Какое количество часов отведено на одну пробу, какие это профессиональные испытания, каковы условия для их проведения? Расскажите подробнее.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Пред.След.

Вернуться в Разработка, апробация и внедрение программ профессиональных проб для обучающихся школ по востребованным профессиям и специальностям на региональном рынке труда

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron