Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Модератор: Нехорошева Оксана Николаевна

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Андрей Анатольевич Егоров » 23 дек 2016, 17:20

Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю всех с успешным завершением первого потока курса «Профессия в деталях»!
От лица Тамбовского государственного технического университета хочу поблагодарить всех организаторов за проделанную работу. Вами проделан действительно колоссальный труд по созданию целостной системы профориентации школьников. Технический университет так же принял активное участие в реализации данного проекта. Нами было разработано 35 программ по всем направлениям подготовки в университете, но было выбрано школьниками только 26 «Профпроб», по которым прошли обучение около 470 учащихся школ.
Самыми популярными оказались программы следующих направлений подготовки: архитектура, строительство, транспорт, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, экономика, информационные технологии, нанотехнологии. Мене востребованные оказались программы, относящиеся к машиностроению, химическим технологиям, радиоэлектронике и приборостроению. На мой взгляд это закономерно, так как сейчас в понимании школьников это именно те специальности, которые сложно освоить, да и потом придется трудиться на заводах, а это не престижно. А так же возможно, что данные программы следует немного переделать, адаптировать для лучшего восприятия ребятами, чтобы они с большим интересом выбирали именно эти профпробы. Мы это уже проговорили с организаторами данного проекта и с сентября следующего года переработаем названия, аннотации и программы «не очень популярных» профпроб. Хотели сделать это ко второму потоку, но технически это оказалось не возможно.
Хочется еще поделиться, с какими проблемами мы столкнулись при проведении данных курсов.
1. Так как у нас очень много программ, то возникли трудности в работе с порталом http://predprofil.68edu.ru/ , а именно внесением данных о результатах обучения ребят, все получается очень долго. Как пожелание, сделайте сайт более адаптивным, почему приходится при выборе зачет или не зачет каждый раз нажимать на "выбрать", после чего приходится снова искать, где был. И там много такого.
2. Возникали проблемы с аудиториями, так как профпробы проходят в первой половине дня, когда и у нас максимальная загруженность аудиторий. Есть предложение перенести проведение профпроб на вторую половину дня. Хотя частично ко второму потоку, мы данную проблему снимаем, так как успеваем внести в сетку нашего расписания проведение профпроб.
3. Присоединяюсь к пожеланию остальных коллег по увеличению финансирования. Действительно наши профпробы очень затратные в использовании различных материалов и реактивов.
4. Еще у нас очень сложно в зачетных книжках школьников ставить печати, так как некоторые программы реализуются в корпусах, где нет деканатов. Чтобы поставить печать, приходится переезжать из одного корпуса в другой. Предлагаю отказаться от этой обязательной процедуры, если можно.
Возникали еще разные трудности, но они решались в ходе работы. Ко второму потоку, уверен, все будет без проблем.
Андрей Анатольевич Егоров
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 12:55

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Татьяна Тимофеева » 23 дек 2016, 18:37

Уважаемые коллеги!
Являясь членом комиссии по мониторингу реализации профессиональных проб (приказ УОиНТО от 11.11.2016), хочется обратить внимание на требования, по которым проводился мониторинг:
- наличие утвержденной программы профессиональной пробы на данном занятии;
- соответствие темы и содержания занятия программе профессиональной пробы;
- соответствие материально-технической и информационной базы программе профессиональной пробы;
- количество обучающихся, записавшихся на программу профессиональной пробы/присутствующих;
- наличие расписания реализуемой программы профессиональной пробы;
- наличие договоров со школами;
- квалификационные категории педагогов, реализующих программы профессиональных проб.
В результате посещения некоторых профессиональных проб, по моему мнению, все педагоги, реализующие программы профессиональных проб, приложили все усилия, чтобы профпробы прошли с учетом всех требований и были максимально практикоориентированы.
Татьяна Тимофеева
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 13:20

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Наталья Владимировна Насонова » 23 дек 2016, 19:20

Подробный отчет о проводимых мероприятиях можно посмотреть на сйте нашего колледжа http://www.mok68.ru, также есть публикация в местной газете"Согласие". На сайте также представлены результаты проводимых элементов проф.проб по профессии"Автомеханик" и специальности"Сварочное производство"
Наталья Владимировна Насонова
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 15:46

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 24 дек 2016, 12:11

Наталья Владимировна, объясню почему я так заинтересована в интересных сюжетах о проведении профориентационных мероприятий.
Дело в том, что в 2017 году будет открыт доступ к региональному порталу «Стань профессионалом!», где будет возможность для представления региональных практик профессионального ориентирования обучающихся, а также для размещения видеофрагментов профессиональных проб с возможностью выбора и записи на эти пробы для учащихся и их родителей.
Также презентовать востребованные профессии/специальности можно на сайте Тамбов-Вики (режим доступа: http://68cdo.ru/mediawiki/) в сетевом сообществе «Технологическое образование» в разделе «О профессиях в деталях», где в подразделе «Навигатор по востребованным профессиям и специальностям на региональном рынке труда» размещены ролики о профессиях в разрезе шести кластерных групп:
социальная сфера;
транспорт;
агропромышленный комплекс;
промышленность;
информационные технологии;
стройиндустрия и ЖКХ.
Кроме того, в разделе "Педагогическая мастерская", в подразделе "Социально-профессиональные пробы", есть возможность разместить программы профессиональных проб, прошедшие экспертизу, также по кластерным группам.
Приглашаем всех к пополнению данного ресурса.
С вопросами о регистрации и размещении материалов можно обратиться ко мне, Нехорошевой Оксане Николаевне, по телефону 84752 63-05-06 и по электронной почте otdel_razvitiya_spo@mail.ru
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Наталья Владимировна Насонова » 24 дек 2016, 14:24

Оксана Николаевна, надеюсь, что вы посмотрели наш фотоотчет на сайте. В нашем колледже проводится много интересных мероприятий по проф.ориентации. В 2016-2017 учебном году мы планируем отснять видеоролики по всем профессиям и специальностям колледжа. Должность руководителя по профориентационной работе я занимаю с ноября текущего года , мне очень интересно участвовать в проводимых мероприятиях по профориентации. Надеюсь на вашу помощь и поддержку.
Наталья Владимировна Насонова
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 15:46

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 24 дек 2016, 16:37

Наталья Владимировна, посмотрела материалы на сайте, многообразие профессий/специальностей впечатляет.
Есть ли профессиональные пробы, реализуемые или планируемые к реализации совместно с отраслевыми предприятиями и организациями.
Безусловно, школьники г.Моршанска и Моршанского района за реализацией программ профпроб обратятся к вашему колледжу.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Наталья Владимировна Насонова » 24 дек 2016, 16:53

Конечно, мы тесно работаем с предприятиями нашего города и района ОАО"Нива плюс"- тракторист-машинист с/х производства, ООО"Химмаш"-сварочное производство,ООО"Авто-5"-автомеханик,ООО"Стройсервис"-строители, кафе и столовые нашего города-повар и т.д. На базе этих предприятий вполне возможно провести профессиональные пробы.
Наталья Владимировна Насонова
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 15:46

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 24 дек 2016, 17:05

Коль есть такие устойчивые связи с предприятиями, то дело станет лишь за содержанием программ, адаптированных под возрастные особенности учащихся.
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27

Re: Апробация и внедрение программ профессиональных проб для учащихся школ по востребованным профессиям/специальностям

Сообщение Нехорошева Оксана Николаевна » 24 дек 2016, 17:08

Коллеги, многие в своих сообщениях ссылались на специализированные структуры системы среднего профессионального образования (как многофункциональный центр профессиональных квалификаций, межрегиональный центр инновационной кадровой и технологической политики в сфере школьного питания и т.д.), которые были использованы в качестве ресурсной базы для проведения профессиональных проб.
Я думаю, для школьников при погружении в ту или иную профессию важно показать современные условия труда, возможности высокотехнологичного оборудования, социальный статус этой профессии. А это можно сделать в здоровой конкуренции профессиональных образовательных организаций, имеющих в своем составе инновационные структуры.
Элементами инновационной инфраструктуры системы профессионального образования могут быть: центры кадровой и технологической политики, отраслевые ресурсные центры профессионального образования по профессиям и специальностям, учебные центры, методические и информационные центры по реализации или применению отдельных производственных технологий, центры компетенций разных отраслей, центры социальной адаптации, центры и кабинеты профориентации и развития карьеры, центры (бюро) по трудоустройству выпускников и т.д. Именно об этих структурах надо оговариваться в аннотации программ профессиональных проб, говорить о новых возможностях профессии или специальности.
Во вложении представлен перечень таких структур.
Вложения
инфраструктура СПО.docx
(22.86 KiB) Скачиваний: 61
Нехорошева Оксана Николаевна, зав. отделом развития начального и среднего проф. образования
Аватар пользователя
Нехорошева Оксана Николаевна
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 05:27


Пред.След.

Вернуться в Разработка, апробация и внедрение программ профессиональных проб для обучающихся школ по востребованным профессиям и специальностям на региональном рынке труда

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron